Анализ себестоимости превозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях степень развития транспортного комплекса оказывает все большее воздействие на уровень общественного производства. Грузовой автомобильный транспорт, являясь его частью, обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей народного хозяйства, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, недоступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы себестоимости перевозок и повышение
эффективности использования грузового автотранспорта
8
1.1 Сущность и необходимость грузовых перевозок 8
1.2 Основные понятия себестоимости автотранспортных услуг 11
1.3 Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом 16
2 Анализ эффективности использования грузового автотранспорта на
примере ООО "ПромАльянс"
22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "ПромАльянс" 22
2.2 Анализ себестоимости и рентабельности грузоперевозок в ООО
"ПромАльянс"
29
2.3 Анализ состава, состояния и эффективности использования грузового
автотранспорта
36
3 Сокращение себестоимости грузоперевозок в ООО "ПромАльянс" 45
Заключение 52
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Упр Учет курсовая оригинал по анализу.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

- заработная плата ремонтных  рабочих и водителей, занятых  на проведении технического обслуживания и ремонта с премиями (учитывается в составе элемента «Затраты на оплату труда»);

- отчисления на социальное и  медицинское страхование, в Пенсионный фонд от затрат на оплату труда ремонтных рабочих и водителей, занятых на проведении технического обслуживания и ремонта;

- стоимость запасных частей  и материалов, смазочных материалов, воды, идущей на технологические нужды, транспортно – заготовительные расходы и наценки снабженческо-сбытовым организациям в части, приходящейся на стоимость запасных частей, материалов и прочее, израсходованных для выполнения ремонта и технического обслуживания в отчетном периоде (учитываются в составе элемента "Материальные затраты").

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Анализ эффективности использования грузового автотранспорта на примере ООО «ПромАльянс»

 

     2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия

     Общество с Ограниченной Ответственности  "ПромАльянс" зарегистрировано в г. Саранске в  июле 2008 года, осуществляет автотранспортные перевозки  в Республики Мордовия.

     Основной целью деятельности ООО «ПромАльянс» является получение прибыли в результате эффективной продажи автотранспортных услуг. Для достижения поставленной цели предприятие в соответствии с Уставом и действующим законодательством осуществляет выполнение следующих задач:

• эксплуатация подвижного состава;

• контроль за работой подвижного состава на линии, ремонт и хранение подвижного состава.

• обеспечение  безопасности грузовых перевозок;

• эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение  транспортных расходов;

• обобщение и распространение передовых методов работы;

• доставка грузов в кратчайшие сроки;

• обеспечение безопасности движения;

• эффективное использования подвижного состава грузового автотранспорта;

• высокая производительность труда работников, занятых грузовыми перевозками;

• реализация мер по защите прав потребителей.

         Основная деятельность ООО «ПромАльянс» осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

• Гражданский кодекс Российской Федерации

• Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (утв. Федеральным законом № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.)

• Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 27.05.1996 г. в ред. от 24.07.2012)

• Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. № 73 в ред. от 14.10.1999 г.).

• Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 22.06.1998 г. № 75).

         Порядок осуществления перевозок грузов на исследуемом предприятии осуществляется в соответствии с требованиями главы 40 Гражданского кодекса РФ (ст. 784-800). В соответствии с п.1 ст. 784, перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. Пунктом 2 этой же статьи установлено, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

        В соответствии с п. 1 ст. Гражданского кодекса РФ, по договору перевозки груза ООО «ПромАльянс» обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

      

   Организация  грузовых перевозок в ООО «ПромАльянс» включает:

• систематическое изучение грузопотоков;

• нормирование скоростей движения автомобилей;

• составление расписаний движения автомобилей и графиков их выпусков на линию;

• координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта;

• управление движением транспортных средств и оперативный контроль  за регулярностью движения;

• обеспечение сохранности груза при погрузке и в пути следования.

          В штат компании входят водители, экспедиторы, грузчики, менеджеры по работе с юридическими лицами, менеджеры по работе с физическими лицами. Отдел логистики занимается подбором соответствующих, перевозимым грузам, машин и распределением их по маршруту. Существуют также и сотрудники, которые выясняют пожелания клиентов и проверяют полноту и качество выполняемых работ на всех этапах её выполнения. Такая организация работ позволяет оказывать весь комплекс транспортно-экспедиторских услуг на самом высоком уровне (таблица 2.1).

