Рефераты по математике

История числа Пи

19 Сентября 2012, реферат

Темой работы является история числа Пи. Название и обозначение π происходит от начальной буквы греческого слова περιφερεια — периферия, окружность, περίμετρος — периметр. Впервые обозначением этого числа греческой буквой воспользовался британский математик Джонс в 1706 году, а общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году. История числа π шла параллельно с развитием всей математики.

Кішкентайлардың екінші тобында балаларды оқытуды ұйымдастыру

22 Января 2014, курсовая работа

Үш жастағы балалармен жүргізілетін жұмыс негізінен жиын туралы түсінікті дамытуға, жиындарды сандық құрамы жөнінен салыстыру жолымен олардың арасындағы айырмашылықты қабылдауға, жиындардың сандық құрамы жөнінен теңдігі мен теңсіздігін анықтай білуді қалыптастыруға бағытталуы керек. Балалар сан туралы білмей тұрып – ақ жиындарды салыстыра алады. Жиындардың сандық құрамы жөнінен әр түрлі болатынын балалар бақылауларға сүйеніп ұғынып алғандары жөн. Сонда олардың жиындарды салыстыруға ынтасы артып, санау негізінде айырмашылықты сан есім – сөзбен анықтау қажеттігі туады, жиындарды сан есіммен атауға үйрету болса төрт жастағы және одан ересек балалармен өткізіледі.

Кейбір параметрден тәуелді есептерді шығару әдістері

05 Ноября 2014, научная работа

Әртүрлі кластарға жататын теңдеулерде айнымалының коэффициенттері параметрмен берілген теңдеулерді (теңсіздіктерді) параметрлі теңдеулер (теңсіздіктер) деп атайды.
Ондай есептерді шешу дегеніміз - параметрдің әрбір берілген мәні үшін келтірілген есептің шешімін табу болып табылады.
Біздің мақалада параметрі бар әртүрлі (алгебралық, трансценденттік) функциялардан жасалған есептердің қалай шешілетіні туралы мысалдар келтірілген. Ондай есептерді соңғы кезде стандартты емес есептер деп, ал кейбір әдебиеттерде қиындығы жоғары дәрежедегі есептер деп аталып жүр. Қазір қолданыста жүрген оқулықтардың тізімі (бірен-сараны) мақаланың соңында әдебиеттер тізімінде көрсетілген.

Кластерный анализ

15 Сентября 2013, реферат

Кластерный анализ - это совокупность методов, позволяющих классифицировать многомерные наблюдения, каждое из которых описывается неким набором переменных.
В связи с многоплановостью и сложностью изучаемых объектов и процессов, их представляющих, данные о них носят многомерный и разнотипный характер. В процессе кластеризации участвуют следующие признаки:
 потребление молока и молочных продуктов на душу населения (Y2);
 производство хлеба и хлебобулочных изделий на душу населения в год (X10);

Кластерный анализ

08 Июня 2015, контрольная работа

Кластерный анализ решает задачу построения классификации, то есть разделения исходного множества объектов на группы (классы, кластеры). При этом предполагается, что у исследователя нет исходных допущений ни о составе классов, ни об их отличии друг от друга. Приступая к кластерному анализу, исследователь располагает лишь информацией о характеристиках (признаках) для объектов, позволяющей судить о сходстве (различии) объектов, либо только данными об их попарном сходстве (различии).

Комбинаторика в начально школе

28 Апреля 2014, курсовая работа

Современное развитие российского общества поставило перед школой задачу
воспитания личности, которая могла бы самостоятельно и критически мыслить,
сопоставлять и анализировать факты, находить различные варианты решения
возникающих проблем, выбирать из них оптимальные, учитывая различные условия и
конкретные ситуации

Комбинаторика в нашей жизни

30 Января 2011, курсовая работа

Цель: исследования: показать, что область комбинаторики широко применяется в различных сферах жизнедеятельности.

Гипотеза: комбинаторика имеет широкий спектр практической направленности.

Задачи исследования:

- собрать, изучить и систематизировать материал о комбинаторике.

-рассмотреть использование комбинаторики в различных сферах жизнедеятельности

- рассмотреть как элементы комбинаторики, в частности сочетания, используются при решении различных жизненных ситуаций;

- показать практическую значимость комбинаторики как области математики.

Комбинаторика как наука

16 Марта 2015, контрольная работа

Комбинаторика как наука стала развиваться в XIII веке параллельно с возникновением теории вероятностей, так как для решения вероятностных задач необходимо было подсчитать число различных комбинаций элементов. Первые научные исследования по комбинаторике принадлежат итальянским ученым Дж. Кардано, Н. Тарталье (1499-1557), Г. Галилею (1564-1642) и французским ученым Б. Паскалю (1623-1662) и П. Ферма. Комбинаторику как самостоятельный раздел математики первым стал рассматривать немецкий ученый Г. Лейбниц в своей работе «Об искусстве комбинаторики», опубликованной в 1666 году. Он также впервые ввел термин «комбинаторика». Значительный вклад в развитие комбинаторики внес Л.Эйлер.

Комбинаторика стран Востока

02 Июня 2014, реферат

Комбинаторика – раздел математики, посвященный решению задач выбора и расположения элементов некоторого, обычно конечного множества, в соответствии с заданными правилами. Каждое такое правило определяет способ построения некоторой конструкции из элементов исходного множества, называемой комбинаторной конфигурацией.

Комбинаторика: история и современность

27 Ноября 2011, реферат

История комбинаторики освещает развитие комбинаторики — раздела конечной математики, который исследует в основном различные способы выборки заданного числа m элементов из заданного конечного множества: размещения, сочетания, перестановки, а также перечисление и смежные проблемы. Начав с анализа головоломок и азартных игр, комбинаторика оказалась исключительно полезной для решения практических задач почти во всех разделах математики. Кроме того, комбинаторные методы оказались полезными в статистике, генетике, лингвистике и многих других науках.

Комплекс санының тригонометриялық және көрсеткіштік формалары

21 Февраля 2013, реферат

Алгебраның дамуына байланысты бұрыннан белгілі он және теріс сандармен қатар жаңа сандар енгізу қажеттілігі туындалады. Осыған байланысты «Жорамал бірлік», «Жорамал сан» ұғымдары қалыптасты, бірақ қазір комплекс сандар тек қана математикада, аиродинамикада, физикада кеңінен қолданылады.
Комплекс сан дегеніміз- екі реттелген нақты сандардың қосындысын айтамыз.

Комплексные числа

16 Мая 2012, реферат

Цель: определение теоретического и практического обоснования понятия комплексного числа и способов решения задач.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Провести анализ собранного материала.

3. Сделать выводы.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ учебной, публицистической, периодической литературы.

2. Технические средства и Интернет по теме «комплексные числа»

3. Систематизация и обобщение материала.

Комплексные числа

24 Июня 2013, курсовая работа

Алгебраические уравнения с одним неизвестным и связанные с ним вопросы в нахождении решений относятся к числу наиболее важных в программе. В общем виде изучаются лишь уравнения 1-ой степени (линейные) и уравнения 2-ой степени (квадратные), поскольку для таких уравнений существуют простые формулы, выражающие корни уравнения через его коэффициенты с помощью арифметических операций и извлечения корней.
Именно, если дано:
а) Линейное уравнение ax+b=0,где a≠0,то x= – единственный корень;
б) Квадратное уравнение ax+bx+c=0,где a,b,c –действительные числа,a≠0,то , при этом число корней зависит от величины D=b2-4ac,называемой дискриминантом квадратного уравнения, а именно:
При D>0,два действительных корня,D=0 – один двукратный корень (или, что то же ,два совпадающих корня), D<0 – нет действительных корней.

Комплексные числа

10 Июня 2014, реферат

Комплексные числа были введены в математику для того, чтобы сделать возможной операцию извлечения квадратного корня из любого действительного числа. Это, однако, не является достаточным основанием для того, чтобы вводить в математику новые числа. Оказалось, что если производить вычисления по обычным правилам над выражениями, в которых встречаются квадратный корень из отрицательного числа, то можно прийти к результату, уже не содержащему квадратный корень из отрицательного числа. В XVI в. Кардано нашел формулу для решения кубического уравнения. Оказалось, когда кубическое уравнение имеет три действительных корня, в формуле Кардано встречается квадратный корень из отрицательного числа. Поэтому квадратные корни из отрицательных чисел стали употреблять в математике и назвали их мнимыми числами – тем самым они как бы приобрели право на нелегальное существование.

Компоненты арифметических действий

27 Февраля 2013, доклад

1.Если из суммы вычесть слагаемое,
то получится другое слагаемое.
2. Если к разности прибавить вычитаемое,
то получится уменьшаемое.
3. Если из уменьшаемого вычесть
разность, то получится вычитаемое.
4. Если произведение разделить на
один множитель, то получится другой
множитель.
5. Если делитель умножить на частное,
то получится делимое.
6. Если делимое разделить на частное,
то получится делитель.

Компьютер как средство предматематической подготовки дошкольников

18 Июня 2014, контрольная работа

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду — в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Компьютерный анализ текста

07 Декабря 2013, курсовая работа

Цель данной работы – это выяснить, что такое компьютерный анализ текста.
При этом необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с понятием анализ текста;
- рассмотреть, что понимается под компьютерным анализом текста;
- ознакомиться с историей развития компьютерного анализа текста;
- выявить проблемы компьютерного анализа текста;
- привести некоторые программы, используемые при компьютерном анализе текста.

