Анализ производства и продажи молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ и диагностика производства и реализации молока в сельскохозяйственном предприятии и выявление путей их повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ методики анализа производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности ООО Агрофирма «Бобино-М»;
- анализ производства молока в хозяйстве;
- анализ реализации молока в хозяйстве;
- выявление резервов увеличения производства молока;
- оценка предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы методики анализа производства и продажи молока……..5
2 Организационно – экономическая характеристика предприятия…………17
3 Анализ производства и продажи молока…………………………………….30
3.1 Анализ объема производства молока………………………………..30
3.2 Анализ структуры и качества произведенного молока…………….32
3.3 Анализ продажи молока и выполнения договорных обязательств……...34
3.4 Анализ конкурентоспособности молока……………………………37
3.5 Анализ цен реализации. Анализ спроса и предложения, эластичность сбыта молока………………………………………………42
4 Резервы увеличения объема продаж. Прогнозирование безубыточности производства……………………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………………51
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

АФХД КУРСОВАЯ.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

В течение  анализируемого периода наблюдается  увеличение спроса и предложения на молоко на 33,6 и 31,5 % соответственно. Это обусловлено тем, что производиться молока стало больше, а спрос на товары сельского хозяйства неэластичный и продукция всегда покупается. Основным и единственным каналом реализации является Кировский молочный комбинат. Туда реализуется все молоко, за исключением молока на внутрихозяйственные цели. Невостребованное предложение молока за исследуемый период выросло на 10,2 % за счет того, что хозяйство стало оставлять для внутреннего потребления молока больше.

Таблица 23 – Эластичность спроса на молоко

Года

Цена 1 ц, руб.

Объем спроса в месяц, ц

Темп прироста, %

Коэффициент эластичности спроса

Величина, тыс. руб.

цены

объем спроса

выручки

затрат

прибыли

2008

877,38

1857,42

0

0

1

19556

16590

2966

2009

1143,57

1860,42

30,3

0,2

0,033

29615

23798

5817

2010

1029,18

1950,63

17,3

4,8

0,277

30649

27884

2765


Из таблицы  видно, что коэффициент эластичности спроса увеличился к 2010 году до 0,277, что говорит о том, что молока стало производиться больше и потребителю стало легче реагировать на изменение цены. Спрос считается неэластичным (Кэс<1), так как заметно, что при снижении цены значительно увеличился объем спроса и возросла потребность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Резервы увеличения  объема продаж. Прогнозирование  безубыточности производства.

 

Основным источником резервов увеличения производства продукции в животноводстве является увеличение продуктивности животных.

Основным источником роста продуктивности животных является повышение уровня их кормления и сокращение сервис и сухостойного периодов.

Таблица 24 - Резерв увеличения продукции за счет повышения уровня использования кормов

Показатели

Вид продукции: молоко

1.Фактический  выход продукции, ц

32161

2.Плановый выход  кормов на 1ц. продукции, ц к  ед.

0,9

3.Расход кормов  на фактический выход продукции  по плановым нормативам, ц к  ед.

27000

4.Фактический  расход кормов, ц к ед

28945

5.Перерасход  кормов, ц к ед

1945

6.Возможный дополнительный выход продукции, ц

1750

7.Средняя цена  реализации 1 ц, руб.

1029,2

8.Выручка от  дополнительно полученной продукции, тыс. руб.

1800


Анализ данной таблицы показал, что перерасход кормов в 2010 году составляет  1945 ц, а это значит, что возможен дополнительный выход продукции, который составил 1750 ц, что в свою очередь дает возможность получить выручку в размере 1800000 рублей.

Рассмотрим  следующий источник роста продуктивности животных – увеличение продукции  за счет сокращения сервис-периода.

 

 

 

Таблица 25 – Резерв увеличения продукции за счет сокращения сервис-периода

Вид продукции

Среднегодовое поголовье коров

Период дней

Недобор продукции, ц

факт

Возможный

Уменьшение

В натуре

От всего поголовья  в ценах фактической реализации, тыс.руб.

За 1 день

От всего поголовья

Сервис-период

молоко

465

100

90

10

3,15

31,5

32,42

Сухостойный период

молоко

465

60

45

15

1,35

20,25

20,86


Анализ таблицы  показал, что при уменьшении сервис-периода на 10 дней, предприятие дополнительно может получить 31,5 ц молока, а в ценах фактической реализации 32,42 тыс. руб. При уменьшении сухостойного периода на 15 дней, дополнительный выход составил бы 20,25 ц, или 20,86 тыс. руб.

Рассмотрим  следующий источник роста продуктивности животных – увеличение продукции  за счет снижения яловости маточного поголовья.

Таблица 26 - Резерв увеличения продукции за счет снижения яловости

Вид животных

Численность яловых коров

Получаемая  продукция

Недобор продукции

от 1 головы, ц

от всего  поголовья, ц

от всего  в ценах фактической реализации, тыс. руб.

