Мультимодальные и интермодальные перевозки. Выбор видов транспорта и типов транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:41, контрольная работа

Краткое описание

Логистика – наука об управлении материальными потоками (запасам), потоками услуг и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью сокращения суммарных затрат на продвижение этих потоков. Таким образом, объектом исследования логистики, как науки и объектом управления логистики, как сферы предпринимательства, является система потоков.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….…….2
Глава I……………………………………………………………………………...4
Логистическая концепция построения транспортного обслуживания…......….4
Сравнительные характеристики различных видов транспорта……………….14
Использование в логистике новых концепций…………………………………17
Глава II……………………………………………………………………………18
Современные проблемы логистики……………………………………………..18
Направление работ по решению
Современных проблем транспортной логистики……………………….……….21
Вывод …………………………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

Model_transportnogo_obsluzhivania_potrebiteley.docx

— 58.76 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….…….2

Глава I……………………………………………………………………………...4

Логистическая концепция  построения транспортного обслуживания…......….4

Сравнительные характеристики различных видов транспорта……………….14

Использование в логистике  новых концепций…………………………………17

Глава II……………………………………………………………………………18

Современные проблемы логистики……………………………………………..18

Направление работ  по решению 

Современных проблем транспортной логистики……………………….……….21

Вывод …………………………………………………………………………….29

 

Введение

Логистика – наука об управлении материальными потоками (запасам), потоками услуг и связанными с ними информационными и финансовыми  потоками с целью сокращения суммарных  затрат на продвижение этих потоков. Таким образом, объектом исследования логистики, как науки и объектом управления логистики, как сферы  предпринимательства, является система  потоков. 

Основной задачей транспортной логистики является продвижение  материального потока с соблюдением  таких его параметров, как скорость, своевременность, сохранность, которые  обеспечивают снижение суммарных затрат. [5, 13]

Мы видим, что одной  из основных функциональных областей является транспортировка продукции.

Иначе говоря, потребителю  нужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленный с минимальными затратами.

Основной причиной возникновения  логистики явилась объективная  необходимость повышения эффективности  экономических систем в условиях растущего уровня платежеспособного  спроса, снижения доступности источников сырья сырья и усиления конкуренции. Логистика предполагает решение этой проблемы за счет создания в экономической системе новых организационных форм, ориентированных, главным образом, на пропуск и переработку материальных и других потоков. [5, 27]

Другими словами, наука логистика  занимается изучением принципов  и методов логичной организации  и функционирования всей системы  продвижения материального потока от источника сырья до конечного  потребителя в целом, во взаимосвязи  ее отдельных подсистем и элементов. [5, 24]

Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт  – это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Он относится к разряду сложнейших технических систем. Транспорт связывает в единую систему множество предприятий, складов, оптовых баз, и т.д. Поэтому организация работы именно транспорта на логистических принципах имеет первостепенное для всей логистической системы значение.

Необходимо отметить, что  хотя принципы логистики и сформулированы достаточно давно, наука логистика  и ее раздел – транспортная логистика  являются исключительно молодыми. В  нашей стране первые публикации на эту тему появились в середине 80-х годов.

На сегодняшний день концепция  транспортной логистики фактически является обобщением и основана на методах оперативного планирования и управления перевозками с целью  минимизации суммарных затрат. [5, 24]

 

Логистическая концепция  построения транспортного обслуживания потребителей и фирм.

    1. Логистическая концепция построения транспортного обслуживания

В настоящее время логистика понимается как наука, предметом которой является движение, создание необходимого комфорта, обработка и распределение людских, материальных, финансовых и ин­ формационных потоков. Одной из целей логистики является удовлетворение спроса потребителей путем оптимизации людских и материальных потоков с помощью организации информационных потоков на основе системного подхода.

Системный подход - концептуальная основа логистики. Он включает теорию систем, проектирование и структурирование системы с целью оптимизации  использования пространственных и  временных ресурсов, организацию людских, материальных, финансовых и информационных потоков.

До последнего времени  традиционно считалось, что основным объектом логистического управления является материальный поток - совокупность физических объектов, воспринимаемая как единое целое. Поэтому отправной точкой при организации логистических систем являлась ориентация системы на материальные потоки, которые с помощью цепочки логистических операций проходят через раз­ личные фазы существования на пути от поставщика к конечному потребителю. В связи с этим одной из важнейших задач является оптимизация материальных потоков, повышение их скорости при сохранении на соответствующем уровне всех параметров и повышение экономической эффективности обслуживаемых процессов.

Отсюда одним из ключевых понятий логистики является материальный поток. Материальные потоки образуются в результате выполнения определенных логистических операций (транспортировки, складирования) с продукцией (сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями) на всем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя. При этом в зависимости от структуры производства материальные потоки могут протекать как между группой предприятий, так и внутри отдельно взятого предприятия.

Под материальными потоками в логистике понимается продукция В виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей и т.д., рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций и отнесенная к определенному временн6му интервалу. Материальный поток, рассматриваемый в определенный момент времени, вне рамок конечного временн6го интервала получил название материального запаса. Единицей измерения материального потока служит отношение размерности продукции к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.).

По отношению к функционирующей логистической системе различают внешние, внутренние, входные и выходные материальные потоки. Внешний материальный поток - это материальный поток, протекающий вне пределов рассматриваемой системы; внутренний - материальный поток внутри данной системы; входной - внешний материальный поток, поступающий в данную систему из внешней среды; выходной - материальный поток, поступающий из рассматриваемой логистической системы во внешнюю среду.

