Организация деятельности служб управления строительным производством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса «Общий менеджмент», технологических дисциплин, а также получение навыков в самостоятельном технико-экономическом решении вопросов, стоящих перед менеджером строительного предприятия. Результатом выполнения курсовой работы является организация деятельности одной из служб управления строительно-монтажной организации – планового отдела.
При выполнении работы решаются следующие задачи:
1. определение функциональных задач, решаемых службой;
2. определение внутренних и внешних связей;
3. разработка внутренней и внешней документации;
4. определение требуемой численности работников;
В условиях нестабильности заказов оптимизация работы планового отдела увеличит эффективность работы предприятия.
Материал в курсовой работе изложен по порядку решаемых задач.

Содержание

Введение
РАЗДЕЛ 1. Общие положения и исходные данные
1.1 Задание и исходные данные
РАЗДЕЛ 2. Разработка процесса решения функциональных задач планового отдела
2.1 Определение состава функциональных задач, решаемых плановым отделом
2.2 Определение внутренних и внешних связей
2.3 Разработка внутренней и внешней документации, проходящей через плановый отдел
РАЗДЕЛ 3. Определение численности работников планового отдела
3.1 Определение рекомендуемой численности работников планового отдела
3.2 Определение трудоемкости выполнения функциональных задач
3.3 Определение численности работников и их квалификации по трудоемкости выполнения функциональных задач. Рекомендации отделу кадров по подбору работников в планового отдел
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курсовая работа.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Санкт-Петербургский  государственный инженерно-экономический  университет

Кафедра экономики и  менеджмента в строительстве

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

Менеджмент в строительстве

на тему:

Организация деятельности служб управления строительным производством

 

 

 

 

Выполнила: Н.В.Орлова

Студентка 5 курса, группа 7/816

Преподаватель: ст. пр., к.э.н.

 

Светлакова Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2012 

Оглавление

 

Введение

РАЗДЕЛ 1. Общие положения и исходные данные

1.1 Задание и исходные данные

РАЗДЕЛ 2. Разработка процесса решения функциональных задач планового отдела

2.1 Определение состава  функциональных задач, решаемых  плановым отделом

2.2 Определение внутренних и внешних связей

2.3 Разработка внутренней и внешней  документации, проходящей через  плановый отдел

РАЗДЕЛ 3. Определение численности  работников планового отдела

3.1 Определение рекомендуемой численности  работников планового отдела

3.2 Определение трудоемкости выполнения  функциональных задач

3.3 Определение численности работников  и их квалификации по трудоемкости  выполнения функциональных задач. Рекомендации отделу кадров по подбору работников в планового отдел

Заключение

Литература

 

 

Введение

 

Курсовая работа имеет  целью закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса  «Общий менеджмент», технологических  дисциплин, а также получение  навыков в самостоятельном технико-экономическом  решении вопросов, стоящих перед  менеджером строительного предприятия. Результатом выполнения курсовой работы является организация деятельности одной из служб управления строительно-монтажной организации – планового отдела.

При выполнении работы решаются следующие задачи:

1. определение функциональных задач, решаемых службой;

2. определение внутренних  и внешних связей;

3. разработка внутренней  и внешней документации;

4. определение требуемой  численности работников;

В условиях нестабильности заказов оптимизация работы планового  отдела увеличит эффективность работы предприятия.

Материал в курсовой работе изложен по порядку решаемых задач.

 

 

Раздел 1. Общие положения и исходные данные

 

1.1 Задание и исходные  данные

Организационная структура управления СМУ

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Служба СМУ: отдел снабжения.

Производственная ситуация:

Показатели деятельности СМО, влияющие на численность ее аппарата управления

Наименование показателя

Обозначение

Значение

Годовой объем работ, соб.с., млн.р.

Qc

23,8

Годовой объем работ  по субподряду, млн.р.

Qcn

0

Число строительных подразделений фирмы

Ncy

4

Годовое количество строящихся объектов

O

23

Численность работающих в строительстве

P

76

Число заказчиков

N3

17

Стоимость активной части  ОПФ, млн.р.

Фа

1,35


 

Раздел 2. Разработка процесса решения функциональных задач строительного участка.

2.1 Определение  состава функциональных задач,  решаемых  отделом снабжения.

 

Отдел снабжения выполняет следующие функции:

 

1. Определение потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.).

2. Определение источников  покрытия потребности в материальных  ресурсах.

3. Разработка проектов  перспективных, текущих планов  и балансов материально-технического  обеспечения производственной программы,  ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений.

4. Обеспечение предприятия  всеми необходимыми для его  производственной деятельности  материальными ресурсами требуемого  качества.

5. Составление балансов  материально-технического обеспечения,  сводных таблиц по видам сырья, материалов.

6. Создание запасов,  необходимых для производства.

7. Подготовка и заключение  договоров с поставщиками.

8. Согласование условий  и сроков поставок материальных  ресурсов.

9. Анализ возможностей  и целесообразности установления  прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

10. Изучение оперативной  маркетинговой информации и рекламных  материалов о предложениях предприятий  оптовой торговли и заготовительных  организаций с целью выявления  возможности приобретения материально-технических ресурсов.

11. Доставка материальных  ресурсов в соответствии со  сроками, определенными договорами.

12. Приемка материально-технических  ресурсов на склады сырья и  материалов.

13. Контроль качества, количества, комплектности материально-технических ресурсов при приеме их на склады сырья и материалов.

14. Подготовка претензий  к поставщикам при нарушении  ими договорных обязательств  и составление расчетов по  этим претензиям.

15. Согласование с поставщиками  изменений условий договоров.

16. Участие в разработке  стандартов предприятия по материально-техническому  снабжению качества выпускаемой  продукции.

