Анализ влияния на рынок парфюмерно-косметических товаров торговой сети «Л`Этуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:07, реферат

Краткое описание

Данное исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются сетевые марки декоративной косметики (Avon, Oriflame, Faberlic, Mary Kay), однако, зачастую это может быть связано с достатком населения, поскольку, во-первых, косметика у данных марок дешевле, во-вторых, не обязательно выходить из дома, чтобы приобрести продукцию. Однако здесь прослеживается тенденция и к приобретению марок масс-маркета, представленного также и в анализируемом магазине «Л`Этуаль», это L`Oreal, Nivea, Bourjois, Maybelline, Revlon, MaxFactor. Именно по этой причине был исследован ассортимент, представленный в магазине «Л`Этуаль» и выраженный в процентном соотношении на рисунке 16.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 2.docx

— 699.92 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы, в  отчетном периоде показатель зарплатоотдачи вырос – на один рубль вложенный в оплату труда приходится 511,27 тыс. рублей выручки, тогда как на начало периода один рубль вложенный в оплату труда генерировал 262,12 тыс. рублей выручки. Это связано с ростом объема товарооборота. Основным  показателем  работы любого торгового  предприятия  является объем товарооборота. Объем  товарооборота  должен быть выражен в сопоставимых ценах, за  основу  которых  принимают  цены базисного года.

Однако, заработная плата  работников год от года уменьшалась, это могло быть связано с увеличением  штата работников (с 9 человек до 12), но так или иначе в 2012 году средняя  заработная плата составила 11,8 тыс. рублей, тогда как в 2011 году при  той же численности составил 12,4 тыс. рублей.

Таким образом, показатель зарплатоемкости, рассчитываемый как отношение годового фонда оплаты труда персонала к общему объему товарооборота снизился, что свидетельствует о росте эффективности использования кадрового потенциала.

Таблица 12 – Показатели эффективности использования материально-технической базы магазина «Л`Этуаль»  за 2010-2012 гг

Показатели

2010

2011

2012

Абс. отклонен., (+,-)

Темп роста, %

2011 к 2010

2012 к 2011

2011 к 2010

2012 к 2010

Торговая площадь,

м 2

450

450

450

0

0

100

100

Количество рабочих дней за год

342

339

341

-3

-2

99,12

101

Средняя продолжи-тельность рабочего дня, час

11,7

11,7

11,7

0

0

100

100

Выработка на 1 м торговой площади за час работы,тыс. руб.

2,0044

2,538

4,033

0,534

1,495

126,62

201,21

Розничный товарообот в действующих ценах, тыс. руб.

36800

45300

72400

27100

159,89

123,1

196,74


 

Количество рабочих дней в году увеличилось с 339 дней в 2011 году до 341 дня в 2012 году. Это произошло  в результате, того, что в предыдущем 2011 году несколько затянулась реконструкции, которая затянулась вследствие недостатка рабочих рук, а также несвоевременного поступления оборудования. Но, при этом средняя продолжительность рабочего дня на протяжении всего анализируемого периода оставалась неизменной.

Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2012 году 4033 руб. против 2538 рублей в 2011 году. Это свидетельствует  о заметном повышении эффективности  использования торговой площади. Все  эти факторы оказали влияние  на динамику развития розничного товарооборота.

Оценка финансовых результатов  деятельности магазина «Л`Этуаль». Эффективность использования имущества, находящегося в распоряжении магазина может быть охарактеризована с использованием системы показателей финансовых результатов.

Финансовый результат - финансовое выражение экономического итога  хозяйственной деятельности предприятия. Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль.

Для анализа финансовых результатов  магазина «Л`Этуаль» необходимо составить таблицу 4.

Таблица 13 - Финансовые результаты деятельности магазина «Л`Этуаль»

 Показатели, тыс. руб.

