Регистрация печатных изданий в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является изучение причин и механизм создания организаций (предприятий), госрегулирование этого процесса и обоснование необходимости этого регулирования.
Для достижения нашей цели нам необходимо решить следующие задачи:
 Изучить формы и методы создания, государственного регулирования и регистрации новых субъектов хозяйствования;
 Рассмотреть этапы создания организации (предприятия), выбор место расположения;
 Изучить особенности месторасположения организации;
 Изучить состав и содержание работ в процессе создания организации, их государственную регистрацию и организационное оформление организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….5
1.1 Состав и содержание работ, выполняемых в процессе создания предприятия ………………………………………………………………………………….5
1.2 Государственная регистрация предприятия и организационное оформление
предприятия…………………………………………………………………...6
1.3 Порядок формирования уставного фонда и особенности создания акционерного общества………………………………………..……………………9
1.4 Описание выбора место расположения……………………………………………………………………………...…12
ГЛАВА 2 РЕГИСТРАЦИЯ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ......................................................................................................15
2.1 Особенности регистрации печатных изданий в Республике Беларусь….15
2.2 Порядок учреждения СМИ…………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….5

    1. Состав и содержание работ, выполняемых в процессе создания предприятия ………………………………………………………………………………….5
    2. Государственная регистрация предприятия и организационное оформление

    предприятия…………………………………………………………………...6

    1. Порядок формирования уставного фонда и особенности создания акционерного общества………………………………………..……………………9

1.4 Описание  выбора место расположения……………………………………………………………………………...…12

ГЛАВА 2 РЕГИСТРАЦИЯ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ......................................................................................................15

2.1 Особенности регистрации печатных изданий в Республике Беларусь….15

2.2 Порядок учреждения СМИ…………………………………………………16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….28

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Необходимость создания предприятия обосновывается экономической целесообразностью, материальными условиями, нужными  для учреждения предприятия, а также возможностью выполнения важнейшей общественной функции — производства товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с потребностями рынка, заказами государства и конкретных потребителей.

     Создание  предприятия базируется на определенных принципах, регулируемых нормативными актами, гражданским законодательством, законами об отдельных организационно-правовых формах юридических лиц, которые могут функционировать в экономике, а также в зависимости от формы собственности на имущество.

     Создание  нового предприятия независимо от форм собственности и его будущих собственников — владельцев является длительным и сложным процессом.

     Он  начинается с возникновения идеи о создании нового предприятия для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг) или выбора видов экономической деятельности, затем проходит через разработку бизнес-плана, изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда, изучение рынка, подбор поставщиков, подбор соучредителей предприятия,  определение финансовых источников,  выбор организационно-правовой формы, разработку  схемы управления, выбор  места расположение и регистрации, разработку учредительных документов и бизнес-плана, проведение организационных мероприятий по созданию предприятия, осуществление государственной регистрации, открытие  необходимых счетов в банке, изготовление печатей и  штампов, постановку на учет в налоговом органе, получение лицензий (при необходимости) и многие другие процедуры.

     Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что создание нового предприятия – это не только прибыль, но и ценности. Каждая новая организация – это новая ветвь, со своими задачами и целями. Чтобы создать успешное и процветающее предприятие, нужно знать особенности создания предприятия.

     Основной  целью данной работы является изучение причин и механизм создания организаций (предприятий),  госрегулирование этого процесса и обоснование необходимости этого регулирования.

     Для достижения нашей цели нам необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить формы и методы создания, государственного регулирования и регистрации новых субъектов хозяйствования;
  • Рассмотреть этапы создания организации (предприятия), выбор место расположения;
  • Изучить особенности месторасположения организации;
  • Изучить состав и содержание работ в процессе создания организации, их государственную регистрацию и организационное оформление организации;
  • Рассмотреть порядок формирования уставного капитала.

     Объектом  исследования курсовой работы, конечно  же, будет экономический процесс «создание предприятия». Предметом исследования станут печатные издания в Республике Беларусь.

     При написании работы были использованы различные источники, включая учебные пособия и периодические издания, электронные книги и интернет-порталы, где авторы хорошо излагают фундаментальные знания в области дисциплины «Экономика организации».

