Анализ себестоимости превозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях степень развития транспортного комплекса оказывает все большее воздействие на уровень общественного производства. Грузовой автомобильный транспорт, являясь его частью, обеспечивает непосредственное обслуживание предприятий различных отраслей народного хозяйства, и именно в этой роли заложен его огромный потенциал. Значение автомобильного транспорта обусловлено тем, что он забирает и доставляет грузы в места, недоступные для других видов транспорта, поэтому практически любые грузовые перевозки начинаются и заканчиваются с его участием.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы себестоимости перевозок и повышение
эффективности использования грузового автотранспорта
8
1.1 Сущность и необходимость грузовых перевозок 8
1.2 Основные понятия себестоимости автотранспортных услуг 11
1.3 Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом 16
2 Анализ эффективности использования грузового автотранспорта на
примере ООО "ПромАльянс"
22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "ПромАльянс" 22
2.2 Анализ себестоимости и рентабельности грузоперевозок в ООО
"ПромАльянс"
29
2.3 Анализ состава, состояния и эффективности использования грузового
автотранспорта
36
3 Сокращение себестоимости грузоперевозок в ООО "ПромАльянс" 45
Заключение 52
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Упр Учет курсовая оригинал по анализу.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

 

Как показывают расчеты, расходы ООО «ПромАльянс» на бензин в 2012 г. составили 10586,37 тыс. р.

Рассчитаем сокращение затрат ООО «ПромАльянс» при условии переоборудования грузовых автомобилей с бензина на газовое моторное топливо (таблица 3.2). Топливный эксплуатационный эквивалент одного литра бензина составляет 1,32 литра сжиженного нефтяного газа.

Как показывают расчеты, при переводе грузовых автомобилей с бензина на сжиженный нефтяной газ ООО «ПромАльянс» за год экономит 3945 тыс. р. Стоимость сжиженного нефтяного газа на 37,26 % меньше, чем израсходованного бензина.

 

 

 

Таблица 3.2 – Расчет расходов на газовое топливо для работы грузового автотранспорта

Марка грузовой автомашины

Количество автомашин

Бензин

Газовое моторное топливо

Экономический эффект от использования газового моторного топлива

Расход, л.  

Расходы на бензин, тыс. р. 

Топливный эксплуатационный эквивалент 1 л бензина

Расход сжиженного нефтяного газа, л. 

Цена 1 л. сжиженного нефтяного газа

Расходы на газовое моторное топливо, тыс. р.

Экономия(-), перерасход (+), тыс. р.

Темп прироста расходов, %

Газ 33081

2

68886

1811,70

1,32

90929

12,5

1136,61

-675

-37,26

ГАЗ 330202Д4 «ГАЗель»

4

97131

2554,50

1,32

128212

12,5

1602,65

-952

-37,26

ГАЗ 27057Д1 комби

4

109284

2874,17

1,32

144254

12,5

1803,17

-1071

-37,26

ЗИЛ 43272Н

3

127224

3346,00

1,32

167935

12,5

2099,19

-1247

-37,26

Всего

13

402499

10586,37

1,32

531330

12,5

6641,62

-3945

-37,26


 

Рассчитаем расходы на переоборудование грузовых автомобилей на сжиженный нефтяной газ. Для каждой машины необходимы следующие расходы:

- инжекторное газовое оборудование – 21000 р.

- стоимость услуг по монтажу – 4000 р.

- итого: 25000 р.

Общая сумма инвестиций на переоборудование автотранспорта составит 325 тыс. р.:

25 тыс. р. х 13 шт. = 325 тыс. р.

Рентабельность инвестиций Ринв (простая норма прибыли) – это отношение чистой прибыли, получаемой предприятием, к сумме инвестиций (капитальных вложений):

Pинв = Пчист : К х 100 %

Чистой прибылью ООО «ПромАльянс» является сумма экономии на топливе – 3945 тыс. р.

Pинв = 3945 : 325 х 100 % = 1213,8 %

Как показывают расчеты, рентабельность проекта переоборудования грузовых автомобилей с бензина на сжиженный нефтяной газ очень велика – 1213,8 %. Следовательно, капитальные вложения в данный инвестиционный проект являются эффективными.

Рассчитаем срок окупаемости проекта в годах по формуле:

Ток = 325 : 3945 ≈ 0,08 года

Как показывают расчеты, срок окупаемости проекта переоборудования грузовых автомобилей с бензина на сжиженный нефтяной газ очень мал – всего 0,08 года (примерно 1 месяц). Следовательно, капитальные вложения по плану быстро окупаются.

Результаты расчетов показателей эффективности проекта переоборудования грузовых автомобилей ООО «ПромАльянс» с бензина на сжиженный нефтяной газ приведены в таблице 3.3.

 

 

 

Таблица 3.3 - Показатели экономической эффективности проекта переоборудования грузовых автомобилей ООО «ПромАльянс» с бензина на сжиженный нефтяной газ

Показатель эффективности

Значение показателя

Экономический эффект, тыс. р.

3945

Рентабельность инвестиций, %

1213,8

Срок окупаемости инвестиций, годы

0,08


 

Ранее в ходе анализа выяснилось, что ООО «ПромАльянс» осуществляет значительные расходы на покупку новых автомобильных шин. Ремонт бывших в эксплуатации шин не осуществляется, они утилизируются и взамен приобретаются новые. Однако ремонт шин позволяет эксплуатировать их еще в течение одно нормативного пробега автомашины, при этом не требуется дополнительных расходов на проведение ремонта. Таким образом, осуществление ремонта автомобильных шин позволит ООО «ПромАльянс» сократить расходы по данной статье как минимум в два раза.

