Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:11, курсовая работа
Целью работы является поиск направлений деятельности реального предприятия Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России» по снижению себестоимости продукции, а следовательно, повышению уровня его рентабельности.
Достигается поставленная цель решением следующих конкретных задач:
- описанием экономической сущности себестоимости продукции и значения ее снижения в условиях рынка;
- описанием состава и структуры себестоимости продукции;
Введение ………………………………………………………………………2
1. Себестоимость продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. ……………………………………………………………………..5
1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции и значение ее снижения в условиях рынка.…………………………………………….............5
1.2 Состав и структура себестоимости продукции.…………………….......8
1.3 Классификация затрат, формирующих себестоимость продукции…...14
1.4 Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах..21
1.5 Факторы и резервы снижения себестоимости продукции………….....27
1.6 Пути снижения себестоимости продукции……………………………..37
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………..45
2.1 Общие сведения…………………………………………………………..45
2.2 Основные технико-экономические показатели……………………...…49
2.3 Организационная структура управления…………………………….....51
2.4 Анализ бизнес среды предприятия……………………………………...80
2.5 Анализ себестоимости продукции………………………………………85
3. Мероприятия по снижению себестоимости……………………………..89
Заключение…………………………………………………………………...90
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс за 2008г»…………….. …...…….. 91
Литература.
Содержание.
Введение ………………………………………………………………………2
1. Себестоимость продукции
– важнейший показатель
1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции и значение
ее снижения в условиях рынка.…………………………………………….......
1.2 Состав и структура
себестоимости продукции.………………
1.3 Классификация затрат,
формирующих себестоимость
1.4 Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах..21
1.5 Факторы и резервы снижения
себестоимости продукции…………...
1.6 Пути снижения себестоимости продукции……………………………..37
2. Организационно-экономическая
характеристика предприятия……….
2.1 Общие сведения…………………………………………
2.2 Основные технико-
2.3 Организационная структура управления…………………………….....51
2.4 Анализ бизнес среды предприятия……………………………………...80
2.5 Анализ себестоимости продукции………………………………………85
3. Мероприятия по снижению себестоимости……………………………..89
Заключение……………………………………………………
Приложение 1 «Бухгалтерский баланс за 2008г»…………….. …...…….. 91
Литература.
Введение.
В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной задаче, поскольку прибыль служит основой и источником средств для дальнейшего роста прочих показателей.
При снижении себестоимости продукции увеличивается прибыль организации, следовательно, выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Поскольку экономический результат производства в общем виде определяется разностью дохода от продажи продукции (работ, услуг) и затраты на их производство и реализацию, трудно переоценить важность анализа затрат и управления ими на предприятии.
Управление затратами - средство достижения предприятием высокого результата. Оно не сводится только к снижению затрат, но и распространяется на все элементы управления.
Себестоимость продукции объединяет затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. В изменении себестоимости отражаются научно-технические, социально-экономические, организационные и другие факторы производства. В себестоимости продукции находит отражение эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, внедрение новой техники и технологии, повышение качества продукции, совершенствование организации производства, труда и управления.
Вот поэтому снижение себестоимости продукции и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности предприятия и всегда находятся в центре внимания.
Себестоимость как экономическая категория тесно связана со стоимостью. Себестоимость - это часть стоимости. Она выражает в денежной форме стоимость потребленных средств и большую часть стоимости продукта. Себестоимость является одним из ценообразующих факторов: высокая себестоимость не позволяет сформировать конкурентоспособные цены, и наоборот - снижение себестоимости является одним из основных условий высокорентабельного производства даже при неизменном уровне рыночных цен.
Из выше сказанного можно определить народнохозяйственное значение снижения себестоимости продукции. Оно состоит в следующем:
-при одних и тех же ресурсах есть возможность производить больше продукции;
- ускоряется оборачиваемость оборотных средств;
- при рациональном использовании материальных средств появляется возможность меньше вкладывать капитальных вложений в добывающие отрасли, или при том же уровне финансировать наращивать объемы материальных ресурсов (за счет ресурсосбережения);
- снижение себестоимости является важнейшим фактором интенсификации производства.
В условиях рыночной экономики роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций необходимость снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия,
- в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
- в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
- в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;
- в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
- для акционерных обществ это является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.
Поэтому снижение себестоимости продукции и проблемы ресурсосбережения занимают ключевые позиции в экономической политике нашего государства.
Целью работы является поиск направлений деятельности реального предприятия Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России» по снижению себестоимости продукции, а следовательно, повышению уровня его рентабельности.
Достигается поставленная цель решением следующих конкретных задач:
- описанием экономической сущности себестоимости продукции и значения ее снижения в условиях рынка;
- описанием состава
и структуры себестоимости
- описанием классификаций затрат, формирующих себестоимость продукции;
- описанием издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периодах;
- выявлением факторов и резервов снижения себестоимости продукции;
- оцениваются пути
снижения себестоимости
- анализом технико-
- анализом себестоимости продукции по элементам затрат;
- анализом затрат на рубль товарной продукции;
- описываются мероприятия по снижению себестоимости продукции.
Объект исследования: Краснодарский МСЦ ГЦМПП филиал ФГУП «Почта России».
Предмет исследования: себестоимость продукции и пути ее снижения.
Источники информации: Теоретической базой исследования учебная и методическая литература. Данные аналитического учета и бухгалтерской отчетности Краснодарского МСЦ ГЦМПП филиала ФГУП «Почта России».
1. Себестоимость продукции – важнейший показатель деятельности предприятия.
1. 1 Экономическая сущность себестоимости продукции и значение ее снижения в условиях рынка.
Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
Издержки (себестоимость) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж.
Себестоимость выпуска (производства)
продукции характеризует в
Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории.
Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии
связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой
заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное
страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.
Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия
(фирмы), поэтому себестоимость
является основным
Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения.
Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей), а методы калькулирования определяются самими предприятиями.
В соответствии с п.1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.05 №661 (Положение о составе затрат), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд
важнейших функций:
. учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
. база для формирования
оптовой цены на продукцию
предприятия и определения
. экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
. определение оптимальных размеров предприятия;
. экономическое обоснование
и принятие любых
В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение снижения себестоимости продукции на предприятии резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;
- в появлении возможности
для материального
- в улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени риска банкротства;
- в возможности снижения
продажной цены на свою
- в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.
1.2 Состав и структура себестоимости продукции.
В себестоимость продукции включаются:
- затраты, связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией производства;
- затраты связанные с использованием природного сырья, земель, древесины, воды и т.д.;
- затраты на подготовку и освоение производства;
- затраты некапитального
характера, связанные с соверше
- затраты на проведение опытно-экспериментальных работ, изобретательскую и рационализаторскую работу;
- затраты по обслуживанию производственного процесса.
Сюда входят расходы по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментами по поддержанию в рабочем состоянии основных производственных фондов (технический осмотр, ремонт), по обеспечению санитарно - гигиенических требований, нормативных условий труда и техники безопасности;
- текущие затраты, связанные с эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, фильтров, золоуловителей, расходы по очистке сточных вод, хранению и уничтожению экологических опасных отходов, другие виды текущих природоохранных затрат. Платежи за предельно допустимые выбросы осуществляются за счет себестоимости продукции, а за их превышение - за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов;