Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

Кадастр в настоящее время ведется почти во всех странах мира. Он неразрывно связан с понятием учета, оценки состояния и использования природных ресурсов, инженерной деятельности, экологии и предполагает выделение однородных по своим условиям территориальных единиц, их картографирование и описание с использованием количественных и качественных характеристик. В зарубежной практике понятие “кадастр” чаще всего связывают с понятием “недвижимость”.
Термин “кадастр” распространен во всем мире, за исключением скандинавских стран, где вместо него используют слово “реестр”. В англоязычных странах широко используются термины “земельный регистр” и “регистр собственности”. Относительно этимологии термина мнения ученых расходятся.

Вложенные файлы: 1 файл

все.doc

— 966.50 Кб (Скачать файл)

 

  

 

2.7. Кадастровые работы на современном  этапе 

 

С распадом Союза  Советских Социалистических Республик  в 1991 году в новом государстве - Российская Федерация возникла необходимость разработки новых законодательных актов, регламентирующих учёт земель и недвижимости и решения всего комплекса вопросов по созданию кадастра. Возвращение частной собственности на землю и другие объекты требует в первую очередь переориентирования правовой базы для всех видов кадастров. Правовой основой изменения явились конституция Российской Федерации, закон РФ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Земельный кодекс РФ и другие нормативные акты. Современное состояние можно характеризовать следующим образом:

1. Государственный  земельный кадастр РФ ведётся  в целях:

1.                      рационального использования и охраны земель;

2.                      закрепления и защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли;

3.                      осуществления государственного контроля за распределением и использованием земель, законностью земельных сделок (купли-продажи, аренды, залога, дарения, обмена и т.д.);

4.                      разрешения земельных споров;

5.                      проведения налогового обложения земли и земельных сделок;

6.                      установления нормативной и перспективной цены земли;

7.                      предоставления сведений о собственниках, владельцах, пользователях земельных участков, правовом режиме земель, их хозяйственном использовании, цене;

8.                      обеспечения необходимой информацией о земельных ресурсах органов государственной власти, юридических и физических лиц;

9.                      проведения землеустройства и территориального планирования.

Задачами государственного земельного кадастра являются: обработка, сбор, систематизация, хранение, обработка, актуализация, обновление информации о землях РФ.

2. Осуществление  функции управления ведением государственного земельного кадастра РФ было возложено на Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству, который организует всю работу, а также утверждает инструкции и методические указания по вопросам ведения земельного кадастра. Более подробно эти вопросы рассмотрены в главе 4.

           Непосредственное ведение государственного  земельного кадастра возлагается  на специально создаваемые органы  – земельные комитеты в районе  и городе, которые осуществляют  свою деятельность в соответствии  с Конституцией РФ и законодательными актами РФ и которые призваны обеспечить:

–       учёт земель;

–       регистрацию;

–       выдачу документов;

–       оценку земель, установление земельного налога и арендной платы;

–       информационно-справочное обслуживание всех заинтересованных лиц и т.д.

3. Все записи  по регистрации вносятся в  регистрационную Поземельную книгу,  кадастровые дела.

4. С началом процесса  перестройки было принято большое  количество законодательных актов, связанных с вопросами использования земли, в которых указано, что формы владения землёй могут быть следующими: пользование, аренда и пожизненное наследуемое владение. Землевладение и землепользование являются платными.

5. Кадастровая единица  - земельный участок с прочно связанными с ним объектами, имеющий фиксированные правовой статус, границы, площадь, местоположение, цену.

6. Государственный земельный  кадастр состоит из следующих  основных разделов:

1.                                                                                                                                                                                                                                           регистрация землевладений, землепользований и участков собственности;

2.                                                                                                                                                                                                                                           количественный и качественный учёт земель;

3.                                                                                                                                                                                                                                           экономическая оценка земель.

В период проведения рыночных реформ был принят ряд законов о земле     (табл. 2.2.).

Основные законодательные  акты в период проведения рыночной реформы.

Табл. 2.2.

Название законодательного акта

Содержание

Закон РСФСР "О  земельной реформе" от 27.12.1990г.

Устранена монопольная

 государственная  собственность на

 землю и  установлена платность

 землепользования.

Постановление Совета Министров РСФСР от 18.12.1991г. "О республиканской программе  проведения земельной реформы на территории РСФСР"

   Преодолевается  односторонняя

 аграрная  направленность информации

 ГЗК и проводится  обновление

 топографических  карт и планов

 населенных  пунктов.

 

"Земельный  кодекс" утвержден 25.04.1991г. ВС  РСФСР 

   Установлены  формы владения и

 пользования  землей, установлено

 обязательное использование данных

 ГЗК и картографических  материалов

 при принятии  всех управленческих

 решений.

