Анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 07:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Цель курсового проекта – повышение эффективности деятельности национальной судоходной компании путем проектного анализа программы пополнения флота.
Для достижения поставленной цели в работе решали следующие задачи:
анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков;
обоснование целесообразности инвестиционного проекта судоходной компании;
определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка.

Содержание

Исходные данные 2
Введение 4
Анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков 6
Судоходные компании и специализация их управленческой деятельности 6
Инвестиционная политика компании как одно из основных направлений управленческой деятельности 13
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных компаний 15
Описание заданных направлений перевозок, условий финансирования и сведений про суда-претенденты. 19
Обоснование целесообразности инвестиционного проекта судоходной компании. 24
Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка 42
Выводы и предложения 45
Список литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая по па111.docx

— 196.55 Кб (Скачать файл)

 

      Поскольку анализируемые варианты имеют разную продолжительность, необходимо привести их к единому интервалу времени, сделав правомерным сравнение по показателю NPV. Для этого воспользуемся методом эквивалентного аннуитета.

 

Последовательность метода:

  1. Для каждого проекта находим соответствующий ему эквивалентный аннуитет CFк,  т.е денежный поток, в котором денежные поступления в каждом периоде одинаковые по значению (CFк =const) по формуле:

CFк = ;       (14)

где Сpv – удельный коэффициент;

Сpv = .      (15)

  1. На этом этапе рассчитываем показатель NPV’:

NPV’=        (16)

Приведем пример расчета показателя NPV’ для судна 2013 года постройки при эксплуатации его 15 лет:

Сpv =

= 7,19;

 

CFк =

= 8262 тыс. дол;

 

NPV’ =

= 75108,89 тыс. дол.

 

Результаты расчетов по остальным вариантам сводятся в таблицу 2.9

 

Таблица 2.9

Сводная таблица значений показателя NPV’ для заданного грузопотока, тыс. долл.

Характеристика судна

Вариант проекта

Истинное значение NPV, тыс.дол.

Значение показателя NPV' по направлениям

А

Б

Судно новострой,       DW 30200 т

Эксплуатация 15 лет (смешанное финансирование)

59410,81

 

75108,89725

Судно новострой,       DW 30200 т

Эксплуатация 10 лет с продажей (смешанное финансирование)

47912,38

 

73959,91699

Судно новострой,       DW 30200 т

Эксплуатация 5 лет с продажей (смешанное финансирование)

29477,80

 

72507,43

Судно возрастом 5 лет, DW 8700 т

Эксплуатация 10 лет (смешанное финансирование)

8018,31

12377,45337

 

Судно возрастом 5 лет, DW 8700 т

Эксплуатация 5 лет с продажей (смешанное финансирование)

5245,50

12902,52167

 

Судно возрастом 10 лет, DW 8000 т

Эксплуатация 5 лет (смешанное финансирование)

3052,03

7507,162685

 

Судно возрастом 10 лет, DW 8000 т

Эксплуатация 5 лет (финансирование за счет собственных средств)

3052,03

7507,162685

 

 

Максимальное значение показателя NPV’ ( 75108,897 тыс. долл.) соответствует следующему варианту проекта: приобретение судна-новостроя dwt  30200 т,  эксплуатация 15 лет на схеме Б (Украина (Ильичевск)– Генуя (Италия)),  смешанное финансирование;

 

Для комплексной оценки эффективности лучшего варианта проектного решения, найденного по показателю NPV’, рассчитывается показатель внутренней нормы прибыльности (IRR, Internal Rate Of Return). Для установления значения IRR необходимо найти такую ставку дисконтирования, при которой чистая современная стоимость проекта (NPV) за расчетный период равнялась бы нулю.

 

Расчет IRR - итеративный процесс, для реализации которого можно использовать следующий алгоритм:

  1. Проводиться расчет NPV, с использованием предварительно оговоренного значения p. Поскольку в большинстве судоходных компаний прирост прибыли на капитал составляет 11-16%, внутренняя норма прибыльности должна быть не меньше 10%. Для лучшего варианта проекта p=11% - это и будет обоснованное стартовое значение для начала расчетов. Необходимо найти максимально близкие друг другу положительное и отрицательное значения показателя NPV.
  2. В случае, если NPV > 0, следует увеличить p и снова повторить процедуру. В случае, если NPV < 0, - значение p следует уменьшить. Искомое значение IRR даст расчетное значение чистой современной стоимости равное нулю.

