Мультимодальные и интермодальные перевозки. Выбор видов транспорта и типов транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:41, контрольная работа

Краткое описание

Логистика – наука об управлении материальными потоками (запасам), потоками услуг и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью сокращения суммарных затрат на продвижение этих потоков. Таким образом, объектом исследования логистики, как науки и объектом управления логистики, как сферы предпринимательства, является система потоков.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….…….2
Глава I……………………………………………………………………………...4
Логистическая концепция построения транспортного обслуживания…......….4
Сравнительные характеристики различных видов транспорта……………….14
Использование в логистике новых концепций…………………………………17
Глава II……………………………………………………………………………18
Современные проблемы логистики……………………………………………..18
Направление работ по решению
Современных проблем транспортной логистики……………………….……….21
Вывод …………………………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

Model_transportnogo_obsluzhivania_potrebiteley.docx

— 58.76 Кб (Скачать файл)

• адаптивность - система  способна изменять свою структуру и  выбирать варианты поведения в соответствии с новыми целями и под воздействием факторов внешней среды.

Кроме того, каждое отдельно взятое звено логистической системы может отличаться от других по форме собственности, характеру и целям функционирования, производственной мощности, концентрации производства, оборудованию, ресурсам. В силу индивидуальных особенностей каждого звена может также иметь место территориальная разобщенность средств производства и трудовых ресурсов системы. Существенно усложняет формирование управления в логистической системе и тот факт, что большинство звеньев системы представляют собой совокупность субъектов и объектов логистического управления со своими организационно-функциональными структурами и индивидуальными критериями оптимизации, которые не обязательно совпадают с глобальной целью всей логистической системы. Поэтому еще на этапе проектирования логистической системы необходимо предусматривать создание специального высшего органа управления для координации и интеграции деятельности звеньев системы.

Направленность логистических  систем на удовлетворение спроса потребителей является их главной особенностью. Таким образом реализуется механизм обратной связи системы, который  в конечном итоге и определяет стратегические цели ее функционирования. В основе успешной работы логистических  систем лежат принципы согласованности, рациональности, точного расчета, системного подхода и об­ ратной связи.

Логистическое управление может  осуществляться как на макро-, так  и на микроуровне. В соответствии с этим различают макрологистические и микрологистические системы.

Макрологистической называется система, создаваемая на уровне территориального или административно-территориального образования для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач. Извлечение прибыли или достижение каких-либо других корпоративных целей организации бизнеса не является назначением макрологистических систем. В макрологистическую систему могут входить производственные, снабженческо-сбытовые, посреднические, торговые и транспортные предприятия и организации с различным уровнем территориальной разобщенности.

Микрологистические системы представляют собой структурные подразделения, подсистемы макрологистических систем. Микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса, их основным назначением является оптимизация материальных и связанных с ними финансовых и информационных потоков в процессе производства, снабжения и сбытa и управление ими. Сферой деятельности микрологистических систем управления является внутрипроизводственная логистическая деятельность фирмы, связанная с интеграцией подготовки и планирования производства со сбытом, снабжением, транспортно-складскими и погрузочно-разгрузочными работами. В соответствии с существующей классификацией различают внутрипроизводственные, внешние и интегрированные производственные системы.

В состав внутрипроизводственных систем входят технологически связанные  производства, объединенные единой инфраструктурой. Такие системы оптимизируют управление материальными потоками в рамках технологического производственного  цикла. Основными задачами внутрипроизводственных логистических систем являются эффективное использование материальных ресурсов, уменьшение запасов, сокращение объемов незавершенного производства, сокращение длительности производственного периода, ускорение оборота капитала, контроль и оптимизация работы складской и транспортной систем предприятия. Оптимизация функционирования внутрипроизводственных логистических систем направлена, как правило, в сторону уменьшения себестоимости продукции и длительности производственного цикла при неизменном уровне качества продукции.

Границы внешних логистических  систем лежат за пределами производственного  цикла. Внешние логистические системы представляют, собой совокупность элементов снабженческих и распределительных, сетей, которые при помощи выполнения соответствующих логистических операций обеспечивают движение материальных и сопутствующих потоков от поставщиков сырья и полуфабрикатов к производственным предприятиям и от их складов к конечным потребителям готовой продукции. Таким образом, внешние, логистические системы занимаются оптимизацией потоков вне технологического цикла предприятия и управлением ими. Среди задач внешних логистических систем выделяют рационализацию распределения материальных ресурсов и готовой продукции по каналам товародвижения, сокращение логистических издержек отдельных звеньев системы и общих затрат, управление запасами, обеспечение высокого качества обслуживания.

Интегрированные логистические системы охватывают производственно-распределительный цикл предприятия. Такие системы выполняют как внутрипроизводственные логистические функции, так и операции по распределению, организации продаж готовой продукции и послепродажному обслуживанию. Процессы, обслуживаемые интегрированными системами, в совокупности с финансовыми и информационными потоками обусловливают специфику функциональной логистической среды системы, в которой осуществляется взаимодействие множества внутренних звеньев предприятия и логистических посредников. Интегрированные системы организуются в соответствии с концепциями минимизации общих логистических издержек и управления качеством на всех этапах циклов производства и распределения. В основе управления интегрированными логистическими системами лежит принцип обеспечения возможно более полного учета временных и пространственных факторов при организации управления материальными, финансовыми и информационными потоками. [3,15]

 

    1. Сравнительные характеристики различных видов транспорта.

