Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 20:45, реферат

Краткое описание

Вопрос 1. Понятие и социально экономическая и экологическая роль земли. Земля (земельный участок) как объект земельных отношений. Разрешенное пользование земельным участком
Земельными признаются отношения, которые возникают между органами государственной власти и органами местного самоуправления, между юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования, распоряжения и управления земельным фондом и охраны земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Объектом земельных правоотношений является земля, которая выступает в различных качествах и выполняет множество ролей.

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное экзамен.docx

— 186.66 Кб (Скачать файл)

В 2008 г. измен-я: если д-ром об ипотеке не предусм-о иное, при ипотеке ЗУ право залога распростр-ся также на находящиеся и строящиеся на ЗУ здание или сооружение залогодателя. Ранее право залога не распространялось на здания и сооруж-я.

Оценка предмета ипотеки (залоговая стоимость) определяется  соглашением залогодателя и залогодержателя.   Ранее договору об ипотеке его оценка не могла быть ниже кадастровой стоимости земельного участка. Сейчас по договорённости – рын. стоимость

В отношении земельного участка, на которое обращено взыскание путем продажи на публичных торгах, сохраняется установленный для этого участка режим разрешенного использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 17. Плата за землю. Платежи за пользование землей

Гл.10 ЗК – Плата за землю и оценка земли

Платежи за землю служат одним из важнейших элементов системы экономического стимулирования рационального использования и охраны земель. Цель таких платежей - выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, экономическое обеспечение развития инфраструктуры в поселениях, а также создание благоприятного климата для экономического оборота земли и т.п.

ст. 65 использов-е земли в РФ явл-ся платным.

Платежи за землю имеют две формы:

1) плата за пользование  земли (взимается в виде арендной  платы и земельного налога)

2)плата за землю (выражается  в покупной цене)

Арендная плата

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, условия и сроки ее внесения за земли, находящиеся в:

 собственности Российской  Федерации, устанавливаются Правительством  РФ.

субъектов Российской Федерации – органами государственной власти субъектов РФ

муниципальной собственности – органами местного самоуправления;

частной собственности – договорами аренды земельных участков

Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

Порядок, условия, сроки внес-я арендн. платы за ЗУ, нах. в частн. соб-ти, устан-ся д-рами аренды ЗУ.

Для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. + для целей налогооблож-я

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Она проводится в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316 ( в ред. от 17.09.2007).

Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, например из массовой оценки недвижимости.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.

В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.

Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства государственной регистрации, кадастра и картографии утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

В случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для указанных целей применяется нормативная цена земли.

В случаях, когда рыночная стоимость земельного участка определена, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Земельный налог

Правовое регулирование земельного налога осуществляется главой 31 Налогового кодекса РФ, принятой 29 ноября 2004 г.

Земельный налог относится к местным налогам, поэтому ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Налоговый кодекс определяет налогоплательщиков и налогооблагаемую базу.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые  из оборота в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

2) земельные участки, ограниченные  в обороте и предоставленные  для обеспечения обороны, безопасности  и таможенных нужд;

3) земельные участки из  состава земель лесного фонда;

4) земельные участки, ограниченные  в обороте и, занятые находящимися  в государственной собственности  водными объектами в составе  водного фонда.

Налоговая база – кадастровая стоимость ЗУ. Налоговые ставки устанавл-ся НПА представит. орг. мун. обр. Напр-р, в Барнауле ставки определены Решением Барн. Гор. Думы «о введении зем. налога на тер-и г. Барнаула». Ставки налога на ЗУ под инд.жил домами 0,1 % кад. ст-ти, земли дачн. и садовод. объед-й – 0,3 %, под инд. гаражами и погребами – 0,8%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 18. Мониторинг земель. Государственный земельный контроль.

Мониторинг земель гл. 11 ЗК

- составн. часть гос. экологич. мониторинга, сис-ма наблюд-й за  сост-м зем. фонда России.

Осуществляется на основании Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель»

Мониторинг земель – самостоятельная функция органов государственного управления, которая не относится к видам земельного контроля.

При проведении мониторинга решаются следующие задачи:

а) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

б) информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель;

в) обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

Мониторинг включает в себя:

а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Мониторинг ранее осуществлялся Федеральной службой земельного кадастра России во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Сейчас это ФС гос. регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

Мониторинг осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно - технических документов, утверждаемых Федеральной службой по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:

а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

б) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

в) соответствующих фондов данных.

Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, в зависимости от срока и периодичности проведения делятся на:

а) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);

б) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в 3 года и более);

в) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).

Федеральная служба земельного кадастра России, ее территориальные органы и организации осуществляют мониторинг с использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Федеральной службы земельного кадастра России и других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в осуществлении мониторинга, а также органами местного самоуправления.Структура, объем и сроки представления указанных данных о состоянии и использовании земель определяются Федеральной службой земельного кадастра России.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

 

Государственный земельный контроль

Госземконтроль осуществляется в Порядке, установленном постановлением Правительства РФ «О государственном земельном контроле» + гл. 12 ЗК

ГЗК - это контроль, который осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями и должностными лицами, а также гражданами.

Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Информация о работе Земельный кадастр