Бизнес-план внедрения нового производства в ОАО «Корпорация «Иркут»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2014 в 07:10, курсовая работа

Краткое описание

Для расширения производства и повышения качества производимой продукции за счет использования инновационных решений, в 2015 г. планируется запуск производства перспективного учебно-боевого самолёта.
Для реализации проекта необходимо спроектировать и построить новую производственную линию. Процессу производства предшествует длительный процесс запуска линии (17,5 месяцев), производства прототипа (39 месяцев), испытаний и отладки (64 месяца).

Вложенные файлы: 1 файл

ККР Инвестиционный менеджмент.docx

— 924.58 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

 

Факультет «Экономика и менеджмент»

 

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Инвестиционная стратегия»

на тему:

«Бизнес-план внедрения нового производства в

ОАО «Корпорация «Иркут»

 

 

 

 

Выполнили:                                                Нагайцева А.П.

гр. 720701

 

Руководитель:                                                          Кузнецов С.А.

доц.каф.ФиМ

 

 

 

Тула 2014

 

Резюме

Название предприятия: Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» / ОАО «Корпорация «Иркут» (Irkut Corporation).

Год основания: 2002 г.

Адрес: 129626 Россия, город Москва, ул. Новоалексеевская, д. 13 стр. 1.

Президент ОАО «Корпорация «Иркут» - Демченко Олег Фёдорович.

Генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – Вице-президент ОАО «Корпорация  «Иркут» - Вепрев Александр Алексеевич.

Исполнительный директор – Прутковский В.Б.

Главный бухгалтер – Смехов С.К.

Директор производства ИАЗ – Василенко С.И.

Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» – вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.

ОАО «Корпорация «Иркут» создано в 2002 г. на базе ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение». Интеграция в корпоративную структуру ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» обеспечила расширение продуктового ряда и устойчивое развитие Корпорации. Конструкторский коллектив «ОКБ им. А.С.Яковлева» стал базой для создания Инженерного центра им. А.С. Яковлева – главного конструкторского подразделения ОАО «Корпорация «Иркут». Опытное и серийное производство продукции предприятия обеспечивает Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ОАО «Корпорация «Иркут».

Основными потребителями продукции данного предприятия являются военно-воздушные силы России и зарубежных стран.

Для расширения производства и повышения качества производимой продукции за счет использования инновационных решений, в 2015 г. планируется запуск производства перспективного учебно-боевого самолёта.

Для реализации проекта необходимо спроектировать и построить новую производственную линию. Процессу производства предшествует длительный процесс запуска линии (17,5 месяцев), производства прототипа (39 месяцев), испытаний и отладки (64 месяца).

Для инвестиционного проекта необходимо 900 млн. руб., финансирование будет происходить за счет кредитных ресурсов и финансирования инновационной деятельности государственным бюджетом.

Цель проекта: расширение деятельности предприятия авиационной промышленности за счет выпуска инновационного перспективного учебно-боевого самолёта.

Ставка дисконтирования ‒ 20% (в рублях) и 6% (в долл.).

Инфляция ‒ 7% и 2,5% соответственно.

Курс USD/RUR=36,00 руб. на начало проекта.

Длительность проекта: 20 лет.

Таблица 1 – Эффективность проекта на конец периода

Показатели

Значение показателя

руб.

долл.

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб./долл.

285 893 587

8 603 553

Рентабельность инвестиций (PI), индекс

1,54

1,67

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

27,11

13,34

Период окупаемости инвестиций (PP), мес.

138

147

Дисконтированный период окупаемости инвестиций (DPP), мес.

153

152


 

 

Содержание

 

 

 

 

1. Обзор основных нормативно-правовых документов, регламентирующих хозяйственную деятельность предприятий авиационной промышленности

Хозяйственная деятельность предприятий авиационной промышленности регламентируется следующим перечнем основных нормативных документов:

1. "Федеральное отраслевое  соглашение по авиационной промышленности  Российской Федерации на 2014 - 2016 годы" (утв. Российским профсоюзом трудящихся  авиационной промышленности, ОООР "Союз  машиностроителей России", Минпромторгом России 23.01.2014);

2. Государственная программа  Российской Федерации «Развитие  авиационной промышленности на 2013–2025 годы» (от 23 ноября 2012 года). Определяет  вектор развития авиационной  промышленности Российской Федерации;

