Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 20:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа и проектирование системы мотивации деятельности работников бухгалтерии организации.
Для успешного достижения цели курсовой работы в процессе его выполнения должен быть решен ряд задач:
-исследовать современное состояние хозяйствующего субъекта;
-исследовать теоретические аспекты мотивации персонала;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 9
1.3. Основные виды деятельности 14
1.4. Характеристика персонала предприятия 17
1.5. Организация оплаты труда 22
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 26
2.1. Мотивация трудовой деятельности персонала 26
2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 29
3. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ: ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 34
3.1. Выявление основных проблем в области мотивации деятельности персонала 34
3.2. Разработка мероприятий в области стимулирования труда 38
3.2.1. Мероприятия в области материального стимулирования трудовой активности 38
3.2.2. Мероприятия в области морального стимулирования трудовой активности 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
СОДЕРЖАНИЕ
Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое применение в странах с развитой рыночной экономикой, но в нашей стране понятие мотивации труда как экономического фактора появилось сравнительно недавно. Данный факт можно объяснить тем, что в экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» заменялось понятием «стимулирование».
Такое понимание мотивационного процесса приводила к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли и, как следствие, негативно воздействовало на эффективность работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании. Мотивация человека понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки.
Надо иметь в виду, что в современных публикациях понятие мотивации имеет различное смысловое значение. Классический подход (теория А. Маслоу) предполагает рассмотрение мотивации с позиции влияния внутренних побудительных сил человека (мотивов) на его поведение. Мотивы предопределяют социально-физиологические причины по ведения человека в различных ситуациях.
В отличии от классического подхода ряд специалистов по современному управлению рассматривает мотивацию как функцию менеджмента, отождествляя последнюю со стимулированием труда.
Тем самым нивелируется возможный антагонизм между внутренними и внешними побудительными силами. Исследования в ходе выполнения курсовой работы базируются на рассмотрении вопросов управленческой мотивации как самостоятельной сферы деятельности менеджеров.
Изменчивость современного социального пространства задает новые перспективы в реализации личности, одновременно требуя от нее высокой активности. Чтобы достичь поставленных перед собой социальных, профессиональных, творческих и других целей, чтобы быть успешным, а иногда просто для того, чтобы выжить, современный человек должен уметь быстро адаптироваться к условиям находящегося в постоянной динамике социального мира.
Именно в психологии мотивации располагаются многие ответы на вопросы о том, какие факторы делают личность творчески активной, профессионально успешной и психически адекватной современной социально-экономической ситуации, что делает выбор темы курсовой работы актуальным на сегодняшний день.
Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследуется в ходе выполнения курсовой работы, является Ижевский филиал ОАО «РЖД». Объектом исследования курсовой работы является бухгалтерия Ижевского филиала ОАО «РЖД».
При этом актуальность выбора темы исследования для объекта исследования курсовой работы обусловлена тем, что от уровня мотивации работников бухгалтерии Ижевского филиала ОАО «РЖД» напрямую зависит качество организации бухгалтерского учета. В свою очередь от качества организации бухгалтерского учета зависит количество нарушений, выявленных со стороны налоговых органов и уровень наложенных штрафов.
В результате целью курсовой работы является проведение анализа и проектирование системы мотивации деятельности работников бухгалтерии организации.
Для успешного достижения цели курсовой работы в процессе его выполнения должен быть решен ряд задач:
-исследовать современное состояние хозяйствующего субъекта;
-исследовать теоретические аспекты мотивации персонала;
-изучить проблемы
системы мотивации
-провести выбор и
обоснование решения по
Информационной базой исследования являются нормативные акты федерального уровня и локальные нормативные акты ОАО «РЖД», а также финансовая и производственная отчетность предприятия. Методологическая база исследования представляет собой систему методов, используемых при познании управленческих процессов, в том числе: метод системного анализа, сравнения, синтеза.
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
-огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
-высокие финансовые рейтинги;
-квалифицированные
-большая научно-техническая база;
-проектные и строительные мощности;
-значительный опыт международного сотрудничества.
ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.
Горьковская магистраль - одна из старейших железных дорог России. Она ведет свое начало от Московско-Нижегородской дороги, построенной в 1862 году.
Московско-Нижегородская железная дорога проходила по территориям Московской, Владимирской, Нижегородской губерний, связывала Центр России с Поволжьем и восточными районами страны, играла важную роль в снабжении Москвы сельскохозяйственными продуктами, а также в доставке товаров на Нижегородскую ярмарку. Основные линии: Москва — Владимир (движение открыто в 1861), Владимир — Нижний Новгород (1862). Протяжённость (1862) - 410 вёрст (земляное полотно отсыпалось под два пути, одноколейный путь до 1875).
Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м гг. 19 в. Известно выступление в печати Н. П. Щеглова с предложением о прокладке железных дорог между Петербургом и Нижним Новгородом. Эту идею поддерживали многие прогрессивные деятели, в т. ч. М.С. Волков, статью которого в защиту железнодорожного транспорта в России предполагал напечатать А. С. Пушкин в журнале "Современник" (1836). Вопрос о прокладке железной дороги был решён окончательно в 1857. Концессию на строительство получило Главное общество Российских железных дорог, которое исполнительная власть передала Главному центральному управлению, руководимому французским инженером К. Коллияьон. Практические работы велись под руководством русских инженеров, среди которых было немало выпускников института Корпуса инженеров путей сообщения (в т. ч. А. И. Дельвиг). При прокладке трассы использовали данные, полученные изыскателями при съёмке на местности во время подготовки к строительству шоссейного тракта Москва — Нижний Новгород (в 1845). Строительные работы начались на участке Москва — Владимир в мае 1858; на линии Владимир — Нижний Новгород к работам приступили весной 1859. На строительство привлекались вольнонаёмные рабочие и по принудительному найму крестьяне из прилегающих губерний. На дороге уложены первые рельсы, произведённые казённым Камско-Воткинским заводом. Возведены искусственные сооружения, в том числе Городищевский, Ковровский и Галичский мосты. Построены 27 железнодорожных станций, депо, вокзалы, шпалопропиточный завод, железнодорожные мастерские (наиболее технически оснащённые в Коврове), жилые дома для служащих и рабочих: работали библиотеки, больницы. Подготовка кадров велась в училищах (в Коврове и Нижнем Новгороде).
Открытие движения состоялось на всём протяжении дороги 1 августа 1862, но ещё в течение 2–3 лет продолжались работы по укреплению насыпей, усилению искусственных сооружений, развитию станций. Начальником дороги в 1863–68 был И. Ф. Кёниг. В 1878 были уложены вторые пути на участке Москва - Владимир (237 вёрст), в 1892 - до Нижнего Новгорода. В 1888 в подвижном составе эксплуатировались 3623 товарных и 268 пассажирских вагонов. До 1894 дорога принадлежала Главному обществу железных дорог. В 1893–95 Московско-Нижегородская железная дорога объединена с Московско-Курской железной дорогой и Муромской железной дорогой, управление в Москве. Чистый доход — в пределах 4,7% от основного капитала (273 млн. руб. в 1900). В мае 1918 дорога передана в ведение НКПС (Народный комиссариат путей сообщения СССР). В 1936 в соответствии с приказом Народного комиссариата путей сообщения из состава Московско-Курской железной дороги (информацию о ней можно найти в "Истории Московской железной дороги") была выделена Горьковская железная дорога (в 1932 Нижний Новгород переименовали в Горький), а из состава Московско-Казанской - Казанская железная дорога.
В 1961 в результате слияния Горьковской и Казанской магистралей возникла Горьковская железная дорога. Ижевское отделение Горьковской железной дороги - одно из пяти отделений Горьковской железной дороги. Создано в 1945 году. В XXI веке Ижевское отделением Горьковской железной дороги осуществляло перевозку грузов и пассажиров. Станция Ижевского отделения дороги ежесуточно принимает и отправляет более 50 пассажирских, пригородных, почтово-багажных поездов. Налажено прямое железнодорожное сообщение между столицей Удмуртии и Казанью, Уфой, Нижним Новгородом, Екатеринбургом, Санкт-Петербургом. В летний период открыто беспересадочное сообщение Ижевск-Сочи и Ижевск-Симферополь. По маршруту Ижевск-Москва курсируют два комфортабельных скорых поезда: поезд "Удмуртия" и поезд "Италмас". Оба состава отличаются высокой культурой обслуживания пассажиров.
Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» перешла на безотделенческую структуру управления с 1 июля 2011 года, с упразднением Муромского, Горьковского, Кировского, Казанского и Ижевского отделений. На базе Ижевского отделения ГЖД создан Ижевский региональный центр ГЖД - филиал ОАО «РЖД» в г. Ижевск. Функции, полномочия и ответственность органов отделений дороги перераспределены между соответствующими отраслевыми службами, заместителями начальника дороги по регионам и структурными подразделениями. Представим главные цели деятельности филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевск и задачи, решение которых способствует их достижению – см. данные рисунка 1.
Рис. 1. Основные цели и задачи филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевск
Для достижения указанных целей Ижевский региональный центр ГЖД - филиал ОАО «РЖД» в г. Ижевск: осуществляет следующие виды деятельности: перевозка грузов и пассажиров; производство, ремонт, строительство; обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта; проектирование и конструкторская деятельность; торговля. Далее необходимо подробнее рассмотреть работы и услуги в рамках указанных видов деятельности.
Как известно, организационная структура предприятия - это установленное (конституированное) формальное разграничение отношений и объективированного профессионального опыта в организации для достижения ее целей; определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Для филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевске характерна линейно - функциональная структура (см. данные рисунка 2).
Рис. 2. Организационная структура филиала ОАО «РЖД» в г. Ижевск
В составе филиала ОАО «РЖД»:
-5 дистанций пути;
-2 локомотивных депо;
-2 вагонных депо;
-2 дистанции сигнализации и связи;
-2 дистанции электроснабжения;
-2 дистанции гражданских сооружений;
-дистанция защитных лесонасаждений;
-дистанция погрузочно-
-линейное станционное
объединение, в составе
-3 восстановительных поезда;
-структурные подразделения дорожного подчинения: ДС ПМС-109, ПМС-215, СМП-366, Пудлинговский щебеночный завод, два ОРСа, три больницы.
Так как объектами исследования в данной курсовой работе являются кадровая служба и бухгалтерия - рассмотрим данные подразделения подробнее.
Бухгалтерский учет в
филиале ОАО «РЖД»
Информация о работе Совершенствование управления персоналом на предприятии