Планирование производственной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В мире ограниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ. В условиях рынка, когда действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие или фирма самостоятельно решают, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде. Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управления производством.

Содержание

Введение 2
Исходные данные 4
Раздел I. Основные показатели деятельности предприятия и их оценка 5
Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг) 6
Раздел III. Планирование производства продукции (работ, услуг) 10
План производства продукции (работ, услуг) на 1 квартал 2013 г. 11
Раздел IV. Планирование труда и заработной платы 15
Раздел V. Планирование себестоимости продукции,
прибыли и рентабельности 33
Раздел VI. Основные финансовые результаты 52
Список литературы 58

Вложенные файлы: 1 файл

андроник.doc

— 750.00 Кб (Скачать файл)

Методические рекомендации к курсовой работе

по дисциплине "Экономика организации (предприятия) "



Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных рыночных отношениях планирование экономической  деятельности всех предприятий и  фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В мире ограниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ. В условиях рынка, когда действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие или фирма самостоятельно решают, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде. Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управления производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.

Основные экономические, организационные, управленческие и  социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.

Рыночное планирование на предприятии служит основой организации и управления производством, является нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития предприятия.

К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:

- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;

- обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;

- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

В планировании обоснование  принимаемых решений и прогноз  ожидаемых результатов опираются  на теоретические положения и  принципы, а также практические данные и факты. Теория планирования использует такое предположение, что каждое предприятие будет стремиться к повышению совокупной прибыли, обоснованию планов предприятия по выбору вида выпускаемой продукции, набору требуемой рабочей силы, закупках необходимых ресурсов для организации производства определенного количества товаров и получению максимальной прибыли.

Цель данной работы –  рассмотреть теоретические аспекты  планирования и их практическое применение на промышленном предприятии, выпускающем  машины четырех наименований.

 

 

Исходные данные

I квартал

машина 01-13 = 1000 шт.

машина 01-14 = 1350 шт.

машина 01-15 - 650 шт.

машина 01-16 = 1500 шт.

1.Остатки нереализованной продукции

Время

машина

01-13

машина

01-14

машина

01-15

Машина

01-16

на начало кварт.

60

78

58

125

на конец кварт.

33

45

53

75


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Основные показатели деятельности предприятия и их оценка

Таблица 1

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

План на 1 квартал 2013 г.

 

СБЫТ И ПРОИЗВОДСТВО

   

1

Количество продаж в  натуральном выражении

   
 

-машина 01-13

шт.

1000

 

-машина 01-14

шт.

1350

 

-машина 01-15

шт.

650

 

-машина 01-16

шт.

1500

2

Объем сбыта (реализации)-всего  в оптовых ценах предприятия  в т.ч.;

тыс. руб.

 
 

-машина 01-13

тыс. руб.

51260

 

-машина 01-14

тыс. руб.

79650

 

-машина 01-15

тыс. руб.

37109

 

-машина 01-16

тыс. руб.

55891

3

Налог на добавленную стоимость

тыс. руб.

34162

4

Объем сбыта (реализации)-всего  в свободных отпу скных ценах

тыс. руб.

223921

5

Объем производства-всего  в оптовых ценах пред приятия (товарная продукция)

тыс. руб.

185111

 

ТРУД И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

   

6

Производительность труда (выработка продукции на одного работающего в оптовых ценах предприятия)

тыс. руб.

 

7

Численность работающих - всего

чел.

 
 

в т.ч. промышленно-производственного  персонала

чел.

 
 

из них рабочих

чел.

 

8

Фонд заработной платы

тыс. руб.

 
 

в т.ч. промышленно-производственного  персонала

тыс. руб.

 
 

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ  И ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   

10 11

Себестоимость товарной продукции Прибыль от реализации (работ, услуг)

тыс. руб. тыс. руб.

 
 

ФИНАНСЫ И КАПИТАЛЬНОЕ  СТРОИТЕЛЬСТВО

   

12

Общая сумма прибыли

тыс. руб.

 

13

Платежи в бюджет (налог  на прибыль)

тыс. руб.

 

14

Прибыль, остающаяся предприятию (чистая при

тыс. руб.

 
 

быль) в т.ч.

   
 

а) на материальное вознаграждение ППП и оплату

   
 

труда НПГ

тыс. руб.

 
 

б) на развитие производства

тыс. руб.

 
 

в) на социальное развитие

тыс. руб.

 
 

г) в резервный фонд

тыс. руб.

 
 

д) на прочие расходы

тыс. руб.

 

15

Рентабельность товарной продукции

%

 

16

Вложения в основные фонды и оборотные средства

тыс. руб.

 

17

Рентабельность вложений

%

 

18

Средняя производственная мощность

тыс. руб.

 

19

Использование производственных мощностей

%

 

20

Фонд потребления

тыс. руб.

 

21

Фонд накопления

тыс. руб.

3408


Расчет таблицы  № 1

Ст. 1 = данные по заданию

Ст. 2 = таб. 2 гр. 4 (итого)

Ст. 2.1 – ст. 2.4 = таб. 2 гр. 4

Ст. 3 = таб. 2 гр. 6 (итого)

Ст. 4 = таб. 2 гр. 7 (итого)

Ст. 5 = таб. 3 гр. 7 (итого)

Ст. 6 = таб. 13 ст. 10

Ст. 7 = таб. 7 (всего)

Ст. 8 = таб. 13 ст. 2

Ст. 9 = таб. 13 ст. 11

Ст. 10 = таб. 19 ст. 11

Ст. 11 = таб. 19 ст. 13

Ст. 12 = таб. 22 ст. 1

Ст. 13 = таб. 22 ст. 2

Ст. 14 = таб. 22 ст. 3

Ст. 15 = таб. 21 ст. 9

Ст. 16 = таб. 4 гр. 7 (итого)

Ст. 17 = таб.4 гр.3(итого) / таб.4 гр.7 (итого) * 100

Вывод: наиболее рентабельным является производство  машины 01-16, так как она по сравнению с остальными имеет большее количество продаж, но наиболее выгодным для выпуска изделием для предприятия будет машина 01-14, так как она принесет больше прибыли и повлияет на финансовые результаты предприятия.

