Рефераты по математике

Вариационные ряды. Квантили

03 Июня 2012, контрольная работа

Важнейшей частью статистического анализа является построение рядов распределения (структурной группировки) с целью выделения характерных свойств и закономерностей изучаемой совокупности. В зависимости от того, какой признак (количественный или качественный) взят за основу группировки данных, различают соответственно типы рядов распределения.

Если за основу группировки взят качественный признак, то такой ряд распределения называют атрибутивным (распределение по видам труда, по полу, по профессии, по религиозному признаку, национальной принадлежности и т.д.).

Если ряд распределения построен по количественному признаку, то такой ряд называют вариационным. Построить вариационный ряд - значит упорядочить количественное распределение единиц совокупности по значениям признака, а затем подсчитать числа единиц совокупности с этими значениями (построить групповую таблицу).

Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление

13 Декабря 2011, контрольная работа

Решение 14 задач.

Ведомость вычисления координат

26 Сентября 2012, шпаргалка

Имя пункта Х У Н
Планово-высотное обоснование
10 10000,000 10000,000 250,000
11 10013,249 9839,580 248,161
220 10037,645 9995,882 245,857
221 10035,572 9915,458 246,930

Векторная алгебра

17 Января 2012, контрольная работа

Даны векторы , и . Найдите :
а) скалярное произведение векторов ;
б) векторное произведение векторов ;
в) смешанное произведение векторов ;
г) проекцию вектора на вектор ;
д) площадь треугольника, построенного на векторах , ;
е) объем пирамиды, построенной на векторах , , .
, , , A(0; 2; 1), B(1; 2; 1).

Векторы и матрицы

29 Января 2014, контрольная работа

1. Вычислить угол между двумя векторами на плоскости заданными своими началом (А) и концом (В). Построить график.
А1(-8; 3), В1(-5; 7); А210; 6), В2(12; 3).
2. Даны координаты вершин треугольника АВС. Вычислить длину высоты из вершины А. Построить график. А (4; 2); В (-4; -5); С (7; -1).
4. Решить систему линейных уравнений матричным методом и методом исключений Жордана-Гаусса.
5. Вычислить пределы функций.

Векторы на плоскости и в пространстве, векторный метод решения задач

28 Мая 2013, творческая работа

1 Введение
2 Что такое вектор?
3 Равенство, коллинеарность, противоположность и одинаковость направления векторов
4 Операции над векторами
5 Векторы в пространстве
6 Скалярное произведение векторов
7 Векторный метод решения задач
8 Заключение
9 Список используемой литературы

Великие личности в математике

19 Января 2013, реферат

В данной работе излагаются биографии исторических личностей, внесших свой вклад в математику:Августа Ада Лавлейс,
Нина Бари, Ладыженская Ольга Александровна, Софи Жермен, Яновская Софья Александровна.

Великие математики

10 Сентября 2014, реферат

Исаак Ньютон, будущий великий математик и физик, родился хилым ребенком. При рождении имел такой невзрачный вид, что окружающие думали, что он протянет всего несколько часов. Две женщины, посланные в город за лекарствами, не торопились возвращаться, полагая, что, пока они придут обратно, новорожденного не будет в живых. Каково же было их удивление, когда, возвратившись, они увидели ребенка живым и издающим внушительные крики!

Великий русский математик Колмогоров А.Н

25 Июня 2014, реферат

Колмогоров — один из основоположников современной теории вероятностей, им получены основополагающие результаты в топологии, геометрии, математической логике, классической механике, теории турбулентности, теории сложности алгоритмов, теории информации, теории функций, теории тригонометрических рядов, теории меры, теории приближения функций, теории множеств, теории дифференциальных уравнений, теории динамических систем, функциональном анализе и в ряде других областей математики и её приложений. Колмогоров также автор новаторских работ по философии, истории, методологии и преподаванию математики, известны его работы в статистической физике (в частности, уравнение Джонсона — Меля — Аврами — Колмогорова).

Величина и её измерение

06 Марта 2013, реферат

Цель исследования состоит в выявлении и влияния на эффективность обучения системы развивающих упражнений на уроках математики при изучении темы «Величина и её измерение».
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросу развивающего обучения;
Изучить методико-педагогическую литературу по теме «Величины и их измерения»;
Выявить влияние использования системы упражнений развивающего обучения на качество знаний и умений учащихся.

Виды дробей

08 Мая 2013, реферат

Высота дроби
Высота обыкновенной дроби — модуль суммы числителя и знаменателя этой дроби. Высота рационального числа — модуль суммы числителя и знаменателя несократимой обыкновенной дроби, соответствующей этому числу.