3. Нормативно-технические документоы (ГОСТы) в авиационной промышленности (например: ГОСТ Р 55253-2012 Воздушный транспорт. Контроль неразрушающий авиационной техники. Требования к применению, организации и проведению работ);

4. Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники;

5. «Стратегия развития авиационной промышленности России до 2015 г.»;

6. «Государственная программа вооружений на период 2011-2020 гг.»;

 

 

 

 

2. Характеристика организации

История Корпорации «Иркут» берет свое начало в тридцатых годах прошлого века, когда весной 1932 г. на берегах Ангары в предместьях Иркутска был основан «Завод №125», нынешний Иркутский авиационный завод, являющийся основной производственной площадкой Корпорации. Начатая высоким темпом стройка была закончена через два года. В результате, 24 августа 1934 г. завод № 125 был введен в эксплуатацию и 8 сентября 1934 г. официально включен в регистр действующих предприятий советской тяжелой промышленности.

В 1941 г., в результате слияния с эвакуированным Московским авиазаводом Иркутский завод был переименован в «Завод №39». Авиазавод внес значительный вклад в победу в Великой Отечественной войне, поставив тысячи боевых самолетов ВВС СССР, среди которых были легендарные пикирующие бомбардировщики Пе-2, дальние истребители Пе-3, дальние бомбардировщики Ил-4 и Ер-2. После войны завод стал одним из ведущих предприятий советской авиационной промышленности, внесшим достойный вклад в укрепление обороноспособности СССР и его союзников. Там выпускались военно-транспортные самолеты Ан-12, различные модификации самолета Як-28, учебно-тренировочные МиГ-23УБ, истребители-бомбардировщики МиГ-27М.

В 1983-1986 гг. Иркутский завод был привлечен для организации лицензионного производства истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 в Индии. В 1986 г. в производство был запущен истребитель четвертого поколения – Су-27УБ, послуживший основой для разработки перехватчика Су-30 и многоцелевого истребителя Су-30МКИ. На базе Иркутского завода в апреле 1989 г. было сформировано Иркутское Авиационное Производственное Объединение (ИАПО), преобразованное в октябре 1992 г. в открытое акционерное общество и зарегистрированное как ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение».

В конце 1980-х годов на предприятии были внедрены технологии автоматизированного проектирования и производства, что обеспечило значительное сокращение времени запуска новых изделий в серийное производство. В 1997 г. ИАПО возглавил А.И. Фёдоров. В этом же году ИАПО первым из предприятий авиационной промышленности России получило Сертификат соответствия системы обеспечения качества производства международному стандарту ISO 9002.

ИАПО было переименовано в ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» 19 декабря 2002 г. на внеочередном собрании акционеров, при этом речь шла не о провозглашении цели, а о констатации факта. Реально вертикально-интегрированная структура уже существовала и успешно работала. Помимо непосредственно Иркутского авиационного завода в нее вошли: ТАНТК имени Г. М. Бериева, ЗАО «БЕТА ИР», ОКБ «Русская Авионика», ОАО «ИТЕЛА» и некоторые другие предприятия. Накануне своего 70-летия Корпорация «Иркут» завершила важный этап корпоративного строительства, выкупив в апреле 2004 г. 75,46% акций ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».

В рамках Указа Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140  частные акционеры ОАО «Корпорация «Иркут» внесли 38,2% акций «Иркута» в уставной капитал ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», в обмен получив 9,9% акций ОАК.

C начала работы предприятия  в 1934 г. за семьдесят лет было  освоено производство более двадцати  типов самолетов практически  всех конструкторских бюро СССР  и России. При этом каждый новый  тип авиационной техники отличался  конструкторскими и технологическими  решениями, уникальными для своего  времени. Самолёты Иркутского Авиационного  завода экспортировались в тридцать  семь стран.

ОАО "Корпорация "Иркут" владеет пакетами акций следующих предприятий:

  • ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (75,46% акций)
  • ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (10,06% акций)
  • ЗАО «Бета Ир» (73,40% акций)
  • ОАО «НАЗ «Сокол» (0,35% акций).

Текущие проекты предприятия:

  • Многофункциональные истребители семейства Су-30МК / Cу-30КН;
  • Учебно-боевой самолет Як-130;
  • Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200;
  • Авиационные комплексы на базе БПЛА;
  • Производство авиакомпонентов для иностранных заказчиков;
  • Ближне-среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21;
  • Программы международной производственной кооперации совместно с компаниями EADS и Airbus.

