Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 07:54, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель курсового проекта – повышение эффективности деятельности национальной судоходной компании путем проектного анализа программы пополнения флота.
Для достижения поставленной цели в работе решали следующие задачи:
анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков;
обоснование целесообразности инвестиционного проекта судоходной компании;
определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка.
Исходные данные 2
Введение 4
Анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков 6
Судоходные компании и специализация их управленческой деятельности 6
Инвестиционная политика компании как одно из основных направлений управленческой деятельности 13
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных компаний 15
Описание заданных направлений перевозок, условий финансирования и сведений про суда-претенденты. 19
Обоснование целесообразности инвестиционного проекта судоходной компании. 24
Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка 42
Выводы и предложения 45
Список литературы 46
В качестве альтернативных вариантов проекта рассматриваются следующие:
1. Приобретение судна новой постройки (2013 г.) на условиях смешанного финансирования, эксплуатация на схеме Б:
2. Приобретение судна постройки 2008 г. на условиях смешанного финансирования, эксплуатация на схеме А:
2.ОБОСНОВАНИЕ
При анализе инвестиционной политики компании во внимание должны приниматься следующие аспекты:
Анализ эффективности долгосрочных капиталовложений особенно сложен, так как связан со значительными периодами времени и требует обстоятельной оценки будущих вероятностных условий, которые необходимы для получения прибыли, оправдывающей предполагаемые инвестиционные затраты. Сущность его сводится к определению целесообразности того или иного инвестиционного проекта с позиций соизмерения единовременных и предстоящих расходов компании с перспективой получения доходов. Анализ инвестиционных проектов в судоходстве представляет собой комплексный процесс, в котором применяются определенные аналитические методы. Следует отметить, что каждый из методов позволяет сделать оценку проекта с определенных позиций и лишь их комплексное использование может привести к обоснованному выводу о принятии или непринятии определенного решения.
Одним из ведущих показателей, оценивающих результаты работы судна и, как следствие, результаты управленческой деятельности компании, в финансовом аспекте является широко применяемый в зарубежной практике показатель потока денежных средств. Для анализа эффективности капитальных вложений наиболее часто используют метод "чистой современной стоимости", базирующийся на дисконтных вычислений по приведению , связанных с реализацией проекта доходов и расходов к некоторому моменту времени, как правило - к началу осуществления проекта.
При использовании метода "чистой современной стоимости" сначала рассчитываем современную стоимость ожидаемых в перспективе значений CF:
, (1)
где CFi - поток денежных средств при эксплуатации судна в течение года i,
Т - период эксплуатации судна, приобретаемого в соответствие с анализируемым инвестиционным проектом.
р - процентная ставка кредита.
Поток денежных средств является разностью между доходами и расходами проекта, включая расходы по кредиту
CFi = Fр – Rр – Rk, (2)
где Fр - доходы судна за год;
Rр - расходы при эксплуатации судна за год;
Rk - расходы по кредиту за i-й год.
Прибыль судна за год определяется по формуле:
F = f * Qр, (3)
где f - ставка за перевозку одной тонны груза на рассматриваемом направлении;
Qр - количество груза, перевезенного судном за год на рассматриваемом направлении.
Количество перевозимого груза судном за год определяется по формуле:
Qр = q * Np, (4)
где q - загрузка судна в рейсе на рассматриваемом направлении;
Np - количество рейсов за год.
Количество рейсов за год определяется по формуле:
, (5)
где Тэ - эксплуатационный период судна (365 дней);
Тх и Тст - ходовое и стояночное время рейса на рассматриваемом направлении, соответственно.
Затраты при эксплуатации судна за i-й год рассчитывается по формуле:
Rр = Rpейс * Np, (6)
где Rрейс - затраты судна за рейс:
Rpейс = rх * Tх + rст * Tст, (7)
где
rх и rст - нормативные значения суточных
затрат на ходу и на стоянке, соответственно.
Рассчитаем для направления Украина-Италия
прибыль и затраты при эксплуатации судна
2013г. постройки за 1 год:
Тх =
где 13,9 и 14,5 – скорости судна в грузу и в балласте, соответственно, узлы;
1662 – расстояние между портами, мили;
16 и 60 – расстояния участков с ограниченной скоростью (пролив Босфор и Дарданеллы, соответственно);
10 – скорость
прохождения участка с
Тст =
где 6000, 5500 – валовые нормы обработки судов портами за сутки, т/сут;
28500 – загрузка судна в рейсе на рассмотренном направлении, т.
