Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 20:45, реферат

Краткое описание

Вопрос 1. Понятие и социально экономическая и экологическая роль земли. Земля (земельный участок) как объект земельных отношений. Разрешенное пользование земельным участком
Земельными признаются отношения, которые возникают между органами государственной власти и органами местного самоуправления, между юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования, распоряжения и управления земельным фондом и охраны земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Объектом земельных правоотношений является земля, которая выступает в различных качествах и выполняет множество ролей.

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное экзамен.docx

— 186.66 Кб (Скачать файл)

Общие основ-я (для соб-ка, влад-ца, арендатора): отказ, принудит.изъятие для гос. или мун. нужд.

Исключит-о для соб-ка: отчуждение, реквизиция (преимущ-но касается соб-ка), конфискация.

 

 

Отказ

ст. 53 ЗК

В соотв-и с измен-ми в ЗК с 2008 года при отказе от права собственности на земельный участок последний не приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи.

Отказ – односторон. сделка, направлен на прекращ-е гр. прав и обяз-тей у соб-ка и для её соверш-я требся выраж-е воли 1 стороны.

В след. порядке – ст. 53

1. Собственник земельного  участка, изъявивший желание отказаться  от него, подает заявление об  отказе в орган, осуществляющий  государственную регистрацию прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним.

Если право на землю ранее было зарегистрировано, то достаточно одного заявления. Если же право на землю ранее не было зарегистрировано, то к заявлению необходимо приложить правоустанавливающий документ.

2. На основании поданного  заявления осуществляется государственная  регистрация прекращения права  собственности на землю.

3. В течение 5 дней с  момента государственной регистрации  прекращения права собственности  на земельный участок, орган, осуществляющий  регистрацию, обязан направить уведомление  об этом либо в орган государственной  власти субъекта РФ, либо в  орган местного самоуправления  в зависимости от того, к чьей  собственности относится земельный  участок.

Земельный участок с даты регистрации прекращения права собственности становится собственностью того муниципального образования, на территории которого он находится.

Исключения составляют города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург. Он становится собственностью субъекта Федерации.

Таким образом, единственно возможной формой отказа от права собственности на землю является подача заявления. В этой связи нельзя рассматривать как отказ простое забрасывание земельного участка. Прекращение права собственности в данном случае будет возможно только в связи с неиспользованием земельного участка в течение определенного законом времени.

Отказ от земельного участка владельцем, не являющимся собственником, влечет возврат земельного участка в распоряжение его собственника: Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

В соответствующий орган подается заявление. В месячный срок со дня получения такого заявления принимается решение о прекращении права.

 

Реквизиция земельного участка

-  изъятие гос-вом у  соб-ка им-ва в общегос. интересах  с выплатой его стоимости, если  утрачена возм-ть возврата. Общие параметры – ст. 242 ГК, реквизиция ЗУ – ст. 51 ЗК

В искл. случаях и определ. цели: 

В случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, земельный участок может быть временно изъят у его собственника уполномоченными исполнительными органами государственной власти в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков (реквизиция) и выдачей ему документа о реквизиции.

 

В случае невозможности возврата реквизированного земельного участка его собственнику возмещается рыночная стоимость этого земельного участка или по его желанию предоставляется равноценный земельный участок.

 

Собственник земельного участка, у которого реквизирован земельный участок, вправе при прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми осуществлена реквизиция, требовать возврата ему реквизированного земельного участка в судебном порядке.

Реквизицию нужно отличать от временного занятия. При отсутствии необходимости реквизиции земельного участка при ЧС он может быть временно, на период действия этих обстоятельств, занят с возмещением собственнику земельного участка убытков, причиненных в связи с временным ограничением его прав.

Оценка, в соответствии с которой собственнику земельного участка компенсируются стоимость реквизированного земельного участка, убытки, причиненные в связи с его реквизицией или временным ограничением его прав, может быть оспорена собственником земельного участка в судебном порядке.

Какие органы вправе реквизировать? в ст. 51 – уполномоч. органы гос.вл. Реш-е должен принимать тот орган, ктр уполномочен решать вопросы предоставл-я и изъятия ЗУ – в ст. 29 ЗК: Правит-во РФ, адм-я СРФ, адм-я мун.обр.

Реквиз-я не только ЗУ, нах. в частной соб-ти, но и в отнош-и ЗУ в пожизн. наследуем. влад-и, в пост. и времен. пользов-и.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 13. Прекращение прав на землю в связи с изъятием ЗУ для государственных или муниципальных нужд.

