Проблемы предпринимательства и правительственные реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть основные направления государственного регулирования в области предпринимательства.
2. Выявить экономические цели государственного регулирования бизнеса.
3. Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственного регулирования бизнеса в Кыргызской Республике.

Содержание

Глава I. Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства
1.1 Сущность государственного регулирования предпринимательства……………………4
1.2 Основные направления и цели государственного регулирования предпринимательства…………………………………………………………………………...7
1.3 Условия, предпосылки и методы государственного регулирования бизнеса…………..9
Глава II. Особенности государственного регулирования предпринимательства в Кыргызской Республике
2.1 Правовые аспекты защиты предпринимателей в Кыргызстане…………………………14
2.2 Механизм регулирования бизнеса правительством Кыргызстана……………………....16
Глава III. Проблемы предпринимательства и правительственные реформы
3.1 Принимаемые правительством КР меры для поддержки предпринимательства на современном этапе……………………………………………………………………………20
3.2. Проблемы предпринимателей в КР: Какие есть возможности для развития……26
3.3 Реформа системы государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………………………………………………………….32
Заключение…………………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач по экономике....docx

— 80.44 Кб (Скачать файл)

                                                                                       

Оглавление

 

Глава I. Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства

1.1 Сущность  государственного регулирования  предпринимательства……………………4

1.2 Основные  направления и цели государственного  регулирования предпринимательства…………………………………………………………………………...7

1.3 Условия,  предпосылки и методы государственного  регулирования бизнеса…………..9

Глава II. Особенности государственного регулирования предпринимательства в Кыргызской Республике

2.1 Правовые аспекты защиты предпринимателей  в Кыргызстане…………………………14

2.2 Механизм регулирования бизнеса  правительством Кыргызстана……………………....16

Глава III. Проблемы предпринимательства и правительственные реформы

3.1 Принимаемые правительством  КР меры для поддержки предпринимательства на современном этапе……………………………………………………………………………20

3.2. Проблемы предпринимателей в  КР: Какие есть возможности для развития……26

3.3 Реформа системы государственного регулирования предпринимательской деятельности………………………………………………………………………………….32

Заключение…………………………………………………………………………………..36

Список использованной литературы…………………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственное регулирование –  комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также  контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов  государственными учреждениями и общественными  организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической  системы.

В курсовой я рассмотрела сущность государственного регулирования.Государственное регулирование охватывает все направления общественного производства. Однако первоочередное внимание уделяется регулированию отношений собственности и предпринимательства, инвестиций и структурной перестройки отраслей материального производства, социального развития и рынка труда, финансового рынка и денежного оборота, территориальных пропорций и региональных рынков, природопользования, внешнеэкономической деятельности. Эти вопросы составляют основное содержание государственного регулирования экономики. В то же врем, учитывая имеющиеся особенные условия реформирования, развязываются острые экономические и социальные проблемы, в частности, структурные превращения, технологические обновления, преодоления кризисных явлений.

Предпринимательство в современном  Кыргызстане получило динамичное развитие. В зависимости от этого происходит усиление государственного регулирования  и содействия развитию бизнеса, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.  

В современных условиях целью государственного регулирования предпринимательской  деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в  международном разделении труда  и получение от этого оптимальных  выгод.

Правительство каждой страны, безусловно, имеет свои собственные цели на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складывающейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем, как механизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каждой отдельно взятой стране.

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании  предпринимательской деятельности.

Задачи курсовой работы:

1.  Рассмотреть основные направления государственного регулирования в области предпринимательства.

2.  Выявить экономические цели государственного регулирования бизнеса.

3.  Рассмотреть особенности, проблемы и принципы государственного регулирования бизнеса в Кыргызской Республике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы государственного регулирования предпринимательства

1.1 Сущность государственного регулирования  предпринимательства

Государственное регулирование –  комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также  контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов  государственными учреждениями и общественными  организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической  системы.

Сущность государственного регулирования  предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов реализуется  через три основные функции:

1) создание условий цивилизованного  функционирования рынка:

-     определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления;

-     создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров;

-     предупреждение споров между хозяйствующими субъектами и разрешение их в судебном порядке;

-     защита интересов и прав потребителей продукции хозяйствующих субъектов;

-     установление денежной системы;

-     установление стандартов и мер на продукцию.

2) стратегическое планирование  науки и научно-технического прогресса;

3) решение макроэкономических проблем:

-     объем национального производства;

-     пропорциональность развития экономики;

-     темпы экономического роста;

-     внешнеэкономический баланс страны;

-     уровень занятости трудоспособного населения страны;

-     социальная защита.

Специфика рыночных отношений, так  же как и вид субъекта предпринимательской  деятельности, обусловливает пределы, формы и методы государственного контроля, регулирования и управления предпринимательской деятельностью  хозяйствующих субъектов.