Тр =
Np =
где 365 – эксплуатационный период работы судна, сут;
Rpейс =4500 * 9,95 + 3350* 9,93 = 78024 долл.;
где 4500, 3350 – нормативные значения суточных расходов на ходу и на стоянке, соответственно, долл./сут.
Rр = 78024 * 19 = 1482458 долл.;
Qр = 28500 * 19 = 541500 тонн;
Fр = 541500 * 21 = 11371500 дол.
Данные расчеты по обоим направлениям сведены в табл. 2.1
Таблица 2.1
Эксплуатационные показатели по вариантам проекта
Судно |
Схема |
Tх |
Тст |
Тр |
N'р |
Nр |
Rрейс |
Rр |
Qр |
Fр |
1 |
1 |
9,47 |
4,02 |
13,49 |
27,06 |
28 |
36048 |
1009334 |
210000 |
3675000 |
2 |
1 |
9,97 |
4,02 |
13,99 |
26,10 |
27 |
22965 |
620057 |
202500 |
3543750 |
3 |
2 |
9,95 |
9,93 |
19,88 |
18,36 |
19 |
78024 |
1482458 |
541500 |
11371500 |
Расходы по кредиту за i-й год определяются по формуле:
Rкрi = R%i + Rвi, (8)
где R%i - затраты за использования кредита за i-й год;
Rвi - затраты по погашению кредита за i-й год.
R%i = Iкрoi * p, (9)
где Iкрoi - остаток кредитных сумм на момент окончания i-го года.
Для условия возвращения кредита равными долями:
Rвi = , (10)
где Iкрo - общий объем кредитных сумм на момент начала инвестиционного проекта;
Т - период пользования кредитом.
Рассчитаем затраты по погашению кредита за 1-й год для судна 2013года в течении 15 лет эксплуатации без последующей продажи. Для условия возвращения кредита равными долями:
Общий объем кредитных сумм на момент начала инвестиционного проекта:
Затраты по погашению кредита за 1-й год
Рассчитаем затраты за использование кредита за 1-й год:
Расходы по кредиту за 1-й год:
Поток денежных средств является разностью между доходами и расходами проекта, включая расходы по кредиту. Для первого года:
CF1= 11371,5 – 1482,458– 1653,6=8235,44 тыс. долл;
Современная стоимость ожидаемых в перспективе значений CF:
На следующем этапе рассчитывается собственное значение чистой современной стоимости:
- для проектных вариантов без условия будущей продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет:
NPV = (11)
где - объем инвестиций за счет собственных средств судовладельца, дол.
Пример расчета показателя для варианта эксплуатации судна 2013 года постройки при эксплуатации 15 лет приведен ниже:
NPV =61750,81 - 2340 = 59410,81 тыс. долл.
- для проектных вариантов при условии будущей продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет:
NPV = (12)
где PV(Iпр) – текущее значение прогнозированной стоимости продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет:
(13)
где Iпр для судна эксплуатируемого 10 лет и 5 лет соответственно равно:
Iпр=1/3*С
Iпр=2/3*C
где С – первоначальная стоимость судна.
Пример расчета NPV для судна 2013 эксплуатируемого 10 лет с последующей продажей приведен ниже:
Iпр= (1/3)*11700 = 3900 тыс. дол.
NPV= 48878,86 + 1373,52 – 2340 = 47912,38 тыс. дол.
Далее
приведём табличные расчёты показателя
NPV для всех вариантов инвестиций и эксплуатации.
Таблица 2.2.
Расчёт показателя NPV при 15ти летней эксплуатации судна 2013-го года постройки без последующей продажи на направлении Ильичевск (Украина) – Генуя (Италия) при смешанном финансировании.
