Анализ влияния на рынок парфюмерно-косметических товаров торговой сети «Л`Этуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:07, реферат

Краткое описание

Данное исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются сетевые марки декоративной косметики (Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay), однако, зачастую это может быть связано с достатком населения, поскольку, во-первых, косметика у данных марок дешевле, во-вторых, не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести продукцию. Однако здесь прослеживается тенденция и к приобретению марок масс-маркета, представленного также и в анализируемом магазине «Л`Этуаль», это L`Oreal, Nivea, Bourjois, Maybelline, Revlon, MaxFactor. Именно по этой причине был исследован ассортимент, представленный в магазине «Л`Этуаль» и выраженный в процентном соотношении на рисунке 16.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 2.docx

— 699.92 Кб (Скачать файл)

Теперь каждую из указанных  возможностей разместим в таблице  по принципу вероятности и влиянию, таблица 18. 

Таблица 16 – Размещение возможностей по принципу вероятности

      Вероятность 

Значение 

Высокая

Средняя

Низкая 

Сильное

налаживание компанией связей с  как можно большим количеством  поставщиков

пропагандирование среди населения использовать марку парфюмерии и косметики класса «люкс»

возможность магазина самостоятельно оформлять договора поставки

Умеренное

снижение эффективности деятельности конкурентов

сотрудничество с большим числом эксклюзивных марок

улучшение благосостояния населения

Малое

полная или частичная ликвидация «лоточников»

политика снижения цен на продукцию  собственной марки

изменение покупательских предпочтений


 

Подобными образом постараемся  сформулировать список тех факторов, которые оказывают негативное влияние  на работу магазина с внешней стороны:

  • повышение таможенных пошлин на ввоз продукции;
  • тотальный контроль за течением дел торговых организаций, занимающихся продажей парфюмерно-косметической продукции, со стороны государства;
  • появление на региональных рынках новых конкурентов
  • монополизация цен на продукцию
  • инфляция
  • снижение доходов населения
  • сезонность некоторых наименований продукции
  • падение курса ин валюты
  • недобросовестная конкуренция.

Позиционируя каждую из угроз  по степени ее влияния и вероятности  наступления, построим матрицу угроз, которая наглядно представлена в  таблице 17. 

Таблица 17 – Размещение возможностей по принципу влияния

       Вероятность Влияние 

Разрушение 

Тяжелое

«Легкие ушибы»

Высокая

тотальный контроль за течением дел  торговых организаций, занимающихся продажей парфюмерно-косметической продукции, со стороны государства

повышение таможенных пошлин на ввоз продукции

сезонность некоторых наименований продукции

Умеренная

недобросовестная конкуренция

появление на региональных рынках новых  конкурентов

снижение доходов населения

Малая

монополизация цен на продукцию

инфляция

падение курса ин валюты


 

По итогам таблиц 18 и 19 предоставляется  возможность составить список наиболее существенных возможностей и угроз  со стороны внешней среды для  магазина «Л`Этуаль», что представлено в таблице … .

 

Таблица 18 – Внешние возможности и угрозы

Возможности

Угрозы 

налаживание компанией связей с  как можно большим количеством  поставщиков 

тотальный контроль за течением дел  торговых организаций, занимающихся продажей парфюмерно-косметической продукции, со стороны государства

снижение эффективности деятельности конкурентов

недобросовестная конкуренция

пропагандирование среди населения использовать марку парфюмерии и косметики класса «люкс» (реклама по телевидению, глянцевых журналах)

повышение таможенных пошлин на ввоз продукции (лишь со вступлением России в ВТО запланировано снижение на парфюмерию и косметику с 15% до 6,5% соответственно в 2016 и 2017 годах)

сотрудничество с большим числом эксклюзивных марок (Lulu Castagnette, Banana Republic, Loewe, Eisenberg, La Vallee)

появление на региональных рынках новых конкурентов («Иль де Ботэ», «Рив Гош», «Галерея», Магазин «Косметика» - ул. Красной Армии, 29б, база Ласточка, «Мон Плезир», пр-т. Вяч. Клыкова, 8)


 

На основе приведенного анализа  внешней и внутренней среды можно  сформулировать список возможностей и  угроз, а также сильных и слабых сторон, которые будут представлены в таблице 19 .

 

Таблица 19 – Структурированный список сильных и слабых сторон магазина

1 Сильные стороны 

2 Слабые стороны 

1.1 наличие гибкой системы скидок/акций;

1.2 широко узнаваемая сеть;

1.3 большой товарооборот;

1.4 наличие собственной торговой  марки; 

1.5 финансовая стабильность;

1.6 наличие эксклюзивных торговых  марок

2.1 отсутствует ценовое преимущество  перед конкурентами;

2.2 частичное отсутствие товаров  на прилавках;

2.3 доля хищений

3 Возможности 

4 Угрозы 

3.1 налаживание компанией связей  с как можно большим количеством  поставщиков; 

3.2 снижение  эффективности деятельности  конкурентов;

3.3 пропагандирование среди населения использовать марку парфюмерии и косметики класса «люкс»;

3.4 сотрудничество с большим  числом эксклюзивных марок

4.1тотальный контроль за течением  дел торговых организаций, занимающихся  продажей парфюмерно-косметической  продукции, со стороны государства; 

4.2 недобросовестная конкуренция; 

4.3 повышение таможенных пошлин  на ввоз продукции; 

4.4 появление на региональных  рынках новых конкурентов


 

По результатам оценки составляется обобщенная матрица SWOT-анализа, где по горизонтальной оси располагаются  сильные и слабые стороны внутренней среды организации, по вертикальной — возможности и угрозы внешней  среды (таблица 7). С помощью экспертных оценок определяется сила связи между  следующими парными сочетаниями  «сильная сторона – возможность», «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – возможность», «слабая сторона – угроза», что более наглядно представлено в таблице 20.