Законы "О  плате за землю" от 11.10.1991г. №1738-1

   Установлены  виды земельных

 платежей: земельный  налог,

 арендная  плата, нормативная цена.

Постановление правительства РФ от 15.06.1992г. №491 "О мониторинге земель"

   Предусмотрено интегрирование

 данных отраслевых  систем

 наблюдений в единую целостную

 систему.

   Поставлена задача  по разработке

 и внедрению картографических  форм

 документов.      

 

Постановление Правительства  РФ от 25.08.1992г. №622 "Постановление  о порядке ведения ГЗК"

   Устанавливается формирование

 информационных баз  данных по

 землям всех категорий,  включая

 земли городов, населенных  пунктов.

   Устанавливается  ведение ГЗК на

 картографической  основе.

 Устанавливается  поэтапный переход

 на автоматизированные  методы

 получения , хранения, обработки

 информации  и выдачи ее

 потребителям.

Указ Президента РФ №2130 от 11.12.1993г. "О государственном  земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" 

 

   Определены  формы

 правоустанавливающих  документов и

 порядок их  регистрации.                                                    

Федеральная целевая  программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" утверждена Постановлением правительства РФ от 3.08.1996г. №992

   Предусматривается  организация на

 муниципальном  уровне кадастровых

 бюро и  формирование единой системы

 кадастровых  бюро, входящих в

 структуру  Роскомзема, а также

 поэтапное  развертывание

 программно-технических  комплексов

 в составе  единого пространства

 технико-экономической  информации

 России.

Федеральный Закон  «О государственном земельном кадастре»  от 02.01.2000 г. 

Регулирует отношения, возникающие

 при осуществлении  деятельности по

 ведению государственного

 земельного  кадастра и при

 использовании его сведений.

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ

Регулирует отношения по

 использованию  и охране земель в

 Российской  Федерации как основы

 жизни и  деятельности народов,

 проживающих  на 

территории.


 

 

Земля - ресурс особого  рода. Контроль над ней является важнейшим условием государственности. Именно в земельной политике Россия может найти прогрессивный путь своего развития. Наша страна имеет возможность выбора такой земельной политики, претворение в жизнь которой позволит успешно решить главные проблемы - собственности на землю и управления землёй.

Анализ и обобщение  исторической и современной и  зарубежной практики управления земельными ресурсами, обоснование на этой базе концепции решения земельного вопроса в условиях России, могут стать источником дополнительных данных для выработки различных моделей земельных преобразований как в регионах, так и в целом в Российской Федерации. 

 

 

 

 

Раздел 3. ВЕДЕНИЕ КАДАСТРА ЗА РУБЕЖОМ.  

 

3.1.Исторический обзор. 

 

Исторические  корни возникновения кадастра уходят в глубокую древность. Уже в ранних земледельческих поселениях вдоль  рек Тигр, Евфрат и Нил проводилась  кадастровая съемка для налогообложения земельного дохода

( 3000г. до н.э.). Результаты  съемок отображались в то время  на глиняных таблицах, с указанием  границ земельных участков и  их площадей.

Картины с изображениями  работающих землеустроителей были найдены  в некоторых древних захоронениях. (рис. 3.1.) 

 

 

Рис. 3.1.

Позднее греки  и римляне развили более сложные  системы земельных данных и съемок для налогообложения земли. Земельный  кадастр Древнего Рима представлял  собой описание земельной собственности, начало которого приписывается Сервию Туллию  (VI в. до н.э.). Сведения о размере земельных участков, способе их обработки, качестве и доходности земель вносили в специальные реестры. На бронзовые таблички наносили планы имений, их названия, границы и размеры землевладении.  

 

 

Рис. 3.2. 

 

На рис. 3.2. изображен  сохранившийся план (4 м в длину), который был выгравирован бронзовыми инструментами на поверхности плоской  горной породы на севере Италии,  (приблизительно 1600-1400 лет до н.э.) Ручьи, оросительные каналы и дороги показаны линиями. Окружности с точками обозначают колодцы, а прямоугольник с правильными рядами точек предположительно является культивируемым полем.

В средние века содержание кадастровых съемок на основные принципы ведения земельного кадастра не влияло.  Например, в Англии были созданы знаменитые земельные записи – Книга Судного дня (Domesdey Book). Съемки земель начали выполняться по приказу Уильяма Завоевателя почти 20 лет после его победы над саксонцами. Они были выполнены за короткое время к 1086 году. Земельные записи в принципе охватывали всю территорию Англии. Они включали имя землевладельца, площадь участка, права на землю, тип землевладения (пашни, луга, пастбища, леса), число землепользователей, количество и виды домашнего скота. Записи не дополнялись какими-либо картами. [ 3 ]. Съемка земель оставалась чисто линейной и проводилась с помощью веревки и жезла, слабо использовались геометрические знания и вычисления. Подобные методы использовались вплоть до  XVIII века.