 

Транспорт – это отрасль  материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В  структуре общественного производства транспорт относится к сфере  производства материальных услуг.

Транспорт представляет собой  важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых  свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и  распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие  партии грузов через короткие интервалы  времени в соответствии с меняющимися  запасами пользователя.

В границах межнациональных  логистических систем различные  виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних  стабильных перевозок все участвующие  в них виды транспорта управляются  из одного центра. В качестве критериев  при выборе транспортных средств  принимают сохранность грузов, наилучшее  использование их вместимости и  грузоподъемности и снижение затрат на перевозку.

Отмечается, что значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. [1, 32]

По назначению выделяют две  основные группы транспорта:

Транспорт общего пользования  – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности  всех отраслей народного хозяйства  и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования  обслуживает сферу обращения  и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).

Транспорт не общего пользования  – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие не транспортным организациям.

Организация перемещения  грузов транспортом не общего пользования  является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной  логистики.

Итак, существуют следующие основные виды транспорта:

  • Железнодорожный
  • Морской
  • Внутренний водный 9речной)
  • Автомобильный
  • Воздушный
  • Трубопроводный

Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с  точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования  в логистической системе. Различные  виды транспорта составляют транспортный комплекс. Транспортный комплекс России образуют зарегистрированные на её территории юридические и физические лица –  предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и  транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные  с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей  сообщений , проведением научных  исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.

ТК России – это свыше 160 тыс. км магистральных железнодорожных  и подъездных путей, 750 тыс. км автомобильных  дорого с твёрдым покрытием, 1.0 млн. км морских судоходных линий, 101 тыс. км внутренних водных путей, 800 тыс. км авиалиний. По этим коммуникациям только транспортом общего пользования  ежесуточно перевозиться около 4,7 млн. тонн груза ( по данным на 2000 г.) в ТК работает свыше4 млн. человек, а доля транспорта в валовом внутреннем продукте страны составляет около 9%. Таким образом, транспорт представляет собой важнейшую часть инфраструктуры экономики и всего социально-производственного потенциала нашей страны.

Итак, прежде всего каждой организации необходимо решить вопрос: создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:

Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств

Затраты на оплату услуг  транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке

Скорость транспортировки

Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность  груза).

 

1.3 Использование в логистике новых концепций

Изучение и применение логистики основывается на понимании  основной идеи логистического подхода, новизна которого состоит, прежде всего, в смене приоритетов между  различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Система взглядов на усовершенствование хозяйственной деятельности путем  рационализации управления материальными  потоками выступает концепцией логистики. Основные положения данной концепции  можно сформулировать так:

1. Системное построение  логистики предприятия на основе  методологии общей кибернетической  теории систем с фиксацией  основных моментов системного  подхода: цели создания системы  логистики; обоснованного выбора  ее элементов и структуры, направленных  на достижение поставленной цели; функционирования этой системы,  ее взаимодействия с внешней  средой; анализа результатов деятельности  и сравнения их с поставленной  целью.

2. Главное в процедуре  организации материального потока  – это учет потребностей рынка.  Нет необходимости организовывать  материальный поток, затрачивая  на него ресурсы и усилия, если  нет полной уверенности в том,  что эти товары будут пользоваться  спросом на рынке, найдут сбыт, своего потребителя. Для того  чтобы убедиться в этом, предварительно  на этапе планирования и организации  материального потока исследуют  потребности рынка. Кроме этого,  проводят расчеты возможных объемов  продажи товара, чтобы убедиться,  что окупятся затраты на производство  этого товара, и можно получить  прибыль, достижение которой является  основной целью логистической  системы.

3. Приоритет распределения  товаров над их производством,  т.е. считается, что важнее спланировать  и предусмотреть распределение  и сбыт товаров, чем их произвести. На первый взгляд это кажется  некоторым парадоксом. Однако на  самом деле ненужные товары, которые  не отвечают по каким-нибудь параметрам рынка, не найдут своего потребителя или на рынке будут проданы по заниженной цене, что может привести к убыткам. На их производство будут потрачены некоторые ресурсы, которые не окупятся, что не позволит начать новый логистический цикл без дополнительных затрат.

4. Необходимость установления  оптимального уровня обслуживания  клиентов (под клиентом понимается  какой-либо потребитель товаров,  работ, услуг, предложенных предприятием  на рынке). На первый взгляд  кажется, что согласно второму  принципу логистики, чем выше  уровень обслуживания, тем лучше,  так как при этом в полной  мере удовлетворяются потребности  клиентов. Однако, чем выше уровень  обслуживания, тем выше расходы  на производство и доставку  товаров потребителю, и, следовательно,  выше цена товаров. Поэтому  следует выбирать обоснованное  компромиссное решение по уровню  обслуживания: он должен быть  не очень низким (чтобы не потерять  клиентов) и не слишком высоким  (чтобы расходы не были чрезмерными).

Информация о работе Мультимодальные и интермодальные перевозки. Выбор видов транспорта и типов транспортных средств