Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование деятельности автотранспортного предприятия», также овладение методикой составление годового плана АТП в условиях рыночной экономики.
Введение…………………………………………………………..……………..4
1. Основная часть………………………………………………………………..5
1.1. Исходные данные…………….……………………………………………..5
1.2. План по реализации автотранспортных услуг…………….………………7
1.3. План по эксплуатации подвижного состава………………………………10
1.4. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………………………………………………13
1.5. План потребности в трудовых ресурсах…………………………………..18
1.6. План потребности в материально-технических ресурсах………………..26
1.7. План себестоимости перевозок………………………………………36 1.8. Финансовый план…………………………………………………….…….40
Заключение…………………………………..………………………………….44
Список литературы………………………...……………………………………45
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический университет»
Кафедра Экономики и менеджмента на транспорте
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Планирование на предприятии транспорта»
РАЗРАБОТКА ГОДОВОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Выполнила студентка:
Горчинский Марк
Группа 272
_____________________
Проверила
Свидзинская Анастасия Сергеевна
__________________________
Санкт-Петербург
2011
Реферат
Объём данной курсовой работы составил 45 страниц, которые разделены на 4 раздела:
Раздел «Основная часть» в свою очередь был разбит на 8 подразделов:
Так же в курсовой работе были использованы 17.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основная часть……………………………………………………………….
1.1. Исходные данные…………….…………………………………………….
1.2. План по реализации автотранспортных услуг…………….………………7
1.3. План по эксплуатации подвижного состава………………………………10
1.4. План по техническому обслуживанию
и ремонту подвижного состава……………………………………………………………
1.5. План потребности в трудовых ресурсах…………………………………..18
1.6. План потребности в материально-технических ресурсах………………..26
1.7. План себестоимости перевозок………………………………………36 1.8. Финансовый план…………………………………………………….…….40
Заключение…………………………………..……………
Список литературы………………………...…
Введение
Планирование является важнейшей
частью не только транспортной, но и
предпринимательской
Квалифицированное планирование способствует
эффективной работе организации
в условиях рыночных отношений, повышению
конкурентоспособности
Транспортные предприятия широко и активно используют преимущества планирования в конкурентной борьбе за качество услуг. И, можно утверждать, что у предприятий с правильно составленным планом, отражающим и описывающим все направления работы:
Целью курсовой работы является систематизация и углубление знаний по дисциплине «Планирование деятельности автотранспортного предприятия», также овладение методикой составление годового плана АТП в условиях рыночной экономики.
Курсовая работа выполнена с использованием рекомендованных методических указаний, нормативно-справочных материалов и другой литературы.
На рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга действует автотранспортное предприятие ООО «Скорость». Основным видом деятельности АТП являются грузовые повременные перевозки. На 01.01. 20ХХ год ООО «Скорость» были заключены договоры с предприятиями и физическими лицами на перевозки пассажиров в течение всего календарного года 20ХХ. Договорные обязательства предприятия представлены в таблице 11. Структура парка подвижного состава представлена в таблице 2, технические показатели использования подвижного состава на АТП ООО «Скорость» представлены в таблице 3. Тарифная политика предприятия предполагает достижения рентабельности перевозок шифера – 35%, перевозок глины – 19%, перевозок крупы – 12%, а перевозок щебня – 30%. Режим работы АТП ООО «Скорость» в 20ХХ году планируется из расчета 328 дней.
Таблица 1
Договорные обязательства ООО
Таблица 2
Структура парка подвижного состава
Марка подвижного состава |
Грузоподъёмность, т |
Наличие на 01.01 |
Выбытие |
В то числе по кварталам | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
ЗИЛ-130 |
5 |
26 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КаМАЗ-5511 |
10 |
101 |
12 |
0 |
0 |
6 |
6 |
КамАЗ-5320 |
8 |
54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 3
Технические показатели использования подвижного состава на АТП ООО "Скорость"
Показатели |
Марка подвижного состава | ||
ЗИЛ-130 |
КаМАЗ-5511 |
КамАЗ-5320 | |
Коэффициент выпуска на линию |
0,91 |
0,83 |
0,87 |
Эксплуатационная скорость, км/ч |
54 |
63 |
48 |
Время в наряде, ч |
16 |
12 |
14 |
Коэффициент использования пробега |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
Коэффициент использования грузоподъёмности |
0,8 |
1 |
0,9 |
Средний пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
27 |
103 |
46 |
Для выполнения этого плана нужно учесть такие показатели как : Провозная способность, Договорной объём перевозок, требуемое количество автомобилей.
Для начала рассчитаем
АДBi = 45*0+136*0+227*0+319*0 = 0 ед.
ACCi = ((26-0)*328+0)/328 = 26 ед.
