Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 19:28, курсовая работа
Любой бизнес-план обязан отвечать на 3 наиважнейших вопроса:
-Где мы сейчас находимся? (Каково состояние дел в данный момент, к примеру, конкуренция, рынок, специфика бизнеса и прочее);
-Куда мы движемся? (Каково в настоящий момент на нашем предприятии желаемое состояние, к примеру, цели фирмы, ее задачи, миссия, если имеется);
-Как мы придем туда? (Каков самый эффективный и реализуемый путь, то есть деньги, маркетинг и управление. Money, Marketing, Management – это незаменимые три «М», на которых и основывается любой бизнес-план).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………4
1.ТИПЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВ…………………………...........................6
1.1 ВНУТРЕННИЙ БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ……………….….…...6
1.2 БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА С ЦЕЛЬЮ ПОПОЛНЕНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ…………………….…....8
1.3 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН……………………...…9
1.4 БИЗНЕС-ПЛАН ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ….….…11
2. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………12
3.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА……………………………………………13
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………..15
5.КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА……17
6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………….20
7.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………..……………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….…………………………28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..29
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……
1.ТИПЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВ…………………………
1.1 ВНУТРЕННИЙ БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ……………….….…...6
1.2 БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА С ЦЕЛЬЮ ПОПОЛНЕНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ…………………….…....8
1.3 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН……………………...…9
1.4 БИЗНЕС-ПЛАН ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ….….…11
2. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………
3.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА……………………………………………13
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………..
5.КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА……17
6.ПРОИЗВОДВСВЕННЫЙ ПЛАН………………………………….20
7.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………..……………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….……………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………..29
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план – это комплексный документ, который отражает главные моменты и показатели деятельности предприятия, дающие полное представление о бизнесе.
Бизнес-план, как правило, необходим в случаях:
Бизнес-план позволяет:
Любой бизнес-план обязан отвечать на 3 наиважнейших вопроса:
-Где мы сейчас находимся? (Каково состояние дел в данный момент, к примеру, конкуренция, рынок, специфика бизнеса и прочее);
-Куда мы движемся? (Каково в настоящий момент на нашем предприятии желаемое состояние, к примеру, цели фирмы, ее задачи, миссия, если имеется);
-Как мы придем туда? (Каков самый эффективный и реализуемый путь, то есть деньги, маркетинг и управление. Money, Marketing, Management – это незаменимые три «М», на которых и основывается любой бизнес-план).
Бизнес-план предназначен как для решения каких-то внутренних задач, так и для внешних. Так кому же он нужен? Он необходим менеджерам, собственникам, инвесторам и кредиторам. Все они предъявляют различные требования. Для них могут быть разные формы плана, такие как: план внешнего управления, план финансового оздоровления, план для получения кредита в банке, план – презентация компании, план для инвесторов (акционеров) компании. Это типы бизнес-планов. Тип бизнес – плана зависит от того, кому предназначается бизнес-план и от степени детализации.
1.ТИПЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВ
В мире выделяют большое количество бизнес-планов. В России же считают самыми основными лишь четыре типа. Каждый из них имеет свои особенности.
Типы бизнес-планов:
Внутренний бизнес-план не имеет особых внешних требований. Напротив, внутренний бизнес-план должен быть приспособлен к внутренней системе учета и планирования для большего удобства и комфорта. Система внутреннего планирования должна быть наиболее оптимальной. В состав плановых показателей должны входить только те показатели, которыми можно управлять. Необходимо понять, что чем масштабнее система планирования, тем вероятней снижение ее эффективности.
Система планирования охватывает весь цикл, начиная от заготовки материальных ресурсов, далее производство, и затем реализация продукции и получение прибыли. Структуру внутреннего бизнес-плана необходимо адаптировать к системе контроллинга.
Структура внутреннего бизнес-плана:
Изложение, обоснование и перспективность предпринимательской идеи. Оценка исходного состояния. Клиенты. Анализ конкурентов. Продукция. Требования к месторасположению помещений, их состояния.
Принципы управления предприятием. Обоснование организационно-правовой формы предприятия. Система внутреннего учета. Учетная политика фирмы. Количество функций сотрудников и их квалификация. Организация производственного процесса, логистика. Система конроллинга.
Структура капитала. Первоначальные вложения. Планирование показателей, предполагающих производственную деятельность: план переменных издержек, план прибыли и убытков, план издержек на персонал, план ликвидности. Планирование показателей, обеспечивающих готовность к производству: план издержек, план постоянных издержек, план амортизационных отчислений, план инвестиций.
Выделение глобальных и локальных целей и стратегий, с помощью которых возможно достижение этих стратегий. Оценить риски. Прогнозирование качественных показателей.
Аналитические записки, результаты маркетинговых исследований, изменение структуры планирования, учета, управления.