Визначення фрактальної розмірності

28 Февраля 2013, практическая работа

Мета роботи: Визначення розмірності Хаусдорфа
Завдання:
1) згідно заданого алгоритму, побудувати геометричний фрактал, відтворивши певну кількість ітерацій;
2) визначити дробову розмірність побудованої фігури методом box-counting
Варіант 2
Схема така: кожен з відрізків прямої на наступному кроці замінюється на два відрізки, що утворюють бічні сторони рівнобедреного прямокутного трикутника, для якого вихідний відрізок був би гіпотенузою. В результаті відрізок як би прогинається під прямим кутом. Напрямок прогину чергується. Перший відрізок прогинається вправо (по ходу руху зліва направо), другий - вліво, третій - знову вправо і т.д.
Виконати 7 ітерацій.

Використання інтерактивних технологій на уроках математики в класах гуманітарного напрямку прфілізації

14 Октября 2014, курсовая работа

Актуальність дослідження обґрунтована необхідністю розробки механізмів пріоритетних напрямів розвитку загальної середньої освіти, які визначені Державною національною програмою «Освіта» (Україна ХХІ століття), Законом України «Про загальну середню освіту», Концепцією загальної середньої освіти, Національною доктриною розвитку освіти.
У цих документах акцент ставиться на розвиток інноваційних освітніх технологій в навчальному процесі загальноосвітнього навчального закладу з метою забезпечення переходу освіти на нову, особистісно-орієнтовану парадигму.

Використання поняття похідної в економіці

27 Марта 2014, реферат

Розглянемо задачу про продуктивність праці. Нехай функція и = и(t) відображає кількість виробленої продукції u за час t i необхідно знайти продуктивність праці в момент t0.
За період часу від t0 до t0 + t кількість виробленої продукції зміниться від значення u0 = u(t0) до значення u0 + u = u(t0 + t); тоді середня продуктивність праці за цей період часу zсер= . Очевидно, що продуктивність праці в момент t0 можна визначити як граничне значення середньої продуктивності за період часу від t0 до t0 + t при t à 0 , тобто

Виховання у дошкільників позитивного емоційно-ціннісного ставлення до природного довкілля

03 Февраля 2014, курсовая работа

Актуальність роботи - нові світоглядні орієнтири та завдання, які стоять нині перед людством, актуалізують проблему ставлення дитини до природи, корекції ціннісних орієнтацій та утвердження гуманістичних соціально-моральних позицій щодо використання природи суспільством. Мета дослідження – обґрунтувати та експериментально перевірити особистісно орієнтовану технологію виховання емоційно-ціннісного ставлення до природи у дітей дошкільного віку.

Возникновение теории вероятностей

29 Июня 2014, реферат

Возникновение теории вероятностей относится к середине XVII века, когда математики заинтересовались задачами, поставленными азартными игроками и до сих пор не изучавшимися в математике. В процессе решения этих задач выкристаллизовались такие понятия, как вероятность и математическое ожидание. При этом ученые того времени – Гюйгенс (1629-1695), Паскаль (1623-1662), Ферма (1601-1665) и Бернулли (1654-1705) были убеждены, что на базе массовых случайных событий могут возникать четкие закономерности.

Возникновение чисел

18 Сентября 2014, реферат

Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков – вожака стаи. Из стада оленей – одного оленя.
Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».

Возникновение чисел

28 Октября 2014, реферат

Наши первоначальные представления о числе и форме относятся к очень
отдаленной эпохе древнего каменного века – палеолита. В течении
сотен тысячелетий этого периода люди жили в пещерах, в условиях, мало
отличавшихся от жизни животных, и их энергия уходила преимущественно на добывание пищи простейшим способом – собиранием её, где только это было возможно.

Вопросы ознакомления с математикой в трудах педагогов прошлого

02 Февраля 2014, реферат

Предоснову становления методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста как научной дисциплины составляло устное народное творчество (сказки, считалки, загадки, шутки и т. д.). В ходе их освоения дети не только овладевали пересчетом предметов, но и умением воспринимать и осознавать изменения, происходящие в окружающей их действительности (изменения цветовые, природные, пространственные и временные). Это обеспечивало естественное развитие у детей некоторых представлений, смекалки и сообразительности.

Всероссийские съезды преподавателей математики 1911-1914 гг

19 Февраля 2014, реферат

1. Классическая система школьного математического образова¬ния и ее российская модель
2. Движение за реформу математического образования в России на рубе-же XIX-XX вв.
3. Всероссийские съезды преподавателей математики 1911-1914 гг.
3.1. Первый Всероссийский съезд преподавателей математики
3.2. Второй Всероссийский съезд преподавателей математики.

