Анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 07:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Цель курсового проекта – повышение эффективности деятельности национальной судоходной компании путем проектного анализа программы пополнения флота.
Для достижения поставленной цели в работе решали следующие задачи:
анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков;
обоснование целесообразности инвестиционного проекта судоходной компании;
определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка.

Содержание

Исходные данные 2
Введение 4
Анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков 6
Судоходные компании и специализация их управленческой деятельности 6
Инвестиционная политика компании как одно из основных направлений управленческой деятельности 13
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных компаний 15
Описание заданных направлений перевозок, условий финансирования и сведений про суда-претенденты. 19
Обоснование целесообразности инвестиционного проекта судоходной компании. 24
Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка 42
Выводы и предложения 45
Список литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая по па111.docx

— 196.55 Кб (Скачать файл)

Самофинансирование играет большую роль в выборе стратегических направлений развития компании, т.к. зависит от размеров валовой прибыли, выплат процентов на заёмный капитал, налогов на прибыль, дивидендов и некоторых других показателей. Недостатки:

  • возможность появления у акционеров недоверия к руководству компании и споров о размерах дивидендов;
  • создание дополнительного собственного капитала практически осуществляется только за счёт прибылей.

Внешнее финансирование – это использование средств кредитно-финансовых учреждений, нефинансовых компаний, населения. Делиться на:

  • Паевое финансирование;
  • На основе заёмного капитала.

Паевое – финансирование на основе собственных средств. Предусматривает использование владельца и судовладельцев компании, либо средств пайщиков при финансировании на основе паевых взносов. Оно более предпочтительно, т.к. определяет финансовую независимость компании и её устойчивость к кризисным явлениям, облегчает условия получения привлечённого капитала.

Финансирование на основе заёмного капитала – это предоставление денежных и натуральных средств кредиторами. Основа этого вида финансирования – не участие, а кредитные отношения, ведущие, с одной стороны, к дополнительным затратам за счёт обязательных платежей по некоторым операциям – оплата процентов и погашение кредитов, и с другой стороны, - к уменьшению облагаемой налогом прибыли из-за увеличения внутренних издержек за счёт оплаты процентов. От периода привлечения заёмного капитала – это финансирование делится на:

  • краткосрочное;
  • долгосрочное (более 4 лет).

Внешнее финансирование в области судоходства возможно в следующих формах:

  • предоставление государственных субсидий или субсидий государственных организаций национальным верфям или судовладельцам;
  • предоставление иностранных кредитов под государственное обеспечение для строительства судов на иностранных верфях с последующим возвратом заёмных сумм;
  • предоставление госкредитов национальным верфям или судовладельцам с последующим возвратом заёмных сумм;
  • дотации или государственной субсидии для модернизации или расширения мощностей национальных верфей;
  • банковские кредиты;
  • долговременная (на 15 лет и более) аренда судов у коммерческих банков с последующим возвратом или передачи в право собственности;
  • ссуда страховых компаний.

Основными положениями договора с предоставлением кредита являются:

  • размер кредита;
  • цель использования;
  • процент использования;
  • размер выплат;
  • сроки предоставления;
  • погашение и закрытие кредитов;
  • обеспечение кредита.

Размер кредита обычно связан со стоимостью приобретённого судна. Сроки предоставления кредита зависят от возраста судна и остаточного периода его эксплуатации. Погашение кредита, как правило, производится в несколько приёмов. Размер выплат может быть равным, либо определён особым образом. Процент использования кредита может быть зафиксирован на весь период предоставления кредита либо на его часть. На практике фиксированный процент устанавливается со сроком 3-5 лет.

В мировой практике используют 3 типовые схемы  кредитования, которые различаются условиями погашения кредита:

- так называемый «воздушный  шар». В такой схеме погашение  долговых обязательств приходится на конец периода кредитования; в этот момент предполагается единовременное погашение всей задолженности по кредиту, т.е. возврат основного долга с процентными выплатами за весь срок кредитования. За рубежом имеются примеры использования данной схемы для финансирования проектов судоходных компаний. Однако, на Украине, а также в России она не нашла практического применения из-за ряда причин. К основным следует отнести длительность периода отсрочки погашения задолженности (конец срока кредитования), значительный объем сумм, приходящийся на этот момент, что повышает рискованность ситуации для кредитора и не устраивает отечественные банки.