 

Раздел II. Планирование сбыта продукции (работ, услуг)

План продаж формируется с ориентацией на емкость рынка без тщательной проработки производственной мощности предприятия. На основе заявок портфеля заказов, заключенных договоров  и выявленной емкости рынка формируется  и анализируется ассортимент и номенклатура портфеля заказов. Устанавливаются: общий объем планируемых поставок продукции в натуральном и стоимостном выражении; удельный вес различных видов продукции в общем объеме поставок; графики отгрузки продукции потребителям; удельный вес новой и снимаемой с производства продукции; удельный вес экспортной продукции; запасы готовой продукции на складах предприятия; объемы поставленной поставщикам, но не оплаченной в срок продукции; причины образования сверхплановых остатков и несвоевременной оплаты продукции покупателями; надежность и платежеспособность покупателей; финансовые показатели портфеля заказов, включая планируемую прибыль, рентабельность, величину налоговых поступлений и платежей; объемы производства из давальческого сырья; объемы кооперированных поставок и другие факторы, от которых зависит эффективность продаж.

На основе анализа сформированного  службой маркетинга “портфеля” заказов  специалистами всех заинтересованных структурных подразделений предприятия (планово-экономическим отделом, планово-производственным отделом и др.) составляется мотивированное заключение о возможности реализации “портфеля” в планируемом периоде, которое впоследствии учитывается при составлении производственной программы.

Таблица 2

План сбыта на 1 квартал  2013  года

Наименование изделий

Кол-во продаж, шт.

Оптовая цена пр-ия руб./шт.

Объем продаж, тыс.руб.

НДС

%

Сумма

ндс

тыс.руб.

Объем продаж в отпускных  ценах(в ценах продаж) т.руб.

1

2

3

4

5

6

7

Машина 01-13

1000

43441

43441

18

7819

51260

Машина 01-14

1350

50000

67500

18

12150

79650

Машина 01-15

650

48382

31448,3

18

5661

37109

Машина 01-16

1500

31577

47365,5

18

8526

55891

ИТОГО:

X

X

189759

 

34162

223921


 

Графы 1 и 2 заполняются  в соответствии с вариантом задания.

Графа 3 заполняется по данным калькуляции себестоимости и цен, согласованных с заказчиками и оформленных протоколом согласования.

Графа 4 = графа 2 * графу 3 : 1000

Графа 5 - согласно действующему законодательству.

Графа 6 = графа 4 * графу 5 :1000

Графа 7 = графа 4 + графа 6

ПРОТОКОЛ №_21_

согласования свободной  оптовой цены (тарифа)

на продукцию (услуги) производственно-технического назначения

_______________________________

_________________________________________________

 

№п/п

Наименование продукции (услуг), марка, тип и т.п.

№ заказа

Количество на заказ

Ед. изм

Свободная оптовая цена ед. изделия  в руб. с НДС 18%

1

2

3

4

5

6

1

Машина 01-13

1

1000

шт.

51260

2

Машина 01-14

2

1350

шт.

59000

3

Машина 01-15

3

650

шт.

57091

4

Машина 01-16

4

1500

шт.

37261

           

Общая сумма заказа                    223921тыс. руб.

В том числе сумма  НДС            34162  тыс. руб.

На срок действия договора завод оставляет за собой право  изменения цен.

Начальник планово-экономического              Подпись_______________________

Руководитель   Подпись_______________________

Ген. Директор                                              Подпись_______________________

м.п. м.п.

Раздел III. Планирование производства продукции (работ, услуг)

Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством и т.п. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

Планирование производства и реализации продукции на отечественных  предприятиях представляет собой процесс  разработки и выполнения основных показателей  годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей и т.п.

В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих  плановых показателей:

– основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных  подразделений на плановый период;

–  объемы и сроки  производства продукции, работ и  услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей  по всей номенклатуре товаров;

– расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающий ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;

– определение потребности  ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его  подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;

–  распределение планируемых  работ по основным цехам – исполнителям рыночных заказов, а также срокам изготовления и поставки продукции  на рынок;

– выбор средств и  методов достижения запланированных  показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;

– обоснование методов  и форм организации производства запланированных товаров, работ  и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.

Таблица 3

План производства продукции (работ, услуг) на 1 квартал 2013 г.

Наименование

Кол-во

Остатки нереализо

Количеств-ый

Оптовая

Объем пр-ва в

изделия

про

ванных изделий, шт.

план произ

цена пр-ия,

оптовых ценах

 

даж, шт

   

водства, шт.

руб.

предпр-ия, т.руб.

   

на начало

на конец

     
   

кварт

кварт.

     

1

2

3

4

5

6

7

Машина 01-13

1000

60

33

973

43441

42268

Машина 01-14

1350

78

45

1317

50000

65850

Машина 01-15

650

58

53

645

48382

31206

Машина 01-16

1500

125

75

1450

31577

45787

ИТОГО:

X

X

X

X

X

185111

Информация о работе Планирование производственной программы