Еще одним резервом сокращения себестоимости грузоперевозок для ООО «ПромАльянс» является сокращение расходов на смазочные и эксплуатационные материалы. В настоящее время данные материалы закупаются в розничных магазинах небольшими партиями, расходы по данной статье в 2012 г. составили 2212 тыс. р. ООО «ПромАльянс» рекомендуется заключить договор с оптовым поставщиком, что позволит сократить расходы как минимум на 5 % (на 112 тыс. р.).

Рассчитаем, как изменятся затраты ООО «ПромАльянс» на грузовые перевозки при внедрении всех разработанных мероприятий по экономии материальных ресурсов (таблица 3.4).

Таблица 3.4 – Прогноз затрат ООО «ПромАльянс» на грузовые перевозки на 2013г.

Показатели

2012 г. факт, тыс. р.

2013 г. прогноз, тыс. р. 

Отношение 2013 г. прогноз к 2012 г.

Абсолютное отклонение, +/-, тыс. р.

Темп прироста, %

Заработная плата водителей с отчислениями на социальные нужды

15078

15078

-

-

Автомобильное топливо 

9792

7568

-2224

-22,7

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

2212

2100

-112

-5

Износ автомобильной резины

2557

1278

-1279

-50

Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей 

3810

3810

-

-

Амортизация  

3220

3220

-

-

Общехозяйственные расходы

4303

4303

-

-

Итого

40972

37357

-3615

-8,8


 

Из таблицы 3.4 видно, что в случае реализации всех предложенных мероприятий себестоимость грузоперевозок ООО «ПромАльянс» сократится очень существенно – на 3615 тыс. р., или на 8,8 %.

Прогноз финансовых результатов от основной производственной деятельности ООО «ПромАльянс» приведен в таблице 3.5.

 

 

 

 

Таблица 3.5 – Прогноз финансовых результатов ООО «ПромАльянс» на 2013 г.

Показатели

2012 г. факт, тыс. р.

2013 г. прогноз, тыс. р. 

Отношение 2013 г. прогноз к 2012 г.

Абсолютное отклонение, +/-, тыс. р.

Темп прироста, %

Выручка от грузоперевозок 

51761

51761

-

-

Себестоимость грузоперевозок

40972

37357

-3615

-8,8

Прибыль от грузоперевозок

10789

14403

+3614

+33,5

Рентабельность грузоперевозок, % 

20,84

27,83

+6,9

+33,5


 

По результатам разработки путей повышения эффективности использования грузового автотранспорта в ООО «ПромАльянс» можно сделать следующие выводы:

- с целью увеличения прибыли от осуществления грузоперевозок ООО «ПромАльянс» необходимо искать резервы снижения себестоимости. Основными резервами является сокращение расходов на топливо, автомобильные шины и запасные части для ремонта автомобилей;

- переоборудование грузовых автомобилей с бензина на сжиженный нефтяной газ позволит сократить расходы по данной статье на 3945 тыс. р. Проект окупается через месяц;

- ООО «ПромАльянс» целесообразно продать грузовые автомобили Урал 532361 и КАМАЗ 65117 по рыночной стоимости 600 тыс. р. за каждый, поскольку их эксплуатация убыточна;

- для обновления грузового автопарка ООО «ПромАльянс» необходимо приобрести четыре автомашины с небольшой грузоподъемностью (ГАЗ-3302-216). 

Заключение

В курсовой работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам разработки направлений повышения эффективности использования грузового автотранспорта на предприятии ООО «ПромАльянс» необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические основы себестоимости перевозок и повышения эффективности использования грузового автотранспорта. В ходе анализа эффективности использования грузового автотранспорта оценивается состав, структура и динамика грузового автопарка, рассчитывается степень его загрузки, анализируется себестоимость и рентабельность грузоперевозок.

Основными проблемами транспортных компаний в настоящее время является снижение платежеспособного спроса на грузовые перевозки по причине финансового кризиса, рост конкуренции на рынке, значительная изношенность автопарка, высокая стоимость топлива и запасных частей. Основными направлениями повышения эффективности использования грузового автотранспорта является снижение себестоимости грузоперевозок, обновление грузового автопарка и повышение степени его загрузки.

Вторая глава работы была посвящена анализу себестоимости перевозок и эффективности использования грузового автотранспорта на предприятии ООО «ПромАльянс». В ходе работы выяснилось, что грузовой автопарк предприятия в 2012 г. насчитывал 22 автомашины. Несмотря на увеличение числа грузовых автомашин за последние три года, общий тоннаж автопарка ООО «ПромАльянс» имеет тенденцию к сокращению. Это связано с ростом спроса на небольшие перевозки (до 3 тонн).

Эффективность использования грузового автотранспорта в ООО «ПромАльянс» повышается. Фондоотдача грузового автотранспорта имеет устойчивую тенденцию к росту. В 2012 г. рентабельность грузового автотранспорта составила 67 %, увеличившись по сравнению с 2011 г. на 41 процентный пункт.

Основными проблемами ООО «ПромАльянс» в настоящее время является снижение платежеспособного спроса на грузоперевозки, усиление конкуренции на рынке, рост цен на топливо и запасные части, значительный износ автопарка.

В ходе анализа были отмечены следующие недостатки в использовании грузового автотранспорта на предприятии ООО «ПромАльянс»:

- себестоимость грузоперевозок  очень велика по причине значительных расходов на топливо, автомобильные шины и запасные части для ремонта автомобилей;

- эксплуатация автомобилей с  грузоподъемностью более 14 тонн  убыточна, коэффициент загрузки данных автомобилей очень мал;

- грузовой автопарк изношен, его  обновление осуществляется медленными темпами.

Информация о работе Анализ себестоимости превозок