Анализ влияния на рынок парфюмерно-косметических товаров торговой сети «Л`Этуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:07, реферат

Краткое описание

Данное исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются сетевые марки декоративной косметики (Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay), однако, зачастую это может быть связано с достатком населения, поскольку, во-первых, косметика у данных марок дешевле, во-вторых, не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести продукцию. Однако здесь прослеживается тенденция и к приобретению марок масс-маркета, представленного также и в анализируемом магазине «Л`Этуаль», это L`Oreal, Nivea, Bourjois, Maybelline, Revlon, MaxFactor. Именно по этой причине был исследован ассортимент, представленный в магазине «Л`Этуаль» и выраженный в процентном соотношении на рисунке 16.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 2.docx

— 699.92 Кб (Скачать файл)

N – число генеральной совокупности, чел. (413528 – жители г. Курска, однако за вычетом детей принимаем данный показатель ….);

 – абсолютная величина предельной ошибки выборки (принимается равной 1).

,

Диаграмма с долей приверженности той или иной марки декоративной косметики представлена на рисунке  15. Таким образом, вопрос: «Какие марки декоративной косметики Вы используете чаще всего?» ответы респондентов распределились следующим образом:

Рисунок 15 – Приверженность потребителей к маркам декоративной косметики

 

Самыми популярными марками  декоративной косметики, по результатам  опроса, стали марки, распространяемые по каталогу. Лидером среди сетевых продаж прежде всего, это косметика «Эйвон» (Avon) (17,6%) и «Орифлейм» (Oriflame) (11,99%).

Оставшиеся каталогизированные марки не остались в стороне, так, «Faberlic» имеет 6,37% от общего числа, а «Mary Kay» - 3,37%.

Менее всего востребованными  оказалась косметика под такими брендами, как Кики (Kiki) и Ревлон (Revlon) по 1,87%, Диваж (Divage) и Арт-Визаж по 1,12%.

 Российский бренд Черный  жемчуг, судя по результатам опроса, занимает третье место среди  лидеров. Этой косметикой пользуется  7,49% россиянок, чаще в возрасте от 25 до 29 лет с низким или средним уровнем достатка. Косметика под такими марками, как «Макс Фактор» (Max Factor) востребована у 6,74% опрошенных, «Нивеа» (Nivea) у 6,37%, «Буржуа» (Bourjois) у 4,12%.

На 19% поднялись продажи  бутиков «Ив Роше», которая также  вела активную экспансию. Однако в «Ив Роше» наблюдают перераспределение между каналами продаж: если по итогам 2011 г. на каталоги приходилось 50% продаж, на бутики — 40%, а на интернет 10%, то по итогам первого полугодия 2012 г. - 46%, 42% и 12% соответственно.

Лидерами по объему продаж остаются три иностранные компании: «L'Oreal», «MaxFactor» и «Bourjois». Популярными отечественным производителями являются «Новая заря». Основным каналом реализации парфюмерии и косметики в 1-й половине 2012 года являются прямые продажи. Активно растут продажи через интернет.  Проведенные исследования компании DISCOVERY Research Group показали, что практически пятую часть рынка парфюмерии и косметики составляет парфюмерия. По оценке в первом полугодии 2012 года объем российского рынка парфюмерии составил 1 024 млрд долл., что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Таким образом, данное исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются сетевые  марки декоративной косметики (Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay), однако, зачастую это может быть связано с достатком населения, поскольку, во-первых, косметика у данных марок дешевле, во-вторых, не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести продукцию. Однако здесь прослеживается тенденция и к приобретению марок масс-маркета, представленного также и в анализируемом магазине «Л`Этуаль», это L`Oreal, Nivea, Bourjois, Maybelline, Revlon, MaxFactor. Именно по этой причине был исследован ассортимент, представленный в магазине «Л`Этуаль» и выраженный в процентном соотношении на рисунке 16.

 

Данное исследование показало, что доли декоративной косметики класса «люкс» и «масс-маркета» находится несколько разнятся. Так, например, Lancome принадлежат 3% всех представленных в магазине декоративных средств, а Nivea – 4%. Наименьшая доля принадлежит люксовым маркам Estee Lauder и Bobby Brown – по 1%, среди масс-маркета, MaxFactor и Maybelline – по 3%, Nivea – 4%. Наибольшее количество реализуемых в магазине парфюмерно-косметических товаров приходится на долю Bourjois (11%), Guerlain (13%), что касается L`Oreal, то данная марка занимает стабильные 8%.

