Анализ себестоимости превозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях степень развития транспортного комплекса оказывает все большее воздействие на уровень общественного производства. Грузовой автомобильный транспорт, являясь его частью, обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей народного хозяйства, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, недоступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы себестоимости перевозок и повышение
эффективности использования грузового автотранспорта
8
1.1 Сущность и необходимость грузовых перевозок 8
1.2 Основные понятия себестоимости автотранспортных услуг 11
1.3 Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом 16
2 Анализ эффективности использования грузового автотранспорта на
примере ООО "ПромАльянс"
22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "ПромАльянс" 22
2.2 Анализ себестоимости и рентабельности грузоперевозок в ООО
"ПромАльянс"
29
2.3 Анализ состава, состояния и эффективности использования грузового
автотранспорта
36
3 Сокращение себестоимости грузоперевозок в ООО "ПромАльянс" 45
Заключение 52
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Упр Учет курсовая оригинал по анализу.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

Реферат

 

Курсовая работа содержит 58 страниц, 18 таблиц, 35 использованных источников.

         АНАЛИЗ, СЕБЕСТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗОК, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ГРУЗООБОРОТ, АВТОТРАНСПОРТ, СОСТАВ, СТРУКТУРА, УДЕЛЬНЫЙ ВЕС, АБСОЛЮТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ, ТЕМП  ПРИРОСТА , ТЕМП РОСТА.

Объект исследования:  анализ себестоимости и повышение эффективности использования грузового автотранспорта в ООО «ПромАльянс.

Цель курсовой работы: провести анализ себестоимости грузовых перевозок  и сформулировать предложения по сокращению себестоимости этих перевозок.

Методы исследования: теоретический анализ, прием группировок, прием сравнения, вертикальный и горизонтальный анализ.

Полученные результаты: изучены теоретические аспекты;  проведен анализ и сформулированы предложения по снижению себестоимости грузовых перевозок на предприятии.

Область применения: в практической деятельности ООО «ПромАльянс».

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

В современных условиях степень развития транспортного комплекса оказывает все большее воздействие на уровень общественного производства. Грузовой автомобильный транспорт, являясь его частью, обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей народного хозяйства, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, недоступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.

Своевременное и регулярное удовлетворение потребностей в перевозках - важное условие для выполнения производственных планов предприятий различных отраслей народного хозяйства. Повышение скорости доставки грузов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств в стране. Все это способствует развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, выполнению большего объема строительных работ, неуклонному подъему народного хозяйства и повышению эффективности общественного производства.

Вместе с тем, доходы автомобильного транспорта увеличивают издержки в других отраслях. В этой связи предприятие будет искать взаимодействия с теми автотранспортными фирмами, которые могут обеспечить снижение расходов на транспортировку грузов. Эффективное функционирование самого автотранспортного производства также обусловливает необходимость повышения эффективности использования грузового автотранспорта и сокращение себестоимости грузовых автомобильных перевозок.

Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость выполненных перевозок. Если она за отчетный период повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из составных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Анализ, выполняя одну из основных управленческих функций, входит в управляющую подсистему, и недостаточное его функционирование в этом звене приводит к снижению эффективности системы управления себестоимости в целом.

В себестоимости находят выражение все затраты предприятия, связанные с производством и выполнением перевозок. Ее показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Основными задачами анализа себестоимости перевозок является:

•  изучение состояния и тенденции экономического развития предприятия за прошлые периоды;

•  прогнозирование результатов деятельности на основе сложившихся тенденций развития и предполагаемых изменений в перспективе;

•  изучение влияния объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов на результаты хозяйственной деятельности, что позволяет объективно оценивать работу предприятия, делать правильную диагностику его состояния и прогноз развития на перспективу, выявлять основные пути повышения его эффективности;

•  поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижения науки и практике;

•  обоснование мероприятий по устранению выявленных недостатков и освоению резервов повышения эффективности функционирования предприятия с целью повышения его конкурентных преимуществ.

Характер этих задач свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости перевозок в деятельности предприятия.

Анализ себестоимости перевозок имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости перевозок.

В условиях перехода к рыночной экономике автотранспортное предприятие становится объектом изучения хозяйственной деятельности. В данной работе в качестве объекта анализа выбрано автотранспортное предприятие ООО «ПромАльянс».

Целью курсовой работы является;

1. Изучение понятия себестоимости  перевозок, основных методик анализа - резервы снижения себестоимости перевозок в условиях рыночных отношений.

2. Анализ объема перевозок , общей  суммы расходов пассажирских  перевозок, влияние на себестоимость затрат и объема выполненной работы.

3. Оценка результатов деятельности  предприятия по достижению поставленной цели – снижение себестоимости перевозок.

4. Обоснование мероприятий по устранению выявленных недостатков и освоение резервов снижения себестоимости пассажирских перевозок с целью повышения конкурентоспособности на рынке перевозочных услуг.

 

1. Теоретические основы себестоимости перевозок и повышения эффективности использования грузового автотранспорта

 

1.1. Сущность и необходимость грузовых перевозок

Грузовые перевозки в настоящее время занимают весомую позицию на рынке предлагаемых услуг. Задача перевозки грузов касается всех: от частных лиц до каждой фирмы. Автоперевозки – выгодный способ перевозки грузов, его преимущества очевидны: с помощью автотранспорта можно быстро переместить груз любой степени сложности из одного пункта в другой. На средних и дальних расстояниях автоперевозки приемлемей в цене, чем железнодорожные перевозки, за счет отсутствия необходимости двойной погрузки и выгрузки. Многие логистические фирмы располагают малотоннажным и крупнотоннажным автотранспортом, что позволяет перевезти груз любого типа в нужное место в кратчайшие сроки.

