Зземельные отношения и принципы их регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 13:35, реферат

Краткое описание

В соответствии со статьей 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. При этом они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Данная норма включена в положения, составляющие основы конституционного строя РФ, и в силу ее принципообразующего характера является базовым императивом, определяющим характер правового регулирования земельных отношений и содержание земельного законодательства.

Вложенные файлы: 1 файл

ВСЕ О ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

Орган кадастрового учета принимает решение  о приостановлении осуществления  кадастрового учета, если такое приостановление  допускается в соответствии с  правилами настоящей статьи. Осуществление  кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

- имеются противоречия между сведениями  об объекте недвижимости, содержащимися  в представленных заявителем  для осуществления такого кадастрового  учета документах, и кадастровыми  сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);

- одна из границ земельного  участка, о кадастровом учете  которого представлено заявление,  в соответствии с кадастровыми сведениями пересекает одну из границ другого земельного участка (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);

- местоположение помещения, о кадастровом  учете которого представлено  заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);

- не представлены необходимые  для кадастрового учета документы.

Орган кадастрового учета принимает решение  об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

- имущество, о кадастровом учете  которого представлено заявление,  не является объектом недвижимости, подлежащим кадастровому учету;

- заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют установленным требованиям;

- объект недвижимости, о кадастровом  учете которого представлено  заявление, образуется в результате  преобразования объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком преобразовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

- объект недвижимости, о кадастровом  учете которого представлено  заявление, образуется в результате  преобразования объекта недвижимости  или объектов недвижимости и  внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения о таком преобразуемом объекте недвижимости или таких преобразуемых объектах недвижимости носят временный характер;

- с заявлением о кадастровом  учете обратилось ненадлежащее  лицо;

- истек срок приостановления осуществления  кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.

Орган кадастрового учета принимает решение  об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:

- размер такого земельного участка  не соответствует установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам земельных участков;

- такой земельный участок образуется  в результате преобразования  земельного участка и размер  последнего в связи с этим преобразованием не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков;

- доступ к такому земельному  участку (проход или проезд  от земельных участков общего  пользования), в том числе путем установления сервитута, не обеспечен;

- такой земельный участок образуется  в результате преобразования  земельного участка и к последнему  в связи с этим преобразованием  не будет обеспечен доступ (проход  или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута;

- одна из границ такого земельного  участка пересекает границу муниципального  образования и (или) границу  населенного пункта;

- такой земельный участок образуется  в результате преобразования земельных участков и эти преобразуемые земельные участки не относятся к одной категории земель, за исключением установленных федеральным законом случаев.

При кадастровом учете в связи  с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено преобразованием земельного участка или уточнением его границ.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

- в результате данного кадастрового  учета площадь этого земельного  участка будет больше площади, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;

- при уточнении указанных границ нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Орган кадастрового учета принимает решение  об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой  земельный участок не является преобразуемым  и не подлежит снятию с учета.

Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера и внесенное в государственный кадастр реестровых инженеров. Кадастровый инженер может осуществлять свою деятельность:

- в качестве индивидуального предпринимателя либо

- в качестве работника юридического  лица на основании трудового  договора с таким юридическим  лицом.

Кадастровые работы выполняются кадастровым  инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства договора подряда на выполнение кадастровых работ. По договору подряда индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы.

В результате выполнения указанных работ  обеспечивается подготовка документов для представления в орган  кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта недвижимости или объектов недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или о снятии с учета объекта недвижимости. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.

Договор подряда на выполнение кадастровых  работ является публичным договором.

Цена  подлежащих выполнению кадастровых  работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых  работ путем составления твердой  сметы. Смета приобретает силу и становится частью договора подряда на выполнение кадастровых работ с момента подтверждения ее заказчиком кадастровых работ.

Типовые договоры подряда на выполнение кадастровых  работ в зависимости от видов  объектов недвижимости, иных имеющих  существенное значение критериев могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые нормы времени выполнения кадастровых  работ в зависимости от видов  объектов недвижимости, иных имеющих  существенное значение критериев могут  устанавливаться органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В результате кадастровых работ в  отношении земельного участка кадастровый  инженер - индивидуальный предприниматель  или соответствующее юридическое  лицо передает заказчику таких кадастровых работ межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка).

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о  соответствующем земельном участке  и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке  или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в  результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

Если  местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Межевой план состоит из графической и  текстовой частей.

В графической части межевого плана  воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

В текстовой части межевого плана  указываются необходимые для  внесения в государственный кадастр  недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленных законом случаях сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Местоположение  границ земельного участка устанавливается  посредством определения координат  характерных точек таких границ. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может  устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Порядок установления характерных точек границ земельного участка, порядок определения их координат, а также требования к точности определения таких координат устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Площадью  земельного участка, определенной с  учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка  их местоположение определяется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, и фактического землепользования.

Образуемые  земельные участки должны соответствовать  требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного  законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Межевой план заверяется подписью и печатью  кадастрового инженера, подготовившего такой план.

Форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Информация о работе Зземельные отношения и принципы их регулирования