Хотелось бы отметить, тот  факт, что сеть «Л`Этуаль» как ни одна другая активно занимается выпуском собственной продукции, которая стоит заметить занимает промежуточное значение в 6%, тем самым являясь одновременно не дефицитным, и не «засильным» брендом.

По итогам проведенных  исследований было выявлено, что на рынке парфюмерно-косметических  товаров наибольший интерес для  оценки конкурентоспособности магазина «Л`Этуаль» представляют такие магазины как «Рив Гош», «Иль де Ботэ», а также такой региональный магазин как «Галери». Именно о вышеупомянутых магазинах и пойдет речь в следующей главе.

 

 

 

2.2 Магазин «Л`Этуаль» - как объект товарного рынка в г. Курск

 

В настоящее время «Л`Этуаль» - это самая крупная в России сеть магазинов парфюмерии и косметики, открытых более чем в 192 городах России. Основным направлением работы сети является розничная торговля мужской и женской парфюмерией, декоративной косметикой, средствами по уходу за кожей. Первый магазин «Л'Этуаль» открылся в Москве в сентябре 1997 года. Динамичный темп развития сети и как следствие открытие все большего числа магазинов представлены на рисунке …. . [8]

Таблица 7 – Динамика развития сеть магазинов «Л’Этуаль», 2006-2012 гг.(1 кв.)

Даты открытия

Количество магазинов (нарастающим  итогом)

Общая площадь магазинов, м2

Средняя площадь магазина, м2

2006

127

30 113

237

2007

165

40 470

245

2008

225

52 168

232

2009

342

72 950

213

2010

476

104 278

219

2011

612

134 982

220

1-кв. 2012

623

136 920

221


 

Ежегодный стабильный рост оборотов компании  позволяет уверенно занимать ведущие позиции на данном секторе рынка. Наличие в «Л’Этуаль» сплоченного трудового коллектива, профессиональной команды менеджеров, позволяет предприятию эффективно решать текущие вопросы и достигать поставленных целей.

Сегодня сеть секций и бутиков  «Л`Этуаль» интегрировала не только в Москву, Санкт-Петербург, Воронеж, Уфу, Белгород, но и в Екатеринбург, Самару, Саратов, Омск, Иркутск, Курск, Ростов, Тулу, Тольятти, Ярославль, Сургут, Владивосток, Челябинск, Волгоград, Пермь, Магнитогорск, Красноярск, Пятигорск, Краснодар, Норильск, Н.Новгород и другие города.

Сеть постоянно растет и развивается, на сегодняшний день всего сейчас в Москве и городах России работает более 780 бутиков, открытых более чем в 192 городах.

«Л'Этуаль» является торгово-розничной сетью бутиков. Это парфюмерно-косметические магазины, предлагающие селективные бренды, известные во всем мире. Партнерами компании «Л'Этуаль» являются интернациональные парфюмерно-косметические концерны, владеющие самыми успешными на рынке и наиболее популярными брендами. В каталог марок, представленных на полках «Л'Этуаль», входят мировые бестселлеры и лидеры продаж: Christian Dior, Shiseido, Lancome, Chaumet и другие - общий список торговых марок превышает сотню, а список наименований товаров -

несколько десятков тысяч. Все магазины «Л`Этуаль» отличает единый корпоративный стиль. Это узнаваемый логотип с сине-бело-желтой волной, профессионализм продавцов-консультантов, гибкая система скидок.[8]

Рисунок 16 – Логотип магазинов сети «Л`Этуаль»

 

«Л'Этуаль» отличает гарантия качества реализуемых товаров, потому как ООО «Альянс» напрямую сотрудничает с поставщиками, широкий ассортимент товаров, высокий уровень сервиса; квалифицированный и ответственный персонал; клиент-ориентированность компании; цены как класса «Люкс», так и «Масс-маркета».

Размещаются магазины сети в местах «ближе к дому» или  большому количеству людей. Так в  городе представленные магазины располагаются  в суперцентре «Европа», причем расположение таково, что каждый проходящий сможет войти в него, а также на центральной улице, улице Ленина, неподалеку от торговых центров, но с отдельным входом. В последний магазин покупатели приходят с заведомой целью приобрести какой-либо товар, либо присмотреться.