Для гос. или мун. нужд предоставл-ся свободн. ЗУ, но они есть не везде или не подходят для истребуемой цели. Тогда для гос. или мун. нужд предоставл-ся ЗУ, нах. у гр-н и ЮЛ

ст. 49 ЗК - Перечень государственных или муниципальных нужд составляют следующие исключительные случаи:

1) выполнением международных  обязательств Российской Федерации;

2) размещение объектов  государственного или муниципального  значения при отсутствии других  вариантов возможного размещения  этих объектов (энергетические системы; объекты использования атомной  энергии; объекты обороны и безопасности; объекты федерального транспорта, путей сообщения и др.)

3) иные случаи, установленные  ФЗ или законами субъектов  РФ (для ЗУ, нах. в соб-ти СРФ  или мун.соб-ти)

Условия и порядок изъятия – ст.55.

Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда или должен быть предоставлен вместо изымаемого др. равноценный ЗУ.

Порядок выкупа, определ-я выкупной цены, права соб-ка изымаемого ЗУ определ-ся гражд. зак-вом (ст. 279 – 283 ГК)

Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд – ст. 63:  Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после:

1) предоставления по желанию  лиц, у которых изымаются, в том  числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков;

2) возмещения стоимости  жилых, производственных и иных  зданий, строений, сооружений, находящихся  на изымаемых земельных участках;

3) возмещения в полном  объеме убытков, в том числе  упущенной выгоды.

В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления в соотв-и с их компетенцией.

Решение об изъятии земельного подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. При его недостижении – в судебном порядке.

В выкупную цену включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, возмещению не подлежат.

При изъятии у несобственника не выплачивается стоимость земли, но возмещаются все иные убытки.

По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Если собственник против изъятия либо не достигнуто соглашение об условиях изъятия, орган, принявший решение может предъявить иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 14. Прекращение прав на землю в связи с принудительным изъятием ЗУ за нарушении земельного законодательства.

 

Существует три перечня оснований для изъятия в зависимости от того, кто совершил правонарушение: 1. для собственников, 2. для несобственников: 1) землевладельцев и землепользователей на пост. и времен. основе, 2) арендаторов. Причем эти перечни не совпадают, что неправильно.

1. Ст. 285 ГК касается собственника: если использование участка осуществляется  с грубым нарушением правил  рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель либо значительному ухудшению экологической обстановки.

Грубое нарушение – оценочное понятие. Перечень зем. правонар-й должен быть чётко определённым и счерпывающим.

 

2. Наиболее полный перечень  нарушений дан для прекращения  права постоянного бессрочного  пользования и пожизненного наследуемого  владения – ст. 45.

Право на ЗУ м.б. прекращено принудительно при:

1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением;

2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

3) неустранении совершенных  умышленно следующих земельных  правонарушений:

отравление, загрязнение, порча плодородного слоя почвы вследствие наруш-я правил обращ-я с удобрениями, ядохимикатами;

нарушение режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохран, рекреацион. значения;

систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране;

систематическая неуплата земельного налога;

4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного  для сельскохозяйственного производства  либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение  трех лет.

ст. 46 – основания прекращения аренды ЗУ: 1.нецелевое использ-е, 2.снижение плодородия, 3.неустран-е зем. правонар-я – только отравление, загрязн-е, порча… 4. неиспольз-е для с/х нужд либо строит-ва в теч-е 3 лет.

+ есть «льгота»: не м.б. прекращена в период полевых с/хоз работ.

Перечни не совпадают, а д.б. 1!

Порядок прекращения для соб-ка – ст. 286 ГК, несоб-ка – ст. 54 ЗК

Сначала на нарушителя налагается адм. взыск-е в виде адм. штрафа. Одновременно ему выносится предупреждение о допущен. зем. правонар-х с указанием срока для устранения нарушений и разъяснением возможности изъятия участка в случае бездействия с последующим уведомлением органа предоставившего земельный участок.

Указанное предупреждение должно содержать:

1) указание на допущенное  земельное правонарушение;

2) срок, в течение которого  земельное правонарушение должно  быть устранено;

3) указание на возможное  принудительное прекращение права  на земельный участок в случае  неустранения земельного правонарушения;

4) разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного  законодательства, в случае возбуждения  процедуры принудительного прекращения  прав на земельный участок;

Информация о работе Земельный кадастр