- равномерное погашение кредита. В этой схеме выплата долговых  обязательств распределяется равномерно, т.е. размер погашения кредита  и оплата процентов за его  использование равномерны по  годам в течении всего периода  кредитования;

- так называемые «кредитные  каникулы». Выплата долга начинается  с некоторой отсрочкой. В сфере  морского бизнеса такую отсрочку  называют льготным периодом. Льготный период — это период, в течение которого не производится погашение основной суммы кредита и оплаты процентов за его пользование В отдельных случаях производится оплата процентов.

 

 

 

 

1.4. Описание заданных направлений  перевозок, условий финансирования  и сведений о судах-претендентах.

 

Схема А:

 

Для перевозки зерна из порта Одесса (Украина) в порт  Марсель (Франция) при загрузке судна 7500 тонн целесообразно использовать балкер дедвейтом 8000 и 8700 т 2003 и 2008 года постройки соответственно.

 

Схема Б:

 

При следовании судна из порта Ильичевска (Украина) в порт Генуя (Италия), для перевозки угля при загрузке судна 28500 тонн целесообразно использовать балкер дедвейтом 30200 тонн 2013 года постройки соответственно.

Таблица 1.3

Краткая характеристика портов захода на заданных направлениях

Наименование портов заходов

Географические координаты

Максимальная осадка

Нормы погрузки/выгрузки, т/сут

Мп

Мв

Одесса

46º30` с.ш.

11

зерно

30º44` в.д.

3500

-

Марсель

43º17` с.ш.

14

-

4000

5º22` в.д.

Ильичевск

46°18` с.ш.

13,0

уголь

30°38` в.д.

6000

-

Генуя

44º25` с.ш.

12

-

5500

8º56` в.д.


 

 

Основные технико-эксплуатационные характеристики судов-претендентов в табл. 1.4

Таблица 1.4

Основные технико-эксплуатационные характеристики судов-претендентов

Номер

Специализация судна

Дедвейт, тыс.т.

Максимальная осадка, м

Скорость в грузу, узл.

Скорость в балласте, узл.

Год постройки

1

Балкер

8,0

8,6

15,3

16,2

2003

2

Балкер

8,7

8,8

14,8

15

2008

3

Балкер

30,2

10,7

13,9

14,5

2013


 

Характеристика грузов, предъявленных к перевозке

 

Зерно

          ЗЕРНОВЫЕ ГРУЗЫ (злаковые) — пищевые продукты, используются для получения крупы, муки и пр., а также как корм для с/х животных. Находятся в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой — дышат и прорастают; этот процесс энергетический и происходит с выделением тепла, чем выше температура и влагосодержание зерна, тем интенсивнее этот процесс; при этом выделяется углекислый газ, вода, спирт и другие вещества, с одновременным поглощением кислорода. Концентрация углекислого газа и снижение содержания кислорода в грузовых помещениях могут достичь опасных для человека величин, что следует учитывать при посещении трюмов.

         Гигроскопические — способны к поглощению и выделению влаги, в том числе и паров воды из окружающего воздуха. Увлажнение зерна приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза. Пылящие, пылеемкие. Восприимчивы к посторонним запахам. Увеличивают объем (набухают) при увлажнении. Могут быть заражены насекомыми и вредителями. Подвержены естественной убыли. Грузы требуют карантинного контроля. Склонны к самосогреванию и самовозгоранию, однако при перевозке кондиционного зерна — процесс довольно редкий.

         Отдельные случаи самовозгорания в мировой практике зарегистрированы только при перевозке кукурузы (предположительно из-за наличия в грузовых помещениях остатков промасленной тары). Кондиционным считается зерно, имеющее на момент погрузки: влагосодержание, не более значений, указанных в нормативных документах (РД 31.11.25.25-96); содержание сорных примесей — не более 2%; содержание зерновых примесей — не более 3%; температуру, не превышающую более, чем на 5°С среднесуточную наружного воздуха в порту погрузки. Повышение указанных параметров способствует активизации процесса самосогревания груза, в котором главенствующую роль играют микроорганизмы, второстепенную—дыхание зерна. Под воздействием света, температуры и относительной влажности воздуха со временем химический состав и качество зерна могут меняться. Зерновые грузы обладают рядом свойств, которые в какой-то мере определяют качественное состояние зерна.