Контрольная по дискретной математике

20 Марта 2013, контрольная работа

Задача I.
Задано универсальное множество U и множества A,B,C,D. Найти результаты действий a) - д) и каждое действие проиллюстрировать с помощью диаграммы Эйлера-Венна.
Задача II.
Ввести необходимые элементарные высказывания и записать логической формулой следующее предложение – «Если студент подготовился к экзамену плохо, то он не решает задачи и не отвечает на вопросы экзаменатора».
Задача III.
Для булевой функции найти методом преобразования минимальную ДНФ. По таблице истинности построить СКНФ. По минимальной ДНФ построить релейно-контактную схему.

Контрольная по математическому анализу

11 Декабря 2013, контрольная работа

Работа содержит условия и решение 7 задач.

Контрольная работ по "Теории вероятностей"

12 Ноября 2013, контрольная работа

Работа содержит задания по дисциплине "Теория вероятностей"

Контрольная работа по "Теории вероятностей"

01 Июня 2013, контрольная работа

Имеется две урны. В первой урне а белых и в черных шаров, во второй с белых и d черных шаров. Из каждой урны вынимается по одному шару. Какова вероятность, что они будут белыми?

Контрольная работа по «Математике»

05 Ноября 2013, контрольная работа

Решение. Вычисление предела начинаем с подстановки x0.
.
Разделим числитель и знаменатель дроби на высшую степень x (в данном случае на x4), а затем воспользуемся теоремами о пределах функций.


Разложим числитель и знаменатель на множители.
Для того, чтобы разложить числитель на множители, нужно решить квадратное уравнение:

Контрольная работа по " Математике"

20 Августа 2013, контрольная работа

Задача №4 Найти значение производных данных функций в точке x=0
Задача №5 Провести исследование функций с указанием

Контрольная работа по "теории вероятности"

27 Октября 2013, контрольная работа

Из 4 отрезков, длины которых равны 3, 4, 7 и 9 см, наугад выбираются какие-то 3. Какова вероятность того, что из выбранных отрезков можно составить треугольник?

Решение: Используем классическое определение вероятности: , где m – число исходов, благоприятствующих осуществлению события, а n – число всех равновозможных элементарных исходов.
3 отрезка из 4 мы можем выбрать способами.
Это варианты: (3,4,7), (3,4,9), (4,7,9), (3,7,9).

Контрольная работа по "Алгебре, аналитической геометрии"

07 Октября 2013, контрольная работа

Задание 1. Найти матрицу, обратную к матрице
Задание 2. Дана система линейных алгебраических уравнений (СЛАУ)
Задание 4. Даны координаты вершин пирамиды А1А2А3А4
А1 (2; -1; 1), А2 (5; 5; 4), А3 (3; 2; 3), А4 (4; 1; 3). Найти: длину ребер A1A2; A1A3; A1A4; угол между ребрами: A1A2 и A1A4; площадь грани A1A2А3; объем пирамиды; длину высоты, опущенной из вершины А4 на грань A1A2А3.

Контрольная работа по "Высшей математике"

22 Мая 2013, контрольная работа

Задание №5. Провести полное исследование функции и начертить её график:....
Решение. Алгоритм исследования функции состоит из следующих шагов. Нахождение области определения функции.
В нашем примере нужно найти нули знаменателя и исключить их из области действительных чисел. Знаменатель равен нулю при ... Область определения функции ...
Исследование поведения функции на границе области определения, нахождение вертикальных асимптот.
В нашем примере граничной точкой области определения является .

Контрольная работа по "Высшей математике"

16 Сентября 2013, контрольная работа

Необходимо, применяя метод полного исключения неизвестных (Жордана-Гаусса), найти любое общее и три базисных решения системы. Сделать проверку. Решение рекомендуется представить в виде таблицы.

Контрольная работа по "Высшей математике"

04 Октября 2013, контрольная работа

Задание 1. ОТК проверяет изделия на стандартность. Вероятность того, что изделие стандартно, равно 0,7. Проверено 20 изделий. Найти закон распределения случайной величины X – числа стандартных изделий среди проверенных. Вычислить математическое ожидание, дисперсию и среднеквадратическое отклонение случайной величины.

Контрольная работа по "Линейной алгебре и аналитической геометрии"

24 Декабря 2013, контрольная работа

1. Найдя сначала обратную матрицу системы уравнений решить затем эту систему методом обратной матрицы.
2. Решить систему уравнений методом Крамера:
3. Решить методом Гаусса систему уравнений

Контрольная работа по "Линейной алгебре"

10 Ноября 2013, контрольная работа

Работа содержит задачи по дисциплине "Ленейная алгебра" и их решения