Согласно ст. 784 Гражданского кодекса РФ, перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение лицу (получателю), а отправитель - уплатить за перевозку установленную плату. Заключение данного договора подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного транспортным уставом или ст. 785 Гражданского кодекса РФ).

Перевозка грузов может быть организована также в рамках договора транспортной экспедиции. В соответствии с ним одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, сопутствующих перевозке груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены такие обязанности экспедитора, как организация перевозки груза транспортом и по маршруту, выбранными экспедитором или клиентом, заключение от имени клиента или от своего договоров перевозки, обеспечение отправки и получения груза, и другие связанные с перевозкой груза.

Грузооборот транспорта – это объем работы грузового транспорта по перевозкам грузов. Единицей измерения является тонно-километр. Он определяется путем суммирования произведений массы перевезенных грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах. Грузооборот транспорта группируется по видам транспорта, сообщения, ширине колеи, роду грузов и другим признакам.

По данным статистики, порядка 90 % от общих грузоперевозок по народному хозяйству выполняется автомобилями предприятий различных ведомств для собственных нужд (не за плату). Это свидетельствует о том, что предприятия – грузовладельцы продолжают в большей мере рассчитывать на собственный автопарк и отдают ему предпочтение перед наемными перевозчиками. Во многом это объясняется отсутствием у специализированных автопредприятий и даже у предпринимателей автотранспортного бизнеса подвижного состава, отвечающего коммерческому спросу, а также неразвитостью транспортной экспедиции и логистических систем.

В ходе реформирования транспортного комплекса быстрыми темпами развивается сектор индивидуального автотранспортного предпринимательства, удельный вес которого в общем количестве лицензиатов (субъектов) рынка автотранспортных услуг в 2012 году составляет около 60 %. Этот сектор играет позитивную роль в удовлетворении потребностей экономики в перевозках, однако, его деятельность часто сопряжена с проявлениями недобросовестной конкуренции, имеющими место нарушениями действующего законодательства в части осуществления перевозок и созданием теневого рынка транспортных услуг.

В сфере коммерческих перевозок, выполняемых отраслевыми предприятиями и предпринимателями, по-прежнему преобладающая часть приходится на крупные и средние автопредприятия, однако доля малого предпринимательства в грузообороте заметно возросла и составляет 38,9 %, средняя дальность их перевозок (более 230 км) почти в 6 раза выше, чем в среднем по отрасли, ими выполняется значительная часть грузовых автоперевозок в междугородном и международном сообщениях.

На внутреннем рынке грузовых автомобильных перевозок конкуренция особенно интенсивна в секторе междугородных перевозок грузов. Практически все владельцы грузового автотранспорта стремятся в первую очередь восстановить или приобрести подвижной состав, пригодный для междугородных перевозок, и фактически действуют в этом секторе.

 

1.2  Основные понятия себестоимости автотранспортных услуг.

Себестоимость является одним из самых важных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия. Уровень себестоимости во многом определяет тарифы на перевозку грузов и пассажиров, прибыль предприятия, рентабельность перевозок, финансовое состояние автотранспортного предприятия. Если она за отчетный период повысилась, то при прочих равных условиях размер прибыли за этот период уменьшится за счет этого фактора на такую же величину. Снижение себестоимости создает предпосылки снижения перевозного тарифа, что вследствие приведет к привлечению большого числа клиентов, потребителей услуг транспортных предприятий. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.

Под себестоимостью понимают затраты, приходящиеся на единицу продукции. В себестоимость входят потребленные оборотные средства, доля основных фондов в виде амортизационных отчислений, заработная плата работающих и отчисления на социальное страхование. На себестоимость влияет много различных факторов, поэтому ее величина может быть неодинакова для автотранспортных предприятий, выполняющих одни и те же перевозки.

На автомобильном транспорте различают себестоимость по видам перевозок и видам деятельности. При этом выделяются индивидуальная и отраслевая себестоимость. Индивидуальная себестоимость формируется на автотранспортном предприятии и отражает конкретные расходы по осуществлению перевозок и ли услуг. Отраслевая себестоимость представляет собой среднюю себестоимость продукции по отрасли и определяется делением расходов всех по АТП отрасли на общий объем перевозок.

Основными факторами, влияющими на уровень себестоимости перевозок являются объем выполненной транспортной работы, уровень затрат на ее выполнение, экономное использование материалов, топлива, электроэнергии, запасных частей, сокращение непроизводительных и административно-управленческих расходов, правильное расходование фонда оплаты труда, повышение производительности труда и т.д. Таким образом, себестоимость является критерием эффективности автомобильного транспорта, который наиболее полно отражает индивидуальные усилия предприятий по экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов на единицу выпускаемых товаров и оказываемых услуг.

Под себестоимостью перевозок понимают выраженные в денежной форме затраты товарного предприятия на выполнение определенного объема транспортной продукции, связанные с использованием в процессе производства основных фондов, материалов, сырья, топлива и энергии, а также труда.

В общем виде себестоимость единицы транспортной работы находится как частное от деления общей суммы затрат на объем выполненной транспортной работы. Наиболее часто на практике применяются себестоимость на 1 км или 100 т.-км.

Для анализа себестоимости автомобильных перевозок затраты делятся на:

1) условно-переменные затраты (изменяются  пропорционально изменению общего пробега):

•затраты на топливо;

•затраты на смазочные материалы;

•затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;

•затраты на восстановление износа и ремонт шин;

•амортизационные отчисления по подвижному составу, которого нормы амортизации установлены в процентах на 1000 км пробега.

Информация о работе Анализ себестоимости превозок