ООО «Альянс» является обществом  с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Единственным учредительным документом Общества с ограниченной ответственностью является Устав. Учредительный договор  упразднен вступающим в силу с 1 июля 2009 года Федеральным законом, и с 1 июля 2009 года вводится новый документ – Договор об учреждении Общества, который учредительным документом не является, но определяет размер и  номинальную стоимость доли каждого  участника Общества.

В подчинении у ООО «Альянс» находится ряд филиалов и представительств (ООО «Алькор и Ко», ООО «Вортекс», ООО «Л'Этуаль Финанс»), не являющимися юридическими лицами и действующими в соответствии с Положениями, утверждаемыми Общим собранием участников. ООО «Алькор и Ко» создано в соответствии с ГК РФ и ФЗ №14-ФЗ от 08.02.1992 года, в связи с чем Московской регистрационной палатой Обществу было выдано Свидетельство № 523.014, а 04 ноября 2002 года присвоен Основной государственный регистрационный номер 10277394998324. Общество действует на основании Устава, копия которого представлена в приложении… .  Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Алькор и Ко». Местонахождение: Россия, 119261, город Москва, Ленинский проспект, дом 72/2. Общество имеет статус юридического лица с момента его государственной регистрации, может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Уставный капитал Общества составляет 4 695 640 277 рублей. Общество вправе изменить размер Уставного капитала. Руководство ООО «Альянс» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ООО «Альянс» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание. Непосредственно изучаемая сеть парфюмерно-косметических магазинов «Л`Этуаль» относится к ООО «Алькор и Ко». Организационная структура управления первых трех управляющих уровней построена по линейно-функциональному типу (Приложение 2). Организационная структура, которая прослеживается в каждом магазине сети «Л`Этуаль» представлена на рисунке … .


Генеральный директор




Департамент


IT технологий 

Департамент маркетинга


Департамент логистики


Департамент коммерции 




Директор n


Директор 2


Директор 1



 

Заместитель директора 



 


Делопроизводитель 


Заведующий ПРТ 


Бухгалтерия 



 

Старший смены  



 

Продавец-кассир  


Менеджер по работе с клиентами 



Структура подразделения     ООО «Альянс»



 

Структура управления высших звеньев ООО «Алькор и Ко» 


 


Рисунок  17 – Организационная структура ООО «Алькор и Ко»

Рисунок 17 – Организационная  структура ООО «Алькор» и его подразделения

 

В основе формирования функциональной структуры управления лежит принцип  полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право  давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает  условия для формирования аппаратов  специалистов, которые в силу своей  компетенции отвечают только за определенный участок работы. Вместе с тем функциональная структура имеет ряд недостатков:

  • принцип полноправного распорядительства в определенной степени нарушает принцип единоначалия. Каждый исполнитель получает указания, одновременно идущие по нескольким каналам связи от разных руководителей. Таким образом, функциональная специализация работ разрывает управленческий процесс, единый по своей природе;
  • построенная   по  линейно-функциональному  принципу  структура управления способствует развитию психологической обособленности отдельных руководителей, считающих задачи своих подразделений задачами первостепенной важности. Отсюда - ослабление горизонтальных связей и необходимость контролирующего и интегрирующего органа.

При этом в заранее установленной  форме оговариваются, а в дальнейшем записываются основные положения, касающиеся внутреннего трудового распорядка, а также функциональных и должностных  обязанностей основных категорий работников. Должностные инструкции основных категорийных работников находятся в приложении … .

Так, на территории города Курск  находится три магазина сети «Л`Этуаль» на проспекте Дружбы пр., 9а в Суперцентре «Европа», на перекрестке улиц Ленина и Почтовая, д. 8/2, на ул. Ленина, д. 74. Магазин «Л`Этуаль», располагающийся на ул. Ленина, 74, который вот уже, в течение 13 лет является одним из успешных магазинов, занимающихся реализацией парфюмерно-косметических товаров на региональном рынке, явился объектом исследования данной дипломной работы.

Торговое предприятие  начало свою деятельность в январе 2000 года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется продаже  парфюмерии и косметики. Форма обслуживания – самообслуживание. Каждый покупатель имеет прямой доступ к предлагаемым товарам и может ознакомиться с интересующими продуктами.

Информация о работе Анализ влияния на рынок парфюмерно-косметических товаров торговой сети «Л`Этуаль»