Структура, объем внутреннего бизнес-плана регламентируется внутренними требованиями руководства и службы контроллинга. Внутренний бизнес-план – это сугубо внутренний документ и используется для реализации программы предприятия.
1.2 БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА С ЦЕЛЬЮ ПОПОЛНЕНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
Максимальный объем – 25 страниц текста. Это требование действует во многих странах мира. Существует структура данного бизнес-плана:
Эта структура является примерной. Многие банки, инвестиционные структуры имеют собственные стандарты, которым следует придерживаться. В России сложно учесть многообразие форм бизнес-планов для различных банков. Под каждого кредитора необходимо готовить самостоятельный вариант бизнес-плана. Но все же существует ряд рекомендаций к созданию бизнес-плана: необходимо максимально сократить использование информации, составляющей коммерческую тайну; информация должна быть представлена сбалансировано; необходимо учитывать интересы конкретных кредиторов(обеспечить возвратность кредита и своевременную уплату процентов за пользование кредитом).
Необходимо помнить, что фирма обеспечивает возврат коммерческого кредита за счет получения выручки, а не из прибыли. Особое внимание необходимо уделить порядку уплаты процентов по кредиту.
1.3 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БИЗНЕС-ПЛАН
Инвестиции могут быть:
При оформлении финансовой заявки необходимо ответить на следующие вопросы: Сколько средств необходимо для реализации проекта? На какие цели они будут израсходованы? На какой срок? Каковы условия возврата? Чем гарантируется возврат вложенных средств (залог, гарантия, поручительство)?
Классификация инвестиционных бизнес-планов:
- технический
- организационный
- экономический
- социальный
- коммерческий
- смешанный
2. Класс бизнес-планов(по
- монопроект
- мультипроект
- мегапроект
3. Масштаб бизнес-планов:
- мелкий
- средний
- крупный
- очень крупный
4. Длительность
- краткосрочный – до 3х лет
- среднесрочный – от 3х до 5ти лет
- долгосрочный – более 5ти лет
5. Сложность проекта
- простой
- сложный
- очень сложный
6. Вид проекта (предметная область)
- инновационный
- научно-исследовательский
- организационный
- учебно-образовательный
- смешанный
7. Качество бизнес-планов
8. Характер и степень участия государства
9. Ограниченность ресурсов
10. Ёмкость рынка
Структура инвестиционного бизнес-плана:
1.4 БИЗНЕС-ПЛАН ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Это особый вид бизнес-плана. Он заполняется неплатежеспособным предприятием. План должен пройти трудный путь утверждения и согласования.
Структура плана финансового оздоровления:
Этот план в первую очередь направлен на восстановление платежеспособности предприятия и поддержку эффективной деятельности предприятия с учетом предоставления государственной финансовой поддержки для проведения санационных мероприятий.
План финансового оздоровления четкий и конкретный. После того, как он становится утвержденным, далее следует множество преимуществ: разблокируются расчетные счета, кредиторы, утвердив план, не мешают его выполнению, останавливаются штрафные санкции и пени; уточняется реальная кредиторская задолженность; предприятия, в уставном капитале которых свыше 25 % доли государства, имеют право на дотацию.
При осуществлении плана финансового оздоровления, в большинстве случаев, предприятия сталкиваются с проблемами реорганизации производства и реструктуризации капитала.
2.РЕЗЮМЕ
Целью проекта является обоснование финансово-экономической целесообразности предприятия.
Название предприятия: «Broken Car».
Местонахождение: г. Челябинск, Копейское шоссе 42г.
Предприятие будет оказывать услуги кузовного ремонта и покраски автомобиля. Отраслевая принадлежность: транспорт.
Руководитель предприятия: Богуславская Ю.К., руководитель СТО по кузовному ремонту, студент ЮУрГУ.
Для создания предприятия планируется использовать собственные и заемные средства.
Обоснование выбора деятельности состоит в следующем: с каждым годом возрастает количество автомобилей на одну семью, продажи автомобилей так же увеличились. А это означает, что данный вид услуг будет пользоваться спросом, и так как оказываемые услуги будут качественными, то проект окажется прибыльным.
Стратегия предприятия: за счет узкой специализации производства добиться высокого качества предоставляемых услуг. Это сказывается на конкурентоспособности фирмы, на данном виде рынка услуг, увеличения количества клиентов. Предоставлять скидочную карту постоянного клиента, которой смогут воспользоваться не только сам владелец данной карты, но и любой другой, кому он эту карту доверит.
3.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Организационно-правовая форма предприятия: индивидуальный предприниматель. Наименование предприятия «Broken Car».
Штат сотрудников составляет:
- предприниматель, являющийся бухгалтером
и занимающийся всеми
- два специалиста, занимающиеся кузовным ремонтом автомобилей
- один работник, занимающийся заменой
неподлежащих восстановлению
Согласно трудовому договору, у работников повременная заработная
плата, тарифная ставка 55 руб./час, восьмичасовой рабочий день,