Ремонтное хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Процесс производства продукции на предприятии вне зависимости от формы собственности может осуществляться лишь при условии его бесперебойного технического обслуживания, которое ведется соответствующими вспомогательными службами предприятия: ремонтной, инструментальной, энергетической, транспортной, службы снабжения и сбыта.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность ремонтного хозяйства.
Понятие ремонтное хозяйство.
Функции, задачи и исполнители ремонтного хозяйства.
Классификация ремонтных работ.



Глава 2. Организация ремонтных работ и типовая система.

2.1 Организация ремонтных работ.

2.2 Нормативы и планирование ремонтных работ.

2.3 Основные направления повышения эффективности ремонтного хозяйства.



Глава 3. Пример функционирования ремонтного хозяйства.

3.1 Организации ремонтной службы УП «Полимерпром».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 78.92 Кб (Скачать файл)

                                                                         Содержание

 

Введение

      Глава 1. Сущность ремонтного хозяйства.

        1.  Понятие ремонтное хозяйство.
        2. Функции, задачи и исполнители ремонтного хозяйства.
        3. Классификация ремонтных работ.

  

                           Глава 2. Организация ремонтных работ и типовая  система.

           2.1 Организация ремонтных работ.

            2.2  Нормативы и планирование ремонтных работ.

            2.3 Основные направления повышения эффективности ремонтного хозяйства.

        

Глава 3. Пример функционирования ремонтного хозяйства.

            3.1 Организации ремонтной службы УП «Полимерпром».

 

 

 

 

Заключение

Список используемых источников информации.

          

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Процесс производства продукции  на предприятии вне зависимости  от формы собственности может  осуществляться лишь при условии  его бесперебойного технического обслуживания, которое ведется соответствующими вспомогательными службами предприятия: ремонтной, инструментальной, энергетической, транспортной, службы снабжения и  сбыта. Обслуживание производства играет важную роль при выпуске продукции  высокого качества и с минимальными издержками. В условиях рыночной экономики, усиления конкуренции и стремительного развития научно-технического прогресса  результаты деятельности вспомогательных  служб предприятия оказывают  все возрастающее значение на конечные результаты деятельности предприятия  – выпуск продукции высокого качества и получение прибыли.

В данной работе рассмотрена  одна из вспомогательных служб предприятия - ремонтная служба, изучена роль и значение ремонта оборудования для производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, рассмотрены  пути повышения эффективности деятельности ремонтных служб.

Для бесперебойной работы оборудования с заданными точностными характеристиками требуется систематическое техническое обслуживание его и выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике.

Ремонтное хозяйство предприятия  представляет собой совокупность отделов  и производственных подразделений, занятых анализом технического состояния  технологического оборудования, надзором за его состоянием, техническим обслуживанием, ремонтом и разработкой мероприятий  по замене изношенного оборудования на более прогрессивное и улучшению  его использования. Выполнение этих работ должно быть организовано с минимальными простоем оборудования, в кратчайшие сроки и своевременно, качественно и с минимальными затратами.

Целью данной работы является исследование организации обслуживания ремонтом технологического оборудования на предприятии.

Объектом исследования является унитарное предприятие «Полимерпром».

 

 

 

 

Глава 1.Сущность ремонтного хозяйства.

 

    1. Понятие ремонтное хозяйство.

Ремонтное хозяйство — это совокупность общезаводских и цеховых подразделений, осуществляющих комплекс мероприятий по ремонту, уходу и надзору за состоянием оборудования, в результате чего решаются следующие задачи:

1) обеспечивается постоянная  рабочая готовность всего оборудования;

2) удлиняется межремонтный  срок оборудования;

3) повышается производительность  труда ремонтных рабочих и  снижаются затраты на ремонт.

Практика показывает, что  затраты на ремонт и обслуживание оборудования постоянно увеличиваются, растут мощности ремонтных служб  и численность ремонтных рабочих. Эти обстоятельства выдвигают задачи организации ремонта оборудования в ряд наиболее актуальных проблем.

Ремонтное хозяйство возглавляется  главным механиком предприятия, в функции которого входят:

· паспортизация и аттестация оборудования;

· разработка технологических  процессов ремонта и их оснащения;

· планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

· модернизация оборудования

· совершенствование организации  труда работающих, занятых в этой службе.

 Ремонтное хозяйство состоит из аппарата отдела главного механика, ремонтно-механического цеха (РМЦ), цеховых ремонтных бюро (ЦРБ), службы цехового механика, смазочного и эмульсионного хозяйства, складов оборудования и запасных частей.

Функции, структура и количественный состав различных подразделений  отдела главного механика (ОГМ) изменяются в зависимости от масштабов ремонтных  работ, особенностей их структуры и  специфических особенностей предприятия  в целом (производственная структура, схема управления, уровень специализации  и т. п.).

