Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:08, курсовая работа
Цель курсовой: освоение методики планирования деятельности предприятия, приобретение навыков выполнения плановых расчетов, формирования способности осмысления конкретных условий работы предприятия и анализа экономической информации, экономическое обоснование плановых решений.
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
1. Характеристика предприятия……………..……………………………………………….5
2. План по маркетингу и сбыту………………………………………………………………..7
2.1. Планирование сбыта продукции……………….……………………………7
2.2. Планирование производства продукции……………………………….8
2.3. Расчет потребности предприятия в основных фондах…………10
2.4. Планирование численности персонала и фонда оплаты труда персонала…………………………11
3. Планирование издержек производства, услуг………………………………….16
4. Формирование финансовых результатов………………………………………….25
4.1.Расчет объемов продаж……………………………………………………….…25
4.2 Планирование прибыли………………………………………………………….26
5. Финансовый план……………………………………………………………………………….29
6. Анализ и оценка результатов деятельности предприятия……………….31
Заключение……………………………………………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………….………………………………………34
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика
предприятия……………..………………………………
2. План по
маркетингу и сбыту………………………………
2.1. Планирование
сбыта продукции……………….……………………
2.3. Расчет
потребности предприятия в
2.4. Планирование
численности персонала и фонда
оплаты труда персонала………………
3. Планирование издержек производства, услуг………………………………….16
4. Формирование
финансовых результатов……………………
4.1.Расчет
объемов продаж…………………………………………
4.2 Планирование
прибыли………………………………………………………….
5. Финансовый
план……………………………………………………………………
6. Анализ
и оценка результатов
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.
Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
Цель курсовой: освоение методики планирования деятельности предприятия, приобретение навыков выполнения плановых расчетов, формирования способности осмысления конкретных условий работы предприятия и анализа экономической информации, экономическое обоснование плановых решений.
Источники информации: литература, данные предприятия, справочная и нормативная литература.
Объект исследования: ОАО «Зэтрон».
История завода начинается с 1888 года, с постройки Екатеринбургским мещанином Сосуновым А.Г. вблизи Московского тракта чугунолитейного заведения. Вагранка выдавала пять тысяч пудов литья на четыре тысячи рублей серебром. В течение многих лет заводом выпускалось печное литьё, чугунная посуда, металлические кровати.
С развитием телевидения потребовалось создание специализированных предприятий по выпуску оборудования для систем эфирного приёма телевидения и завод стал одним из первых подобных предприятий.
На заводе с 1970 года освоено производство наружных телевизионных антенн индивидуального и коллективного приёма телевидения, а с 1973 года - производство оборудования для усиления телевизионных сигналов и оборудования, обеспечивающего приём и прохождение сигналов заданных телевизионных каналов.
С 1979 года название завода - ПОЭЗРТО (Первоуральский Опытно-Экспериментальный Завод Радио Телевизионного Оборудования). С 1993 года завод реорганизован в ОАО "ЗЭТРОН".
В настоящее время завод является одним из основных производителей оборудования для систем эфирного и кабельного приёма телевидения на территории России. Основными направлениями в работе предприятия являются: разработка и выпуск эфирных антенн, усилительного оборудования и пассивных элементов.
Данное производственное подразделение завода Открытого акционерного общества «Зэтрон» специализируется на изготовлении антенных коробочек АК-2.
Курсовая работа выполнена на основании данных предприятия ОАО «Зэтрон». Расчет произведен по производственному участку изготовления антенных коробочек с годовым выпуском продукции 264 000 штуки. На предприятии прерывный, двусменный режим работы. Состав рабочих: две бригады основных рабочих, дежурный электрик и слесарь, упаковщики.
Основные рабочие: слесарь радиоаппаратуры, монтажник радиоаппаратуры, литейщик, сверловщик, штамповщик, гальванист.
Также произведены расчеты себестоимости единицы продукции, расчеты фонда оплаты труда, амортизационные отчисления. Рассчитана цена единицы продукции, выручка от реализации и прибыль па данному участку. Проведено распределение прибыли и формирование по фондам экономического стимулирования.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей потребителей в данной сфере.
Основной целью является получение прибыли не менее запланированной, попытка увеличение доли рынка при помощи увеличения производительности труда.
2.1. Планирование сбыта продукции
Рынок сбыта данного предприятия представлен сетью магазинов, торгующими радиоаппаратурой. В г.Первоуральске конкурентов данному виду продукции нет.
Политика ценообразования базируется на издержках. Цены определяются, исходя из издержек производства, обслуживания и накладных расходов. Затем добавляется желаемая прибыль на эти цифры.
Сбыт продукции напрямую. Покупатели сами приезжают за товаром, его им выдают материально ответственные лица с правом на отпуск продукции.
Таблица 1
План сбыта продукции на 2012год
Наименование товара |
Марка товара |
Объем поставки, шт. |
Цена продажи, руб./шт. |
Сумма, тыс. руб. |
Антенная коробочка |
АК-2 |
264000 |
190 |
50160 |
2.2.
