Анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 07:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Цель курсового проекта – повышение эффективности деятельности национальной судоходной компании путем проектного анализа программы пополнения флота.
Для достижения поставленной цели в работе решали следующие задачи:
анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков;
обоснование целесообразности инвестиционного проекта судоходной компании;
определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка.

Содержание

Исходные данные 2
Введение 4
Анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков 6
Судоходные компании и специализация их управленческой деятельности 6
Инвестиционная политика компании как одно из основных направлений управленческой деятельности 13
Финансирование инвестиционной деятельности судоходных компаний 15
Описание заданных направлений перевозок, условий финансирования и сведений про суда-претенденты. 19
Обоснование целесообразности инвестиционного проекта судоходной компании. 24
Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка 42
Выводы и предложения 45
Список литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая по па111.docx

— 196.55 Кб (Скачать файл)

 

В качестве альтернативных вариантов проекта рассматриваются следующие:

1. Приобретение судна новой постройки  (2013 г.) на условиях смешанного финансирования, эксплуатация на схеме Б:

  • 15 лет;
  • 10 лет с последующей продажей судна;
  • эксплуатация 5 лет с последующей продажей судна.

2. Приобретение  судна постройки 2008 г. на условиях смешанного финансирования, эксплуатация на схеме А:

  • 10 лет;
  • эксплуатация 5 лет с последующей продажей судна.
    1. Приобретение судна постройки 2003 г., эксплуатация на схеме А:
  • 5 лет, на условиях смешанного финансирования;
  • 5 лет, на условиях внутреннего финансирования.

 

2.ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ  ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СУДОХОДНОЙ  КОМПАНИИ.

При анализе инвестиционной политики компании во внимание должны приниматься следующие аспекты:

  1. Cтруктура наличного флота компании и возможности его использования;
  2. Проектное значение доходов, расходов и потока денежных средств компании;
  3. Оценка качества управленческой деятельности и способности принимать эффективные решения в условиях изменяющейся структуры тоннажа.

Анализ эффективности долгосрочных капиталовложений особенно сложен, так как связан со значительными периодами времени и требует обстоятельной оценки будущих вероятностных условий, которые необходимы для получения прибыли, оправдывающей предполагаемые инвестиционные затраты. Сущность его сводится к определению целесообразности того или иного инвестиционного проекта с позиций соизмерения единовременных и предстоящих расходов компании с перспективой получения доходов. Анализ инвестиционных проектов в судоходстве представляет собой комплексный процесс, в котором применяются определенные аналитические методы. Следует отметить, что каждый из методов позволяет сделать оценку проекта с определенных позиций и лишь их комплексное использование может привести к обоснованному выводу о принятии или непринятии определенного решения.

Одним из ведущих показателей, оценивающих результаты работы судна и, как следствие, результаты управленческой деятельности компании, в финансовом аспекте является широко применяемый в зарубежной практике показатель потока денежных средств. Для анализа эффективности капитальных вложений наиболее часто используют метод "чистой современной стоимости", базирующийся на дисконтных вычислений по приведению , связанных с реализацией проекта доходов и расходов к некоторому моменту времени, как правило - к началу осуществления проекта.

При использовании метода "чистой современной стоимости" сначала рассчитываем современную стоимость ожидаемых в перспективе значений CF:

,      (1)

где CFi - поток денежных средств при эксплуатации судна в течение года i,

       Т - период эксплуатации судна, приобретаемого в соответствие с анализируемым инвестиционным проектом.

      р - процентная ставка кредита.

Поток денежных средств является разностью между доходами и расходами проекта, включая расходы по кредиту

CFi = Fр – Rр – Rk,      (2)

где Fр - доходы судна за год;

Rр - расходы при эксплуатации судна за год;

Rk - расходы по кредиту за i-й год.

 

Прибыль судна за год определяется по формуле:

F = f  * Qр,       (3)

где f - ставка за перевозку одной тонны груза на рассматриваемом направлении;

Qр - количество груза, перевезенного судном за год на рассматриваемом направлении.

 

Количество перевозимого груза судном за год определяется по формуле:

Qр = q * Np,       (4)

где q - загрузка судна в рейсе на рассматриваемом направлении;

Np - количество рейсов за год.

 

Количество рейсов за год определяется по формуле:

,      (5)

где  Тэ - эксплуатационный период судна (365 дней);

Тх и Тст - ходовое и стояночное время рейса на рассматриваемом направлении, соответственно.

