Ассортимент рома и виски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Виски - один из самых любимых напитков алкогольных напитков Запада. Среди 40 самых популярных крепких напитков мира насчитывается 19 марок этого напитка. Сила и палитра ароматов виски покорили многие страны и породили множество национальных вариаций, таких как американский бурбон, канадские виски, японские и австралийские образцы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Ассортимент рома и виски..doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА   

 

Виски - один из самых любимых напитков алкогольных напитков Запада. Среди 40 самых популярных крепких напитков мира насчитывается 19 марок этого напитка. Сила и палитра ароматов виски покорили многие страны и породили множество национальных вариаций, таких как американский бурбон, канадские виски, японские и австралийские образцы.

На мировом рынке broun- spirits виски все больше теснит коньяк. Российский рынок, конечно, имеет существенные отличия от международного, но тенденции последних лет говорят об усиливающейся роли виски в сегменте «премиальных спиртов».

С точки зрения цены продукта и позиционирования на рынке –  можно выделить несколько сегментов  рынка виски

Лидер рынка, mainstream. Прежде всего, следует сказать, что наш внутренний рынок виски высоко концентрирован на ключевых марках. На нем сегодня более 30 % занимает марка Johnnie Walker, хотя постепенно ее доля снижается (в 2003 году – 47 %, в 2004 – 37 %, в 2005 – 31 %). Ценовое позиционирование – порядка 750 руб./0,7 л. (для самой дешевой разновидности – red label).

По данным доклада  британской аналитической компании Datamonitor «Развитие мирового рынка спирта до 2008 года», первое место по количеству всего выпитого в мире алкоголя уверенно занимает Россия.

       

Курсовая работа: Ассортимент рома и виски, организация торговых процессов  магазина «Два Кита»

       
       

 Современное состояние рынка

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Гужвина

Подпись

Дата

У

4

45

       

ГОУ НПО ПЛ №12

 

гр.  № 421

Обучающийся

Гуслякова

Подпись

Дата


 



Близко к российскому  уровню держаться только восточноевропейские  страны и государства обеих Америк. Россия является одной из четырех стран мира (БРИК – Бразилия, Россия, Индия, Китай), демонстрирующих серьезные показатели роста рынка виски, тем самым привлекая к себе внимание основных мировых производителей, Шотландскую ассоциацию виски, для которой наш рынок является 23-м по объемам поставок. Ключевая марка и лидер всего рынка виски в РФ - Johnnie Walker.

Кроме Шотландии странами- поставщиками виски в Россию являются Ирландия, США, Канада и Япония. Ранее попытки вывести на российский рынок собственный виски были предприняты в 2002 году – Арменией (виски Red Belt), в 2003 году Болгарией (экспорт виски Savoy Club) и Индией (8,5 тыс. литров виски Special Appointment и 8РМ). В единичных случая виски ввозили Австралия и Франция .

По данным ГК Русьимпорт, на сегодняшний день весь импортируемый  виски можно сегментировать в  зависимости от страны происхождения  на некие пулы стилей. Таким образом, виски из Шотландии и Ирландии (93 % российского рынка) можно отнести к сегменту «Классика», так как именно эта продукция стран считается эталоном, по сравнению с которым оценивается все остальное. Виски из США и Канады можно отнести к сегменту «Нео - классика». Рынок виски этих стран сравнительно небольшой, но тем не менее темпы его роста опережают темпы классиков. По данным ГТК РФ, за последний фискальный год из-за океана было импортировано около 770 тыс. литров американского и канадского виски, которым удалось завоевать 7 % российского рынка.

В ближайшие пять лет  россияне собираются пить только больше. Уже в текущем году на нашу страну придется треть всего продающегося в Европе виски, причем европейцы  рассчитывают, что постепенно страна перейдет на благородные виски и коньяк.

У виски большое будущее  в просторах нашей страны. Последние  четыре года наблюдается динамичный рост рынка виски, и в 2008 – 2009 годах  темпы в 15 % годовых сохраняться. В дальнейшем рост продаж будет по-прежнему происходить за счет людей, проживающих в крупных городах и имеющих доходы выше среднего.