При выборе средств государственно-правового  воздействия на рыночные отношения  имеет значение экономическая среда (внешняя и внутренняя), в которой  действует хозяйствующий субъект. Под экономической средой понимаются условия и факторы, которые воздействуют на функционирование хозяйствующего субъекта, принятие им решений.

Государственно-правовому регулированию  в большей степени подвержены факторы внешней экономической  среды, которые делятся на следующие  категории:

-     характер рыночных отношений;

-     характер правовых связей между хозяйствующими субъектами;

-     общесоциальные факторы;

-     общеэкономические условия;

-     общеполитические факторы1.

Рынок – система экономических  отношений между продавцами и  покупателями, основными элементами которой являются спрос, предложение  и цена. Поскольку эти элементы не во всем предсказуемы, говорить об эффективности  прямого государственно-правового  воздействия на рынок (механизм рыночных отношений) не приходится. Многие процессы здесь не подвластны правовому регулированию. И это в определенном смысле благо  для общества.

Вмешательство государства в сферу  предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов обусловлено  следующими обстоятельствами:

-     предупреждением экологических катастроф и решением экологических проблем, порождаемых свободой выбора субъектами сферы экономической деятельности;

-     борьбой с криминализацией предпринимательских отношений;

-     предотвращением экономических кризисов, социальных потрясений;

-     контролем за использованием общенациональных ресурсов;

-     социальной защитой наименее обеспеченных слоев населения.

На практике и в теории многие считают, что характер отношений  между государством и субъектом  предпринимательской деятельности представляется как партнерство. На самом же деле это не так, где государство  выступает в качестве политической и властной структуры, его «партнеры» вынуждены следовать воле государства, где последнее выступает в качестве субъекта предпринимательской деятельности, – идет конкурентная борьба. Вместе с тем государство и субъект предпринимательской деятельности зависят друг от друга, взаимно дополняют друг друга в решении общенациональных задач2.

Реформы, которые осуществляются в  стране, призваны изменить характер участия  государства в хозяйственной  деятельности, уменьшить часть государственной  собственности, создать экономические  условия для обеспечения высокой  деловой активности. Любая масштабная акция нуждается в скрупулезной подготовке и взвешенности. Цель государственного регулирования экономики — создать  такую хозяйственную систему, которая  бы ориентировалась на выбор наиболее эффективных вариантов использования  имеющихся факторов производства и  обеспечение благоприятных социально-экономических  условий жизнедеятельности.

Ориентирами, которых придерживается государство в процессе регулирования  экономики, являются показатели, которые  характеризуют уровень экономического развития и качества жизни: продолжительность  жизни человека, доход (валовой внутренний продукт) на душу населения, уровень  занятости, степень реализации прав человека, состояние окружающей среды.

Следовательно, конкретнее государственное  регулирование можно определить как влияние государства на воспроизводительные  процессы в экономике соответствующими средствами с целью с ориентирования субъектов ведения хозяйства и отдельных граждан на достижение целей и приоритетов государственной политики общественного развития. Государственное регулирование — это почти все функции государства, связанные с экономической и экономико-социальной деятельностью и призванные обеспечить условия функционирования рыночной экономической системы.

Государственное регулирование охватывает все направления общественного  производства. Однако первоочередное внимание уделяется регулированию  отношений собственности и предпринимательства, инвестиций и структурной перестройки  отраслей материального производства, социального развития и рынка  труда, финансового рынка и денежного  оборота, территориальных пропорций  и региональных рынков, природопользования, внешнеэкономической деятельности. Эти вопросы составляют основное содержание государственного регулирования  экономики. В то же врем, учитывая имеющиеся  особенные условия реформирования, развязываются острые экономические  и социальные проблемы, в частности, структурные превращения, технологические обновления, преодоления кризисных явлений.

Процесс опосредования государством экономической жизни — это процесс государственного регулирования экономики. Постепенно он становится двигателем экономического развития. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики всплывает из объективно присущих государству экономических функций. В условиях существования разных форм собственности роль государственного регулирования заключается, с одной стороны, в обеспечении юридического механизма их реализации, а с другой — в направленном влиянии на рыночные параметры, которые обеспечивают организацию функционирования экономической системы как целого.

 

1.2 Основные направления и цели  государственного регулирования  предпринимательства

Целью государственного регулирования  предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в  международном разделении труда  и получение от этого оптимальных  выгод. В обобщенном виде в задачи государственного регулирования входят:

-      разработка, принятие и контроль за законодательством, обеспечивающим правовую основу и защиту интересов предпринимателей;

-      повышение эффективности государственного регулирования и снижение соответствующих издержек;

-      ослабление прямых форм вмешательства и бюрократического контроля за деятельностью предприятий;

-      создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, свободного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль за соблюдением правил конкуренции;

-      обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финансовой, налоговой, процентной политики и управления денежной эмиссией;

Информация о работе Проблемы предпринимательства и правительственные реформы