 

     ГЛАВА 1

     ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     1.1 Состав и содержание работ, выполняемых в процессе создания предприятия 

     Создание  предприятия основывается на определённых законодательно регулируемых принципах и проходит несколько этапов:

    • возникновение идеи о создании нового предприятия (организации),

необходимого  производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

    • изучение и определение возможностей использования новых техно

логий, средств и предметов труда;

    • изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого должно

работать  предприятие;

    • подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья,

материалов, комплектующих изделий, оборудования, информации, энергетических ресурсов и др.);

    • подбор соучредителей предприятия;
    • определение финансовых источников, необходимых для

формирования;

    • разработка учредительных документов и бизнес-плана;
    • проведение организационных мероприятий по созданию

предприятия в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;

    • осуществление государственной регистрации предприятия,

получение необходимых счетов в банках;

    • изготовление печатей, штампов;
    • постановка на учёт в органе государственной налоговой службы,

территориальном органе пенсионного фонда и др. [3, c. 83].

      Порядок создания юридических лиц регулируется специальными законами и подзаконными актами.

      На  практике существует три порядка  образования юридических лиц: распорядительный, решительный и явочно-нормативный.

      Распорядительный  порядок означает, что юридическое  лицо создаётся по распоряжению собственника либо уполномоченного им органа.

      Разрешительный  порядок состоит в том, что  юридическое лицо создаётся по инициативе граждан и (или) юридических лиц после получения на это согласия(разрешения) соответствующего государственного либо иного органа.

      Явочно-нормативный порядок означает, что специального разрешения на создание юридического лица не требуется, так как его создание разрешено законом. Граждане и (или) юридические лица образуют юридическое лицо по своему усмотрению, а  соответствующий государственный орган только проверяет соблюдение установленного порядка [12, c.296].

      Разработка  учредительных документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. Законодательством установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от их организационно-правовой формы: устав  и учредительный договор.

      В учредительных документах в обязательном порядке должны определяться:

    • наименование юридического лица;
    • местонахождение;
    • цели и предмет деятельности;
    • порядок управления деятельностью;
    • размер и состав уставного фонда;
    • порядок образования имущества;
    • условия и порядок распределения прибыли и убытков;
    • порядок реорганизации и ликвидации  и др.

      Кроме того, в учредительных документах юридического лица должны быть перечислены  виды экономической деятельности, которые  будут осуществляться данным субъектом хозяйствования, и соответствующие им коды.

      Общегосударственный классификатор видов экономической деятельности представляет собой набор группировок, распределённых по четырём уровням классификации, где первые три уровня (разделы, группы, классы), то есть группировки, имеющие 2-, 3-, 4-значные коды, соответствуют классификации видов экономической деятельности Европейского сообщества, а 4-й уровень (подклассы), то есть группировки с 5-значными кодами, являются национальным уровнем.

     Уставные  документы оформляются в нескольких экземплярах, сшиваются, подписываются учредителями и нотариально заверяются.

     Перед регистрацией юридическое лицо обязано  согласовать в регистрирующих органах своё наименование, так как оно является одним из способов индивидуализации предприятия [6, c.121]. 
 

     1.2 Государственная регистрация и организационное оформление 

     Сущность  государственной регистрации состоит  в  том, что государственный орган проверяет, соответствует ли процедура создания юридического лица, а так же само юридическое лицо (его учредительные документы ) требованиям закона. Регистрация юридических лиц регулируется специальным законодательством.

     Регистрация – это в законодательном порядке  установленная процедура легализации  деятельности субъектов  хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизованные) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

     Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

     Регистрирующие  органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации и перерегистрации, её  техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и др. [9, c.214].

     Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций учредители представляют в регистрирующий орган:

    • заявление, оформленное в установленном порядке;
    • копию решения о создании юридического лица;
    • учредительные документы;
    • документы, подтверждающие формирование в соответствии с

законодательством уставного фонда коммерческой организации;

    • документы, содержащие сведения о собственных имуществах

(учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;

    • справку налогового органа по месту жительства физического лица,

то есть собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой (некоммерческой) организации о представлении декларации о доходах и имуществе;

    • гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право

на размещение юридического лица по месту нахождения;

    • платёжный документ, подтверждающий  внесение платы за

государственную регистрацию, и др.

      Существует дифференцированная система оплаты за государственную регистрацию. В случае отказа от регистрации заявителю возвращается 50% от внесённой суммы. Срок государственной регистрации субъектов  хозяйствования – один месяц со дня подачи всех необходимых документов.

      До  принятия решения о регистрации  уполномоченный орган проверяет достоверность представленных данных и имеет право запрашивать дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых предприятий. В таком случае срок государственной регистрации может быть продлен до двух месяцев с уведомлением об этом собственника имущества предприятия [11, c.287].

Информация о работе Регистрация печатных изданий в Республике Беларусь