Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:03, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: закрепление теоретических знаний по основным разделам курса «Экономика предприятия», овладение навыками экономических расчетов.
Предметом изучения в данной курсовой работе является выявление условий, при достижении которых создание предприятия является экономически оправданным. К таким условиям, прежде всего, относятся
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИСГТ
Кафедра – Социологии, психологии и права
Направление – 080200 «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ЭКОНОМИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
на тему
«Экономическое обоснование
акционерного типа»
Вариант-13
Выполнила: Федоренко Каролина
студентка гр. 11В11
Проверил: Доцент, кандидат экономических наук
Прокофьев Юрий Степанович
Томск-2012
Оглавление
Оглавление
Темой курсовой работы является «Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа» на основе исходных данных.
Цель данной курсовой работы: закрепление теоретических знаний по основным разделам курса «Экономика предприятия», овладение навыками экономических расчетов.
Предметом изучения в данной курсовой работе является выявление условий, при достижении которых создание предприятия является экономически оправданным. К таким условиям, прежде всего, относятся
a минимальный уровень цены, обеспечивающий получение прибыли достаточный для выплаты заданного уровня дивидентов
a минимальный объем производства.
Задачи данной курсовой работы:
1. Выявление основных особенностей предприятий акционерного типа.
2. Определение состава имущества предприятия и источники его образования.
3. Определение потребности в имуществе предприятия.
4. Определение уставного (акционерного) капитала.
5. Составление первоначального прогнозного баланса предприятия.
6. Определение сметы затрат на производство и реализацию продукции.
7. Калькулирование себестоимости продукции.
8. Определение минимально допустимого уровня цены.
9. Определение минимального объема продаж.
10. Исследование точки безубыточности.
11. Выявление экономических показателей предприятия.
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие объективно становится основным звеном экономики. Дело в том, что оно не только производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет заработную плату и т.д. Выплачивая федеральные и местные налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержании социальных программ.
Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.
Интересами предприятия являются обеспечение достаточно приемлемого уровня жизни для своих работников, а также динамичное стабильное развитие производственной базы предприятия и выплаты соответствующих налогов.
Степень их удовлетворения зависит от результатов хозяйственной деятельности предприятия, включающих не просто получение дохода и прибыли от реализации продукции и услуг, но и объем применяемых производственных фондов (основные и оборотные производственные фонды) и совокупность других потребительных стоимостей (социальный сектор), накопленных предприятием на каждый данный момент времени со дня его развития.
Натурально – вещественный состав этих элементов в своей совокупности представляет не что иное, как экономику предприятия.
Экономика предприятия – это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных факторов (детские сады, профилактории и т.д.), фондов обращения, готовой продукции, денежных средств, находящихся на счетах предприятия в банке, ценных бумаг, нематериальных фондов собственности (патенты, лицензии и др.), доходов и прибыли, полученных в результате реализации продукции и оказания различных услуг.
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
В условиях рыночных отношений
предприятие есть самоорганизующийся
и самовоспроизводящийся
Из этого следует, что предприятия – это обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства.
Предприятие имеет собственное название, фирменный знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Оно несет имущественную ответственность по своим обязательствам, то есть является юридическим лицом.
Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.
В соответствии с критерием численности занятых выделяют:
a малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);
a средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);
a крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).
Среди качественных параметров
классификации предприятий
a тип собственности (частные или государственные);
a характер и содержание деятельности;
a ассортимент выпускаемой продукции;
a способы и методы ведения конкурентной борьбы;
a способ вхождения в различные союзы и объединения;
a организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Существующие и действующие
в экономике предприятия достат
В данной курсовой работе рассматривается малое предприятие акционерного типа.
Акционерным обществом признаётся общество, уставной капитал которого разделён на определённое число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Уставом общества должны быть определены количество и номинальная стоимость акций, которые общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям.
Акция – это ценная бумага, свидетельствующая о внесении владельцем определенной суммы денег в капитал акционерного общества и дающая право на получение ежегодного дохода дивиденда из прибыли АО. На создаваемых АО существует два типа акций: обыкновенные и привилегированные.
Обыкновенные (простые) акции позволяют получить доход в зависимости от результатов деятельности АО, а также принимать участие в управлении, голосовать на общем собрании акционеров.
Привилегированные акции отличаются от обыкновенных рядом особенностей:
a заранее установленная сумма дохода на акции, независимо от результатов деятельности АО;
aпервоочередность выплат возвратных сумм при ликвидации АО.
Главный недостаток привилегированных акций заключается в том, что они не дают право голоса на общем собрании акционеров.
Акция удостоверяет тот факт, что ее владелец, акционер внес определенный вклад в капитал компании. Она может быть предметом купли-продажи, дарения, залога. Кроме того, акция может приносить доход в виде доли прибыли, получаемой акционерным обществом, и дает право на участие в управлении.
Особенность акции как титула собственности состоит в том, что акционер не имеет право потребовать у акционерного общества вернуть ему внесенную сумму. Это позволяет обществу свободно распоряжаться своим капиталом, не беспокоясь, что часть средств может быть передана совладельцам. Такое условие синтеза средств и ресурсов является рациональным с позиций жизнеспособности и динамизма развития данной формы как крупной коллективной собственности. Это позволяет внедрить передовые достижения научно-технического прогресса.
Уставной капитал формируется за счет вкладов акционеров (в любой форме - денежной, ценных бумаг, вещественной, интеллектуальной собственности). Вклад может быть осуществлен в виде патентов, лицензий, ноу-хау. На вложенный капитал акционер получает документ, удостоверяющий о внесении вклада в уставной капитал. Такой документ дает право на управление делами акционерного общества; дает право на получение части стоимости имущества после ликвидации общества. В данном вопросе под документом подразумевается акция.
Уставной капитал акционерного общества представляет собой определенную сумму денег, состоящую из взносов акционеров за членство. Размер уставного капитала определяется учредителями, исходя из потребности в денежных и иных средствах для начала деятельности общества. Акционерное общество несет ответственность перед кредиторами не только на указанную величину уставного капитала, но и всего имущества общества.
Уставной капитал образуется двумя способами:
1) через публичную подписку на акции;
2) через распределения акций среди ограниченного числа учредителей.
В первом случае образуется открытое акционерное общество, во втором закрытое.
Существует еще ряд отличий ОАО и ЗАО по пунктам:
a переуступка акций: в ЗАО, в случае продажи акций акционер должен поставить в известность других участников ЗАО и в этом случае участник-вкладчик имеет преимущественное право на приобретение дополнительных акций. В ОАО переуступка не требует согласия других акционеров.
a число членов: в ЗАО число членов-акционеров ограничивается 50, в ОАО - ограничений нет.
a минимальный размер уставного капитала: для ОАО установлен в размере 1000 МРОТ, для ЗАО - 100 МРОТ. АО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
Акционерное общество является единственным полновластным собственником принадлежащего ему имущественного комплекса, то есть материально-вещественных, информационных и интеллектуальных ценностей. Акционеры являются собственниками только ценных бумаг, которые дают право получения определенной доли дохода общества в виде процентов, именуемых дивидендами.
Главные преимущества акционерного
общества как формы организации
бизнеса заключаются в
Организационная оформленность позволяет распределять функции контроля между органами акционерного общества, что означает рост профессионализации процесса принятия решений и дает дополнительные выгоды.
Положительным моментом является и упрощенный порядок выхода из состава акционеров. Акционерное общество является наиболее подходящей формой для крупных предприятий с долгосрочными целями бизнеса.
Органами управления являются общее собрание акционеров и правление (зачастую представленное советом директоров). Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров, которое должно собираться не реже одного раз в год.
Достоинства и преимущества АО:
a аккумулирование значительных финансовых средств в результате эмиссии и распространении ценных бумаг, акционерный капитал создает больше возможностей и для привлечения иностранного капитала;
Информация о работе Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа