Анализ себестоимости превозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях степень развития транспортного комплекса оказывает все большее воздействие на уровень общественного производства. Грузовой автомобильный транспорт, являясь его частью, обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей народного хозяйства, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, недоступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы себестоимости перевозок и повышение
эффективности использования грузового автотранспорта
8
1.1 Сущность и необходимость грузовых перевозок 8
1.2 Основные понятия себестоимости автотранспортных услуг 11
1.3 Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом 16
2 Анализ эффективности использования грузового автотранспорта на
примере ООО "ПромАльянс"
22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "ПромАльянс" 22
2.2 Анализ себестоимости и рентабельности грузоперевозок в ООО
"ПромАльянс"
29
2.3 Анализ состава, состояния и эффективности использования грузового
автотранспорта
36
3 Сокращение себестоимости грузоперевозок в ООО "ПромАльянс" 45
Заключение 52
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Упр Учет курсовая оригинал по анализу.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

По результатам анализа можно сделать вывод о росте расходов на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей. В 2012 г. расходы по данной статье составили 3810 тыс. р. (9,3 % в структуре себестоимости грузоперевозок). По сравнению с 2011 г. показатель увеличился на 575 тыс. р. (на 17,8 %), удельный вес в структуре себестоимости увеличился на 1,5 процентных пункта.

Амортизация грузового автотранспорта в 2010 г. составила 15,0 % себестоимости грузовых перевозок (5354 тыс. р.). В последующие годы расходы по этой статье сократились как в абсолютном выражении (до 3220 тыс. р. в 2012 г.), так и снизился их удельный вес в структуре себестоимости грузоперевозок (до 7,9 % в 2012 г.). Это связано с тем, что большая часть автопарка ООО «ПромАльянс» изношена, и по этой причине суммы амортизационных отчислений, относящихся на себестоимость грузоперевозок, ежегодно сокращаются.

Общехозяйственные расходы в 2012 г. составили 4303 тыс. р., по сравнению с 2011 г. они снизились на 1752 тыс. р. (на 28,9 %). Удельный вес данных расходов в себестоимости грузоперевозок также сократился (с 14,6 % в 2011 г. до 10,5 % в 2012 г.). Сокращение расходов связано с введением режима экономии в условиях финансового кризиса. Были сокращены командировочные расходы и расходы на текущий ремонт здания ООО «ПромАльянс».

Проанализируем себестоимость одного километра грузоперевозок по видам грузового автотранспорта ООО «ПромАльянс» (таблица 2.5).

 

 

 

 

 

Таблица 2.5 – Себестоимость грузоперевозок ООО «ПромАльянс» в 2010-2012 гг.

Марка грузовой автомашины

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Себестоимость грузоперевозок, тыс. р.

Годовой пробег, км.

Себестоимость 1 километра, р.

Себестоимость грузоперевозок, тыс. р.

Годовой пробег, км.

Себестоимость 1 километра, р.

Себестоимость грузоперевозок, тыс. р.

Годовой пробег, км.

Себестоимость 1 километра, р.

Газ 33081

3222

289408

11,13

3335

288091

11,58

3091

293132

10,54

ГАЗ.330202Д4 «ГАЗель»

1289

125146

10,3

 4847

522306

9,28

5281

588675

8,97

ГАЗ.27057Д1 комби

1314

183263

7,17

4742

536410

8,84

5565

662333

8,40

ЗИЛ 43272Н

6867

477870

14,37

4220

217771

19,38

5619

410400

13,69

ЗИЛ 4334В1

5128

375128

13,67

4228

243182

17,38

3900

274816

14,19

КАМАЗ 4308-1

3812

237174

16,07

3100

151122

20,51

1952

111589

17,48

КАМАЗ 4326

1611

161969

9,95

4200

242993

17,29

5790

414375

13,97

КАМАЗ 43114

3795

206250

18,14

2825

114244

24,72

2100

116860

17,97

КАМАЗ 65117

2439

109815

22,21

2730

120421

22,67

2836

105002

27,00

Урал-532361

2566

124805

20,56

2820

100926

27,94

2828

108486

26,06

Урал-43206

3647

214811

16,98

4427

229705

19,27

2010

113146

17,76

Всего

35690

2505639

14,24

41474

2767171

14,99

40972

3198814

12,81


 

 

 

Расчеты показывают, что максимальную себестоимость имеют грузоперевозки на транспорте с большой грузоподъемностью (КАМАЗ 65117 – 27,00 р.; Урал 532361 – 26,06 р.). Минимальная себестоимость характерна для одного километра пробега транспорта с небольшой грузоподъемностью (ГАЗ 27057Д1 комби – 8,40 р. и ГАЗ 330202Д4 «ГАЗель» - 8,97 р.).

Проанализируем рентабельность грузоперевозок по видам грузовых автомобилей. Из таблицы 2.6 видно, что в целом грузоперевозки в ООО «ПромАльянс» рентабельны. В 2012 г. рентабельность грузоперевозок составила 20,84 %. По сравнению с 2011 г. показатель увеличился на 11,86 процентных пункта, а по сравнению с 2010 г. – на 15,11 процентных пункта. Однако рентабельность грузоперевозок значительно отличается в зависимости от вида грузового автотранспорта.

Наиболее рентабельны грузоперевозки на автомобилях с небольшой грузоподъемностью (ГАЗ 330202Д4 «ГАЗель» - 25,24 %; ГАЗ 27057Д1 комби - 29,97 % и Газ 33081 – 24,68 %. Грузоперевозки на автомашинах грузоподъемностью более 15 тонн убыточны. Уровень убытка составил: Урал -4,24 %; КАМАЗ 65117 – 8,00 %.

Таблица 2.6 – Рентабельность грузоперевозок ООО «ПромАльянс» в 2010-2012 гг.

Марка грузовой автомашины

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Выручка от продаж, тыс. р.

Себестоимость грузоперевозок, тыс. р.

Прибыль от продаж, тыс. р.

Рентабельность продаж, %

Выручка от продаж, тыс. р.

Себестоимость грузоперевозок, тыс. р.

Прибыль от продаж, тыс. р.

Рентабельность продаж, %

Выручка от продаж, тыс. р.

Себестоимость грузоперевозок, тыс. р.

Прибыль от продаж, тыс. р.

Рентабельность продаж, %

Газ 33081

3473

3222

251

7,24

3745

3335

410

10,95

4104

3091

1013

24,68

ГАЗ.330202Д4 «ГАЗель»

1400

1289

111

7,95

4819

4247

572

11,87

7064

5281

1783

25,24

ГАЗ.27057Д1 комби

1433

1314

119

8,30

5300

4742

558

10,53

7947

5565

2382

29,97

ЗИЛ 43272Н

7388

6867

521

7,06

4956

4220

536

10,82

7386

5619

1767

23,92

ЗИЛ 4334В1

5486

5128

358

6,53

4821

4228

493

10,23

4946

3900

1046

21,14

КАМАЗ 4308-1

4061

3812

249

6,13

3556

3100

356

10,01

2456

1952

504

20,52

КАМАЗ 4326

1697

1611

86

5,07

4721

4200

521

11,04

7452

5790

1662

22,3

КАМАЗ 43114

3987

3795

192

4,81

3025

2825

100

3,31

2571

2100

471

18,33

КАМАЗ 65117

2510

2439

71

2,83

2926

2730

96

3,28

2625

2836

-211

- 8

Урал-532361

2556

2566

10

0,39

2900

2820

80

2,76

2713

2828

-115

- 4,24

Урал-43206

3867

3647

220

5,69

4799

4427

372

7,75

2497

2010

487

19,26

Всего 

37858

35690

2168

5,73

45568

41474

4094

8,98

51761

40972

10789

20,84


 

По итогам анализа эффективности использования грузового автотранспорта на предприятии ООО «ПромАльянс» можно сделать следующие выводы:

• грузовой автопарк ООО «ПромАльянс» оснащен в основном старыми автомобилями, необходимо обновление значительной части грузового автотранспорта;

• себестоимость грузоперевозок очень велика по причине значительных расходов на топливо, автомобильные шины и запасные части для ремонта автомобилей;

• наиболее востребованы и рентабельны грузовые перевозки транспортом с небольшой грузоподъемностью (менее 3 тонн). Эксплуатация автомобилей с грузоподъемностью более 14 тонн убыточна, коэффициент загрузки данных автомобилей очень мал;

• для повышения эффективности использования грузового автотранспорта ООО «ПромАльянс» необходимо обновить автопарк и искать резервы сокращения себестоимости грузоперевозок.

2.3 Анализ состава, состояния  и эффективности использования  грузового автотранспорта

Для оценки эффективности использования грузового транспорта в ООО «ПромАльянс» рассчитаем структуру и динамику автопарка, показатели грузоподъемности, продолжительности их использования, степени износа.

Состав и тоннаж грузового автотранспорта ООО «ПромАльянс» в 2010-2012 гг. обобщен в таблице 2.7

Таблица 2.7 - Состав и тоннаж грузового автотранспорта ООО «ПромАльянс»  в 2010-2012 гг.

Марка грузовой автомашины 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Количество автомашин 

Грузоподъемность автомашины, т.

Общий тоннаж, т.

Количество автомашин

Грузоподъемность автомашины, т.

Общий тоннаж, т.

Количество автомашин

Грузоподъемность автомашины, т.

Общий тоннаж, т.

Газ 33081

2

2,090

4,180

2

2,090

4,180

2

2,090

4,180

ГАЗ 330202Д4 «ГАЗель»

1

1,325

1,325

4

1,325

5,300

4

1,325

5,300

ГАЗ 27057Д1 комби 

1

1,190

1,190

1

1,190

1,190

4

1,190

4,760

ЗИЛ 43272Н

4

3,000

12,000

4

3,000

12,000

2

3,000

6,000

ЗИЛ 4334В1

3

3,750

11,250

3

3,750

11,250

2

3,750

7,500

КАМАЗ 4308-1

2

5,500

11,000

1

5,500

5,500

1

5,500

5,500

КАМАЗ 4326

1

3,275

3,275

1

3,275

3,275

3

3,275

9,825

КАМАЗ 43114 

2

6,090

12,180

1

6,090

6,090

1

6,090

6,090

КАМАЗ 65117

1

14,000

14,000

1

14,000

14,000

1

14,000

14,000

Урал-532361

1

15,000

15,000

1

15,000

15,000

1

15,000

15,000

Урал-43206

2

5,500

11,000

2

5,500

11,000

1

5,500

5,500

Всего 

20

х

96,400

21

х

88,785

22

х

83,655

Средний тоннаж

х

3,036

х

х

2,891

х

х

2,76

х


 

Как видно из приведенных данных, число автомашин автопарка ООО «ПромАльянс» увеличивается. В 2010 г. парк насчитывал 20 грузовых автомашин, в 2011 г. – 21 автомашину, а в 2012 г. увеличился до 22 автомобилей.

Несмотря на увеличение числа грузовых автомашин, общий тоннаж автопарка ООО «ПромАльянс» имеет тенденцию к сокращению с 96,400 т. в 2010 г. до 83,655 т. в 2012 г. Снижение составило 12,745 тонн, или на 13,22 %. Средний тоннаж одного грузового автомобиля в 2010 г. составил 3,036 тонны, в 2011 г. снизился до 2,891 тонн, а в 2012 г. средний тоннаж составил 2,76 тонн. Общее снижение среднего тоннажа грузового автомобиля за три года составило 0,276 тонны, или 9,09 %.