 

 
   

изменения

2010

2011

2012

2011-2010

2012-2011

2012-2010

Выручка

36 800

45 300

72400

8 500

27 100

35 600 

Себестоимость

24 501

29 642

46216

5 141

16 574 

21 715 

Валовая прибыль

12 299

15 658

26184

3 359

10 526

13 885

Коммерческие расходы

12 659

15 971

16553

312

582

3 894

Управленческие расходы

0

0

909

0

909

909

Прибыль (убыток) от продаж

- 360

- 313

8 721

47

9 034 

9 081 

Прочие операционные доходы

4

23

25

19 

2

21

Прочие операционные расходы

0

17

24

17 

7

24

Внереализационные расходы

106

112

242

6

130 

136

Чистая прибыль

- 462

- 419

8 480

43 

8 899

8 942 


 

Анализ данной таблицы  позволяет сделать вывод, что  в отчетном периоде объем выручки  предприятия существенно увеличился и на конец отчетного периода  составил 72 400 тыс.руб. Общий рост составил 35 600  тыс.руб. или 196,74% по сравнению с началом периода. Увеличение объема выручки является положительным фактором, так как свидетельствует об увеличении объема реализуемых товаров или услуг и расширении масштабов деятельности предприятия. 

На протяжении всего периода  объем себестоимости возрастал  и на конец периода составил 46 216 тыс.руб., что на 21 715 тыс. руб. больше чем на начало отчетного периода. Как видно из таблицы темпы прироста выручки превышают темпы прироста себестоимости.

В отчетном периоде на предприятии  коммерческие расходы (издержки обращения) сложились в объеме 12 659 тыс. руб., на начало отчетного периода. К концу  анализируемого периода данный показатель увеличился на 3 894 тыс. руб. и составил 16 553 тыс.руб.

Таким образом, в 2010 году был  получен убыток от продаж в объеме -360 тыс.руб. В 2011 году деятельность предприятия была так же убыточна, но уже в меньшей степени и численное выражение ее составило 313 тыс. руб.  К концу анализируемого периода была получена прибыль, которая составила 8 721 тыс.руб.

Сальдо (разность между поступлениями  и расходами за определённый промежуток времени) по внереализационной деятельности предприятия было на начало периода  отрицательным и сложилось в  объеме -106 тыс. руб. На конец периода  в результате внереализационной  деятельности предприятие получило расход в объеме 242 тыс. руб.

Таким образом, налогоблагаемая прибыль предприятия на начало анализируемого периода сформировалась в объеме - 462 тыс. руб. В результате увеличения на 8 942 тыс. руб., к концу анализируемого периода она составила 8 480 тыс.руб.

Товарооборот в  период 2010 – 2012 гг. показывает положительную  динамику, что говорит о том, что  магазин «Л`Этуаль» год от года набирает обороты и становится более привлекательным для покупателей. Так, если товарооборот в 2010 году составлял 36 800 тыс. руб., то в 2012 г. этот показатель увеличился почти в 2 раза. Он увеличился благодаря тому, что в первую очередь, предприятие было обеспечено товарными ресурсами, кроме того, персонал, дающий квалифицированную помощь, также способствуют его прибавлению. Однако, тот факт, что на протяжении двух лет (2011-2012 гг.) количество персонала не увеличилось ни на единицу, не самым благоприятным образом сказывается на вышеупомянутом показателе, потому как с увеличением численности, данный показатель мог бы еще более увеличиться. Также прибыльность работы магазина в 2012 году составила 8480 тыс. руб., тогда как в предыдущих годах, этот показатель был минимальным.

Проследив основные финансово-экономические показатели магазина «Л`Этуаль» за прошедшие три года и удостоверившись в том, что они имеют положительно растущую динамику, можно с уверенностью сказать, что данное торговое предприятие, расположенное в городе Курск, составляет весьма серьезную конкуренцию другим специализированным магазинам.

