Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:11, курсовая работа
На основании данных ООО «Товары для детей» в данной курсовой работе рассматриваются и анализируются вопросы, связанные с организацией продажи обувных товаров в магазине «Товары для детей» и по возможности предложены выводы и предложения по улучшению продажи товаров в магазине.
Современный период развития экономики Республики Беларусь характеризуют активное развитие рыночных отношений, предпринимательства, изменение связей в системе «производство – торговля – потребление», динамизм внешнеэкономической деятельности республики. Идут процессы насыщения рынка разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства с одновременным усилением конкуренции стран производителей. Это обусловливает необходимость в расширении знаний о товарах, потребительских свойствах и путях их обеспечения.
Среди
непродовольственных товаров
В гардеробе современного человека обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты человека от воздействия внешней среды – холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а так же является предметом украшения.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера и модели.
В
связи с этим, в условиях жёсткой
конкуренции, для торгового предприятия
важно правильно выбрать
На
основании данных ООО «Товары для детей» в
данной курсовой работе рассматриваются
и анализируются вопросы, связанные с
организацией продажи обувных товаров
в магазине «Товары
для детей» и
по возможности предложены выводы и предложения
по улучшению продажи товаров в магазине.
1. Характеристика
предприятия ООО «Товары для
детей»
Общество с ограниченной ответственностью «Товары для детей» преобразовано из арендного торгового предприятия «Товары для детей» и является его правопреемником.
Брестский областной исполнительный комитет решением от 30 мая 2000г. №331 зарегистрировал ООО «Товары для детей» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Общество с ограниченной ответственностью «Товары для детей» расположено по адресу: Республика Беларусь, Брестская область, город Барановичи, улица Советская, дом 68.
Общая площадь ООО «Товары для детей» составляет 566 кв.м., в том числе торговая площадь 506 кв.м., на предприятии работает 29 человек, в том числе 28 женщин и 1 мужчина. Так же у данное общество имеет филиал расположенный по адресу: Республика Беларусь, Брестская область, город Барановичи, улица Комсомольская, дом 5.
Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а так же произведенное и приобретенное в процессе его деятельности. Общество с ограниченной ответственностью «Товары для детей» несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством учредительными документами. В случаях, предусмотренных законодательными актами, общество может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников, открывать расчетные, валютные и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штамп и иные реквизиты со своим наименованием.
Основной целью деятельности ООО «Товары для детей» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов участников данной организации.
Данная организация осуществляет следующие виды деятельности:
Общество реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь – по регулируемым ценам.
Общество с ограниченной ответственностью «Товары для детей» имеет хорошие перспективы для развития, так как имеет хорошую материальную базу, состоящую из здания магазина, складов и т. д.
ООО «Товары для детей» отнесено к категории социально-значимых предприятий. Торговля в магазине организована товарами детского ассортимента. Работа всего коллектива направлена на культурное обслуживание покупателей и максимальное удовлетворение покупательского спроса.
За
2009 год розничный товарооборот по
предприятию составил 4801512 тыс.руб.
рост товарооборота в сопоставимых
ценах к 2008 году составил 116,2%. Валовой
доход – 888837 тыс.руб. уровень валового
дохода составил 18,51%. Издержки обращения
за 2009 год составили 545966 тыс.руб. или 11,37%
к товарообороту. Прибыль от реализации
товаров по предприятию составила 333983
тыс.руб., налогооблагаемая прибыль –
334026 тыс.роб. рентабельность – 6,96%. Производительность
труда на одного работника за 2009 год составила
165569 тыс.руб., а на одного торгово-оперативного
работника – 266751 тыс.руб. средняя заработная
плата за 2009 год по предприятию составила
888 тыс.руб. Основные финансово-экономические
показатели за 2007-2009 года представлены
в Приложении №1.
2. Правила розничной торговли обувью
Розничная торговля в ООО «Товары для детей» осуществляется на основании Закона Республики Беларусь «О торговле» от 28 июля 2003 года №231-3 и Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания от 7 апреля 2004 года №384.
Реализация всех видов и групп мужской, женской и детской обуви осуществляется в специализированных и фирменных магазинах, обувных отделах (секциях) универмагов и других непродовольственных магазинов. Запрещена продажа обуви всех видов в магазинах, где нет условий для примерки.