Выборочный метод

05 Декабря 2012, реферат

Был рассмотрен труд Миронова Б. Н. и Степанова В. З. «Историк и математика», в котором четко выделена идея выборочного метода – заменить сплошное обследование массовых однородных объектов частичным их обследованием, не допуская при этом существенных ошибок в выводах.

Вычисление определителя

08 Декабря 2013, контрольная работа

1) Решить определитель двумя способами. F=10, N=5
1.1) Первой способ: Вычислим определитель 3-го порядка, пользуясь методом Сарюсса.
1.3) Вычислим определитель, используя свойства определителей.
2) Вычислим определитель, используя свойства определителей (показать какие свойства, билы использованы): F=10, N=5
2.3) Первой способ: Вычислим определитель 3-го порядка, пользуясь методом Саррюса.

Вычисление предельной функции

18 Декабря 2013, реферат

Функцией называют такую зависимость переменной у от переменной Х, при которой каждому значению переменной Х соответствует единственное значение переменной У. Переменную Х называют независимой переменной или аргументом.
Переменную У называют зависимой переменной. Говорят также, что переменная У является функцией от переменной Х.

Вычисления интегралов

22 Мая 2012, доклад

Задача вычисления интегралов возникает во многих областях прикладной математики. В большинстве случаев встречаются определённые интегралы от функций, первообразные которых не выражаются через элементарные функции.

Вычисления статических моментов, центра масс и моментов инерции

08 Марта 2014, курсовая работа

Фактическое вычисление определённых интегралов осуществляется различными способами. В отдельных случаях определённый интеграл можно найти, непосредственно вычисляя предел соответствующей интегральной суммы. Однако большей частью такой переход к пределу затруднителен. Некоторые определённые интегралы удаётся вычислять с помощью предварительного отыскания неопределённых интегралов. Как правило же, приходится прибегать к приближённому вычислению определённых интегралов, применяя различные квадратурные формулы (например, трапеций формулу, Симпсона формулу). Такое приближённое вычисление может быть осуществлено на ЭВМ с абсолютной погрешностью, не превышающей любого заданного малого положительного числа.

Галилео галилей и его размышление об игре в кости

30 Сентября 2013, доклад

Итальянский физик, механик и астроном, один из основателей естествознания, поэт, филолог и критик Галилео Галилей родился в Пизе в знатной, но обедневшей флорентийской семье. Отец его, Винченцо, известный музыкант, оказал большое влияние на развитие и формирование способностей Галилея. До 11 лет Галилей жил в Пизе, посещал там школу, затем семья переселилась во Флоренцию. Дальнейшее воспитание Галилей получил в монастыре Валломброса, где был принят послушником в монашеский орден.

Гамильтонов цикл

18 Мая 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является:
1. Ознакомление с основными понятиями, связанными с гамильтоновыми графами и циклами.
2. Рассмотреть задачи и методы отыскания гамильтоновых циклов в графах
3. Создание программы для нахождения гамильтоновых циклов.

Гелиоцентрическая система мира

17 Февраля 2013, контрольная работа

В этом реферате я расскажу известную историю торжества гелиоцентрической теории нашей планетной системы, пришедшей на смену геоцентрической теории Птолемея. В наши дни гелиоцентрическая система ни у кого не вызывает сомнений, но почему мы непременно должны принимать ее? Она противоречит нашим ощущениям. Разве математика имеет какое-нибудь отношение к признанию столь радикальных перемен в нашей концепции реального мира?

Генетические алгоритмы и их применение

24 Декабря 2012, реферат

Генетический алгоритм — это алгоритм, который позволяет найти удовлетворительное решение к аналитически неразрешимым или сложно-решаемым проблемам через последовательный подбор и комбинирование искомых параметров с использованием механизмов, напоминающих биологическую эволюцию.
Генетические алгоритмы являются частью более общей группы методов, называемой эволюционными вычислениями, которые объединяют различные варианты использования эволюционных принципов для достижения поставленной цели.

Геометрическая иллюзия и обман зрения

29 Ноября 2014, практическая работа

Некоторые из них основаны на простой оптической иллюзии, другие на иллюзиях слуховых. Например, не дослышишь что-нибудь, не заметишь некоторых предпосылок – принципиально изменится содержание задачи; в этом случае многое зависит не только от формы вопроса, но и от интонации, с какой произносятся его отдельные части речи. В других же паралогизмах ошибка кроется в самом предположении, в неправильно применённом правиле, в кажущемся правдоподобии, в пропуске одного звена в цепи силлогизмов, в необоснованном обобщении исключительного случая и т.д.
Цель моей работы заключается в том, чтобы доказать , что существует иллюзия из разделов математики и привести некоторые примеры.