В настоящее время пакет заказов на военную и гражданскую авиационную технику Корпорации «Иркут» оценивается на сумму более 5,1 млрд. долл. США.

В течение последних лет корпорация входит в рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии авторитетного американского издания DefenseNews (Jane’sDefense Top-100). В 2012 г., четвертый год подряд, Минпромторг России признал ОАО «Корпорация «Иркут» победителем конкурса на звание «Лучший российский экспортер года» в номинации «Авиастроение (самолетостроение)». В 2012 году корпорация стала победителем в номинации «Реализация перспективных проектов» рейтинга «Эксперт 400», проводимого рейтинговым агентством «Эксперт РА» и журналом «Эксперт». По итогам работы в 2012 году корпорация заняла шестое место в списке Топ-150 лидеров рейтинга фундаментальной эффективности среди 4000 предприятий всех отраслей реального сектора России (лучший показатель среди предприятий российского машиностроения).

Как и в прежние годы портфель заказов ОАО «Корпорация «Иркут» сформирован, в основном, из контрактов на поставку продукции военного авиастроения. По итогам 2012 года портфель твердых контрактов обеспечивает полную загрузку производственных мощностей Корпорации на ближайшие 3 года.

В основном все производимые Корпорацией истребители поставляются на экспорт (Индия и Алжир). Вместе с тем, ВВС России в 2011 году также обратили внимание на возможности этого самолета, в результате чего в марте 2012 г. заключен контракт, предусматривающий поставку ВВС России истребителей Су-30СМ. Многоцелевой двухместный истребитель с функцией обучения летного состава, созданный на базе Су-30МКМ, с двигателем с управляемым вектором тяги, был адаптирован под требования российского заказчика. Первые самолеты в рамках исполнения данного контракта были переданы в ВВС РФ в ноябре 2012 года. В конце 2012 года подписан следующий контракт на поставку Министерству обороны РФ дополнительных самолетов Су-30СМ.

В 2012 году Корпорация продолжила производство учебно-боевых самолётов Як-130 и приступила к их поставке, в том числе и на внутренний рынок. В 2012 году Корпорация поставила ВВС России все предусмотренные планом учебно-боевые самолеты Як-130. Кроме того, в рамках реализации договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества подписан контракт между Министерством обороны Республики Беларусь и ОАО «Корпорация «Иркут» на поставку в 2015 году партии учебно-боевых самолетов Як-130.

Достигнуты предварительные договоренности с ОАО «Рособронэкспорт» о поставках более 60 самолетов Як-130 в 2015-2020 г.г. в ряд зарубежных стран по межправительственным соглашениям в сфере военно-технического сотрудничества.

Уровень предпринимательских рисков остается на сформированном ранее уровне, несмотря на положительное влияние, оказываемое на динамику данных рисков фактом получения Корпорацией государственного оборонного заказа на поставку АТ, обеспечивающего в период 2012-2015 гг. до 30% выручки, в связи с тяжелыми последствиями мирового финансового кризиса 2008 года, после которого в достаточной степени не восстановилась промышленность России и стран партнеров Корпорации. Кроме того, негативные ожидания заинтересованных лиц в ближней и среднесрочной перспективе обуславливают тенденцию к ухудшению конъюнктуры мирового рынка военной авиации, экспорт которой по прежнему будет формировать большую часть выручки Корпорации в краткосрочной перспективе (2012-2015 гг).

Эта неблагоприятная тенденция в некоторой степени сглаживается реализацией антикризисных мероприятий Правительства РФ по поддержке оборонно-промышленного комплекса, в том числе прямыми инвестициями государства в наукоемкие технологии и предоставлением госгарантий по кредитам, привлекаемым предприятиями ОПК.

С целью снижения предпринимательских рисков Корпорацией реализуется программа глубокой диверсификации производственной деятельности, связанная с разработкой нового семейства магистральных пассажирских самолетов МС-21. Одновременно продолжается развитие семейства учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130, в том числе в целях их поставки в ВС РФ. Корпорация, также, активно взаимодействует с МО РФ с целью определения модификации Су-30, которая может быть востребована ВС РФ, и может производиться Корпорацией.

Информация о работе Бизнес-план внедрения нового производства в ОАО «Корпорация «Иркут»