Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ОАО «Омскстройматериалы »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе, на тему «Проект мероприятий по повышению эффективной деятельности предприятия ОАО «Омскстройматериалы» рассмотрены вопросы внедрения мероприятий.
Далее проводится анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Омскстройматериалы» данная глава включает в себя 3 раздела. В первом разделе рассмотрена общая характеристика предприятия, его производственная и управленческая структура. Во- втором разделе проводится анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2007 - 2009 годы. Третий раздел включает анализ финансового состояния предприятия. В ходе написания данной главы даны выводы об уровне экономического состояния ОАО «Омсктройматериалы».

Содержание

Введение 4
1. Анализ экономического состояния ОАО «Омскстройматериалы»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ технико-экономических показателей
1.3 Финансовый анализ
2. Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности ОАО «Омскстройматериалы»
2.1 Мероприятие по проведению рекламной компании
2.2 Мероприятие по расширению рынка сбыта
2.3 Мероприятие по сдаче складского помещения
2.4 Мероприятие по расширению ассортимента выпускаемой продукции
2.5 Мероприятие по увеличению реализации продукции
3. Пересчет технико-экономических показателей ОАО Омскстройматериалы»
Заключение
Библиографический список
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПНП.doc

— 466.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Омский государственный  институт сервиса 

Кафедра экономики и  организации производства

 

К защите допущен/а/                                   Защищено с оценкой

«____» ______200_г.                        «___»___________200_г.

_________________                           __________________

доцент, к.э.н. /руко-                           /ф. и. о. руководителя/

водитель проекта /

 

 

 

 

 

 

К У Р С О В  О Й  П Р О Е К Т

 

ПО КУРСУ  Планирование на предприятии

Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 ОАО «Омскстройматериалы  »

 

 

 

 

 

                                                                Выполнила: 

                                                                                  группа ЭЗУ-101,

                                                            Алтыбаева А. Р.

 

                                                               Руководитель проекта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013 г. 
АННОТАЦИЯ

 

В данной курсовой работе, на тему «Проект мероприятий по повышению эффективной деятельности предприятия ОАО «Омскстройматериалы» рассмотрены вопросы внедрения мероприятий.

Далее проводится анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Омскстройматериалы» данная глава  включает в себя 3 раздела. В первом разделе рассмотрена общая характеристика предприятия, его производственная и управленческая структура. Во- втором разделе проводится анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2007 - 2009 годы. Третий раздел включает анализ финансового состояния предприятия. В ходе написания данной главы даны выводы об уровне экономического состояния ОАО «Омсктройматериалы».

Для улучшения ситуации на предприятии предложены следующие  мероприятия:

1. Мероприятие по проведению  рекламной компании.

2. Мероприятие по расширению  рынка сбыта.

3. Мероприятие по расширению  ассортимента выпускаемой продукции.

4. Мероприятие по сдаче  в аренду складского помещения.

5. Мероприятие по увеличению  реализации продукции.

В следующем разделе  работы произведён пересчет технико-экономических показателей работы предприятия в результате проектирования мероприятий.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

4

1. Анализ экономического  состояния ОАО «Омскстройматериалы»

 

1.1 Общая характеристика  предприятия

 

1.2 Анализ технико-экономических показателей

 

1.3 Финансовый анализ

 

2. Разработка мероприятий  по повышению эффективной деятельности  ОАО «Омскстройматериалы»

 

2.1 Мероприятие по проведению  рекламной компании

 

2.2 Мероприятие по расширению  рынка сбыта

 

2.3 Мероприятие по сдаче складского помещения

 

2.4 Мероприятие по расширению  ассортимента выпускаемой продукции

 

2.5 Мероприятие по увеличению  реализации продукции

 

3. Пересчет технико-экономических показателей ОАО Омскстройматериалы»

 

Заключение

 

Библиографический список

 

Приложение


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время  в условиях рыночной экономики, когда  характерна экономическая не стабильность, когда развитие сменяется периодом кризисов и катаклизмов, от предприятий  требуется повышение экономической  эффективности производства.

Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин -- результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Проблема повышения эффективности производства занимает в хозяйственной жизни предприятия одно из центральных мест. Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.

План повышения экономической  эффективности является одним из важнейших разделов годового плана. В нем намечаются конкретные пути и способы решения всей совокупности экономических задач, которые поставлены перед предприятием на планируемый год, обосновывается возможность выполнения плановых заданий.

В рыночной практике хозяйствования встречаются самые различные формы проявления экономической эффективности. Технические и экономические аспекты эффективности характеризуют развитие основных факторов производства и результативность их использования. Социальная эффективность отражает решение конкретных социальных задач (например, улучшение условий труда, охрану окружающей среды и т.д.). Обычно социальные результаты тесно связаны с экономическими, поскольку основу всякого прогресса составляет развитие материального производства. В условиях рынка каждое предприятие, будучи экономически самостоятельным товаропроизводителем, вправе использовать любые оценки эффективности развития собственного производства в рамках установленных государством налоговых отчислений и социальных ограничений.

Цель дипломного проекта  является рассмотрение основных теоритических  аспектов повышения экономической  эффективности предприятия, проведение анализа технико-экономических показателей, выявление имеющихся недостатков  и разработка мероприятий по увеличению прибыли.

Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие  ОАО «Омскстройматериалы». Основная деятельность данного предприятия-производство керамического кирпича и теплоэнергии. В современных условиях рынка  большинство предприятий данной отрасли испытывают трудности, обусловленные влиянием инфляции, ростом цен на сырьё и материалы, повышение конкурентоспособности. Продукция предприятия ОАО «Омскстройматериалы» пользуется спросом на внутреннем рынке. В период перехода к рыночной экономике произошел резкий спад в строительной отрасли, что не могло не затронуть данное предприятие. В связи с этим, тема данной дипломной работы на сегодняшний день актуальна.

В процессе написания  дипломной работы в качестве материалов исследования были использованы отчетные данные о деятельности ОАО «Омскстройматериалы» за 2007-2009 годы, материалы бухгалтерского баланса Ф-1, Ф-2, Ф-3, Ф-4, Ф-5.

При проведении анализа  были использованы следующие методы экономического анализа как балансовый метод, метод цепных подстановок, факторный метод, метод группировок, корреляционный метод и другие.

 

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ОМСКСТРОЙМАТЕРИАЛЫ»

 

1.1 Общая характеристика предприятия

 

Учредителем акционерного общества является трудовой коллектив, состоящий в списках арендного предприятия на 1.01.2000год. уставной капитал ОАО «Омскстройматериалы» на 1.01.2010год составляет 21764 рубля. На данный момент количество акционеров составляет 347 человек.

Для государственной  регистрации ОАО каждый из участников коллектива обязан внести не менее 50% своей доли в уставной капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества.

Вкладом участника общества в объединенный капитал могут  быть денежные средства, а также  любые материальные ценности, ценные бумаги, права пользования природными ресурсами и иные имущественные права, в том числе право на интеллектуальную собственность.

Стоимость вносимого  каждым учредителем имущества определяется в денежной форме совместным решением участников общества. Объединенное имущество, оцененное в денежном выражении, составляет уставной капитал (фонд) общества.

Как юридическое лицо общество является собственником: имущества, переданного ему учредителями; продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности; полученных доходов и другого имущества, приобретенного им в процессе своей деятельности.

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в определении формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда и распределения прибыли.

Основным видом деятельности ОАО «Омскстройматериалы» является выпуск строительного кирпича по ГОСТ 530- 95 и производство тепловой энергии. Выпуск строительного кирпича является основным видом деятельности и составляет 86% всего товарооборота, а тепло энергия занимает всего 14%.