Таблица 2.1- Схема взаимодействия компании

 

Наименование и краткая суть связи

Ожидаемые результаты

1

Постановка задачи зам. директора главному бухгалтеру 

Определение стоимости работы

2

Постановка задачи главного бухгалтера операторам

Оператор осуществляет контроль над отправкой груза

3

Оператор ставит задачу отделу логистики

Отдел логистики выдает и просчитывает оптимальный маршрут движения груза


         

          Трудовые отношения на предприятии, включая вопросы найма и увольнения режима труда и отдыха, условий оплаты труда, гарантии и компенсации регулируются индивидуальными трудовыми договорами (контрактами). Условия индивидуальных трудовых договоров (контрактов) не могут ухудшать положения сотрудников предприятия по сравнению с условиями, предусмотренными действующим на территории РФ. Социальное страхование сотрудников предприятия их социальное обеспечение регулируются нормами действующего на территории РФ. Предприятие вносит отчисления по государственному социальному страхованию и отчисления на пенсионное обеспечение по ставкам, установленным для предприятий и организаций РФ. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива предприятия является общее собрание. С водителями предприятие заключает двухсторонние специальные соглашения, в которых строго оговаривается ответственность, которая ложится на водителей, уезжающих в рейс.          

         Основные технико-экономические показатели, характеризующие хозяйственную деятельность ООО «ПромАльянс» в 2010-2012 г.г, приведены в таблице 2.2.

         Как видно из приведенных данных, эффективность деятельности ООО «ПромАльянс» увеличивается. Выручка от грузоперевозок в 2012 г. увеличилась по сравнению с прошлым годом на 6193 тыс. р., или на 13.59 %. Увеличилась как прибыль от грузоперевозок (на 6695 тыс. р., или на 163.53 %), так и чистая прибыль (на 4463 тыс. р., или на 137.28 %). Рентабельность грузоперевозок также имеет тенденцию к росту – с 5.73 % в 2010 г. до 20.84 % в 2012 г. Рентабельность организации в 2012 г. составила 14.90 %, что на 7.77 процентных пункта выше, чем в прошлом году. Затраты на 1 рубль выручки снизились с 0.91 р. в 2010 г. до 0.79 р. в 2012 г.

        Среднегодовая стоимость имущества в 2012 г. составила 37581 тыс. р., что на 5292 тыс. р. (на 16.39 %) больше аналогичного показателя 2011 года и на 8064 тыс. р. (на 27.32 %) больше значения 2010 г.

        Среднегодовая стоимость основных средств в 2012 г. снизилась по сравнению с прошлым годом на 1513 тыс. р. (на 14.15 %) и по сравнению с 2010 г. – на 908 тыс. р. (на 9.00 %). Снижение стоимости основных средств произошло по причине их износа. Среднегодовая стоимость оборотных активов увеличивается, что свидетельствует о росте мобильности имущества ООО «ПромАльянс» и оценивается положительно. В 2012 г. стоимость оборотных активов составила 27037 тыс. р., что больше аналогичного показателя прошлого года на 6909 тыс. р., или на 34.33 %.

        Таблица 2.2 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ПромАльянс» за 2010-2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отношение 2011 г. к 2010 г.

Отношение 2012 г. к 2010 г. 

Отношение 2012 г. к 2011 г.

Абс. Изм., +/-, тыс.р.

Темп роста, %

Абс. Изм., +/-, тыс.р.

Темп роста, %

Абс. Изм., +/-, тыс.р

Темп роста, %

Выручка от грузоперевозок, тыс. р. 

37858

45568

51761

+7710

120.37

+13903

136.72

+6193

113,59

Себестоимость грузоперевозок, тыс. р.

34686

40470

40972

+5784

116,21

+5282

114,80

+502

98,79

Прибыль от грузоперевозок, тыс.р.

2168

4094

10789

+1926

 188,84

  +8621

497,65

+6695

263,53

Чистая прибыль, тыс. р.