На основе строгого соблюдения научных методов с определением границ участков методами триангуляции и полигонометрии кадастр был разработан в период между 1720 и 1723 г.г. Это были первые кадастровые системы с точки зрения современного восприятия. Их развитие можно проследить от налогового картирования итальянских провинций Милан и Мантуя. В качестве документов использовались ситуационные карты масштаба 1:2000,   выполненные с использованием мензулы. На картах отображались участки (парцеллы) отдельных общинных владений, определялись площади владений, типы грунтов, чистая прибыль. В Австрии с 1785 по 1789 г.г. на всей территории страны, включая Австро-Венгрию, также выполнили кадастровую съемку.

Началом французского кадастра считается  1807 год, когда  Наполеон назначил математика Деламбера председателем комиссии, задачей которой была съемка свыше ста миллионов участков, классификация участков по плодородию почв и оценка продуктивной возможности участков. Кроме этого, была проведена, одновременно с регистрацией имен владельцев, опись различных участков, являвшиеся их собственностью; определены основы их общей продуктивной возможности; оценен общий доход и сделана основа для будущего налогообложения.

       В зарубежных странах земельные отношения развивались постепенно, без резких изменений. Западноевропейские государства перенимали друг у друга методы ведения кадастра, вносили в них свои поправки, тем самым совершенствуя его. Так, например, австрийскому правительству принадлежит честь первого точного поземельного кадастра в Западной Европе, основанного на геометрических измерениях и на определении чистого дохода с земель. Далее оно было усовершенствовано с использованием опыта  Пруссии.

Несмотря на то, что англо-саксонские и континентальные  европейские страны выбирали различные  пути при составлении кадастров и официальных земельных регистров, их системы часто были схожими. В англо-саксонских странах не применялся термин «кадастр», однако имелись крупномасштабные карты, в которых указаны границы земельных участков с привязкой к записям, при этом особое внимание уделялось таким техническим данным, как номер земельного участка, его площадь и координаты границ.

 Кроме того, современный европейский кадастр  имеет тенденцию к тому, чтобы  стать более описательным по  отношению к собственности, нежели  оценочные записи, в то время как земельная регистрация, основанная на кадастровых объектах, имеет тенденцию к сближению с системой титульной регистрации. Автоматизация и развитие компьютерной техники значительно расширили возможности использования объектов с уникальными обозначениями как ключа к интеграции различных кадастров и регистров и к привязке этих данных к географическому положению. Независимо от исторического развития, основные требования остаются прежними.

В Западной Европе исторически сложилось так, что среди кадастров имеются общие признаки. Так или иначе, все они используют принципы французского кадастра, введённого Наполеоном в начале 19 века. Основным принципом кадастра являлось то, что он должен был состоять из двух основных частей: словесного описания и карты, показывающей местоположение и границы всех земельных единиц. Поскольку главной целью кадастра служило налогообложение, первоначальный кадастр был организован в соответствии с именами владельцев, показывая земельный участок каждого владельца с точки зрения площади, характера землепользования, качества и ценности. Позднее, параллельно с этим кадастром появился новый, организованный по номерам земельных участков.

В Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландах на сегодняшний  день имеется очень тесная связь между кадастрами и земельными регистрами. Поскольку в кадастровых записях и на картах используются единые определения, во всех этих странах стало возможным ведение систем регистрации прав собственности с высокой степенью надёжности и безопасности.

Во Франции унификация кадастра и земельного регистра пока ещё не закончена. Во-первых, французский кадастр не является таким всеобъемлющим, как в других вышеупомянутых странах, а кроме того, он ведётся несколько отличным способом. Он имеет меньшую юридическую силу и всё ещё остаётся финансовым кадастром, не имеющим тесной связи с официальными земельными регистрами.

Характерной чертой во всех западноевропейских странах  является то, что кадастр позволяет  осуществить систематический охват  всей территории, при этом собранные и зарегистрированные данные постоянно обновляются. Земельные участки описываются в соответствии с характером их использования, площадью и размером налогообложения, расположенными на них строениями и топографическими признаками; регистрируются права владения; устанавливаются связи с другими административными регистрами и картотеками. Общей тенденцией является то, что изначальная финансовая сторона кадастра отходит на задний план и о ней говорится всё меньше, в то время как его роль, которую он играет в качестве основы общей информационной системы, становится всё более важной.

Ещё одной тенденцией развития кадастра в некоторых западных странах  является ведение регистра зданий. В большинстве стран на кадастровых  картах приводятся основные здания. В Германии , например, делается попытка ввести регистр зданий, как дополнительную, неотъемлемую часть кадастра. Это очень хорошо согласуется с общей тенденцией, направленной на то, чтобы сделать кадастр основой расширенной земельной информационной системы.

Информация о работе Земельный кадастр