Контрольная работа по "Математике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:57, контрольная работа

Краткое описание

Важность обучения дошкольников началам математики обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; обилием информации, получаемой ребенком; повышением внимания к компьютеризации; желанием сделать процесс обучения более интенсивным; стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель - вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения

Содержание

Введение 3
1.Величина и её свойства. 4
1.1. Восприятие величины дошкольниками. 6
2. Требования к воспитателю по формированию у дошкольников
представлений о величине. 9
3.Возможности игры как средства развития представлений
о величине предметов у детей дошкольного возраста. 16
4.Формирование представлений о величине в разных возрастных
группах. 23
5. Конспект занятия 24
Вывод. 30
Список используемой литературы. 32

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 64.88 Кб (Скачать файл)

Дети.    -    Самый маленький.

Взяли медведи свои корзинки, и пошли в лес собирать шишки.

(выложить все шишки в разнобой)

Воспитатель .- Иди Ваня подбери для каждой корзинки шишки нужной величины. Положи рядом с корзинкой.

Воспитатель -Ребята давайте проверим правильно Ваня выложил?

Воспитатель -Давайте все вместе скажем .Эта шишка какой величины?  

Дети. -  Самая большая 

  Воспитатель .- А эта?                                                                  

        Дети.  – Поменьше.                                                                          Воспитатель .- А эта?                                                                                       

 Дети.  – Самая маленькая.

Воспитатель .-Набрали медведи корзины полные шишек и  захотели поиграть.

Воспитатель .-Давайте сейчас превратимся в мишек и поиграем

(упражнение на снятие статического напряжения)

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот- так, вот –так

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так , вот так

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так,  вот так.

(зрительная гимнастика)

(Ребята садятся за столы)

Воспитатель .-Ребята, медвежата ,так весело играли, что не заметили что порвали свои любимые рубашки.

Воспитатель - Давайте поможем пришить заплатки.

Воспитатель - Посмотрите, какой формы дырочки?                      

 Дети.- Треугольной

Воспитатель .- Подберите каждой дырочки заплатку нужной величины.

- Наложите цветную заплатку на контур совмещая все уголочки.- --

(идёт индивидуальная работа)

Воспитатель .-Найдите все  самые большие заплатки и уберите их на тарелочку.

Воспитатель .- Какой величины убрали  заплатки?                        

Дети. - Самые большие

Воспитатель .- Теперь уберите заплатки поменьше.

- Какой величины убрали?  

  Дети.-      Поменьше

 Воспитатель .-Какой величины заплатки остались.                          

Дети.- Самые маленькие.

Воспитатель . Ребята медвежата вам очень благодарны и говорят вам спасибо за помощь. А теперь давайте попрощаемся с медвежатами и отправимся в детский сад.

Подведение итога занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод 
       Познание величины осуществляется, с одной стороны, на сенсорной основе, а с другой – опосредуется мышлением и речью. Адекватное восприятие величины зависит от опыта практического оперирования предметами, развития глазомера, включения в процесс восприятия слов, участия мыслительных процессов: сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей соответствующее название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на появление у детей полных знаний об окружающей действительности.

Важным  условием для восприятия величины предметов  является возможность обозрения  их, способность охватывать взором предмет зависит от их границ поля зрения, с которого он рассматривается.

Глазодвигательные функции в процессе обучения могут  развиваться и совершенствоваться за счёт образования более сложных  системных связей между оптическими  и двигательными компетенциями  глаза.

Для этого  необходимо создать условия, которые  бы позволили детям целенаправленно  наблюдать предметы, процессы и явления  окружающей действительности. Важную роль играет применение специальных  упражнений, направленных на развитие восприятия размеров, величинных отношений, оценки расстояний, направлений и другое.

Формирование  у дошкольников представлений о  величине создает чувственную основу для овладения в последующем  величиной как математическим понятием. Этой цели служит и усвоение элементарных способов измерительной деятельности, которая влияет на умственное и математическое развитие ребенка.

Овладение элементарными способами измерения  совершенствует глазомер. Развитый глазомер является основой многих практических навыков и умений и требуется  людям разных профессий.

 Измерительная  деятельность дошкольника способствует  развитию у него наглядно-действенного, наглядно-образного и логического  мышления.

 Овладение  измерением в дошкольном возрасте  влияет на возникновение предпосылок  учебной деятельности. Дети учатся  осознавать цель, осваивать способы  достижения, подчиняться правилам, решать практические и учебные  задачи.

Для того, чтобы легче усвоить знания  о величине  используют игровые приёмы. В современной педагогической теории игра рассматривается как вид деятельности ребёнка-дошкольника.

Игра  насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом  и т.д. Это дает возможность использовать игровую деятельность не только для  развития и воспитания личности ребенка, но и для профилактики и коррекции  его психических состояний, и  познания окружающего мира. Каждый раз, включаясь в ту или иную игру, ребёнок может «открывать» маленькие математические истины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Аванесова В.Н /Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. В.сб. Умственное воспитание дошкольника М.Педагогика  1972г. с.138

2. Белошистая А.В./Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. – М: .Владос, 2004. – с.400

3.Березина Р. Обучение детей подготовительной группы измерению» // Дошкольное воспитание 1976г. №2.

4.Березина Р. Формирование знаний о величине предметов у детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание 1970г. №11

5.Богуславская З.М., Смирнова О.Е. /Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста . З.М. Богуславская,. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.

6. Васильева Т.Г. /Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей 5-7 лет с формой и величиной предметов . - М.: Академия, 1993. – 317 с.

7. Венгер Л.А. / Развитие  восприятия  у детей дошкольного возраста М.: Просвещение ,1989.- 127 с.

8.. Виленкин Н.Я. О понятии величины // Математика в школе. 1973 №4

9.Леушина А.М. /Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М.Просвещение 1974г.-366с.

10. Перова М.Н /.Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение 1996– 326 с.

11. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.  /Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей. Ч.1: . – Спб.: «Детство-пресс», 1998 – 190с.

12. Сорокун П.А. / Основы психологии Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с

13.Столяр А.А., Скобелев Г.Н., Чеботарская Т.М., Касабуцкий Н.И./Давайте поиграем! Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей .- М.: «Просвещение», 1991. – 80 с.

14. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988. – 320 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Математике"