Судно-новострой №1 15 лет без продажи | |||||||||
Годы |
Собственные средства, тыс. дол. |
Кредит, тыс. дол. |
Расходы по использованию кредита, тыс. дол. |
Расходы по возврату кредита, тыс. дол. |
Расходы по кредиту, тыс. дол. |
Расходы по эксплуатации за год, тыс. дол. |
Доходы (фрахт) за год, тыс. дол. |
CFi , тыс. дол. |
PV(CFi), тыс. дол. |
1 |
2340,00 |
9360,00 |
0,00 |
||||||
1 |
8736,00 |
1029,60 |
624,00 |
1653,60 |
1482,46 |
11371,50 |
8235,44 |
7419,32 | |
2 |
8112,00 |
960,96 |
624,00 |
1584,96 |
1482,46 |
11371,50 |
8304,08 |
6739,78 | |
3 |
7488,00 |
892,32 |
624,00 |
1516,32 |
1482,46 |
11371,50 |
8372,72 |
6122,06 | |
4 |
6864,00 |
823,68 |
624,00 |
1447,68 |
1482,46 |
11371,50 |
8441,36 |
5560,59 | |
5 |
6240,00 |
755,04 |
624,00 |
1379,04 |
1482,46 |
11371,50 |
8510,00 |
5050,27 | |
6 |
5616,00 |
686,40 |
624,00 |
1310,40 |
1482,46 |
11371,50 |
8578,64 |
4586,49 | |
7 |
4992,00 |
617,76 |
624,00 |
1241,76 |
1482,46 |
11371,50 |
8647,28 |
4165,04 | |
8 |
4368,00 |
549,12 |
624,00 |
1173,12 |
1482,46 |
11371,50 |
8715,92 |
3782,07 | |
9 |
3744,00 |
480,48 |
624,00 |
1104,48 |
1482,46 |
11371,50 |
8784,56 |
3434,10 | |
10 |
3120,00 |
411,84 |
624,00 |
1035,84 |
1482,46 |
11371,50 |
8853,20 |
3117,96 | |
11 |
2496,00 |
343,20 |
624,00 |
967,20 |
1482,46 |
11371,50 |
8921,84 |
2830,75 | |
12 |
1872,00 |
274,56 |
624,00 |
898,56 |
1482,46 |
11371,50 |
8990,48 |
2569,85 | |
13 |
1248,00 |
205,92 |
624,00 |
829,92 |
1482,46 |
11371,50 |
9059,12 |
2332,85 | |
14 |
624,00 |
137,28 |
624,00 |
761,28 |
1482,46 |
11371,50 |
9127,76 |
2117,59 | |
15 |
0,00 |
68,64 |
624,00 |
692,64 |
1482,46 |
11371,50 |
9196,40 |
1922,09 | |
Итого |
8236,80 |
9360,00 |
17596,80 |
22236,87 |
170572,50 |
130738,83 |
61750,81 | ||
Iпр |
|||||||||
NPV,тыс.дол. |
59410,81 |
Таблица 2.3
Расчёт показателя NPV при 10ти летней эксплуатации судна 2013-го года постройки с последующей продажей на направлении Ильичевск (Украина) – Генуя (Италия) при смешанном финансировании.
Cудно новострой, эксплуатация 10 лет с продажей (смешанное финансирование) | |||||||||
Процент - 11 % | |||||||||
Годы |
Собственные средства, тыс. дол. |
Кредит, тыс. дол. |
Расходы по использованию кредита, тыс. дол. |
Расходы по возврату кредита, тыс. дол. |
Расходы по кредиту, тыс. дол. |
Расходы по эксплуатации за год, тыс. дол. |
Доходы (фрахт) за год, тыс. дол. |
CFi , тыс. дол. |
PV(CFi), тыс. дол. |
1 |
2340,00 |
9360,00 |
|||||||
1 |
8424,00 |
1029,60 |
936,00 |
1965,60 |
1482,46 |
11371,50 |
7923,44 |
7138,24 | |
2 |
7488,00 |
926,64 |
936,00 |
1862,64 |
1482,46 |
11371,50 |
8026,40 |
6514,41 | |
3 |
6552,00 |
823,68 |
936,00 |
1759,68 |
1482,46 |
11371,50 |
8129,36 |
5944,12 | |
4 |
5616,00 |
720,72 |
936,00 |
1656,72 |
1482,46 |
11371,50 |
8232,32 |
5422,89 | |
5 |
4680,00 |
617,76 |
936,00 |
1553,76 |
1482,46 |
11371,50 |
8335,28 |
4946,58 | |
6 |
3744,00 |
514,80 |
936,00 |
1450,80 |
1482,46 |
11371,50 |
8438,24 |
4511,43 | |
7 |
2808,00 |
411,84 |
936,00 |
1347,84 |
1482,46 |
11371,50 |
8541,20 |
4113,94 | |
8 |
1872,00 |
308,88 |
936,00 |
1244,88 |
1482,46 |
11371,50 |
8644,16 |
3750,93 | |
9 |
936,00 |
205,92 |
936,00 |
1141,92 |
1482,46 |
11371,50 |
8747,12 |
3419,47 | |
10 |
0,00 |
102,96 |
936,00 |
1038,96 |
1482,46 |
11371,50 |
8850,08 |
3116,86 | |
Итого |
5662,80 |
9360,00 |
15022,80 |
14824,58 |
113715,00 |
83867,62 |
48878,86 | ||
Iпр |
1373,52 | ||||||||
NPV,тыс.дол. |
47912,38 |