Ассортимент рома и виски

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Виски - один из самых любимых напитков алкогольных напитков Запада. Среди 40 самых популярных крепких напитков мира насчитывается 19 марок этого напитка. Сила и палитра ароматов виски покорили многие страны и породили множество национальных вариаций, таких как американский бурбон, канадские виски, японские и австралийские образцы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Ассортимент рома и виски..doc

— 351.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

расширяют деятельности магазинов основных типов при  их отсутствии или недостаточном  развитии сети.

 

Специализация магазинов – это ограничение их деятельности продажей отдельных видов и групп товаров при постоянном расширение внутригруппового ассортимента. Основу специализации составляют товарные группы, которые объединяют различные виды товаров или по признаку их производства рома и виски, или по признаку потребительского спроса рома и виски. Продовольственные магазины по степени специализации делят на универсальные и специализированные.

Универсальные магазины осуществляют продажу в основном всех групп. Продовольственных товаров в широком ассортименте. Они имеют, как правило, специализированные товарные секции, применяют современные формы продажи и оказывают различные услуги покупателям. На крупных торговых предприятиях предусматриваются отделы по продаже непродовольственных товаров, что повышает их роль обеспечения покупателей товарами частного спроса при наименьших затратах времени.

 

Специализированные  магазины в свою очередь могут быть узкоспециализированными, комбинированными, магазинами комплексного ассортимента. Специализированные магазины тортов торгуют товаром. В специализированных магазинах шире внутригрупповой ассортимент, теснее связь с поставщиками, лучше изучается спрос покупателей, выше квалификация работников. Специализированные и узкоспециализированные торговые предприятия оказывают, как правило, в крупных городах, в районах старой застройки. Степень и глубина специализации, определение ассортиментного профиля магазина должны быть экономически оправданы. Уровень специализации торговой сети по продовольственным товарам примерно в два раза меньше, чем по непродовольственным. Фирменные магазины широко применяют прогрессивные меры продажи товаров : самообслуживание по предварительным заказам, оказывают покупателям услуги в соответствии со своей специализацией. Фирменные магазины открываются в столицах союзных республик и наиболее крупных городах. Специализация и размеры фирменных магазинов определяются в соответствии с номенклатурой типов магазинов.

Специализация – это  одно из направлений совершенствования  различной торговой сети. Она способствует более эффективному использованию материально-технической базы торговли, облегчению труда работников и росту производительности.

 

Курсовая работа:    Ассортимент   рома, виски, организация 

 торговых процессов магазина  «Два Кита »      

 


 

                  Лист

 

39




 

В основном магазины специализируются по товарному признаку, который предусматривает  ограничение их деятельности торговлей  отдельными группами товаров при  одновременном расширении внутригруппового ассортимента. С учетом товарной специализации  магазины подразделяются на:

  • Универсальные – торгуют широким ассортиментом;
  • Комбинированные – реализуют товары нескольких товарных групп;
  • Смешанные – осуществляют продажу смешанных товаров.

Удобная для покупателей  специализация на основе потребительских  комплексов. При решение вопросов о специализации следует исходить из необходимости создания наиболее благоприятных условий для покупателей, при которых они могли бы приобрести необходимые товары с наименьшими затратами времени.

Форма продажи самообслуживания, магазин устанавливает прямые связи с поставщиками, они активно воздействуют на него способствуя, расширению ассортимента и улучшению качества товаров.

Процесс продажи заключается  в следующем: вручение инвентарной  корзины или тележки, самостоятельный  выбор товаров, консультация продавца или администратора торгового зала, подсчет стоимости покупки, оплата купленных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа:    Ассортимент   рома, виски, организация 

 торговых процессов магазина  «Два Кита »      

 


 

                  Лист

 

40




 

10.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Размещение ассортимента товаров должно обеспечивать правильную организацию продажи товара, рациональное использование площади торгового  зала и торгово-технологического оборудования, максимальную пропускную способность магазина, создавать благоприятные условия для закупки товаров, организации работы в магазине и пополнение товарных запасов, способствовать рациональному направлению потока покупателей и сокращению товарных потерь. Под размещением товара понимают систему расположения их на отдельных участках в зоне обслуживания по отличительным признакам – видам, группам, подгруппам, сортам, потребительским комплексам. Размещение товара в торговом зале с учетом частоты их приобретения позволяет правильно планировать использование торговой площади для продажи определенных групп товаров, равномерно пополнять товарные запасы и распределить потоки покупателей. Последовательность размещения товарных групп в торговом зале должна соответствовать установленным схемам размещения для каждого типа магазинов. Для каждого товара предусматривают определенную площадь и длину фронта выкладки. Фронт выкладки распределяется по группам товаров пропорционально частоте их приобретения и удельному весу в товарообороте магазина. Товарная выкладка магазина самообслуживания осуществляется, как правило, фронтального спроса. Принципы, лежащие в основе фронтальной выкладке – один образец выставляется в полную величину, остальные видны или не видны. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки покупателю, место стеллажах распределяют так, чтобы привлечь посетителей  и обеспечить магазину быструю окупаемость.

Размещение товаров  может быть несколько:

  1. Объемное распределение, то есть представление товаров в больших количествах.
  2. Размещение товара, выкладки покупок и основой товар может внезапно создать необходимость при обретении дополнительного сопутствующего товара.

Рекламная выкладка или  информация о новых товаров в  этом случае отдельных расположения товаров, сочетается с применения рекламных материалов, располагаются в наиболее заметных местах.

Принципы выкладки:

       

Курсовая работа: Ассортимент рома и виски, организация торговых процессов  магазина «Два Кита»

       
       

       Организация торговли

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

 Дуба А.И.