Расчетная формула для приведенного выше алгоритма имеет следующий вид:

   (17)

где p1 – значение коэффициента дисконтирования при NPV (p1) > 0,

       p2 – значение коэффициента дисконтирования при NPV (p2) < 0.

 

Анализ проекта на основе установленного значения IRR сводится к сравнению его с размером процентной ставки p, по которой есть возможность получения банковского кредита. В случае если IRR = p, проект нельзя отнести ни к прибыльному, ни к убыточному (будущая прибыль от реализации проекта может быть использована лишь для полного покрытия единовременных и будущих затрат). Если IRR > p, проект следует признать прибыльным, а если IRR < p - убыточным.

 

Эффективность проекта тем выше, чем больше превышение внутренней нормы прибыльности над процентной ставкой.

 

 

 

Таблица 2.10

Изменение значений NPV в зависимости от р

11%

59410,81

16%

43435,92

21%

32691,98

26%

25147,31

31%

19644,59

36%

15496,81

41%

12280,27

46%

9724,28

51%

7650,2

56%

5936,61

61%

4498,74

66%

3275,92

71%

2223,77

76%

1309,2

81%

507,03

86%

-202,16

IRR

 

 

 

 >10% - проект прибыльный.

Значение IRR определяется по графику зависимости NPV от p, как точка пересечения кривой с осью значений p, график – на рис.2.1.

Рисунок 2.1.

Зависимость показателя NPV от значения р

 

 

Таким образом, в результате выполнения данного раздела проведено обоснование принятия одного варианта инвестиционного проекта из нескольких предполагаемых вначале. Лучшим проектом признан проект приобретения судна-новостроя dwt 30200 т, эксплуатация его на схеме Украина (Ильичевск) – Генуя (Италия)  (уголь  – 28500 т при f=21 долл./т) на протяжении 15 лет, смешанное финансирование.

Показатели эффективности проекта следующие:

  • чистая современная стоимость проекта (NPV) – 59410.81 тыс. долл. > 0;

внутренняя норма прибыльности проекта (IRR) – 84,57 %  >  10% (процентная ставка по кредиту) 
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА

Принимая во внимание, что размер суточной прибыли должен быть, по крайней мере, не меньше суточных затрат судовладельца, можно определить размер  критической ставки бербоут-чартера и тайм-чартера для данного судна.

 

Критическая ставка бербоут-чартера рассчитывается по формуле:

,    (3.1)

где CPV – удельный коэффициент для расчета суммарного значения современной стоимости денежных средств, рассчитываемый по формуле:

     (3.2)

Для лучшего проектного решения (приобретение судна-новостроя) dwt 30200 т, эксплуатация его на схеме Украина (Ильичевск) – Генуя (Италия)  (уголь  – 28500 т при f=21 долл./т) на протяжении 15 лет, смешанное финансирование.

Величина удельного коэффициента составит:

Тогда величина критической ставки бербоут-чартера равна:


 

Величина критической ставки бербоут-чартера выражает ту минимальную прибыль, которую должен иметь ежегодно судовладелец, при условии отфрахтования  судна  в  бербоут-чартер, для полного покрытия своих затрат при данной форме отфрахтования.

 

 

Критическая ставка тайм-чартера рассчитывается по формуле:

,    (3.3)

где rпост – норматив постоянных суточных расходов

Величина критической ставки тайм-чартера выражает минимальную прибыль судовладельца для покрытия своих затрат в соответствии с указанной  формой  отфрахтования. Именно отфрахтование в тайм-чартер  предполагает, что постоянные затраты по эксплуатации судна оплачивает судовладелец.

Значения тайм-чартерных ставок в зависимости от тоннажной группы, специализации судна и направлений перевозок известны для текущего состояния рынка. Предположив наличие двух альтернативных направлений перевозок В и Г, значения тайм-чартерных ставок на которых соответственно на 10% превышают и уменьшают найденное , определим критическое значение прогнозируемой стоимости судна после его эксплуатации на протяжении  Т лет на этих направлениях:

,  (3.4)

Таким образом, минимально допустимая для судовладельца цена судна при его продаже на рынке после Т лет эксплуатации на этих направлениях в современном эквиваленте составит:

.   (3.5)

Приведем пример расчета выше указанных показателей для направления В (+10%):

тыс. долл. /сут.

