Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 00:35, доклад
Деловое общение в мире бизнеса – это игра по особым правилам. Нарушение правил никогда не останется незамеченным и тем более безнаказанным. Гарантировать успех делового общения вам поможет данная глава. Она содержит основные принципы, рекомендации и правила поведения в различных ситуациях, которые возникают в процессе делового общения.
Многие бизнесмены испытывают сомнения, беспокойство, а иногда и растерянность относительно правильности своего поведения и манер в деловом мире. Эта глава, основанная на классических правилах бизнес-этикета, поможет вам стать более уверенными, проницательными и эффективными в ситуациях делового общения.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Бизнес-этикет
Деловое общение в мире
бизнеса – это игра по особым
правилам. Нарушение правил никогда
не останется незамеченным и тем
более безнаказанным. Гарантировать
успех делового общения вам поможет
данная глава. Она содержит основные
принципы, рекомендации и правила
поведения в различных
Многие бизнесмены испытывают
сомнения, беспокойство, а иногда и
растерянность относительно правильности
своего поведения и манер в
деловом мире. Эта глава, основанная
на классических правилах бизнес-этикета,
поможет вам стать более
В данной главе вы узнаете, как с помощью знаний основ вербальных, вокальных и визуальных компонентов общения, создать у партнеров или клиентов самое благоприятное впечатление о себе уже с первых секунд делового общения. Почему экономя на деловом костюме, можно потерять не только зарплату, но и клиентов. Какой стиль в одежде лучше всего соответствует различным сферам деятельности; и каким трем зонам в вашем облике, которые являются ключевыми точками построения имиджа и местами повышенного внимания окружающих, следует уделять особое внимание. И наконец, знание принципов бизнес-этикета, поможет вам с успехом проводить презентации, деловые встречи, приемы и визиты.
Необходимость бизнес-этикета
Деловой, гражданский этикеты или даже просто хорошие манеры поведения меняются в течение всего того времени, как люди стали тесно взаимодействовать между собой в различных аспектах жизни. Этот процесс продолжается и по сей день.
Изначально сложилось так, что деловой и гражданский этикет развивались параллельно друг с другом.
Гражданский этикет возник во времена рыцарей и трубодуров и до сих пор в нем главными являются правила поведения одного пола по отношению к другому.
В деловом этикете, несмотря
на изменение социальной жизни, воспитания
и с течением времени, всегда остается
неизменной одна характеристика –
независимо от пола, поведение в
бизнесе основано только на ранжировании.
Базируясь на правилах и традициях
гражданского и международного недипломатического
этикета, бизнес-этикет создал свои нормы,
которые обеспечивают эффективность
деловых отношений и отражают
корпоративные стандарты
Правила руководят любым поведением человека, не соблюдение правил делового этикета способствует возникновению многих негативных ситуаций в бизнесе. Нарушение неписанных правил тотчас замечается, и наоборот, сознательное использование правил бизнес-этикета способствует развитию и стабильности роста, как отдельного сотрудника, так и всей компании в целом.
Сознательное соблюдение правил бизнес-этикета является одним из важнейших условий карьерного роста. Манера поведения в сочетании со стилем одежды на девяносто процентов определяет отношение к деловому человеку. Вы не просто одеваете костюм, ваша одежда является вашей визитной карточкой. Если у вас взъерошенные волосы, грязная обувь, неприятный запах тела; если вы допускаете колкие остроты или жаргонный язык, неуместные прикосновения, и в целом ваш облик выглядит неопрятно, считайте, что вы безнадежно испортили впечатление о себе.
И наоборот, правильно подобранные часы, галстук, костюм и рубашка станут прекрасным вложением в продвижение по службе, в профессионализм и в свою компанию.
Соблюдая бизнес-этикет, вы
подчеркиваете значимость и важность
для вас партнера, создаете ему
удобства и комфорт. Своей культурой
и правильно подобранной
Бизнес-этикет не только условие карьерного роста и инструмент построения отношений, он является составной частью корпоративной культуры компании. Ведь каждый сотрудник – ее составной элемент. Во многих процветающих компаниях нормы бизнес-этикета, являясь частью корпоративной культуры сотрудников, способствовали их развитию и продвижению в конкурирующем мире бизнеса. Когда сотрудники знают, что недостаточно только поприветствовать посетителя, а нужно еще встать, когда он входит, представиться и предложить сесть – это обязательно будет зачтено. Невозможно не обратить внимание, если сотрудники компании профессионально одеты, корректно и радушно относятся друг к другу и клиентам, разговаривают вежливо и тихо, и не сплетничают в коридорах. Все это элементы корпоративной культуры. Постоянство хороших манер, как нельзя лучше, вызывает доверие клиентов и партнеров. Вы стабильны и профессиональны, ваше поведение во многом предсказуемо и вы безопасны, а значит соответствуете ожиданиям людей или даже превосходите эти ожидания.
Знание принципов бизнес-
Первый принцип – это умение выполнять свои рабочие функции, не мешая выполнять другим свои. То есть, вы должны вести себя по отношению к коллегам или клиентам так, как хотели бы, чтобы они вели себя по отношению к вам.
Второй принцип – это принцип позитивности. Вы должны всегда излучать открытое и доброжелательное отношение к коллегам и клиентам. Например: всегда начинать и заканчивать деловые разговоры улыбкой; никогда не сплетничать и не допускать обсуждения физических достоинств или недостатков кого бы то ни было; если ваше чувство юмора или ирония унижают других, воздержитесь от такого остроумия. Возьмите на вооружение принцип – если нечего сказать положительного или доброжелательного, лучше промолчать.