Коровы

28

молоко, ц

20,75

581

598

Живой массы  КРС

3

84

х

Всего

х

х

х

х

598


Анализируя  данную таблицу, можно сделать вывод, что резервы увеличения продукции  за счет ликвидации яловости маточного поголовья составляют 598 тыс. руб.

Проведем обобщение выявленных резервов по увеличению производства продукции животноводства и сведём в таблицу.

Таблица 27 - Источники резервов увеличения продукции

Виды источников резервов

Молоко, ц.

Изменение продуктивности за счет:

- сокращение  сервис-периода

 

31,5

- сокращение  сухостойного периода

20,25

- снижение яловости  поголовья 

581

Улучшение использования  кормов

1750

Всего резервов

2382,75

Цена реализации 1 ц., тыс.руб.

1,029

Стоимость дополнительной продукции. тыс.руб.

2451,85


При обобщении  выявленных резервов по увеличению производства продукции получили дополнительной продукции от всего поголовья коров 2382,75 ц, что в ценах фактической реализации будет составлять 2451,85 тыс. руб.

Использование в экономическом анализе деления  затрат на переменные и постоянные позволяет установить функциональную зависимость между прибылью, объемом производства и реализации и затратами. Наличие этой зависимости используется для выполнения нетрудоемких расчетов различных вариантов уровней прибыли в зависимости от устанавливаемых цен, структуры реализуемой продукции по видам, ее оценки на уровне переменных затрат и общей суммы постоянных расходов. Эта зависимость может быть использована для прогнозирования уровня безубыточности предприятия.

Для определения  безубыточного объема продаж и зоны безопасности построим график.

Для этого воспользуемся  уравнением общих затрат:

Z = bx + a,

где b – ставка переменных расходов на 1 литр;

а – постоянные затраты; х – объем производства.

Z = 0,97∙32161 = 31100 тыс. руб.; а = 31100*0,1=3110 тыс. руб – постоянные затраты

31100 = УПР ∙ 32161 + 3110; УПР = 870,3 руб. Переменные затраты = 870,3 ∙ 32161 = 27990 тыс. руб.

Точка безубыточности (ТБ) = = =19572 ц

Маржинальный  доход (МД) = 30649 – 27990= 2659 тыс. руб.

Доля МД в  выручке = 9 %; ПR = = 34556 тыс.руб.

Запас финансовой устойчивости (ЗФУ) = 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

             По графику можно установить, что при объеме реализации более 19572 ц предприятие будет получать прибыль. Можно определить также объем реализации, при котором затраты будут равны выручке реализации, на графике это точка безубыточного объема (ТБ), равная 19572 ц, ниже которой производство будет убыточным. Если предприятие полностью использует свою производственную мощность, и реализует 32161 ц молока, то зона безопасности (запас финансовой устойчивости) составит 13 %. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Раздел 1 данной курсовой работы посвящен теоретическим основам анализа объема, ассортимента и качества продукции.

Объем производства и продажи продукции, ассортимент  и качество продукции – это  основные показатели, характеризующие  деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе выполнения планов.

На изменение  объема продукции оказывает влияние  огромное количество факторов: производственные мощности, заказы на продукцию, обеспеченность организации ресурсами. В свою очередь, от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.

Изменения в  ассортименте и структуре продукции  влияют на объемы производства продукции, и как следствие на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели. Поэтому анализ такого влияния позволяет комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

Важнейшим источником роста эффективности производства является повышение качества выпускаемой  продукции, что обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и  в то же время позволяет более  полно удовлетворять потребности  покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Важное место  в комплексной оценке объема производства и продажи продукции занимает анализ ритмичности и выполнения договорных обязательств.

В результате нарушения  ритмичности увеличиваются объем  незавершенного производства и сверхплановые  остатки готовой продукции на складах, замедляется оборачиваемость капитала, вследствие чего несвоевременно поступает выручка, имеет место излишний расход фонда заработной платы, поскольку в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце - за сверхурочные работы. Невыполнение договорных обязательств оборачивается для организации потерей выручки, выплатой штрафов, потерей деловой репутации и, как следствие, рынков сбыта.

Анализ объемов, ассортимента и качества продукции  завершается поиском внутрихозяйственных  резервов увеличения объема производства.

В разделе 2 дается краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия.

В разделе 3 был проведен анализ производства и продажи продукции ООО Агрофирма «Бобино-М», в результате которого были сделаны следующие выводы:

1.Экономическая эффективность показывает конечный полезный эффект от применения средств производства и живого труда, другими словами, отдачу совокупных вложений. В сельском хозяйстве это получение максимального количества продукции с единицы площади при наименьших затратах живого и овеществленного труда.

Информация о работе Анализ производства и продажи молока