В целом на рынке будет  представлен более разнообразный  ассортимент виски. Возможно увеличение продаж американского и канадского виски. Что касается перспектив операторов и рынка в целом, то безусловно наибольших объемов продаж будут достигать компании, которые предлагают обширный ассортимент фэйсов и, конечно наиболее привлекательную цену. По мнению экспертов, рынок виски в России вырастет на 30 %.

Ассортимент, а следовательно  доля виски в обороте ресторанов, будет расти.

Ром – крепкий спиртной напиток. Основные бренды: Bacardi, Captain Morgan’s, Appleton Estate, Havana Club, Stroh, Mount Gay, Bundaberg, Myers, Malibu Rum, Ron Rico, deKuyper, pusser’s.

В наши дни этот спиртной напиток является одним из самых распространенных в мире. Среди ромов стран-производителей самые лучшие изготавливаются во французских заморских департаментах – Мартиника, Гваделупа и Реюньон.

Помимо этих и ряда других, поставляемых на экспорт марок рома, здесь вырабатывается большое количество местных марок кустарного производства, зачастую очень крепких, грубых, но иногда с удивительным великолепным вкусом и запахом. В СССР производился Советский ром – горькая настойка. Ром особенно популярен в странах Латинской Америки. Многие сорта этого напитка не доступны пока европейскому в том числе и российскому потребителю.

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа:    Ассортимент   рома, виски, организация 

 торговых процессов магазина  «Два Кита »      

 


 

                  Лист 

5




2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОВАРА

 

Виски – шотландский  национальный напиток. Первое письменное упоминание о виски встречается  в документе казначейства Шотландии  под названием Exchequer Rolls от 1494 года. В средние века центрами производства виски были монастыри. Они располагались возле источников чистой воды и имели простейшие перегонные аппараты – аламбики.

Со временем секреты  перегонки стали известны и пастве. Шотландские крестьяне занимались животноводством и выращиванием ячменя и овса, а эти культуры и есть исходное сырье для производства виски

Потребление виски росло  столь стремительно, что стало беспокоить власти. В 1506 году в Эдинбурге был принят декрет, по которому привилегия производить и продавать виски передавалась только цирюльникам и врачам. Дело в том, что тогда виски считалось лекарственным средством. Однако крестьяне продолжали все же перегонять и продавать ячменный спирт. Письменные источники того времени утверждают, что потребление виски приняло угрожающие размеры, его пили по праздникам и в будни, на похоронах и свадьбах, даже 10-12-летние дети.

Шотландский парламент  в 1579 году ограничил круг имевших  право производить спиртное –  это стало привилегией аристократии. Но эта мера не принесла ощутимых результатов. Тогда подумали об извлечении выгоды для государства: в 1642 году английский король ввел налог на производство алкоголя и объявил королевскую монополию, одобренную парламентом Шотландии, на дисцилляцию. Тем не менее, это обстоятельство не охладило страсть шотландцев к виски.

       

Курсовая работа: Ассортимент рома и виски, организация торговых процессов магазина «Два Кита»

       
       

 История возникновения товара

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Гужвина

Подпись

Дата

У

6

45

       

ГОУ НПО ПЛ №12

 

гр.  № 421

Обучающийся

Гуслякова

Подпись

Дата


 



Любые законодательные акты того времени были на руку крупным производителям спиртного в Эдинбурге и Глазго, конкурировать с которыми мелким его поставщикам из горных районов было трудно. В результате – растущая контрабанда.

В 1707 году, после того как Шотландия была официально объединена с Англией, одним из первых решений английского парламента было создание органа, призванного контролировать производство виски и собирать налоги. Правда, в 1713 году налог был уменьшен в два раза, но позднее, в 1725 году, опять был увеличен, что вызвало серьезные беспорядки в Глазго.

Сопротивление производителей национального напитка шло в  русле общенациональной борьбы за независимость. В 1746 году шотландцы подняли восстание, которое закончилось поражением. Это событие стало поворотным пунктом в истории Шотландии. Англичане разбили якобитов, членов кланов, вынудив шотландского принца, последнего из Стюартов, искать убежище в Европе.