Стабильным и перспективным  покупателем кирпича стали индивидуальные застройщики и частные предприятия. Покупатели товара делятся на два  основных сегмента: юридические лица -- предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ и население, закупающее кирпич для собственного строительства. Частные лица, как правило, приобретают кирпич самостоятельно или опосредованною - через подрядчиков. Цены на кирпич по обоим сегментам не отличаются, различны величины закупаемых партий -- для частного строительства они меньше.

Он может применяться  для рядовой кладки стен жилых  и общественных зданий.

Продукция, выпускаемая  ОАО «Омскстройматериалы» потребляется на местном рынке и высокая себестоимость не позволяет быть конкурентоспособной в других регионах.

Кроме того, АО в своем  составе имеет непроизводительную сферу: общежитие семейного типа, магазин для обслуживания трудового  коллектива в счет обмена продукции  на потребительские товары и мини-пекарню для выпечки хлеба в счет оплаты труда, так как реализация продукции не обеспечивает денежную оплату, выплата живыми деньгами производится в размере 85%.

Акционерное общество создавалось  в целях:

- участие в формировании товарного рынка;

- удовлетворения общественных  потребностей в его продукции  и услугах.

- получении прибыли.

Организационная структура  предприятия

Аппарат управления предприятия  представляет собой систему взаимосвязанных  органов и работников управления. На предприятии существуют постоянно-действующие отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций на производстве. Работники этих подразделений несут ответственность за результаты производственной деятельности.

В верхней иерархии управленческой структуры имеются должности: директор, гл.инженер, начальник ОТК, зам. директора по экономическим вопросам, зам. директора по снабжению и сбыту, гл. бухгалтер, зам. директора по хозяйственной части, начальник цеха основного производства.

В состав отделов управления входят: финансовый отдел, бухгалтерия, отдел МТС, отдел сбыта, отдел кадров.

Также имеются отделы: гл. механика и энергетика, технологическая  лаборатория, отдел технического контроля, отдел охраны труда и техники  безопасности, отдел охраны окружающей среды, хозяйственный отдел, отдел организации труда и заработной платы, отдел производства и управления.

В технологической лаборатории  проводится анализ основных и вспомогательных  материалов, поступивших и изготовленных  на предприятии на соответствие их технических показателей нормам ГОСТов и ТУ.

Организационная структура  предприятия построена с учетом товарного принципа. Директор предприятия  имеет трех заместителей по коммерческой работе, по управлению персоналом и  заместителя по экспорту и оказанию услуг.

Отдел бухгалтерии состоит  из четырех специалистов - главного бухгалтера, экономиста и двух рядовых  бухгалтеров, занимающихся вопросами  оперативного учета и контроля.

Стратегию фирмы определяет отдел маркетинга и анализа предприятия, который занимается изучением проблем по экспорту и разрабатывает рекомендации для руководства компании по совершенствованию экспортной стратегии на базе изучения рынка, прогнозов в планировании объемов сбыта и управлении товародвижением, а также формирования ценовой политики.

Большую роль в эффективности  экспортной деятельности и грают  и такие функциональные отделы как  юридический, финансовый, бухгалтерия, технический.

Качество менеджмента  основных специалистов фирмы находится  на достаточно высоком уровне, обеспечивающем выполнение поставленных стратегических задач. В целом организационная структура достаточно гибкая, постоянно совершенствуется с учетом изменений конъюнктуры и требований рынка.

 

1.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

 

В условиях рыночной экономики  основа экономического развития предприятия - прибыль, важнейший показатель эффективности  работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

В современных условиях сводный (интегрирующий) показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия - валовая (балансовая) прибыль или убыток.

Валовая прибыль формируется  как финансовый результат от реализации продукции (услуг), имущества организации (основных средств, материальных активов, материальных оборотных средств  и других активов), а также доходов  от внереализационных операций и представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции, имущества и себестоимостью выполненных работ (услуг) и товарно-материальных ценностей, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:

Информация о работе Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия ОАО «Омскстройматериалы »