 

Затраты при эксплуатации судна за i-й год рассчитывается по формуле:

Rр = Rpейс * Np,      (6)

где Rрейс - затраты судна за рейс:

Rpейс = rх * Tх + rст * Tст,     (7)

где rх и rст - нормативные значения суточных затрат на ходу и на стоянке, соответственно. 
Рассчитаем для направления Украина-Италия  прибыль и затраты при эксплуатации судна 2013г. постройки за 1 год:

Тх =

= 9,95  сут,

где 13,9 и 14,5 – скорости судна в грузу и в балласте, соответственно, узлы;

1662 – расстояние между портами, мили;

16 и 60 – расстояния участков с  ограниченной скоростью (пролив  Босфор и Дарданеллы, соответственно);

10 – скорость  прохождения участка с ограниченной  скоростью, узлы;

Тст = 

= 9,93 сут,

где 6000, 5500 – валовые нормы обработки судов портами за сутки, т/сут;

28500 – загрузка судна в рейсе на рассмотренном направлении, т.

Тр =

= 19,88 сут.

Np =

= 18,36 = 19 рейсов;

где 365 – эксплуатационный период работы судна, сут;

 

Rpейс =4500 * 9,95 + 3350* 9,93 = 78024 долл.;

где 4500, 3350 – нормативные значения суточных расходов на ходу и на стоянке, соответственно, долл./сут.

 

Rр = 78024 * 19 = 1482458 долл.;

 

Qр = 28500 * 19 = 541500 тонн;

 

Fр = 541500 * 21 = 11371500 дол.

 

Данные расчеты по обоим направлениям сведены в табл. 2.1

Таблица 2.1

Эксплуатационные показатели  по вариантам   проекта

 

Судно

Схема

Тст

Тр

N'р

Rрейс

1

1

9,47

4,02

13,49

27,06

28

36048

1009334

210000

3675000

2

1

9,97

4,02

13,99

26,10

27

22965

620057

202500

3543750

3

2

9,95

9,93

19,88

18,36

19

78024

1482458

541500

11371500


 

Расходы по кредиту за i-й год определяются по формуле:

Rкрi = R%i + Rвi,       (8)

где R%i - затраты за использования кредита за i-й год;

Rвi  - затраты по погашению кредита за i-й год.

R%i =  Iкрoi * p,       (9)

где  Iкрoi - остаток кредитных сумм на момент окончания i-го года.

Для условия возвращения кредита равными долями:

Rвi = ,        (10)

где Iкрo - общий объем кредитных сумм на момент начала инвестиционного проекта;

Т - период пользования кредитом.

Рассчитаем затраты по погашению кредита за 1-й год для судна 2013года в течении 15 лет эксплуатации без последующей продажи. Для условия возвращения кредита равными долями:

 

Общий объем кредитных сумм на момент начала инвестиционного проекта:

= 0,8*11700 = 9360 тыс долл

Затраты по погашению кредита за 1-й год

 =
тыс. долл;

Рассчитаем затраты за использование кредита за 1-й год:

 тыс. долл;

Расходы по кредиту за 1-й год:

тыс. долл;

Поток денежных средств является разностью между доходами и расходами проекта, включая расходы по кредиту. Для первого года:

CF1= 11371,5 – 1482,458– 1653,6=8235,44 тыс.  долл;

Современная стоимость ожидаемых в перспективе значений CF:

тыс. долл.

На следующем этапе рассчитывается собственное значение чистой современной стоимости:

- для проектных вариантов без  условия будущей продажи судна  после его эксплуатации на  протяжении Т лет:

NPV =       (11)

где  - объем инвестиций за счет собственных средств судовладельца, дол.

Пример расчета показателя для варианта эксплуатации судна 2013 года постройки при эксплуатации 15 лет приведен ниже:

NPV =61750,81 - 2340 = 59410,81 тыс. долл.

- для проектных вариантов при  условии будущей продажи судна  после его эксплуатации на  протяжении Т лет:

NPV =     (12)

где  PV(Iпр) – текущее значение прогнозированной стоимости продажи судна после его эксплуатации на протяжении Т лет:

       (13)

где Iпр для судна эксплуатируемого 10 лет и 5 лет соответственно равно:

Iпр=1/3*С

Iпр=2/3*C

где С – первоначальная стоимость судна.

Пример расчета NPV для судна 2013 эксплуатируемого 10 лет с последующей продажей приведен ниже:

Iпр= (1/3)*11700 = 3900 тыс. дол.

1373,52 тыс. дол.

NPV= 48878,86 + 1373,52 – 2340 =  47912,38 тыс. дол.

Далее приведём табличные расчёты показателя NPV для всех вариантов инвестиций и эксплуатации. 
Таблица 2.2.