тыс. долл.

тыс. долл.

 

 

Результаты расчетов по формулам (3.4)-(3.5) сводим в таблицу 3.1

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Основные показатели альтернативных вариантов эксплуатации судна

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измере-ния

Альтернативные варианты

В (+10%)

Г (-10%)

Критическая ставка тайм-чартера

 

Тыс. долл. / сут

10.997

8.997

Минимально допустимая цена продажи судна в современном эквиваленте

PV (Iкр)

Тыс. долл.

-2624.74

2623.96

Критическое значение прогнозируемой стоимости продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет

FV (Iкр)

Тыс. долл.

-12552.85

12552.85


 

 

        В рассмотренных вариантах на  направлении В – благоприятная  коньюкутра фрахтового рынка, так  как значения PV и FV отрицательные, поэтому подходят любое назначение цены, а на направлении Г  – неблагоприятная коньюктура рынка, так как значения PV и FV имеет большое значение, поэтому продажа по этим ценам нереальна. 

        В)FV(Iкр)  = -12552.85 тыс.дол означает что после эксплуатации судна по варианту нам выгодно продавать за любую стоимость, вплоть до 0.

        Г) FV(Iкр)  = 12552.85 тыс.дол означает, что после эксплуатации судна по варианту нам выгодно продавать судно за большую сумму.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В результате выполнения курсового проекта судовладельцу предоставляется многовариантный анализ возможных проектных решений с использованием современного инструментария проектного менеджмента, а также обосновываются возможные варианты оперирования приобретённым тоннажем в различных эксплуатационных условиях.

Определение наилучшего варианта осуществлялось с использованием метода «чистой современной стоимости» (Net Present Value), который базируется на дисконтных расчетах прибылей и расходов, приведенных к началу осуществления проекта.

Поскольку анализируемые варианты имеют разную продолжительность, необходимо было устранить их временную несопоставимость, тем самым, сделав правомерным сравнение по показателю . Это было сделано с использованием метода эквивалентного аннуитета.

Анализ полученных данных показал, что максимальное значение соответствует варианту: приобретение судна 2013 года с последующей эксплуатацией на схеме Б (Украина – Италия) в течение 15 лет(форма финансирования – смешанная).  Для этого проекта тыс.$.

Для анализа уровня эффективности наилучшего проекта использовали показатель внутренней нормы прибыльности IRR. IRR = 84,57 %. Так как IRR > p, следовательно проект считается прибыльным.

Поскольку ситуация на фрахтовом рынке постоянно меняется, в целях анализа реакции проекта на изменения ставок, были рассчитаны критические ставки бербоут- и тайм-чартера, которые составили 2772,85 тыс. дол/год и 9,997 тыс. дол/сут. соответственно.

Таким образом, проведенный анализ является всесторонним и позволяет дать рекомендации о принятии данного проекта, так как по всем проведенным расчетам, он является прибыльным.

Кроме того, в курсовом проекте проанализированы возможные варианты эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового фрахтового рынка

На направлении «В» наблюдается благоприятная конъюнктура фрахтового рынка, значения PV и FV отрицательные. На направлении «Г» – неблагоприятная конъюнктура рынка, так как значения PV и FV имеют слишком большое значение, то это означает,что после эксплуатации судна по варианту нам выгодно продавать судно за большую сумму.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Лапкина И.А., Павловская Л.А.,  Ветошникова М.А. Аналіз інвестиційного проекту судноплавної компанії // ОНМУ, Одеса – 2006
  2. Лапкина И.А., Павловская Л.А., Болдырева Т.В., Шутенко Т.Н. Проектный анализ. Теоретические основы оценки проектов на морском транспорте: Учебн. Пособие/ Под общ. ред. И.А. Лапкиной.- Одесса.- Одесса: ОНМУ,2008.-315 с.
  3. Периодическое издание «Порты Украины», №2 (104) 2011.
  4. Интернет источник: http://www.midships.ru/
  5. Интернет источник: http://sea-distances.com/
  6. Информационный портал «Транспортный бизнес», Рынок сухогрузного тоннажа: назад - в кризис от 08.02.2012 .

Информация о работе Анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков