Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование окончательного результата финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» и разработка рекомендаций (мероприятий) по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическое содержание прибыли и проблемы ее формирования в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
2. Составить организационно-экономическую характеристику ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
3. Исследовать тенденции изменения прибыли и источников ее формирования на предприятии.
Введение
Прибыль,
важнейшая экономическая
Прибыль
является составным элементом рыночных
отношений, занимающим видное место
в создании рынка средств производства,
предметов народного
Прибыль
– это денежное выражение основной
части денежных накоплений, создаваемых
предприятиями любой формы
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Многоаспектное
значение прибыли усиливается с
переходом экономики
Поэтому
одной из актуальных задач современного
этапа является овладение руководителями
и финансовыми менеджерами
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.
Выбранная тема курсовой работы актуальна ввиду того, что на предприятии возникает необходимость в изменениях, направленных на повышение финансовой устойчивости и получение максимального объема прибыли.
Объектом
исследования выступает ООО «Торгово-
Предметом исследования является прибыль предприятия или результат финансово-хозяйственной деятельности на данном предприятии.
Период исследования 2007 – 2009 годы.
Целью курсовой работы является исследование окончательного результата финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» и разработка рекомендаций (мероприятий) по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическое содержание прибыли и проблемы ее формирования в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
2. Составить организационно-экономическую характеристику ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
3. Исследовать тенденции изменения прибыли и источников ее формирования на предприятии.
4. Показать факторы, формирующие прибыль и рентабельность ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
5. Предложить направления увеличения прибыли организации и оптимизации ее использования на предприятии.
Теоретической базой в написании курсовой работы являются труды ведущих отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме. Практической базой исследования являются данные бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» за 2007-2009 годы.
Работа выполнена на 70 страницах машинописного текста и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников в количестве 39 наименований.
Работа включает в себя 18 таблиц, 6 рисунков и 14 приложений.
В российской практике употребляются определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия прибыль, прибыль к налогообложению и ряд других. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах. Официально действующее определение касается только термина «валовая прибыль» и дано в Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
Непосредственное влияние на величину валовой прибыли оказывают доходы и расходы от внереализационных операций.
Перечень таких доходов и расходов дан в Плане счетов бухгалтерского учета и в Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции работ услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. О внереализационных доходах и расходах упоминается в Инструкции Госналогслужбы РФ №37, касающейся порядка исчисления налога на прибыль. Также наглядно эту часть валовой прибыли можно увидеть в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Прибыль
от реализации продукции (работ, услуг)
для целей налогообложения
Учитывая,
что валовая прибыль не находит
отражения в бухгалтерской
В механизме формирования балансовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности предприятия. Прежде всего валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, которая является основной частью балансовой прибыли.
Во-вторых, в механизм формирования прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия. А также входит прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.
Наконец, в механизме формирования прибыли отражаются внереализационные доходы и расходы, т.е. результаты внереализационных операций.
Отдельной составной частью прибыли выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У предприятий могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуется не только прибыль, но и убытки.
Что касается реализации излишних основных фондов, то прибыль от этой реализации исчисляется как разница между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции.
Последним элементом прибыли являются внереализационные доходы и расходы, т.е. такие, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции (форма № 2).
В целом в процессе формирования прибыли предприятия ведущее значение имеет прибыль от реализации продукции (работ, услуг), сравнительно небольшую роль играет прибыль от прочей реализации, а также от реализации основных фондов и другого имущества и усиливающееся в условиях развития предпринимательства значение внереализационных доходов и расходов.
Важнейшими
факторами роста прибыли
Рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.
Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.
Реальный состав затрат по производству и реализации продукции регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
Размер
прибыли как конечного
Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и реализованной продукции, но и от уровня применяемых цен.
Исходя из выше указанного постановления выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т. д.
Тот или иной метод определения выручки от реализации продукции в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных проблем устанавливается самим предприятием на длительный период для целей налогообложения.
Руководство предприятия заинтересовано в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремиться получить максимум прибыли
Постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся: арендная плата; амортизация основных фондов; износ нематериальных активов; износ малоценных и быстро изнашивающихся предметов, расходы по содержанию зданий, помещений; затраты по подготовке и переподготовке кадров; затраты капитального характера и другие виды затрат.
Переменные затраты – это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Эта группа включает: расходы на сырье; транспортные расходы; расходы на оплату труда; топливо, газ и электроэнергию для производственных целей; расходы на тару и упаковку; отчисления в различные фонды.