Где:
Анi – наличие автомобилей i-й марки на начало планового периода, ед.;
Aвi – количество автомобилей i-й марки, подлежащих выбытию (списанию, передаче), ед.;
АДвi – автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей i-й марки, ед.;
Дк – число календарных дней, ед.;
АЧнвj = 26*16*0,91*328 = 124168 автомобиле часов
где:
АЧнвj – возможные автомобиле-часы в наряде по грузовым почасовым перевозкам по j-му договорному обязательству, тыс. а-ч ;
Tнi –продолжительность пребывания автомобиля i-ой марки в наряде, час;
αвi – коэффициент выпуска автомобилей i-й марки на линию;
Дк – число календарных дней, ед.;
АЧндj = 332*1000= 332000 автомобиле часов
ΔАЧj= АЧнвj - АЧндj
ΔАЧj = 332000-124168= 207832 автомобиле часов
Где:
ΔАЧнj - разница между возможным и договорным количеством автомобиле-часов в наряде по j-му договорному обязательству, по
i-м автомобилям, автомобиле часов;
Аcni = 332000/(6*0,91*328) = 70 ед.
Полученные результаты занесем в таблицу 4
Таблица 4
Сравнение провозной способности предприятия
и договорных объемов по видам перевозок
Показатели |
Марка подвижного состава |
В целом АТП | ||
ЗИЛ-130 |
КаМАЗ-5511 |
КамАЗ-5320 | ||
Вид перевозок | ||||
1 |
2 |
3 | ||
Провозная способность Ачнвi |
124168 |
323381,28 |
215732,16 |
663281,12 |
Договорная потребность Qд |
332000 |
292000 |
554000 |
1178000 |
Дефицит или избыток объема перевозок |
207832 |
31381,28 |
338267,84 |
577481,44 |
Требуемое количество автомобилей, Асп |
70 |
90 |
139 |
299 |
Количество имеющихся |
26 |
98,987805 |
54 |
178,987805 |
Потребность в транспортных средствах (-) или их избыток (+) |
-44 |
8,9878049 |
-85 |
Из соотношения Договорного объёма перевозок и провозной способности автопарка видно, что имеющегося на предприятии подвижного состава не хватает. Чтобы выполнить договорной объём перевозок, автомобили данных марок будем брать в лизинг.
Далее рассчитываются показатели по эксплуатации подвижного состава АТП ООО «Скорость», как для отдельной марки подвижного состава так и для всего предприятия в целом:
Также на примере автомобиля ЗИЛ 130.
Wai = 16*328*0,91 =4775,68ч.
qоб=70*5=350т
АДх = 70*328 = 22960 автомобиле-дни
АДр = 22960*0,91 = 20893,6 автомобили-дни
Ачн = 20893,6 *16 = 334297,6 автомобили-часы
Li = 334297,6 * 54 =18052070 км.
Pj = 43*4+28*6+43*8+44*17+53*46+84*
Более подробные расчеты по всем маркам и предприятию в целом представлены в таблице 5.
Таблица 5
Основные показатели плана эксплуатации автомобилей
Показатель |
Марка автомобилей |
В целом АТП | ||
ЗИЛ-130 |
КаМАЗ-5511 |
КамАЗ-5320 | ||
Среднесписочное количество а/м, ед. |
26 |
98,987805 |
54 |
|
Общая грузоподъемность, т |
350 |
900 |
1112 |
|
Средняя грузоподъемность, т |
13,5 |
9,1 |
20,6 |
|
Коэффициент выпуска автомобилей |
0,91 |
0,83 |
0,87 |
0,87 |
Время в наряде, ч |
16 |
12 |
14 |
|
Средняя техническая / эксплуатационная скорость, км/ч |
54 |
63 |
48 |
|
Среднее расстояние перевозки / поездки пассажира, км |
17,1 |
7,1 |
42,5 |
|
Производительность ед. подвижного состава, ч |
4775,68 |
3266,88 |
3995,04 |
12037,6 |
Автомобиле-дни в хозяйстве, ед. |
22960 |
29520 |
45592 |
98072 |
Автомобиле-дни в работе, ед. |
20893,6 |
24501,6 |
39665,04 |
85060,24 |
Автомобиле-часы в наряде, тыс. |
334297,6 |
294019,2 |
555310,56 |
1183627,36 |
Общий пробег, тыс. км |
18052070 |
18523210 |
26654907 |
63230186,9 |
Пробег с грузом |
12636449 |
14818568 |
21323926 |
48778942,5 |
Грузооборот / пассажирооборот, |
5658 |
2059 |
23503 |
31220 |
Информация о работе Разработка годового плана развития автотранспортного предприятия