          Органолептической оценкой, определяющей хорошее состояние зерна, является его свежесть, которую определяют сравнением со свежим по запаху, вкусу и цвету поступающего на борт груза. Некондиционное зерно может быть принято к перевозке в исключительных случаях, по согласованию с перевозчиком, исходя из конкретных условий (климатических) предстоящего морского перехода. При этом следует иметь в виду, что такой груз более склонен к самосогреванию, вероятность которого зависит от многих, определяющих конкретный рейс, факторов, основные из которых следующие: длительность морского перехода; температура груза и окружающего воздуха; перепад температуры во время морского перехода (разница температур наружного воздуха в портах погрузки и выгрузки во время нахождения там судна); размеры грузовых помещений. Например, если перевозка некондиционного зерна в одной климатической зоне (например, из портов Северной Европы в порты Балтики) в этом плане сравнительно безопасна, то значительно опаснее перевозка такого же зерна из портов ЮАР в порты Северной Европы, особенно в зимний период. Зерновые грузы предъявляются к морской перевозке, как правило, насыпью, реже — в льноджутовых мешках.

УПО в м.куб/тонну составляет: 
пшеница—1,27-1,50 
рис (обрушенный)—1,22-1,56 
рожь—1,40-1,56                               
рис (необрушенный)—1,90-2,00                    
ячмень—1,70-2,06                                    
овес очищенный — 1,80-2,12 
просо— 1,36-1,47 
овес неочищенный—2,38-2,45 
кукуруза — 1,42-1,64 
гречиха— 1,82-1,90.

 

Уголь

         УГЛИ (древесный, активированный, сажа и пр.) - черный порошок или гранулы; пылящий, чрезвычайно гигроскопический груз, склонен к самосогреванию и самовоспламенению, повышенная температура и влагосодержание активизирует эти процессы. ОПАСНЫЕ грузы. КЛАСС 4.2.

        Некоторые виды угля (неактивированный, прошедшие специальные испытания и имеющие сертификат об этом) могут не относиться к классу 4.2. Угли, не относящиеся к классу 4.2, могут по согласованию с перевозчиком предъявляться к морской перевозе навалом; относятся к грузам, опасным при перевозке навалом. Включены в список грузов, перечисленных в Приложениях А и В (в зависимости от свойств) Кодекса ВС ИМО, 1994 г. (Циркулярное письмо MSC/Circ. 742 от 14. Об. 9б г).

        Могут выделять метан, воспламеняющийся газ; смесь метана с воздухом, содержащая 5-16% метана, может привести к взрыву в атмосфере грузового помещения или смежных помещений от воздействия искры или открытого пламени, зажженная спичка или сигарета. Поскольку метан легче воздуха, он может накапливаться в верхних частях грузового помещения или других закрытых либо плохо вентилируемых помещениях. Если проницаемость переборок, ограничивающих грузовое помещение, нарушена, метан может проникнуть в служебные или жилые смежные помещения. Угли могут окисляться, вызывая снижение содержания кислорода и рост содержания диоксида углерода в атмосфере грузового помещения. Некоторые виды углей имеют склонность к самонагреванию, что может привести к их самовоспламенению в грузовом помещении.

         Возможно образование самовоспламеняющихся и ядовитых газов, включая оксид углерода. Это газ, не имеющий запаха, немного легче воздуха, имеет пределы воспламенения 1275% на объем. Токсичен при вдыхании и обладает способностью воздействовать на содержание гемоглобина в крови с интенсивностью, превышающей интенсивность воздействия кислорода в 200 раз. Некоторые угли склонны вступать в реакцию с водой и образовывать кислоты, которые могут вызывать коррозию. Возможно также образование воспламеняющихся и ядовитых газов, таких как водород. Он не имеет запаха, намного легче воздуха, пределы его воспламенения в воздухе составляют 4-75% на объем.  
        УПО - 0,8-1,6 м3/т - навалом.

 
Условия финансирования проекта. Предполагается как внутреннее, так и внешнее финансирование проекта за счет заемных средств. Условия кредитного договора следующие: кредит выдается на 80% от стоимости судна сроком на весь период проекта под 11% годовых, платежи по кредиту погашаются равными долями в конце года.

Информация о работе Анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков