Мультимодальные и интермодальные перевозки. Выбор видов транспорта и типов транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:41, контрольная работа

Краткое описание

Логистика – наука об управлении материальными потоками (запасам), потоками услуг и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью сокращения суммарных затрат на продвижение этих потоков. Таким образом, объектом исследования логистики, как науки и объектом управления логистики, как сферы предпринимательства, является система потоков.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….…….2
Глава I……………………………………………………………………………...4
Логистическая концепция построения транспортного обслуживания…......….4
Сравнительные характеристики различных видов транспорта……………….14
Использование в логистике новых концепций…………………………………17
Глава II……………………………………………………………………………18
Современные проблемы логистики……………………………………………..18
Направление работ по решению
Современных проблем транспортной логистики……………………….……….21
Вывод …………………………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

Model_transportnogo_obsluzhivania_potrebiteley.docx

— 58.76 Кб (Скачать файл)

Страхование груза и транспортных средств

В настоящее время  все больше грузоотправителей и  грузополучателей стараются застраховать свою перевозку. Причем, по словам практиков, страхование именно груза, а не транспортного  средства с грузом, преобладает. Так, в большинстве случаев страховка  оформляется как процент от стоимости  груза (обычно – 0,15-0,25%), и при наступлении  страхового случая производится страховая  выплата в том объеме, в котором  нанесен ущерб грузу. Обычно стоимость  ущерба возмещается не в полной мере. В любом случае, страховщик и страхователь ищут наиболее приемлемое сочетание  стоимости страховки и величины страховых выплат, что оговаривается  в договоре страхования.

Страхование груза  уменьшает беспокойство за процесс  транспортировки, что обычно благотворно  сказывается на всех ее участниках.

Что же касается страхования  транспортных средств, то оно применяется  реже. При этом давнишнее недоверие  к страховым компаниям как  таковым тормозит процесс распространения  страхования как транспортных средств, так и грузов.

Сложности организации взаимодействия нескольких видов транспорта

При существовании  любых возможных путей сообщения  в нашей стране (авто- и железные дороги, моря, реки, воздушные линии, трубопроводы) автомобильный транспорт  остается наиболее используемым. Это  тем более странно, если учесть большую  территорию нашей страны, ведь на расстояниях 700–1500 км железнодорожный транспорт  становится намного экономичнее  автомобильного.

Видимо, превалирование автомобильных грузовых перевозок  над всеми другими связано, прежде всего, с мобильностью данного вида транспорта. Так, во-первых, автомобильным транспортным компаниям было проще перестроиться на существование в условиях суверенного государства, а во-вторых, этот вид транспорта успешно осуществляет перевозки «од двери до двери», что в большинстве случаев недоступно для других. Что касается тарифов на перевозки, тут для автомобильного конкурентами являются железнодорожный и водный виды транспорта. Однако сложность отношений с железной дорогой и разные правила при осуществлении перевозок на разных видах транспорта приводят к отказу работать с «неавтомобильными» видами транспорта, а тем более их сочетать. Также немаловажным является тот факт, что при взаимодействии разного транспорта практически всегда повышаются сроки перевозки. Это связано с перегрузками с одного вида транспорта на другой, которые обычно сопровождаются краткосрочным хранением груза. Так что небольшое снижение суммарной стоимости перевозки обычно комбинируется с увеличением сроков доставки и повышением сложности организации и контроля такой перевозки. При этом можно добавить, что комбинированные перевозки обычно намного сложнее спрогнозировать по срокам и по возможным рискам. Здесь проблемы информационного сопровождения стоят намного острее, чем при перевозках автомобильным транспортом.

Недостаток  информации о программных продуктах  в сфере транспортной логистики

Рынок программного обеспечения растет в геометрической прогрессии. Все новые и новые  программы, улучшающие сами себя, позволяют  упрощать нам жизнь. Однако при этом возникает и другая сторона медали – очень сложно ориентироваться  в той программной массе, которая  заполоняет рынок. Все уже привыкли к тому, что, не успев поставить  новейшую программу, мы уже видим  релиз или демо-версию новой. Так  что стремление к постоянному  обновлению программной базы бессмысленно и нецелесообразно.

Что касается программного обеспечения для транспортной логистики, то тут дела обстоят несколько  иначе. В отличие от «складских»  разработок, их на рынке намного  меньше, отзывы о них очень разные, а нормальной, объективной аналитики  нет вообще. При немалой стоимости  таких программ не удивительно, что  потенциальные их покупатели теряются и постепенно оставляют идею приобретения «до лучших времен».

Так что можно  посоветовать разработчикам не только трудиться над улучшением своих  программных пакетов, но и «растолковывать» их потенциальным покупателям преимущества и особенности именно этой программы  по отношению к набору других. Тогда  и потребители будут видеть разницу  и смогут сделать верный выбор, и  производителям будет проще найти  и обозначить свою нишу на рынке  программ по транспортной логистике. [4]

 

 

Вывод

Так как транспортная логистика  – относительно молодая наука, в  ней остается множество нерешенных задач, а так же часто возникают  новые проблемы, требующие решения. На современном этапе развития в  транспортной логистике существует множество проблем различного характера, требующих незамедлительного решения  в целях повышения качества услуг  по транспортировке, а так же снижению издержек на транспортировку. Очевидно, что ни один из проверенных практикой маршрутов таким критериям, как «быстро, качественно и недорого», не отвечает. Ведется постоянная работа по совершенствованию систем транспортного обслуживания, как государственными структурами, так и частными фирмами.

Проигрыш хотя бы по одному из приведенных выше параметров неизбежен. Задача логистического оператора в каждом конкретном случае состоит в том, чтобы выделить наиболее важные параметры транспортировки, и свести к минимуму издержки при сохранении качества услуги.

 

 

Литература

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996. – 124 с.
  2. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 1999. - 327 с.
  3. Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник для студентов экономических вузов / Под общ. ред. Л.Б. Миро тина. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 224 с.
  4. http://logistic-info.org.ua/sovremennaja-koncepcija.html
  5. Транспортная логистика: Учебное пособие / Гавришев С. Е.; Дудкин Е. П.; Корнилов С. Н.; Рахмангулов А. Н.; Трофимов С. В.: Санкт-Петербург 2003. – 279 с.
  6. Полякова И.С. Проблемы развития транспортной логистики в РФ // Российское предпринимательство. — 2010. — № 11 Вып. 3 (172). — c. 128-132. — http://www.creativeconomy.ru/articles/17217/

Информация о работе Мультимодальные и интермодальные перевозки. Выбор видов транспорта и типов транспортных средств