В конце XVIII века только винокурни из района шотландских низменностей  могли продавать свое виски в Англию.

Тотальный контроль за производством  виски, породил еще одно явление, пошедшее на пользу этому напитку: производители стали перемещаться в более удаленные и не обжитые места, где открывали кристально чистые источники воды. Там было налажено производство солодового виски одной гонки.

Чтобы перекрыть поток  виски из Шотландии в Англию, английское правительство приняло в 1784 году закон, по которому налогом облагалось уже не сырье, а рабочая вместимость  перегонных кубов.

В 1814 году были разрешены для использования перегонные кубы вместимостью не менее 500 галлонов. К 1820 году ежегодно конфисковалось около 14 тыс. перегонных кубов. Технология производства виски формировалось в течение XVI – XVIII веков. К середине XIX века она стала однотипной для всех перегонных предприятий.

Первые перегонные заводы появились в Дублине в XVIII – XIX веках их создатели Джон Джеймсон и Джон Пауэр заложили базу специфического ирландского метода производства виски, отличного от метода производства скотча.

После второй мировой войны пять ирландских фирм-производителей виски объединились, чтобы обновить устаревшую технику дистилляции. Так в 1966 году появилась группа «Ириш Дистиллерс». В конце 80-х годов владельцем группы стала французская фирма «Перно-Рикар». С этого момента начинается новый взлет виски «Ириш Дистиллерс».

В настоящее время  на экспорт поставляется пять известных  марок ирландского виски, а шестая, производимая в небольшом количестве, предназначена для внутреннего  рынка.

Первое официальное  упоминание о роме появилось в книге миссионера Тертра « Общая история Антильских островов, обжитых французами»,написанная им в 1657 году после путешествия по Карибскому бассейну. Родиной появления названия «ром» принято считать английскую колонию на острове Барбадос, в

самом начале 16-го века. Версий несколько: в одной оно является концовкой слова «saccarum» (название сахарного тростника у римлян), а другой – начало слова  «rumballion» (драка, шум, ажиотаж).

Курсовая работа:    Ассортимент   рома, виски, организация 

 торговых процессов магазина «Два Кита »      

 


 

                  Лист 

 

7




А также словом «rum» население карибских островов называло сахарный тростник, а

« bullion» - это бульон. Таким образом, в дословном переводе означает « бульон из сахарного тростника». Все версии имеют право на существование, а о том какая из них является истинной, остается только догадываться.

Впервые изготавливать  ром путем сбраживания  стали  в 17 веке на тростниковых плантациях на Карибах. Рабы на плантациях впервые  обнаружили, что патока, побочный продукт производства сахара, сбраживается

в алкоголь. Последующая  перегонка этого алкогольного побочного  продукта делала его концентрированным  и помогала удалить примеси, а  результатом процесса был первый настоящий ром.  Традиционно полагают, что впервые ром стали изготавливать на Барбадосе. Вне зависимости от первоначального происхождения  ранний карибский ром не славился высоким качеством. Сегодня ром производится на всех континентах, у него есть свои малые родины. Родился он в Латинской Америке, а колонизацией этого континента занимались англичане, испанцы, французы, португальцы и голландцы. Последние не внесли в мировую коллекцию крепких спиртных напитков своих ромов. Это странно: остров Сен- Мартен принадлежит наполовину Франции, наполовину - Голландии. На французской части делают великолепные ромы, а на голландской – нет. Довольно долго центром производства рома был остров Барбадос, поэтому до того как появилось название « ром», этот напиток именовали « барбадосской водой».

В зависимости от того, кто колонизировал страну, где произведен ром , термин на этикетке пишется по-разному: rhum- французская версия; ron – так называют ром в испаноязычных странах; rum- в бывших английских колониях; и, наконец, под именем    cachaca дистиллят из сока сахарного тростника известен в Бразилии.

История производства рома не очень романтична: возделывали  и обрабатывали сахарный тростник рабы. Сахарный тростник некогда вывезли  из Новой Гвинеи.

Информация о работе Ассортимент рома и виски