Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть какую роль занимает цена в управлении предприятием.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть какое место занимают цены в управлении предприятием;
Рассмотреть особенности анализа и ценовой политики на предприятии ООО «Глория»;
Предложить мероприятия по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория».
Введение……………………………………………………………….……………..4
1 Характеристика роли цен в управлении предприятием…………………….…..6
1.1 Сущность и функции цен…………………………………………………..……6
1.2 Место и роль цен в управление предприятием……………………………..….8
1.3 Система цен и их классификация по основным критериям………………..…9
1.4 Стратегии и методы ценообразования…………………………………..……12
1.5 Ценовая политика предприятия. Сущность и значение. Цели и этапы….....17
2 Анализ ценообразования и ценовой политики на предприятии ООО «Глория»…………………………………………………………………...………..19
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Глория»………………..………19
2.2 Цели, задачи и ценовая стратегия предприятия ООО «Глория»……………22
2.3 Факторы влияющие на ценовую политику предприятия ООО «Глория»….27
3 Рекомендации по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»……………………………………………………………………...32
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»………………………………………………………32
3.2 Обоснование эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»………………………………………..35
Заключение……………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Характеристика роли цен в управлении предприятием…………………….…..6
1.1 Сущность и функции цен…………………………………………………..……6
1.2 Место и роль цен в управление предприятием……………………………..….8
1.3 Система цен и их классификация по основным критериям………………..…9
1.4 Стратегии и методы ценообразования…………………………………..
1.5 Ценовая политика предприятия. Сущность и значение. Цели и этапы….....17
2 Анализ ценообразования и ценовой политики
на предприятии ООО «Глория»…………………………………………………………
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Глория»………………..………19
2.2 Цели, задачи и ценовая стратегия предприятия ООО «Глория»……………22
2.3 Факторы влияющие на ценовую политику предприятия ООО «Глория»….27
3 Рекомендации по совершенствованию
ценовой политики на предприятии ООО «Глория»…………………………………………………………
3.1 Основные мероприятия по совершенствованию
ценовой политики на предприятии ООО «Глория»………………………………………………………
3.2 Обоснование эффективности мероприятий по совершенствованию ценовой политики на предприятии ООО «Глория»………………………………………..35
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров. Ценообразование – процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимся ко всем товарам.
Цена является конечным показателем, характеризующим товар, она в равной степени учитывает интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей.
Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги. Часто это делается даже до начала процесса производства, на плановой основе с непосредственным участием государственных органов. В результате рынок не играет существенной роли в ценообразовании. Он просто фиксирует спрос на уровне заранее заданного размера цен, не влияя на их дальнейшее изменение.
Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Именно здесь сталкиваются спрос на услугу или продукцию, предложение, полезность предлагаемого товара, целесообразность его приобретения, качество и конкурентоспособность. Производственный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги.
Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, так как от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций. [5]
Цель курсовой работы – рассмотреть какую роль занимает цена в управлении предприятием.
Задачи курсовой работы:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, насколько правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и устанавливать цену таким образом, чтобы получить прибыль. [2, стр.3]
1.1 Сущность и функции цены
Цена – это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время. Цена оказывает воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. Цена – это экономический процесс, который выравнивает соотношение спроса и предложения и является тем компромиссом, который достигается между продавцом и покупателем.
С помощью цен соизмеряются затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновываются наиболее выгодные варианты осуществления капитальных вложений, стимулируется производство и потребление, качество товара.
От уровня цены зависят:
- величина прибыли коммерческой организации;
- конкурентоспособность
- финансовая устойчивость
Выбор правильной ценовой политики является довольно сложным процессом, требует создания маркетинговых служб. [5]
Рассмотрим основные функции цен. (Рис. 1.1)
Рисунок 1.1 – Функции цены
Исходя из Рисунка 1.1, функция учета и распределения общественного труда – это функция определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена выступает тем экономическим инструментом, который позволяет организовывать стоимостный учет различных хозяйственных процессов, изменения их результатов. Реализуя измерительную учетную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные потребительские свойства товаров и услуг, исходя из затрат труда. Цена показывает, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной продукции. Она дает возможность выявить, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на производство и реализацию товара. Цена определяет величину издержек производства и обращения, так и размер прибыли. В условиях рынка цена может существенно отклоняться от издержек. Производитель заинтересован в максимальной прибыли от продаж товара, а покупатель – в минимальной цене покупки. Чтобы противостоять конкурентам, производитель товара должен постоянно контролировать издержки, сравнивать их с затратами конкурентов. Выстоять в конкурентной борьбе он сможет благодаря снижению затрат, улучшению качества товара. Именно поэтому учетно-измерительная функция цены исключительно важна для разработки системы маркетинга, формирования товарной и ценовой политики предприятия;
Функция сбалансированности спроса и предложения. Именно через цены осуществляется связь производства и потребления, предложения и спроса. По цене можно судить о наличии или отсутствии необходимых пропорций в производстве и обращении. При появлении диспропорций в хозяйстве равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или изменением цены, или одновременным изменением одного и другого. Цена объективно воздействует на производителя, заставляя его повышать качество и расширить ассортимент товаров. Балансирующую функцию той или иной степени выполняют все виды рыночных цен; [3, стр. 23]
Стимулирующая функция цены характеризуется ее воздействием на производство и потребление разных товаров. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют росту выпуска и потребления товаров. Посредством цен можно реально стимулировать научно-технический прогресс, обеспечивать экономию затрат, улучшать качество продукции, изменять структуру производства и потребления. Стимулирование обеспечивается путем варьирования уровнем прибыли в цене, надбавками, скидками с цены;
Функция распределения и перераспределения. Эта функция цены связана с отклонением ее от стоимости в рамках действия рыночных факторов. Цены выступают инструментом распределения и перераспределения национального дохода между регионами, отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения. Данная функция цены отражается через акцизы на конкретные группы товаров, налог на добавленную стоимость и другие формы изъятия налогового характера, поступающие в бюджет. С помощью цены перераспределяется создаваемая стоимость между производителем и потребителем, между отдельными слоями общества. Особенно рельефно эта функция проявляется в ценах, регулируемых государством. Применение цен в качестве средства перераспределения национального дохода предпочтительно тогда, когда надо резко изменить пропорции в народном хозяйстве;
Функция цены как средство более рационального размещения производства. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в те секторы экономики, в развитие тех производств, где имеется высокая норма прибыли, что осуществляется под воздействием конкуренции и движения спроса. Законодательно предприятию предоставлено право самостоятельно определить, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или область экономики инвестировать капитал.
Из выше изложенного материала можно сделать вывод: Цена как основная категория рынка должна рассматриваться в тесной связи с рынком – его закономерностями, условиями и особенностями. [3,стр.25]
Решение об установлении цены, принимаемое на предприятии, - это конкретная (выраженная в денежных единицах) величина, выбранная из нескольких вариантов в результате процесса ее формирования и применения различных методов ценообразования. Ценовые решения на предприятии рождаются как результат применения на практике основных направлений ценовой политики с привлечением различных методов ценообразования.