Факторный анализ рентабельности активов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях экономического кризиса особую значимость имеет определение оптимального размера денежных средств. Их недостаток может оказать серьезное негативное влияние на деятельность организации. Результатом может стать неплатежеспособность, снижение ликвидности, убыточность и даже прекращение деятельности организации в качестве хозяйствующего субъекта рынка. Избыток денежных средств также может иметь отрицательные последствия, так как не обеспечивает дохода, происходит потеря реальной стоимости денег из-за инфляционных процессов.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Экономическая сущность активов
1.2. Методы факторного анализа активов организации
2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
2.1. Оценка стоимостных показателей активов ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
2.2. Факторный анализ рентабельности активов ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
2.3. Пути повышения рентабельности активов
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Факторный анализ рентабельности активов организации .docx

— 131.32 Кб (Скачать файл)

 

СОЖЕРЖАНИЕ

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Экономическая сущность активов
    2. Методы факторного анализа активов организации
  2. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
    1. Оценка стоимостных показателей активов ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
    2. Факторный анализ рентабельности активов ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»
    3. Пути повышения рентабельности активов

Заключение

Список литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы обусловлена тем, что в условиях экономического кризиса особую значимость имеет определение оптимального размера денежных средств. Их недостаток может оказать серьезное негативное влияние на деятельность организации. Результатом может стать неплатежеспособность, снижение ликвидности, убыточность  и даже прекращение деятельности организации в качестве хозяйствующего субъекта рынка. Избыток денежных средств  также может иметь отрицательные  последствия, так как не обеспечивает дохода, происходит потеря реальной стоимости  денег из-за инфляционных процессов.

В настоящее  время, на российском рынке, как и  на многих других развивающихся рынках, необходимым условием для менеджеров в принятии обоснованных финансовых решений является проведения анализа  прибыли и рентабельности. В таких  условиях представляется разумным пользоваться достаточно простыми инструментами, которые  позволяют получить представление  о финансовом состоянии и финансовой стратегии предприятий.

Концепция денежного потока предприятия  как самостоятельного объекта финансового  управления еще не получила достаточного отражения не только в отечественной, но и в зарубежной литературе по вопросам финансового менеджмента. Даже финансовая отчетность, характеризующая  движение денежных средств предприятия, относительно недавно введена в  систему международных стандартов бухгалтерского учета.

Объектом  исследования курсовой работы  является факторный анализ рентабельности активов  ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ»

Предмет исследования – экономические отношения между хозяйствующими субъектами  по поводу влияния факторов на рентабельность активов предприятия.

Целью работы является разработка модели факторного анализа рентабельности активов фирмы ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ» с целью  определения влияния факторов на рентабельность активов организации с целью снижения неопределенности финансового состояния фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ.

1.1 Экономическая  сущность активов

 

Для осуществления  хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать  определенным имуществом, принадлежащим  ему на правах собственности или  владения. Все имущество, которым  располагает предприятие и которое  отражено в его балансе, называется его активами.

 Активы  представляют собой экономические  ресурсы предприятия в форме  совокупных имущественных ценностей,  используемых в хозяйственной  деятельности с целью получения  прибыли [9 с. 198].

 Активы  предприятия подразделяются по  многим классификационным признакам,  основными из которых с позиций  финансового менеджмента являются :

1. Форма  функционирования активов. По  этому признаку выделяют следующие  их виды:

 а) Материальные  активы. Они характеризуют активы  предприятия, имеющие вещную (материальную) форму. К составу материальных  активов предприятия относятся:

 • основные  средства;

 • оборудование, предназначенное к монтажу;

 • производственные  запасы сырья и полуфабрикатов;

 • запасы  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов;

 • объем  незавершенного производства;

 • запасы  готовой продукции, предназначенной  к реализации;

 • прочие  виды материальных активов.

 б) Нематериальные  активы. Они характеризуют активы  предприятия, не имеющие вещной  формы, но принимающие участие  в хозяйственной деятельности и приносящие прибыль. К этому виду активов предприятия относятся:

 • приобретенные  предприятием права пользования  отдельными природными ресурсами;

 • патентные  права на использование изобретений;

 • "ноу-хау"  — совокупность технических,  технологических, управленческих, коммерческих  и других знаний, оформленных  в виде технической документации,

 описания, накопленного производственного  опыта, являющихся предметом инноваций,  но не запатентованных;

 • права  на промышленные образцы и  модели;

 • товарный  знак — эмблема, рисунок или  символ, зарегистрированные в установленном  порядке, служащий для отличия  товаров данного изготовителя  от других аналогичных товаров;

 • торговая  марка — право на исключительное  использование фирменного наименования  юридического лица;

 • права  на использование компьютерных  программных продуктов;

 • "гудвилл"  — разница между рыночной стоимостью  предприятия как целостного имущественного  комплекса и его балансовой  стоимостью, образованная в связи  с возможностью получения более  высокого уровня прибыли (в  сравнении со среднеотраслевым  ее уровнем) за счет использования  боле эффективной системы управления, доминирующей позиции на товарном  рынке, применения новых технологий  и т.п.