Образующей составляющей материального потока служит выполнение определенного рода действий с множеством материальных объектов, эти действия называются логистическими операциями. Под логистическими операциями понимается обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального, финансового и(или) информационного потока. К типовым логистическим операциям можно отнести транспортировку, комплектацию, складирование, упаковку, погрузку, разгрузку и другие операции. Логистическая операция задается начальными условиями, характеристиками внешней среды и целевой функции. Логистические операции, связанные с обеспечением производственного процесса, называются внутренними, а направленные на реализацию функций снабжения и сбыта, - внешними.

Управление материальным потоком требует выполнения особого  рода логистических операций, таких как сбор, хранение, обработка и передача информации и финансовых эмитентов, поскольку материальный поток существует вместе с соответствующим информационным потоком.

Информационным потоком  называется совокупность циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для контроля логистических операций и управления материальными и финансовыми потоками. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов, а также в речевой форме; финансовый поток - в денежных и прочих эмитентах.

По отношению к логистической системе различают следующие ин­ формационные потоки: внутренние - циркулирующие внутри логистической системы; внешние - циркулирующие между логистической системой и внешней средой; входные и выходные - соответственно входящие в логистическую систему и выходящие из нее; горизонтальные - зона обращения которых ограничивается од­ ним иерархическим уровнем логистической системы, и вертикальные - затрагивающие различные уровни управления. Информационный поток измеряется количеством обрабатываемой информации за единицу времени. Среди основных характеристик информационного потока выделяют тип данных, скорость и интенсивность передачи, пропускную способность каналов передачи информации и др. Свою специфику имеет и финансовый поток.

Персонал и объекты  инфраструктуры, обслуживающие информационные потоки системы, образуют логистическую информационную систему - особую интерактивную структуру, которая объединяет множество информационных потоков, циркулирующих в системе, а также между системой и внешней средой. Главной задачей логистической информационной системы является обеспечение требуемых характеристик передаваемой информации, таких как полнота и пригодность информации для пользователя, точность исходной информации и ее своевременность, направленность информации на выявление скрытых ресурсов производства (например, повышение качества продукции, снижение логистических издержек и др.) и ее гибкость.

Как уже было сказано выше, существование материального потока помимо, информационного обеспечения требует еще и финансовых ресурсов. Поэтому эффективность движения материального потока в значительной степени определяется качеством его финансового обслуживания.

Направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической  системе, а также между системой и внешней средой необходимых  для обеспечения эффективного движения определенного материального потока, называется логистическим финансовым потоком. По отношению к логистической системе различают внутренние и внешние финансовые потоки. Внутренний финансовый поток существует внутри логистической системы, его параметры изменяются в процессе движения соответствующего материального по­ тока за счет выполнения с ним различных логистических операций. Внешний финансовый поток протекает вне пределов рассматриваемой логистической системы и в зависимости от направления движения подразделяется на входящий и выходящий. Входящий финансовый поток поступает в систему из внешней среды в обмен на выходящий из системы материальный поток. Выходящий финансовый поток начинается внутри системы, выходит за ее пределы и замещается на входящий материальный поток.

Финансовые потоки характеризуются направлением, объемом, источником возникн6вения и другими параметрами. Главной задачей финансовых потоков в логистике является обеспечение движения соответствующих материальных потоков необходимыми финансовыми ресурсами в заданных объемах, в указанные сроки и с использованием наиболее эффективных источников финансирования.

В соответствии с логистическим подходом оптимизация управления материальными потоками требует консолидации усилий отдельных участников логистического процесса, создания единой логистической системы на основе принципа синергии. Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, представляющая, собой совокупность функционально обособленных объектов, находящихся в определенной технологической взаимосвязи, целевая Функция которых состоит в выполнении заданных логистических операций. Цель логистических систем - добиться как можно более полного выполнения семи правил логистики, т.е. доставки заданному потребителю нужного продукта необходимого уровня качества, в необходимом количестве, в нужное время, в нужное место, с минимальными затратами.

Достижение целей логистической  системы осуществляется путем выполнения соответствующих логистических  функций. Логистической функцией называется укрупненная группа логистических  операций, направленных на реализацию целей логистической системы  и задаваемых значениями показателей, являющихся ее выходными переменными. Выделяют базисные, ключевые и поддерживающие логистические функции. Базисными логистическими функциями являются снабжение, производство и сбыт. Среди ключевых логистических функций выделяют следующие:

• поддержание стандартов обслуживания потребителей;

• управление закупками;

• транспортировку;

• управление запасами;

• управление процедурами заказов;

• управление производственными процедурами;

• ценообразование;

• физическое распределение.

К поддерживающим логистическим  функциям относятся:

• складирование;

• грузопереработка;

• защитная упаковка;

• обеспечение возврата товаров;

• обеспечение запасными  частями и сервисное обслуживание;

• сбор возвратных отходов;

• информационно-компьютерная поддержка.

Для логистической системы характерны следующие свойства:

• целостность - логистическая система представляет собой целостную совокупность элементов (подсистем), взаимодействующих друг с другом;

• связь - между элементами логистической системы имеются  существенные связи;

• структурированность - связи  между элементами системы упорядочены  в рамках определенной организационной  структуры, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, деятельность которых направлена на выполнение заданной целевой функции;

• иерархичность - элементы системы более низкого уровня в плане линейного или функционального  логистического управления подчинены  элементам более высокого уровня;

• сложность логистических  систем обусловлена наличием большого количества элементов, сложным характером взаимодействия между ними, сложностью организации управления и функций, выполняемых системой, воздействием на систему большого количества случайных факторов внутренней и внешней среды;

• эмерджентность - система как упорядоченная совокупность элементов с определенными связями обладает особыми системными свойствами, не при сущими отдельным элементам, в силу чего целевая функция выполняется только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или под системами;

Информация о работе Мультимодальные и интермодальные перевозки. Выбор видов транспорта и типов транспортных средств