Планирование производства
Планирование производственной программы основано на плане по сбыту, увязанному с расчетом производственной мощности объекта планирования.
Расчет максимально возможного годового выпуска продукции (произведенной мощности) ведется по ведущим участкам, агрегатам, секциям. В расчет включается все ведущее оборудование за исключением резервного.
Производительная мощность в общем виде может быть определена по формуле:
(1)
где Мпл – годовая производственная мощность, ед. продукции;
Sч – часовая производительность ведущего участка, ед. продукции/час; на данном предприятии равна 164,35 антенных коробочек в час.
Тр – расчетный час времени работы, час;
n – число ведущих агрегатов, секций участков.
Для предприятия с прерывным режимом работы фонд рабочего времени определяется по формуле:
(2)
где Тк – число календарных дней в году;
Твых- число выходных дней, их 104;
Тпр - число праздничных дней, их 12;
Тппр- время, необходимое для
tч - продолжительность смены, ч; на данном предприятии смена 8 часов;
Тр = (365-104-12-48)×8=1608 часов
Мпл = 164,35×1608×1 = 264274,8 шт/г
Возможность выполнения производственной программы нужно обосновать величиной производственной мощности предприятия. Для этого определяем коэффициент использования производственной мощности - Км.
,
где ТВпл - плановый объем производства продукции в натуральных единицах;
Пм - средняя годовая производственная мощность предприятия в натуральных единицах.
Км = 264000 / 264274,8 = 0,998
Поскольку Км=0,998 < 1, то, следовательно, предприятие располагает резервами по увеличению выпуска продукции без дополнительных капитальных затрат.
Qпл = 264274,8 ×0,998 = 264000 шт./г.
2.3.
Расчет потребности
Задачей
данного раздела плана является
расчет потребности в материально-
Таблица 2
Потребность в сырьевых и вспомогательных ресурсах
Наименование материалов |
Расход, на 1 шт. |
Цена за ед., руб. |
Сумма тыс. руб. |
Транс- портные расходы, тыс.руб. |
Заготовит.- складские расходы, тыс. руб. |
Общая стоимость, тыс. руб. | |||||||
По норме на ед. прод. |
Общий | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||||
1.Основные материалы, расходы на 1 шт. | |||||||||||||
Заготовка антенной коробочки, шт |
1 |
264000 |
71,3 |
18823,2 |
564,7 |
225,9 |
19613,8 | ||||||
Итого |
19613,8 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Трансформеры, шт. |
2 |
528000 |
1,2 |
633,6 |
19 |
7,6 |
660,2 | ||||||
Гайки,шт. |
6 |
1584000 |
0,3 |
475,2 |
14,26 |
5,7 |
495,16 | ||||||
Шпилька 8см,шт |
1 |
264000 |
4,8 |
1267,2 |
38,01 |
15,2 |
1320,41 | ||||||
Шпилька 5см.шт |
3 |
792000 |
2,7 |
2138,4 |
64,15 |
25,66 |
2228,21 | ||||||
Шайбы, шт. |
5 |
1320000 |
0,4 |
528 |
15,84 |
6,34 |
550,18 | ||||||
Гровер, шт. |
5 |
1320000 |
0,5 |
660 |
19,8 |
7,92 |
687,72 | ||||||
Прокладки резиновые, шт |
1 |
264000 |
0,7 |
184,8 |
5,54 |
2,22 |
192,56 | ||||||
Итого |
6134,44 |
Продолжение таблицы 2
| |||||||
Эл.энергия, Гкал/ч |
40,5 |
139978 |
0,46 |
64,39 |
- |
- |
64,39 |
Итого |
64,39 | ||||||
Всего |
24776,28 |
741,3 |
296,54 |
25812,63 |
Для расчета принимаем:
- транспортные расходы 3% от суммы на материалы; 18823,2×3% = 564,70 тыс.руб.
- заготовительно-складские расходы 1,2% от суммы на материалы; 18823,2×1,2% = 225,88 тыс.руб.
2.4 Планирование численности персонала и фонда оплаты труда персонала
Расчет численности рабочих начинается с разработки планового баланса рабочего времени на одного рабочего (таб.3). При этом учитывается режим работы предприятия, сменность, продолжительность рабочей недели, планируемые невыходы, предусмотренные законодательством о труде.
Таблица 3
Разработка планового баланса рабочего времени на одного рабочего
Статья баланса |
Прерывное производство |
1.Календарное число дней в |
365 |
2.Выходные дни согласно |
104 |
3. Праздничные дни |
12 |
4. Номинальный фонд рабочего времени, дни |
249 |
5.Невыходов всего, в том - отпуск; -дни нетрудоспособности; -выполнение обществ. и госуд. обяз. - прочие неявки с разрешения адми-и |
28 5 |
6.Полезный фонд рабочего - дни; - часы; |
216 1728 |
7.Коэффициент списочного |
1,15 |