В ОГМ обычно создаются  следующие структурные подразделения:

· конструкторско-технологическое  бюро (группа), выполняющее конструкторские  и технологические работы, связанные  с модернизацией, ремонтом и уходом за оборудованием (проектные работы, организация чертежного хозяйства, разработка технологических процессов, проектирование оснастки и т. п.);

 · планово-производственное бюро (группа), занимающееся планированием работы цехов ОГМ, материальной подготовкой ремонта, диспетчерским руководством и анализом работы цехов;

· бюро (группа) планово-предупредительного ремонта, в обязанность которого входят общее руководство и контроль за соблюдением системы планово-предупредительного ремонта (ППР), разработка планов-графиков ремонта, ведение нормативного хозяйства и т. д.

В составе этого бюро организуются: инспекторская группа; группа учета  и хранения оборудования; группа по запасным частям (формирование парка  запасных частей, планирования изготовления или приобретения, лимитирование и т. п.); группа ремонтно-смазочного хозяйства и группа кранового оборудования.

В тех случаях, когда объем  работ по уходу, надзору и ремонту  энергетического оборудования относительно невелик, в составе ОГМ образуется энергогруппа, осуществляющая функции ремонта и технического обслуживания применительно к энергетическому оборудованию. На крупных машиностроительных предприятиях наряду с ОГМ создается самостоятельный отдел главного энергетика (ОГЭ), выполняющий все перечисленные функции. В его подчинении находится электроремонтный цех, выполняющий ремонт энергооборудования.

  Ремонтно-механический цех осуществляет ремонт технологического и других видов оборудования и изготавливает запасные части.

  Количество, состав и уровень специализации ремонтных цехов зависят от общего объема ремонтных работ, возможности использования услуг специализированных ремонтных предприятий и принятого порядка распределения работы между ремонтными цехами и цеховыми ремонтными базами.

 

 

    1. Функции, задача и исполнители ремонтных работ.

Функции:

  • паспортизация и аттестация оборудования;
  • разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
  • планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);
  • планирование потребности в запасных частях;
  • организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;
  • модернизация оборудования;
  • оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
  • организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
  • организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
  • разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;
  • разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
  • контроль качества ремонтов;
  • надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов;
  • совершенствование организации труда работающих, занятых в этой службе.

 

 

Задачи ремонтного хозяйства

1. Поддержание технологического  оборудования в постоянной эксплуатационной  готовности и его обновление;

2. Увеличение сроков эксплуатации  оборудования без ремонта;

3. Совершенствование организации  и повышение качества ремонта  оборудования;

4. Снижение затрат на  ремонт и техническое обслуживание  технологического оборудования.

 

 

 

 

Исполнители

- ремонт основных фондов  выполняют службы главного механика  и главного энергетика

- основной объем ремонтных  работ выполняет ремонтно-механическая служба

– её орг. структура зависит  от:

- объема ремонтных работ

- специфики оборудования  и его размещения

- принятой формы организации  ремонта.

Общезаводские подразделения:

- отдел (управление) главного  механика

- ремонтно-механический  цех

- склад оборудования и  запасных частей

- энергохозяйство (на  небольших предприятиях)

Цеховые подразделения:

- цеховые и корпусные  ремонтные базы в производственных  цехах.

Функции подразделений:

 1. Отдел главного механика

 –конструкторская, технологическая, производственная и планово-экономическая работу для всего ремонтного хозяйства предприятия;

2. Ремонтно-механический  цех

- капитальный ремонт и  модернизация сложного оборудования

- изготовление запасных  частей и нестандартного оборудования

- оказание помощи цеховым  ремонтным службам;

Состав цеховой  ремонтной базы:

- механическая мастерская

- слесарный участок

- ремонтные бригады

 

 

 

 

 

Работы, выполнение которых возложено на ремонтную службу предприятия:

1. Паспортизация и аттестация  оборудования;

2. Разработка технологических  процессов на выполнение ремонтных  работ;

3. Планирование и организация  выполнения ремонтных работ;

4. Вопросы организации  и оплаты труда ремонтников.

 

    1. Классификация ремонтных работ и ее сложность.

    Организация ремонтного хозяйства и техническое обслуживание оборудования базируются на системе планово-предупредительных ремонтов (ППР), разработанной в СССР и успешно применяемой как в отечественной промышленности, так и за рубежом.

    Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные. Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

- межремонтное обслуживание;

- периодические осмотры;

- периодические плановые  ремонты: малые, средние, капитальные.

  Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха. Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

  Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.

  Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.

  Средний ремонт - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

  Капитальный ремонт - полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

- продолжительности ремонтного  цикла;

- продолжительности межремонтных  и межосмотровых циклов;

- продолжительности ремонтов;

- категорий ремонтной  сложности (КРС);

- трудоемкости и материалоемкости  ремонтных работ.

  Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами.

  Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Структура цикла технического обслуживания может включать, например, сменный осмотр, четыре пополнения смазки, одну замену смазки, один частичный  осмотр и две профилактические регулировки. Ремонтный цикл измеряется оперативным  временем работы оборудования (время  простоя в ремонте в цикл не включается) Определяется он расчетным  способом, по эмпирическим зависимостям от ряда факторов.

Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице  оборудования. В качестве ремонтной  единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.

Информация о работе Ремонтное хозяйство