Прибыль организации и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование окончательного результата финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» и разработка рекомендаций (мероприятий) по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическое содержание прибыли и проблемы ее формирования в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
2. Составить организационно-экономическую характеристику ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».
3. Исследовать тенденции изменения прибыли и источников ее формирования на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 535.00 Кб (Скачать файл)

Введение 
 

      Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности  субъектов хозяйствования. Являясь  главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

      Прибыль является составным элементом рыночных отношений, занимающим видное место  в создании рынка средств производства, предметов народного потребления, ценных бумаг. Она призвана сыграть важную роль в ликвидации бюджетного дефицита, стабилизации хозяйства, преодолении кризисных явлений.

      Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

      Прибыль – один из основных финансовых показателей  плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

      Она является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

      Многоаспектное  значение прибыли усиливается с  переходом экономики государства  на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

      Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.

      Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.

      Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода – это одновременно и процесс обеспечения эффективных условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.

      Выбранная тема курсовой работы актуальна ввиду  того, что на предприятии возникает  необходимость в изменениях, направленных на повышение финансовой устойчивости и получение максимального объема прибыли.

      Объектом  исследования выступает ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес», которое расположено  в пгт.Борисовка Белгородской области.

     Предметом исследования является прибыль предприятия или результат финансово-хозяйственной деятельности на данном предприятии.

     Период  исследования 2007 – 2009 годы.

      Целью курсовой работы является исследование окончательного результата финансово-хозяйственной деятельности в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» и разработка рекомендаций (мероприятий) по  совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.

      Исходя  из поставленной цели можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть экономическое содержание прибыли и проблемы ее формирования в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».

2. Составить организационно-экономическую характеристику ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».

3. Исследовать тенденции изменения прибыли и источников ее формирования на предприятии.

4. Показать  факторы, формирующие прибыль и рентабельность ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес».

5.   Предложить направления увеличения прибыли организации и оптимизации ее использования на предприятии.

      Теоретической базой в написании курсовой работы являются труды ведущих отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме. Практической базой исследования являются данные бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес» за 2007-2009 годы.

      Работа выполнена на 70 страницах машинописного текста и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников в количестве 39 наименований.

      Работа  включает в себя 18 таблиц, 6 рисунков и 14 приложений.

  1. Экономическое содержание прибыли и проблемы ее формирования в ООО «Торгово-производственная компания «БелЛес
 
 

      В российской практике употребляются  определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия прибыль, прибыль к налогообложению и ряд других. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах. Официально действующее определение касается только термина «валовая прибыль» и дано в Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

      Непосредственное влияние на величину валовой прибыли оказывают доходы и расходы от внереализационных операций.

      Перечень  таких доходов и расходов дан  в Плане счетов бухгалтерского учета  и в Положении о составе  затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции работ услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. О внереализационных доходах и расходах упоминается в Инструкции Госналогслужбы РФ №37, касающейся порядка исчисления налога на прибыль. Также наглядно эту часть валовой прибыли можно увидеть в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

      Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения может  быть не равна прибыли, отраженной в  бухгалтерском учете. В действующем Законе о налоге на прибыль (п.5 ст.1) при реализации предприятиями продукции (работ, услуг) «по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости». Такой порядок приводит к уплате налога на прибыль при отсутствии реальных доходов.

      Учитывая, что валовая прибыль не находит  отражения в бухгалтерской отчетности, следует ввести определение, характеризующее ту величину прибыли, которая фигурирует в отчете о прибылях и убытках и которая, собственно, является результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Такую прибыль до принятия соответствующего нормативного документа – стандарта будем называть балансовой прибылью.

      В механизме формирования балансовой прибыли учитывается прибыль  от всех видов деятельности предприятия. Прежде всего валовая прибыль  включает прибыль от реализации товарной продукции, которая является основной частью балансовой прибыли.

      Во-вторых, в механизм формирования прибыли  включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия. А также входит прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.

      Наконец, в механизме формирования прибыли  отражаются внереализационные доходы и расходы, т.е. результаты внереализационных  операций.

      Отдельной составной частью прибыли выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У предприятий могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации ненужных товарно-материальных ценностей образуется не только прибыль, но и убытки.

      Что касается реализации излишних основных фондов, то прибыль от этой реализации исчисляется как разница между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью фондов, которая увеличивается на соответствующий индекс, законодательно устанавливаемый в зависимости от темпов роста инфляции.

      Последним элементом прибыли являются внереализационные  доходы и расходы, т.е. такие, которые  непосредственно не связаны с  производством и реализацией продукции (форма № 2).

      В целом в процессе формирования прибыли  предприятия ведущее значение имеет прибыль от реализации продукции (работ, услуг), сравнительно небольшую роль играет прибыль от прочей реализации, а также от реализации основных фондов и другого имущества и усиливающееся в условиях развития предпринимательства значение внереализационных доходов и расходов.

      Важнейшими  факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических  разработок, а следовательно, повышение  производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.

      Рост  прибыли зависит прежде всего  от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.

      Затраты на производство и реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят  из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.

      Реальный  состав затрат по производству и реализации продукции регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

      Размер  прибыли как конечного финансового  результата хозяйственной деятельности работы предприятия зависит и  от второй, не менее важной величины-объема выручки от реализации продукции.

      Размер  выручки от реализации продукции  и соответственно прибыли зависит  не только от количества и качества произведенной и реализованной  продукции, но и от уровня применяемых  цен.

      Исходя  из выше указанного постановления выручка от реализации продукции в соответствующих ценах может определяться различными методами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т. д.

      Тот или иной метод определения выручки от реализации продукции в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных проблем устанавливается самим предприятием на длительный период для целей налогообложения.

      Руководство предприятия заинтересовано в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремиться получить максимум прибыли

      Постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся: арендная плата; амортизация основных фондов; износ нематериальных активов; износ малоценных и быстро изнашивающихся предметов, расходы по содержанию зданий, помещений; затраты по подготовке и переподготовке кадров; затраты капитального характера и другие виды затрат.

      Переменные  затраты – это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Эта группа включает: расходы на сырье; транспортные расходы; расходы на оплату труда; топливо, газ и электроэнергию для производственных целей; расходы на тару и упаковку; отчисления в различные фонды.

Информация о работе Прибыль организации и пути ее повышения