Совершенствование объема продаж торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.
Розничная торговля включает в себя следующие функции:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
- определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

Содержание

Введение
1.Теоретические основы управления торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях
1.1 Сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
1.2 Принципы управления торгово-технологическим процессом
1.3 Выбор планировочных решений в розничных торговых организациях. Условия
1.4 Составляющие управления технологическим процессом
1.5 Составляющие управления торговым процессом
2.Пути совершенствования управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 66.95 Кб (Скачать файл)

 

 

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Колледж архитектуры и Строительства №7.

 

 

 

Специальность:  080501 Менеджмент (по отраслям).                      Дисциплина:Организация коммерческой деятельности.

Курсовая

На тему: Совершенствование объема продаж торгового предприятия.

 

 

 

Выполнела студентка: Николян Мариам Николовна. 
Принял: Осипова Виктория Николаевна.

Оценка:   

 

 

 

 

 

                                                Москва 2014

 

Содержание

Введение

1.Теоретические основы  управления торгово-технологическим  процессом в розничных торговых  организациях

1.1 Сущность и цели управления  торгово-технологическим процессом  в розничной торговой организации

1.2 Принципы управления  торгово-технологическим процессом

1.3 Выбор планировочных  решений в розничных торговых  организациях. Условия

1.4 Составляющие управления  технологическим процессом

1.5 Составляющие управления  торговым процессом

2.Пути совершенствования  управления торгово-технологическим  процессом в розничной торговой  организации

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

Введение

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.

Розничная торговля включает в себя следующие функции:

- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

- определяет спрос и  предложение на конкретные виды  товаров;

- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении  требуемого ассортимента;

- осуществляет оплату  товаров, принятых от поставщика;

- проводит операции по  приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

- оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные  и другие услуги.

Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в розничной торговой организации.

В связи с развитием рыночных отношений немаловажное значение имеет более рациональная организация розничной торговли с целью удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли торговыми организациями, расширения ассортимента предлагаемых товаров и улучшения их качества, совершенствования процессов, связанных с торговлей. Так, торгово-технологический процесс в розничной торговой организации является неотъемлемой частью организации торговли в целом. Торгово-технологический процесс в розничной торговой организации представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых(коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера розничной торговой организации и других факторов.

Следовательно, тема курсовой работы является весьма актуальной, так как без правильной организации торгово-технологического процесса невозможно достижение главной цели розничной торговой организации (как правило, получение максимальной прибыли), наиболее полное удовлетворение общественных потребностей, лидировании по экономическим показателям.

Целью данной курсовой работы является изучение управления и организации торгово-технологического процесса в розничной торговом предприятии и его результативности.

Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:

-раскрывается сущность  и цели управления торгово-технологическим  процессом в розничной торговой  организации;

-рассматриваются принципы управления торгово-технологическим процессом;

-описываются планировочные  решения в розничных торговых  организациях;

-Разбираются составляющие  управления торговым и технологическим  процессом;

-предлагаются пути совершенствования  управления торгово-технологическим  процессом в розничной торговой  организации.

 

1.Теоретические  основы управления торгово-технологическим  процессом в розничных торговых  организациях

1.1 Сущность и  цели управления торгово-технологическим  процессом в розничной торговой  организации

Важным фактором дальнейшего ускорения научно-технического прогресса в торговле выступает постоянное совершенствование ее технологии. Технология (греч. «наука о мастерстве») — это совокупность знаний о различных способах и процессах обработки (переработки) изделий, грузов и т. п. Технология торговли включает совокупность последовательных взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств то варов и ускорение доведения их до торговой сети и потребителей. Специфическая особенность технологии торговли состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле выполняются как торговый, так и технологический процессы.

Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники розничной торговой организации осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает и такие виды организации коммерческой работы, как изучение спроса населения, формирование ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение запасов то варов и др.

Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товаров в розничную торговую организацию и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах розничной торговой организации и др. Он осуществляется без участия покупателей.