Таблица 20 – Числовые обозначения связи

очень сильная связь

сильная связь

умеренная связь

слабая связь

нейтральная

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл


 

Ниже, благодаря вышеуказанным  таблицам будет представлена обобщенная матрица SWOT анализа, обозначенная как таблица 21.

Таблица 21 - Обобщенная матрица SWOT-анализа

 

3 Возможности

4 Угрозы

Итого

Ранг 

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

4.4

1 Сильные стороны 

1.1

3

2

1

3

1

1

5

4

20

4

1.2

3

2

4

3

1

3

1

4

21

3

1.3

5

1

4

5

2

3

4

1

25

1

1.4

2

4

1

1

3

1

4

2

18

5

1.5

3

2

3

2

3

3

5

4

25

1

1.6

5

3

5

5

1

1

3

1

24

2

2 Слабые стороны 

2.1

4

4

1

2

4

4

4

3

26

1

2.2

3

1

2

5

1

1

3

2

19

2

2.3

1

1

4

3

1

1

2

1

14

3

Итого

29

20

25

29

17

18

31

22

 

Ранг 

1

3

2

1

4

3

1

2


 

 

Анализ матрицы позволяет  сделать следующие выводы:

  • основные сильные стороны – большой товарооборот, финансовая стабильность, наличие эксклюзивных торговых марок, широко узнаваемая сеть;
  • основные слабые стороны - отсутствует ценовое преимущество перед конкурентами, частичное отсутствие товаров на прилавках, доля хищений;
  • основные возможности – налаживание компанией связей с как можно большим количеством поставщиков, снижение  эффективности деятельности конкурентов, пропагандирование среди населения использовать марку парфюмерии и косметики класса «люкс», сотрудничество с большим числом эксклюзивных марок;
  • главные угрозы – повышение таможенных пошлин на ввоз продукции, появление на региональных рынках новых конкурентов, недобросовестная конкуренция.

Чтобы определить основные направления развития магазина «Л'Этуаль», следует построить проблемное поле. Иными словами матрицу,  аналогичную обобщенной матрице SWOT-анализа, но на пересечении строк и столбцов которой будут располагаться различные направления развития, обусловленные конкретным сочетанием сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями.

Таблица 22 – Проблемное поле магазина «Л`Этуаль»

 

Возможности

Угрозы 

 

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

4.4

1 Силь-ные стороны

1.1

Увеличение объема поставок эксклюзивной косметики и парфюмерии класса «Люкс»

Дополнительные курсы для персонала  в сфере логистики, а также  освоения новых продуктов 

1.2

1.3

Провести широкомасштабный опрос  о преимуществах и недостатках  собственной линии, а также о  пожеланиях покупателей 

 

1.4

1.5

Освоение новых сегментов рынка

 

1.6

2 Слабые стороны 

2.1

Несколько изменить ценовую политику магазина

Чаще проводить акции и устраивать скидки с целью, привлечения покупателей 

 

2.2

Разработка единой информационной структуры

Обучить персонал сглаживать углы, объясняя покупателям причину отсутствия товара на полках

2.3

Ввести более жесткие штрафные санкции на охранные предприятия, а  также замотивировать работников тщательнее следить за покупателями


 

 

Оценка одного направления  развития равна сумме экспертных оценок ячеек, перекрываемых рассматриваемой  проблемой. Ранжирование проблем проводится по убыванию оценок.

Таблица 23 – Количественная оценка направлений развития магазина «Л'Этуаль»

Проблема 

Оценка 

Ранг 

Увеличение объема поставок эксклюзивной косметики и парфюмерии класса «Люкс» (3+2+1+3+3+2+4+3)

21

3

Провести широкомасштабный опрос  о преимуществах и недостатках собственной линии, а также о пожеланиях покупателей (5+1+4+5+2+4+1+1)

21

3

Освоение новых сегментов рынка (3+2+3+2+5+3+5+5)

28

2

Несколько изменить ценовую политику магазина (4+4+1+2)

11

6

Разработка единой информационной структуры (3+1+2+5+1+1+4+3)

20

4

Дополнительные курсы для персонала  в сфере логистики, а также  освоения новых продуктов

(1+1+5+4+1+3+1+4+2+3+4+1+3+1+4+2+3+3+5+ 4+1+1+3+1)

61

1

Чаще проводить акции и устраивать скидки с целью, привлечения покупателей (4+4+4+3)

15

5

Обучить персонал сглаживать углы, объясняя покупателям причину отсутствия товара на полках (1+1+3+2)

7

7

Ввести более жесткие штрафные санкции на охранные предприятия, а  также замотивировать работников тщательнее следить за покупателями (1+1+2+1)

5

8


 

Таким образом, с помощью SWOT – анализа было определено, что  анализируемый магазин парфюмерии и косметики «Л`Этуаль» для достижения еще более лучших результатов своей работы должен решить ряд проблем, воздействующих на него как с внутренней, так и с внешней стороны. Однако, первоочередно администрация магазина должны рассмотреть осуществления ряда действий:

  • дополнительные курсы для персонала в сфере логистики, а также освоения новых продуктов;
  • провести широкомасштабный опрос о преимуществах и недостатках собственной линии, а также о пожеланиях покупателей;
  • освоение новых сегментов рынка;
  • увеличение объема поставок эксклюзивной косметики и парфюмерии класса «Люкс».

Информация о работе Анализ влияния на рынок парфюмерно-косметических товаров торговой сети «Л`Этуаль»