 

 

2.3 Оценка конкурентной  среды магазина «Л`Этуаль»

 

Оценка конкурентной среды  любого торгового предприятия начинается с анализа его сильных и слабых сторон, понимания, насколько зависит прибыльность и эффективность от проблем, которые кажутся в некоторой степени незначительными. Применение SWOT анализа считается целесообразным, поскольку именно благодаря ему предоставляется возможность тщательнейшим образом исследовать предприятие как со стороны внешней (с выделением возможностей и угроз), так и внутренней (с выделением сильных и слабых сторон) сред.  Кроме того, именно данный анализ позволяет выделить основные проблемные места предприятия и помочь выбрать наиболее эффективный метод ликвидации критических ситуаций. 

Анализ внутренней среды  сети магазинов «Л'Этуаль», реализующих косметику и парфюмерию в г. Курск, представляет собой обследование таких функциональных зон, как (таблица 16): маркетинг; организация и кадры; производство; сбыт.

Таблица 14 – Анализ сильных и слабых сторон сети магазинов «Л'Этуаль»

Составляющие внутренней среды

Эффективность составляющих внутренней среды

Важность (вес)

Очень силь-ная

Силь-ная

Нейтраль-ная

Сла-бая

Очень слабая

Высо-кая

Сред-няя

Низ-кая 

Маркетинг

Гибкая система скидок/акций

+

       

+

   

Эффективная рекламная политика

 

+

     

+

   

Узнаваемость бренда

+

         

+

 

Разнообразие рекламных приемов

 

+

       

+

 

Ценовое преимущество перед конкурентами

     

+

 

+

   

Эксклюзивные товаров

 

+

           

 Организация и кадры

Мотивация персонала

 

+

     

+

   

Минимальные хищения и потери

     

+

   

+

 

Компетентность продавцов-консультантов

 

+

     

+

   

Производство

Собственная торговая марка

+

       

+

   

Широкий ассортимент собственной  продукции

 

+

       

+

 

Сбыт

Электронные продажи

     

+

     

+

Масштабы товарооборота

   

+

   

+

   

Финансовая стабильность

 

+

           

Наличие товаров на прилавках

     

+

 

+

   

 

В качестве экспертов выступали  независимые участники рынка  розничной торговли г. Курск 

Если объединить данные таблицы 16, то можно выявить наиболее значимые сильные и слабые стороны организации (таблица 17).

Таблица 15 – Слабые и сильные стороны магазина «Л`Этуаль»

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие гибкой системы скидок/акций

Отсутствует ценовое преимущество перед конкурентами

Широко узнаваемая сеть

Частичное отсутствие товаров на прилавках

Большой товарооборот

Доля хищений 

Наличие собственной торговой марки 

 

Финансовая стабильность

Наличие эксклюзивных торговых марок 


 

 

К  внутренней среде организации  относят функциональные структуры  фирмы, обеспечивающие управление, наличие  товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения  с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды  так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации.

 Анализируя организацию  общего управления, было замечено, что организационная структура  фирмы соответствует настоящему  положению и существующим целям,  в дальнейшем, при изменении стратегии,  организационную структуру придется  видоизменить.

Права и обязанности возложены  на сотрудников, несущих ответственность  за конкретную работу. Однако наблюдается  нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении  ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных  процедур и техники в процессе принятия решений.

В организации отсутствует  процедуры участия персонала  в принятии какого-либо управленческого  решения.

Проанализировав внешнюю  среду магазина «Л`Этуаль» города  Курск можно сформулировать общий список возможностей:

  • снижение эффективности деятельности конкурентов;
  • налаживание компанией связей с как можно большим количеством поставщиков;
  • возможность магазина самостоятельно оформлять договора поставки;
  • улучшение благосостояния населения;
  • политика снижения цен на продукцию собственной марки;
  • пропагандирование среди населения использовать марку парфюмерии и косметики класса «люкс»;
  • полная или частичная ликвидация «лоточников», ослабление влияния крупных парфюмерно-косметических сетей;
  • сотрудничество с большим числом эксклюзивных марок;
  • изменение покупательских предпочтений.

Информация о работе Анализ влияния на рынок парфюмерно-косметических товаров торговой сети «Л`Этуаль»