Расчёт показателя NPV при 15ти летней эксплуатации судна 2013-го года постройки без последующей продажи на направлении Ильичевск (Украина) – Генуя (Италия) при смешанном финансировании.

 

Судно-новострой №1 15 лет без продажи

Годы

Собственные средства, тыс. дол.

Кредит, тыс. дол.

Расходы по использованию кредита, тыс. дол.

Расходы по возврату кредита, тыс. дол.

Расходы по кредиту, тыс. дол.

Расходы по эксплуатации за год, тыс. дол.

Доходы (фрахт) за год, тыс. дол.

CFi , тыс. дол.

PV(CFi), тыс. дол.

1

2340,00

9360,00

 

0,00

         

1

 

8736,00

1029,60

624,00

1653,60

1482,46

11371,50

8235,44

7419,32

2

 

8112,00

960,96

624,00

1584,96

1482,46

11371,50

8304,08

6739,78

3

 

7488,00

892,32

624,00

1516,32

1482,46

11371,50

8372,72

6122,06

4

 

6864,00

823,68

624,00

1447,68

1482,46

11371,50

8441,36

5560,59

5

 

6240,00

755,04

624,00

1379,04

1482,46

11371,50

8510,00

5050,27

6

 

5616,00

686,40

624,00

1310,40

1482,46

11371,50

8578,64

4586,49

7

 

4992,00

617,76

624,00

1241,76

1482,46

11371,50

8647,28

4165,04

8

 

4368,00

549,12

624,00

1173,12

1482,46

11371,50

8715,92

3782,07

9

 

3744,00

480,48

624,00

1104,48

1482,46

11371,50

8784,56

3434,10

10

 

3120,00

411,84

624,00

1035,84

1482,46

11371,50

8853,20

3117,96

11

 

2496,00

343,20

624,00

967,20

1482,46

11371,50

8921,84

2830,75

12

 

1872,00

274,56

624,00

898,56

1482,46

11371,50

8990,48

2569,85

13

 

1248,00

205,92

624,00

829,92

1482,46

11371,50

9059,12

2332,85

14

 

624,00

137,28

624,00

761,28

1482,46

11371,50

9127,76

2117,59

15

 

0,00

68,64

624,00

692,64

1482,46

11371,50

9196,40

1922,09

Итого

   

8236,80

9360,00

17596,80

22236,87

170572,50

130738,83

61750,81

Iпр

                 

NPV,тыс.дол.

               

59410,81


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

Расчёт показателя NPV при 10ти летней эксплуатации судна 2013-го года постройки с последующей продажей на направлении Ильичевск (Украина) – Генуя (Италия) при смешанном финансировании.

 

Cудно новострой, эксплуатация 10 лет  с продажей (смешанное финансирование)

Процент - 11 %

Годы

Собственные средства, тыс. дол.

Кредит, тыс. дол.

Расходы по использованию кредита, тыс. дол.

Расходы по возврату кредита, тыс. дол.

Расходы по кредиту, тыс. дол.

Расходы по эксплуатации за год, тыс. дол.

Доходы (фрахт) за год, тыс. дол.

CFi , тыс. дол.

PV(CFi), тыс. дол.

1

2340,00

9360,00

             

1

 

8424,00

1029,60

936,00

1965,60

1482,46

11371,50

7923,44

7138,24

2

 

7488,00

926,64

936,00

1862,64

1482,46

11371,50

8026,40

6514,41

3

 

6552,00

823,68

936,00

1759,68

1482,46

11371,50

8129,36

5944,12

4

 

5616,00

720,72

936,00

1656,72

1482,46

11371,50

8232,32

5422,89

5

 

4680,00

617,76

936,00

1553,76

1482,46

11371,50

8335,28

4946,58

6

 

3744,00

514,80

936,00

1450,80

1482,46

11371,50

8438,24

4511,43

7

 

2808,00

411,84

936,00

1347,84

1482,46

11371,50

8541,20

4113,94

8

 

1872,00

308,88

936,00

1244,88

1482,46

11371,50

8644,16

3750,93

9

 

936,00

205,92

936,00

1141,92

1482,46

11371,50

8747,12

3419,47

10

 

0,00

102,96

936,00

1038,96

1482,46

11371,50

8850,08

3116,86

Итого

   

5662,80

9360,00

15022,80

14824,58

113715,00

83867,62

48878,86

Iпр

               

1373,52

NPV,тыс.дол.

               

47912,38

Информация о работе Анализ структуры флота судоходной компании и перспектив его использования для освоения заданных грузопотоков