 • другие  аналогичные виды имущественных  ценностей предприятия

 в) Финансовые  активы Они характеризуют различные  финансовые инструменты, принадлежащие  предприятию или находящиеся  в его владении. К финансовым  активам предприятия относятся:

 • денежные  активы в национальной валюте;

 • денежные  активы в иностранной валюте;

 • дебиторская  задолженность во всех ее формах;

 • краткосрочные  финансовые вложения;

 • долгосрочные  финансовые вложения.

 

2. Характер  участия в хозяйственном процессе  и скорость оборота активов.  По этому признаку активы предприятия  подразделяются на следующие  виды:

 а) Оборотные  (текущие) активы. Они характеризуют  совокупность имущественных ценностей  предприятия, обслуживающих текущую  производственно-коммерческую

(операционную) деятельность и полностью потребляемых  в течение одного производственно-коммерческого  цикла. В практике учета к  ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком  использования до одного года  и стоимостью менее 15 необлагаемых  налогом минимумов доходов граждан.

 В составе  оборотных (текущих) активов предприятия  выделяют следующие их элементы:

 • производственные  запасы сырья и полуфабрикатов;

 • запасы  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов;

 • объем  незавершенного производства;

 • запасы  готовой продукции, предназначенной  к реализации;

 • дебиторскую  задолженность;

 • денежные  активы в национальной валюте;

 • денежные  активы в иностранной валюте;

 • краткосрочные  финансовые вложения;

 • расходы  будущих периодов.

 б) Внеоборотные  активы. Они характеризуют совокупность  имущественных ценностей предприятия,  многократно участвующих в процессе  хозяйственной деятельности и  переносящих на продукцию использованную  стоимость частями. В практике  учета к ним относят имущественные  ценности (активы) всех видов со  сроком использования более одного  года и стоимостью свыше 15 необлагаемых  налогом минимумов доходов граждан.

 В состав  внеоборотных активов предприятия  входят следующие их виды:

 

 • основные  средства;

 • нематериальные  активы;

 • незавершенные  капитальные вложения;

 • оборудование, предназначенное к монтажу;

 • долгосрочные  финансовые вложения;

 • другие  виды внеоборотных активов.

3. Характер  обслуживания отдельных видов  деятельности. По этому признаку  выделяют следующие виды активов  предприятия:

 а) Операционные  активы. Они представляют собой  совокупность имущественных ценностей,  непосредственно используемых в  производственно-коммерческой (операционной) деятельности предприятия с целью  получения операционной прибыли.

 В состав  операционных активов предприятия  включаются:

 • производственные  основные средства;

 • нематериальные  активы, обслуживающие операционный  процесс;

 • оборотные  операционные активы (вся их совокупность  за минусом краткосрочных финансовых  вложений).

 б) Инвестиционные  активы. Они характеризуют совокупность  имущественных ценностей предприятия,  связанных с осуществлением его  инвестиционной деятельности.

 В состав  инвестиционных активов предприятия  включаются:

 • незавершенные  капитальные вложения;

 • оборудование, предназначенное к монтажу;

 • долгосрочные  финансовые вложения;

 • краткосрочные  финансовые вложения.

4. Характер  финансовых источников формирования  активов. В соответствии с этим  признаком различают следующие  виды активов предприятия:

 а) Валовые  активы. Они представляют собой  всю совокупность имущественных  ценностей (активов) предприятия,  сформированных за счет как  собственного, так и заемного  капитала.

 

 б) Чистые  активы. Они характеризуют стоимостную  совокупность имущественных ценностей  (активов) предприятия, сформированных  исключительно за счет собственного  его капитала.

5. Характер  владения активами. По этому признаку  активы предприятия делятся на  следующие два вида:

 а) Собственные  активы. К ним относятся активы  предприятия, находящиеся в постоянном  его владении и отражаемые  в составе его баланса.

 б) Арендуемые  активы. К ним относятся активы  предприятия, находящиеся во временном  его владении в соответствии  с заключенными договорами аренды

(лизинга).

6. Степень  ликвидности активов. В соответствии  с этим признаком активы предприятия  принято подразделять на следующие  виды:

 а) Активы  в абсолютно ликвидной форме.  К ним относятся активы, не  требующие реализации и представляющие  собой готовые средства платежа.

 В состав  активов этого вида входят:

 • денежные  активы в национальной валюте;

 • денежные  активы в иностранной валюте.

 б) Высоколиквидные  активы. Они характеризуют группу  активов предприятия, которая  быстро может быть конверсирована  в денежную форму (как правило,  в срок до одного месяца) без  ощутимых потерь своей текущей  рыночной стоимости с целью  своевременного обеспечения платежей  по текущим финансовым обязательствам.

 К высоколиквидным  активам предприятия относятся:

 • краткосрочные  финансовые вложения;

 • краткосрочная  дебиторская задолженность.

 в) Среднеликвидные  активы. К этому виду относятся  активы, которые могут быть конверсированы  в денежную форму без ощутимых  потерь своей текущей рыночной  стоимости в срок от одного  до шести месяцев.

 

 К среднеликвидным  активам предприятия обычно относят:

 • все  формы дебиторской задолженности,  кроме краткосрочной и безнадежной;

Информация о работе Факторный анализ рентабельности активов организации