17. Разработка нормативов  производственных (складских) запасов  материальных ресурсов.

18. Контроль за состоянием  запасов материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий.

19. Оперативное регулирование  производственных запасов на  предприятии.

20. Соблюдение лимитов  на отпуск материальных ресурсов  и контроль за их расходованием  в подразделениях предприятия  по прямому назначению.

21. Разработка и внедрение  мероприятий по повышению эффективности  использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с  транспортировкой и хранением.

22. Разработка рекомендаций  по использованию вторичных ресурсов  и отходов производства.

23. Выявление излишнего  сырья, материалов, оборудования  и других видов материально-технических  ресурсов и их реализация сторонним  организациям.

24. Организация работы  складского хозяйства.

25. Обеспечение высокого  уровня механизации и автоматизации  транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда.

26. Учет движения материально-технических  ресурсов.

27. Изъятие в подразделениях  предприятия сверхнормативных остатков  материалов, передача их на склад сырья и материалов, в другие подразделения и надлежащее оформление таких операций.

28. Разработка предложений по  замене дорогостоящих и дефицитных  материалов, сырья более доступного по цене.

29. Контроль за правильностью  предъявленных к акцепту счетов  и других расчетных документов поставщиков и обеспечение своевременной передачи этих документов для оплаты.

30. Участие в формировании цен  на выпускаемую продукцию и  оценке обоснованности цен поставщиков.

31. Планирование и организация  следующих мероприятий:

 

2.2 Определение  внутренних и внешних связей



 


 

 







2.3 Разработка  внутренней и внешней документации, проходящей через отдел снабжения

 

Для разработки документооборота группы управления производством, вся  информация, проходящая через нее, классифицируется по следующим принципам:

1. По источникам:

a. внутренняя – для использования внутри отдела (данная документация может иметь произвольную форму, удобную для исполнителей и разработанную ими);

b. внешняя – для хождения по отделам предприятия.

c. входящая – это распорядительная или информационная документация: приказы, распоряжения вышестоящего начальства, отчеты других отделов, необходимые для работы участка и др.;

d. исходящая - это распорядительная или информационная документация для других отделов и служб предприятия.

2. По степени переработки:

a. первичная – это документы, составленные в момент совершения каких-либо операций строительного участка и являющиеся первым свидетельством их совершения, например;

b. исходная – документация, сопровождающая объект вплоть до получения разрешения на строительство;

c. преобразованная – документация, поступившая в отдел и прошедшая проверку и обработку.

3. По роли в процессе управления:

a. отчетная – предоставляется отделом вышестоящему руководству;

b. плановая – документация, содержащая наименование работ и сроки их выполнения, может быть внутренняя плановая документация, содержащая наименования работ отдела и сроки их выполнения;

c. контрольная – акты проверки;

d. статистическая – акты сбора информации и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Через отдел снабжения проходит следующая документация:

1. Документ о расчете потребности и заявки на материально-технические ресурсы;

2. Отчет об использовании  материально-технических ресурсов  и соблюдении установленных норм  расходования;

3. Документации о приеме  материально-технических ресурсов  подразделениями;

4. Производственные планы  и графики.

5. График подачи материалов  в производственные подразделения;

6. Акт приемки продукции по качеству и комплектности;

7. Акт отбраковки продукции;

8. Сопроводительные документы  поставщиков на поступающие на  предприятие материально-технические  средства (сертификатов, деклараций  о соответствии, паспортов, инструкций, технических условий и т.д.);

9. Копии договоров  поставок и изменений к ним;

10. Документы, необходимые для составления рекламаций;

11. Оперативных, месячных, квартальных и годовых планов-графиков  транспортных перевозок материально-технических  ресурсов;

12. Графиков подачи  транспортных средств под загрузку  материально-технических ресурсов, принятых у поставщиков;

13. Транспортно-экспедиционная документация с отметками о приеме материально-технических средств от поставщиков;

14. Отчет о выполнении планов по погрузке и выгрузке, централизованному завозу материально-технических ресурсов;

 

Вся документация создается  при помощи ПК. Минимальное количество исполнителей равно одному человеку.

Всю документацию можно  классифицировать следующим образом:

Таблица 3

Классификация документации отдела снабжения.

Документация

Классификация

По источникам

По степени обработки

По роли в процессе управления

Отчет о выполнении планов по погрузке и выгрузке, централизованному  завозу материально-технических ресурсов;

Исходящая, внутренняя

Первичная

Отчетная

Отчет об использовании  материально-технических ресурсов и соблюдении установленных норм расходования;

Исходящая, внутренняя

Первичная

Отчетная

Акт отбраковки продукции;

Исходящая, внутренняя

Первичная

Отчетная

Сопроводительные документы  поставщиков на поступающие на предприятие  материально-технические средства (сертификатов, деклараций о соответствии, паспортов, инструкций, технических условий и т.д.);

Исходящая, внутренняя

Первичная

Плановая

График подачи материалов в производственные подразделения;

Исходящая, внутренняя

Первичная

Плановая

Копии договоров поставок и изменений к ним;

Исходящая, внутренняя

Преобразованная

Отчетная

Документ о  расчете  потребности и заявки на материально-технические  ресурсы;

Исходящая, внутренняя

Первичная

Отчетная

Транспортно-экспедиционная документация с отметками о приеме материально-технических средств  от поставщиков;

Исходящая, внешняя

Первичная

Отчетная

Документы, необходимые  для составления рекламаций;

Исходящая, внутренняя

Первичная

Плановая

Акт приемки продукции  по качеству и комплектности;

Исходящая, внутренняя

Первичная

Плановая

Нормативные калькуляции продукции;

Исходящая, внутренняя

Первичная

Плановая

Информация о работе Организация деятельности служб управления строительным производством