Подпись

Дата

У

41

45

       

ГОУ НПО ПЛ №12

 

гр.  № 421

Обучающийся

Гуслякова

Подпись

Дата



 


 

Обзор – товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах  распределено так чтобы привлечь внимание покупателей, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки. Человеческий взгляд может воспринимать продукт, если рядом представлены как минимум 3-5 одинаковых упаковок. Поэтому какой бы не была полка, товар должен стоять относительно свободно.

Доступность – покупательная  способность человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться на верхних полках, а тяжелые на нижних.

Опрятность – полки, на которых размещается товар  надо регулярно мыть. Непривлекательный или запачканный товар должен уцениваться или удаляться.

Заполненность полок  – отсутствие нужного товара в  продаже вызывает у покупателя раздражение  и чувство недовольства.

Привлекательность упаковки – мерчандайзер должен быть заинтересован  в продаже фасованных товаров, привлекательность знакомой упаковки.

Наиболее распространенными  способами выкладки товаров в  магазинах является горизонтальный и вертикальный.

При горизонтальном –  каждый вид товара располагают на отдельной полке, тот или иной товар занимает полностью площадь полки. Этот способ эффективен при продаже крупногабаритных товаров в кассетах.

При вертикальной выкладке – этот способ является целесообразным, поскольку делает товар наиболее обозримым, дает возможность самостоятельно выбирать их покупателям различного роста. Но следует учитывать, что основное количество товаров должно быть размещено на средних полках, наиболее удобной зоне для покупателя. При выкладке товаров не стоит строить пирамиды или другие сложные сооружения, так как это создает неудобство для покупателя. В магазинах самообслуживания определенные виды товаров следует размещать всегда на одном месте, при этом с основными товарами следует размещать заменяющие их продукты, близкие по потребительским и вкусовым свойствам. Определенное место на полке – покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находиться на определенном месте, поэтому всякие изменения должны концентрировать в рамках отдела и производиться по резким причинам. Место расположения продукта – соответствовать указателям и вывескам в проходах. Выкладка товаров в магазине «Два кита» производится на пристенных полках или стеллажах. Покупателя может свободно взять товар и прочитать всю информацию о товаре самостоятельно.

 

 

Курсовая работа:    Ассортимент   рома, виски, организация

 торговых процессов магазина  «Два Кита »      

 


 

                  Лист 

 

42




 

 

 

10.3 Основные  правила продажи.

При продаже товара продавец обязан представить покупателю по его  просьбе сведения о документах, подтверждающих наличие соответствующего разрешения. Предусмотрены правила продажи товара инвалидам ВОВ и труда, детям, различным учреждениям, организациям.

Продажа данного товара лицам не достигшим 18 лет запрещена  законом. Расчеты с покупателями производятся в едином узле. Кассир проверяет отобранные покупателем товары, посчитывает сумму, называет количество полученных денег, кладет их на виду у покупателя, печатает чек и вместе с чеком выдает сдачу, одновременно бумажные купюры и разменную монету. При этом необходимо руководствоваться правилами торговли продовольственными товарами и продажи товаров по предварительным заказам покупателей.

При продаже данного  товара покупателю представляется возможность  самостоятельно или с помощью  продавца ознакомиться с необходимыми товарами. В продажу не допускаются ром и виски в небрежной упаковке и с нестандартной маркировкой. Они не должны иметь: неприятный привкус, запах, осадок, неоднородную консистенцию.

В торговой сети ром и  виски могут храниться длительный срок, так как они устойчивы  при хранении. Перед поступлением в торговый зал или иное место продажи товары должны быть подготовлены к реализации (освобождены от тары, должны быть удалены загрязнения поверхности и т.д.). необходимо провести проверку качества товара по внешним признакам, наличие на них документации и информации.

При выкладке товаров  важным моментом является определение  их количества в торговом зале. Они  должны обеспечивать бесперебойное  удовлетворение спроса покупателей, максимальное использование площади и объема торгово-технологического оборудования. Большое значение имеет доведение установочной площади торгового зала и площади выкладки товаров до норматива. В магазинах самообслуживания установочная площадь должна составлять 30-32 %, а экспозиционная 65-75% площади торгового зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа:    Ассортимент   рома, виски, организация 

 торговых процессов магазина  «Два Кита »      

 


 

                  Лист 

 

43




ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Как пить виски.

Хотя каждый волен  пить свой любимый виски так как  ему заблагорассудится, тем не менее для того, чтобы правильно оценить напиток и усилить впечатление от дегустации, необходимо соблюдать определенные правила при выборе бокала и дегустации виски. Шотландцы рекомендуют при употреблении виски следовать так называемому « Правилу пяти «П»: посмотреть, понюхать, посмаковать, проглотить, плеснуть воды.

Правильный  бокал.

Профессионалы рекомендуют  использовать бокалы тюльпановидной формы, например сopita для хереса. Относительно малый диаметр «горлышка», а также скругленные стенки, такого бокала концентрируют ароматы виски на выходе из бокала, позволяя дегустатору максимально оценить как достоинства, так и недостатки напитка.

Культура потребления  рома

Сегодня ром популярен  практически во всех странах мира. Но его пьют везде по-разному.  В странах – производителях предпочитают ром в чистом виде, а в большинстве остальных - как составную часть коктейлей. Традиция смешивать ром с другими компонентами идет с незапамятных времен, когда его разбавляли патокой или сидром. Считается, что белый ром лучше всего употреблять в коктейлях, черный - в чистом виде, а золотой ром хорош в обоих случаях. Чистый ром обычно пьют после еды, как коньяк или виски. Ром принято подавать в бокалах «old-fashioned» с толстыми стенками и еще более толстым дном, причем обязательно с добавлением льда; можно добавить кусочек лимона.

Информация о работе Ассортимент рома и виски