Магазин обязан постоянно иметь в продаже обувь в ассортименте, установленном в ассортиментном перечне организации, разнообразную по моделям, всех размеров и полнот. Так же магазин должен быть оснащен оборудованием и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения непродовольственных магазинов.
В организациях торгующих обувью организуется продажа товаров сопутствующего ассортимента: чулок, носков, расправочных колодок, вкладных стелек, набоек, а так же предметов ухода за обувью (щеток, кремов, бархоток и т. п.). В крупных специализированных обувных магазинах и отделах могут организовываться секции по продаже данных товаров.
Приемка обуви в магазине проводится на основании Положения о приемке товаров по количеству и качеству от 3 сентября 2008 года №1290. При поступлении обуви в магазин материально-ответственные лица обязаны проверить состояние тары и упаковки и провести количественную и качественную приемку товара. Лица принимающие обувь должны знать действующие стандарты, технические условия и другую нормативно-техническую документацию.
Перед подачей обуви в торговый зал проверяют ее качество и маркировку. Торговый зал магазина до его открытия обеспечивается всем имеющимся в подсобных помещениях ассортиментом обуви в количестве, необходимом для бесперебойной торговли. Обувь выкладывают на торговом оборудовании по группам, видам, размерам и моделям с учетом сезонности. Выкладка и продажа недоброкачественной и потерявшей товарный вид обуви запрещается.
Продажа обуви, как правило, осуществляется методом самообслуживания, обеспечивающим покупателю возможность самостоятельного ознакомления с ассортиментом и качеством изделий и выбора нужного товара. Однако продавец обязан активно участвовать в торговом процессе, оказывать содействие покупателю в выборе товара, знакомить его с ассортиментом имеющееся в продаже обуви, ее потребительскими свойствами, а так же предлагать имеющиеся в продаже сопутствующие товары.
Покупателю
создаются условия для примерки
выбранной им обуви. Для этого
торговые залы оснащаются банкетками
или скамейками, подставками, зеркалами,
ковриками, рожками. При отпуске продавец
обязан в присутствии покупателя упаковать
выбранный им товар в коробку или иную
упаковку.
3.
Характеристика поставщиков
Поставка
товаров в магазин
Основными поставщиками ООО «Товары для детей» являются предприятия-производители обуви и сопутствующих товаров, а так же дилеры, реализующие продукцию иностранного производства.
В ООО «Товары для детей» завоз материальных ресурсов осуществляется централизованной доставкой. Предприятием разработаны схемы завоза продукции, определены рациональные размеры партий поставок и частота завоза; разработаны оптимальные маршруты и графики завоза продукции.
Централизованная доставка позволяет ООО «Товары для детей»:
- повысить степень использования транспорта и складских площадей;
-
оптимизировать товарные
-
повысить качество и уровень
материально-технического
- оптимизировать размеры партии поставок продукции.
Основными поставщиками обуви в магазин являются:
Так же с данными организациями ООО «Товары для детей» заключили договора поставки (Приложение 2). Отгрузка товаров в магазин поставщиком производится только в соответствии с Заявкой на товар, на основании согласованных в спецификации объемов поставки. Заявки передаются в письменном виде по факсу, в электронном виде, либо лично представителем ООО «Товары для детей». Заявка на отгрузку ассортимента подеется заранее не позднее, чем за 3 суток до момента отгрузки и обеспечивается обувной продукцией исходя из наличия ее на складе.
Поставка товара производится на условиях франко-склад поставщика собственным транспортом ООО «Товары для детей» и за его счет. Возможна доставка товара транспортом поставщика на условиях франко-станция назначения.
Количество товара, а так же сроки отгрузки при поставке обуви в магазин соответствуют данным представленным в сопроводительных документах, а именно в товарно-транспортной накладной (Приложение 3). Цены по которым магазин приобретает обувь у поставщика указываются в реестре розничных цен (Приложение 4), который предоставляется поставщиком вместе с товарно-транспортной накладной.
Качество
поставляемой продукции соответствует
требованиям нормативно-
Информация о работе Организация продажи обуви и пути ее совершенствования