691

3251

7714

+2560

 470,48

+7023

1116,3

+4463

237,28

Затраты на 1 р. объема реализации, р.

0,92

0,91

0,79

+0,01

98,91

+0,13

85,87

+0,12

86,81

Рентабельность грузоперевозок, %

5,73

8,98

20,84

+3,25

156,72

+15,11

363,70

+11,86

232,07

Рентабельность организации, %

1,82

7,13

14,90

+5,31

391,76

+13,08

818,68

+7,77

208,98

Среднегодовая стоимость имущества, тыс. р

29517

32289

37581

+2772

109,39

+8064

127,32

+5292

116,39

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. р.

10089

10694

9181

+605

106,00

-908

91,00

-1513

85,85

Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. р

18256

20128

27037

+1872

110,25

+8781

148,10

+6909

134,33

Рентабельность активов, %

2,34

10,07

20,53

+7,73

430,34

+18,19

877,35

+10,46

203,87

Фондоотдача, р.

3,75

4,26

5,64

+0,51

113,6

+1,89

150,4

1,38

132,39

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

2,07

2,26

1,91

+0,19

109,18

-0,16

92,27

-0,35

84,51

Период оборачиваемости оборотного капитала, дни

176,01

161,50

191,10

-14,51

91,76

+15,09

108,58

+29,6

118,33

Стоимость собственного капитала, тыс. р.

24683

27256

31792

+2573

110,42

+7109

128,80

+4536

116,64

Среднесписочная численность персонала, чел. 

68

70

63

+2

102,94

-5

92,65

-7

90,0

Выработка на 1 работающего, тыс. р.

556,74

650,97

821,60

+94,23

116,93

+264,86

147,57

+170,63

126,21

Среднемесячная заработная плата, р. 

7514

8871

9573

+1357

118,06

+2059

127,40

+702

107,91

Капиталовооруженность персонала, тыс. р. 

434,1

461,3

596,5

+27,2

106,3

+162,4

137,4

+135,2

129,3


 

 

 

       Стоимость собственного капитала ООО «ПромАльянс» также имеет тенденцию к росту. В 2012 г. данный показатель составил 31792 тыс. р., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 4536 тыс. р. (на 16.64 %). Темп роста собственного капитала незначительно превышает темп роста всего капитала ООО «ПромАльянс», что свидетельствует об укреплении финансового состояния анализируемого предприятия и оценивается положительно.

       Эффективность использования имущества предприятия повышается. Так, рентабельность активов увеличилась с 2.34 % в 2010 г. до 20.53 % в 2012 г. Фондоотдача в 2012 г. составила 5.64 р., что на 1.38 р. (на 32.39 %) больше, чем в прошлом году. Отрицательной оценки заслуживает замедление оборачиваемости оборотного капитала. Период его оборачиваемости в 2012 г. увеличился по сравнению с прошлым годом на 29.6 дней и составил 191.10 дней.     

       Среднесписочная численность персонала ООО «ПромАльянс» снизилась с 70 чел. в 2011 г. до 63 чел. в 2012 г. Производительность труда в 2012 г. по сравнению с прошлым годом увеличилась на 170.63 тыс. р. в расчете на одного работающего (на 26.21 %). Среднемесячная заработная плата увеличилась меньшими темпами (на 7.91 %), что свидетельствует об экономически обоснованной организации оплаты труда на предприятии.

        По итогам анализа можно сделать вывод, что ООО «ПромАльянс» - небольшое предприятие, оно развивается и расширяется. Это подтверждается ростом рентабельности, производительности труда, увеличением стоимости имущества и собственного капитала. Актуальными проблемами для ООО «ПромАльянс» в настоящее время является замедление оборачиваемости капитала и существенный износ основных производственных фондов.

 

 

 

2.2 Анализ себестоимости  и рентабельности грузоперевозок

Важными показателями эффективности использования грузового автотранспорта являются себестоимость и рентабельность грузоперевозок.

Проанализируем структуру и динамику затрат ООО «ПромАльянс» на грузовые перевозки в 2010-2012 гг. по статьям (таблицы 2.3 и 2.4).

Как видно из приведенных данных, себестоимость грузоперевозок в 2012 г. составила 40972 тыс. р. По сравнению с 2010 г. показатель увеличился на 5282 тыс. р. (на 14,8 %), а по сравнению с 2011 г. сократился на 502 тыс. р. (на 1,2 %).

Таблица 2.3 – Структура затрат ООО «ПромАльянс» на грузовые перевозки в 2010-2012 гг.

Статьи затрат

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Сумма, тыс. р.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. р. 

Удельный вес, %

Сумма, тыс. р. 

Удельный вес, %

Заработная плата водителей с отчислениями на социальные цели

10421

29,2

13976

33,7

15078

36,8

Автомобильное топливо

9315

26,1

9041

21,8

9792

23,9

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

1035

2,9

1535

3,7

2212

5,4

Износ и ремонт автомобильной резины

1713

4,8

1783

4,3

2557

6,2

Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей

3962

11,1

3226

7,8

3810

9,3

Амортизация

5354

15,0

5848

14,1

3220

7,9

Общехозяйственные расходы

3890

10,9

6065

14,6

4303

10,5

Итого

35690

100,0

41474

100,0

40972

100,0


 

Из таблицы 2.3 видно, что в структуре затрат на грузовые перевозки наибольший удельный вес приходится на заработную плату водителей с отчислениями на социальные цели (29,2 %, 33,7 % и 36,8 % в 2010 г., 2011 г. и 2012 г. соответственно). В 2012 г. расходы по данной статье составили 15078 тыс. р., увеличившись по сравнению с 2011 г. на 1101 тыс. р. (на 7,9 %). Увеличение по сравнению с 2010 г. составило 4657 тыс. р., или 44,7 %.

В структуре себестоимости грузоперевозок велик удельный вес расходов на автомобильное топливо, однако он незначительно снизился (с 26,1 % в 2010 г. до 23,9 % в 2012 г.). Расходы на автомобильное топливо в 2012 г. составили 9792 тыс. р., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 751 тыс. р. (на 8,3 %).

Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы в 2012 г. составили 2212 тыс. р. (5,4 % в структуре себестоимости грузоперевозок). По сравнению с прошлым годом увеличился как абсолютный размер расходов по данной статье (на 677 тыс. р., или на 44,1 %), так и удельный вес в структуре себестоимости (на 1,7 процентных пункта).

Ежегодно увеличиваются расходы на износ автомобильной резины. В 2012 г. их размер составил 2557 тыс. р., увеличившись по сравнению с 2011 г. на 774 тыс. р. (на 43,4 %), по сравнению с 2010 г. – на 844 тыс. р. (49,3 %). Удельный вес данной статьи расходов в структуре себестоимости грузоперевозок увеличился с 4,8 % в 2010 г. до 6,2 % в 2012 г.

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 – Динамика затрат ООО «ПромАльянс» на грузовые перевозки в 2010-2012 гг.

Показатели

2010 г., тыс. р.

2011 г. тыс. р.

2012 г. тыс. р.

Отношение 2011 г. к 2010 г. 

Отношение 2012 г. к 2010 г. 

Отношение 2012 г. к 2011 г.

Абсолютное отклонение, +/-, тыс. р. 

Темп прироста, %

Абсолютное отклонение, +/-, тыс. р.

Темп прироста, %

Абсолютное отклонение, +/-, тыс. р.

Темп прироста, %

Заработная плата водителей с отчислениями на социальные нужды

10421

13977

15078

+3556

+34,1

+4657

+44,7

+1101

+7,9

Автомобильное топливо

9315

9041

9792

-274

-2,94

+477

+5,1

+751

+8,3

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

1035

1535

2212

+500

+48,3

+1177

+113,7

+677

+44,1

Износ автомобильной резины

1713

1783

2557

+70

-98,9

+844

+49,3

+774

+43,4

Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей 

3962

3226

3810

-736

-18,6

-152

-3,8

+584

+17,8

Амортизация  

5354

5848

3220

+494

+9,2

-2134

-39,9

-2628

-44,9

Общехозяйственные расходы 

3890

6065

4303

+2165

+55,7

+413

+10,6

-1752

-28,9

Итого

35690

41474

40972

+5784

+16,21

+5282

+14,8

-502

-1,2

Информация о работе Анализ себестоимости превозок