Таким образом, торговые и технологические процессы в розничной торговой организации — это совокупность последовательных взаимосвязанных операций, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащем качестве до потребителей с наименьшими затратами тру да и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

В основу организации торгово-технологических процессов положены товарные потоки. Под товарным потоком в розничной торговой организации понимается движение товаров от момента их поступления до вручения проданного товара покупателю.

Все операции торгово-технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.

 

В торговой практике сложились три основные схемы технологического процесса (ресунок 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Варианты технологического процесса в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже.

 

 

 

 

Первая схема включает разгрузку товаров с автотранспорта, приемку их по количеству и качеству и продажу. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже и поступающих в таре-оборудовании и поддонах.

 

Вторая схема торгово-технологического процесса предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал. В этом случае необходимо специальное помещение для хранения товаров.

 

Третья схема является наиболее сложной и предполагает предварительную подготовку товаров к продаже (фасовку, утюжку, чистку и т.д.). Эта схема требует наличия помещений для подготовки товаров к продаже.

 

В большинстве розничных торговых организаций одновременно действуют все три схемы.

 

Для каждого розничного торгового предприятия может быть разработана технологическая схема с учетом конкретных условий его работы, включающая содержание, взаимосвязь и последовательность выполнения всех или отдельных торгово-технологических операций. При разработке технологической схемы учитывают ассортимент товаров и степень их подготовленности к продаже, размеры торговых площадей, наличие и размеры отдельных подсобных помещений, уровень технической оснащенности предприятия, методы продажи товаров, количество узлов расчета и т.д.

 

 

 

 

1.2 Принципы управления  торгово-технологическим процессом

 

1.Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров.

 

Продажа товаров – завершающая стадия торгово-технологического процесса в розничной торговой организации. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, т.к. они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей. Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи [5, 92c.]. Более подробно о них будет рассказано в параграфе 1.5.

 

В розничной торговле применяют следующие методы продажи продовольственных товаров:

 

- самообслуживание;

 

- продажа товаров по  предварительным заказам;

 

- продажа товаров по  образцам;

 

- с индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой.

 

 

2.Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.

 

Обеспечение наилучших условий выбора товаров заключается в правильной планировки торгового зала:

 

·          обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала;

 

•           обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;

 

•           обеспечение эффективного зонирования - распределения мест для различных товарных категорий, с тем чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;

 

•           обеспечить эффективное расположение торгового оборудования;

 

•           создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок.

 

 

3.Торговое обслуживание покупателей является завершающим этапом функционирования торговли и осуществляется розничной продажей товаров и оказанием дополнительных услуг. Все другие процессы носят подчиненный характер и направлены на обеспечение высокой культуры торговли.

 

Оценка обслуживания покупателей торговой организации может быть произведена по трем важнейшим составляющим:

 

-         культура торговли;

 

-         качество обслуживания покупателей;

 

-         культура обслуживания покупателей.

 

Высокий уровень торгового обслуживания может быть достигнут только при условии применения эффективных форм реализации товарного предложения. При этом возможны две формы – магазинная и внемагазинная. Реализуются они посредством основного капитала розничной торговли (здания, сооружения, оборудование).

 

К внемагазинным формам торгового обслуживания относят продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и базарах.

 

Уровень торгового обслуживания определяется не только применением прогрессивных форм и методов обслуживания. Не менее важное значение имеют организация и качество предоставляемых покупателям услуг.

 

К торговым услугам относится специфическая деятельность, направленная на оказание помощи покупателям в совершении покупки товаров, их доставке и использовании. Услуги, оказываемые в торговле, весьма разнообразны. Их перечень насчитывает свыше 100 наименований.

 

Соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных тру довых процессов, научной организации труда.

 

Пример внедрения нового технического оборудования аппаратного комплекса с обслуживающим программным обеспечением под названием.

 

В тележки монтируются связные устройства, а торговый зал оборудуется приемниками-передатчиками. Приемники располагаются так, чтобы контролировать принципиально важные зоны торгового зала.

Информация о работе Совершенствование объема продаж торгового предприятия