Своей предсказуемостью поведения в различных ситуациях, а это третий принцип бизнес-этикета, вы как-бы подчеркиваете окружающим, что вы стабильны, постоянны и надежны, что вы знаете как себя вести и всегда выполняете свои обязательства. Вы никогда не опаздываете на встречу; вы знаете, что младший по должности первым здоровается, тогда как старший по должности первым подает руку младшему.
Огромное значение имеет
учтивое поведение для людей,
занимающих руководящие посты. Речь
идет не только о вежливости, но в
большей степени об ответственности
и предсказуемости своих
Правила взаимоотношений
между мужчиной и женщиной, принятые
в гражданском этикете, не переносятся
в бизнес-этикет. В деловом мире
нет мужчин и женщин, есть статусные
различия. Конечно, деловые люди и
на работе остаются мужчинами и женщинами,
но их половая принадлежность не должна
бросаться в глаза или излишне
подчеркиваться. Бизнес – это сообщество
людей, не имеющих пола. Для женщины,
участвующей в серьезном
Применительно к одежде, определенный стиль должен четко соответствовать определенному случаю. Излишне шикарный костюм иногда может создать ненужную дистанцию. Одежда должна соответствовать цели, поводу, окружению и контексту. Помимо основных принципов бизнес-этикета следует помнить о двух моментах, которые возникают при попытке одного человека сообщить что-либо другому человеку:
• То, что вы сказали, еще не означает, что вас услышали.
• Гораздо важнее то, что люди слышат, чем то, что вы сказали.
Поэтому очень важно во время общения обращать внимание на три аспекта восприятия: что мы говорим; как мы это говорим; что при этом видят другие люди. Если вы проводите встречу с человеком первый раз, очень важно учитывать именно эти три аспекта делового общения.
Деловая одежда
«Ты – это то, что ты носишь», – гласит рекламный лозунг одной из фирм, выпускающей одежду. Конечно, в этой формуле содержится изрядная доля преувеличения. Тем не менее, впечатление о человеке в значительной степени складывается в зависимости от того, как он одет. Как правило статусные различия рядовых менеджеров и менеджеров высшего звена не находят отражения в одежде. Бизнесмены и политики во время делового общения обычно носят классические костюмы и обувь черного цвета со шуровкой; галстуки неярких расцветок. Они всегда аккуратно подстрижены и имеют соответствующие аксессуары.
Многие люди ассоциируют окружающих с ними, поэтому если вы по стилю будете похожи на известных личностей, добившихся успехов в той или иной сфере деятельности, вы всегда будете вызывать только доверие и с вами захотят иметь дело, ведь вы человек успеха.
Для выполнения многих рабочих функций специально созданы костюмы или так называемая униформа. Деловой костюм – это та же униформа, наиболее удобная для выполнения деловых функций. Это униформа бизнесменов, юристов, менеджеров, банкиров и управленцев, в структуру деятельности которых входит общение с людьми.
По фасону, цвету и состоянию костюма можно многое узнать о социальном статусе, вашем достатке, ранге и сфере вашего бизнеса. Конечно многим самодостаточным личностям не обязательно прибегать к языку костюма, чтобы чувствовать себя умным и обаятельным. Но тем не менее одежда говорит о нас и наших индивидуальных чертах характера гораздо больше, чем мы о ней.
Костюм человек волен выбирать себе сам, в частности – с той, не вполне осознанной целью, чтобы подчеркнуть, сделать более выразительными определенные черты своей личности, свои психологические и социальные качества.
В первую очередь костюм служит знаком групповой принадлежности и для самого «носителя» костюма, и для окружающих его людей. А понимание своего места в той или иной иерархии, группе, во всей системе общественных взаимоотношений, особенно в сравнении с положением других людей, во многом определяет характер общения и взаимодействия. Поэтому выделение социальной роли какими-то внешними, видимыми чертами всегда очень существенно.
Преуспевающие люди одеваются
по разному для опрделенных
Прежде всего для себя необходимо уяснить два важных вопроса: в какой роли я нахожусь в данной ситуации и как я хочу, чтобы меня воспринимали; в каком обществе и на каких людей я хочу произвести впечатление.
Как правило большинство
компаний придерживаются своего фирменного
стиля одежды. Если этот стиль обозначен
как элемент корпоративной
Три стиля одежды
Консервативный стиль подходит банкирам, государственным служащим, юристам, так как придает авторитет и подчеркивает компетентность.
Консервативный стиль
вам поможет подчеркнуть
Стиль для взаимодействия подходит сотрудникам фирм, которые заняты коммуникацией, установлением отношений и торговлей. Данный стиль призван как можно быстрее вызвать расположение к вам. Чтобы соответствовать стилю взаимодействия, ваша одежда должна содержать некоторый творческий потенциал обладателя и указывать на то, что вы занимаете солидную должность в вашей фирме. Она не должна радикально отличаться от классического костюма. Женщины могут выбрать либо эффектную блузку или жакет, либо дорогой и элегантный материал. Брюки допустимы только в элегантном брючном костюме. Обязателен легкий макияж и ни в коем случае ваши аксессуары не должны первыми бросаться в глаза.
Мужчинам ничего яркого, полный костюм можно не надевать, но уместно уменьшение контраста между костюмом и сорочкой. Чтобы показать наличие творческого потенциала, характерного для таких сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, воспользуйтесь творческим стилем. Вы должны всегда идти в ногу с модой, стараться выглядеть лучше. В этом стиле вам подойдут экстравагантность и авангард, новинки и «писк» моды.