Снижение грузоподъемности машин связано с ростом востребованности небольших перевозок (до 3 тонн). По этой причине предприятие в 2011 г. и в 2012 г. приобрело по три автомобиля грузоподъемностью до 3 тонн. В то же время были реализованы три автомобиля мощностью более 3 тонн.

Проанализируем структуру автопарка ООО «ПромАльянс» в зависимости от грузоподъемности автомобилей (таблица 2.8).

 

 

 

 

Таблица 2.8 - Структура автопарка ООО «ПромАльянс» в зависимости от грузоподъемности автомобилей в 2010-2012 гг.

Марка грузовой автомашины

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Количество автомашин, шт.

Удельный вес, %

Общий тоннаж, т.

Количество автомашин, шт.

Удельный вес, % 

Общий тоннаж, т.

Количество автомашин, шт.

Удельный вес, % 

Общий тоннаж, т.

Грузоподъемность до 1,5 тонн

2

10,0

2,515

5

23,8

6,490

8

 36,36

10,06

Грузоподъемность от 1,6 до 5 тонн

10

50,0

 30,705

10

47,62

 30,705

9

40,91

 27,505

Грузоподъемность от 5,1 до 10 тонн 

6

30,0

34,18

4

19,05

22,59

3

13,64

17,09

Грузоподъемность более 10 тонн

2

10

29,00

2

9,53

29,00

2

9,09

29,00

Всего 

20

100,0

96,4

21

100,0

 88,785

22

100,0

83,655


 

Из данных таблицы 2.8 видно, что большая часть грузового автотранспорта имеет грузоподъемность от 1,6 до 5 тонн (40,91% автопарка в 2012 г.). Однако наблюдается устойчивая тенденция к снижению грузоподъемности машин автопарка. Если в 2010 г. всего 10,0 % грузовых автомобилей ООО «ПромАльянс» имели грузоподъемность до 1,5 тонн, то в 2012 г. их доля в автомобильном парке увеличилась до 36,36 %. Удельный вес остальных групп автомобилей с большей грузоподъемностью сократился.

Проанализируем структуру грузового автопарка ООО «ПромАльянс» в зависимости от сроков эксплуатации машин (таблица 2.9).

 

 

Таблица 2.9- Структура грузового автопарка ООО «ПромАльянс» по срокам эксплуатации машин на 31.12.2012 г.

Марка грузовой автомашины

Количество автомашин

До 1 года

От 1 до 3 лет включительно

От 3 до 7 лет включительно

Более 7 лет

Количество автомашин, шт. 

Удельный вес, % 

Количество автомашин, шт. 

Удельный вес, % 

Количество автомашин, шт. 

Удельный вес, % 

Количество автомашин, шт. 

Удельный вес, %

Газ 33081  

2

-

-

-

-

1

50,0

1

50,0

ГАЗ 330202Д4 «ГАЗель» 

4

3

75,0

-

-

1

25,0

-

-

ГАЗ 27057Д1 комби 

4

-

-

3

75,0

1

25,0

-

-

ЗИЛ 43272Н 

2

-

-

-

-

-

-

2

100,0

ЗИЛ 4334В1 

2

-

-

-

-

-

-

2

100,0

КАМАЗ 4308-1

1

-

-

-

-

-

-

1

100,0

КАМАЗ 4326

3

2

66,7

-

-

-

-

1

33,3

КАМАЗ 43114

1

-

-

-

-

-

-

1

100,0

КАМАЗ 65117 

1

-

-

-

-

-

-

1

100,0

Урал-532361

1

-

-

-

-

-

-

1

100,0

Урал-43206 

1

-

-

-

-

-

-

1

100,0

Всего 

22

5

22,72

3

13,64

3

13,64

11

50,0

Информация о работе Анализ себестоимости превозок