Анализ производства и продажи молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ и диагностика производства и реализации молока в сельскохозяйственном предприятии и выявление путей их повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ методики анализа производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности ООО Агрофирма «Бобино-М»;
- анализ производства молока в хозяйстве;
- анализ реализации молока в хозяйстве;
- выявление резервов увеличения производства молока;
- оценка предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы методики анализа производства и продажи молока……..5
2 Организационно – экономическая характеристика предприятия…………17
3 Анализ производства и продажи молока…………………………………….30
3.1 Анализ объема производства молока………………………………..30
3.2 Анализ структуры и качества произведенного молока…………….32
3.3 Анализ продажи молока и выполнения договорных обязательств……...34
3.4 Анализ конкурентоспособности молока……………………………37
3.5 Анализ цен реализации. Анализ спроса и предложения, эластичность сбыта молока………………………………………………42
4 Резервы увеличения объема продаж. Прогнозирование безубыточности производства……………………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………………51
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

АФХД КУРСОВАЯ.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО  Вятская государственная сельскохозяйственная академия

Экономический факультет

 

 

,

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  анализу и диагностике финансово-хозяйственной  деятельности.

Тема: “Анализ производства  и продажи молока” на примере

ООО Агрофирма «Бобино-М»

 

 

 

 

                                              Выполнил: студент 4 курса, 

гр. ЭЭ-410, Ромашов Павел

                                                                               Проверила: Цылёва Н.А. 

 

 

 

Регистрационный номер:

Дата сдачи на проверку:

 

 

 

Киров 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1 Теоретические основы методики анализа производства и продажи  молока……..5

2  Организационно – экономическая характеристика предприятия…………17

3 Анализ производства  и продажи молока…………………………………….30

3.1 Анализ объема производства молока………………………………..30

3.2 Анализ структуры и  качества произведенного молока…………….32

3.3 Анализ продажи молока и выполнения договорных обязательств……...34

3.4 Анализ конкурентоспособности молока……………………………37

3.5 Анализ цен  реализации. Анализ спроса и предложения,  эластичность сбыта молока………………………………………………42

4 Резервы увеличения  объема продаж. Прогнозирование  безубыточности производства……………………………………………………………………..44

Заключение………………………………………………………………………48

Список литературы………………………………………………………………51

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производство  молока является одной из важнейших  отраслей агропромышленного комплекса. Молоко и молочная продукция служат источниками полноценных белков, жиров, молочного сахара, а также разнообразных минеральных веществ, витаминов, ферментов. Молоко легко усваивается организмом человека. Оно может использоваться как в натуральном виде (цельное молоко), так и в виде разнообразной продукции: кисломолочные продукты, сыры, творог, сливки, масло и т.д.

Однако в  настоящее время производство молока, как и все сельское хозяйство, находится в затяжном кризисе. Это  выразилось в уменьшении поголовья  скота молочного направления, снижения его молочной продуктивности, и как следствие, в падении общего объема производства молока, сокращении экономической эффективности производства молока. Для большей части хозяйств, производство молока является источником постоянных убытков, что сказывается на снижении вложений в данную отрасль и приводит к сокращению интенсивности производства. Снижение производства отечественного молока и молочной продукции на внутреннем рынке замещается импортной продукцией, что ослабляет продовольственную безопасность страны.

В этих условиях молочное животноводство нуждается в немедленных мерах по поддержке со стороны государства. Кроме этого необходимо использовать внутренние резервы хозяйств. Этим и определяется актуальность выбранной темы.

Целью курсовой работы является анализ и диагностика производства и реализации молока в сельскохозяйственном предприятии и выявление путей их повышения.

В ходе работы определены следующие задачи:

- изучение теоретических  основ методики анализа производства и реализации продукции;

- краткая характеристика деятельности ООО Агрофирма «Бобино-М»;

- анализ производства  молока в хозяйстве;

- анализ реализации  молока в хозяйстве;

- выявление  резервов увеличения производства  молока;

- оценка предлагаемых  мероприятий.

Объектом исследования является ООО Агрофирма «Бобино-М» Слободского района Кировской области.

В процессе написания  курсовой работы использовались следующие  методы: монографический, сравнительный, статистический, факторный и т.д.

Источниками данных послужили: учебники, учебно-методическая, справочная и нормативная литература, данные бухгалтерской отчетности за 2008–2010 годы и специальная отчетность сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  основы эффективности производства  и реализации молока

Информационной  базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть:

1.      Статистические показатели (приложение  к балансу – форма № 4,

«движение готовых  изделий, их отгрузка и реализация»  – форма №16);

2.      Оперативные отчеты;

3.      Планы-графики производства;

4.      Планы экономического и социального  развития предприятия;

5.      Различные виды сопроводительной  документации.

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.

Основные задачи:

1.      Оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;

2.      Проверка сбалансированности и  оптимальности намечаемого вида  продукции, а также оценка реальности  и напряженности производственных  показателей;

3.      Выявление влияния отдельных  факторов на конечный результат;

4.      Разработка рекомендаций (мероприятий)  как текущего характера, так  и на перспективу.

Основными  показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция  – это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции

покупателям, или  по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих  ценах. Реализация продукции является связующим звеном между производством  и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции.

Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты  используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.

При анализе  объема продаж продукции используются следующие измерители:

1. Абсолютные  включают в себя натуральные, стоимостные и трудовые.

2. Относительные содержат проценты, коэффициенты, сотые доли и другие показатели, которые предприятие изберет.

Готовая продукция может быть реализована по оптовым ценам, розничным ценам и договорным ценам.

Оптовые цены устанавливаются  на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия.

В условиях рыночных отношений цены различаются по особенностям купли-продажи:

1. Базисная цена устанавливается, когда есть сделка и необходимо определить сорт и качество продукции, т.е. она согласовывается на уровне купли-продажи между поставщиком и потребителем.

2. Фактурная  цена – условная цена, она согласовывается  на уровне заключения контракта.

3. Мировая цена определяется уровнем цен экспортеров или уровнем цен на

аукционах, уровнем  цен ведущих фирм.

Анализ динамики производства и реализации продукции начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции,

это свидетельствует  о накоплении остатков нереализованной продукции на

складах предприятия  и не оплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В курсовой я применяю среднегеометрическую взвешенную.

Для наглядности  динамика товарной и валовой продукции  может быть изображена с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых диаграмм.

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции  осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.

В процессе анализа  определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

Кд.п. = (Оппл –  Опн) / ОПпл.

Недопоставка  продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий- смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции. При анализе товарной  продукции устанавливают выполнение плана по номенклатуре и ассортименту продукции.

Номенклатура  – это перечень наименований изделий  и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории России.

Ассортимент  - перечень наименований продукции  с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает полный, групповой и внутригрупповой.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

Ø определение текущих и перспективных потребностей покупателей:

Ø оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к  выпуску продукции;

Ø изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

Ø оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции, являются:

1- Внутренние причины: недостатки в организации производства; плохое техническое состояние оборудования; простои; аварии; недостаток средств; недостатки в системе управления и материального стимулирования.

2 - Внешние причины: конъюнктура рынка; изменение спроса на отдельные виды продукции; состояние материально-технического обеспечения; несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции  обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Увеличение  объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Информация о работе Анализ производства и продажи молока