Баскетбол

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 06:50, реферат

Краткое описание

Баскетбол - спортивная игра, вошедшая в число самых распространённых игр, используемых как для массовой физкультурно-оздоровительной работы, так и для достижения высот спортивного мастерства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА 4
ГЛАВА 2 ПРАВИЛА ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ 5
2.1 Правила игры 5
2.2 Разметка площадки 12
2.3 Жесты судьи 14
ГЛАВА 3 ТЕХНИКА ИГРЫ 21
3.1 Способы ловли и передачи мяча 21
3.2 Способы бросков мяча в корзину 22
3.3 Способы ведения мяча 25
3.4 Способы защиты и нападения 26
ГЛАВА 4 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В БАСКЕТБОЛ 30
ГЛАВА 5 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 28
5.1 Быстрота и методика ее развития 37
5.2 Прыгучесть и методика ее развития 39
5.3 Выносливость и методика ее развития 41
5.4 Ловкость и методика ее развития 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по баскетболу.docx

— 448.29 Кб (Скачать файл)

     а) по прямой;

     б) с отскоком от стены в пол;

     в) с отскоком от пола в стену;

  1. стоя левым боком к стене, выполнять передачи правой рукой в стену так, чтобы мяч отскакивал вперёд. Ловить мяч и сразу переводить его за спину; то же пытаться выполнить левой;
  2. стоя лицом к стенке в 2-3 м в параллельной стойке, выполнять передачи поочередно правой и левой руками из-за спины в стену. Ловить мяч двумя руками;
  3. стоя в 3-4 м от стены лицом к ней, передавать два мяча двумя руками от груди поочерёдно в стену, ловить мяч после отскока от пола;
  4. то же, но передачу выполнять поочерёдно правой и левой рукой. Во время выполнения передач варьировать расстояние до стены;
  5. то же, но после ловли игрок должен ударить мяч в пол и сделать передачу в стену.
 

Броски  в корзину.

     Броски  в корзину изучают в следующей  последовательности: двумя руками от груди и сверху с места; одной  рукой с места и одной рукой  от плеча в движении; двумя руками и одной снизу в движении; в  прыжке; прямой рукой сверху; броски-добавки  и сверху вниз.

     Приступая к обучению, необходимо ознакомить занимающихся с правильной траекторией  полета мяча и с принципами прицеливания при различных бросках – под  углом 45 градусов, перпендикулярно  к щиту, продольно.

     Главные ошибки – отведение локтя в  сторону и расположение мяча на всей ладони, а не на передней части её пальцев.

     По  эффективности и точности ведущее  место занимает бросок одной и двумя руками в прыжке. Этому способу следует уделять основное внимание. Предпочтение отдается тем упражнениям, в которых меньше статистических положений. Перед выполнением бросков нужно стараться сделать обманное движение, броски выполнять после остановки, ведение мяча или после комплекса приёмов.

     Упражнения  для совершенствования:

  1. пара  игроков с мячом стоит в 5-6 м от щита. Поочерёдно каждый выполняет броски в движении или после ведения в двухшажном ритме или в прыжке. После броска игрок сам подбирает мяч и передает партнёру.
  2. игроки в двух колонах у центральной линии справа от щитов. Игрок без мяча бежит к корзине, получает мяч в движении от партнера, стоящего на линии штрафного броска, и после ведения выполняет бросок по корзине, ловит мяч, передаёт его партнеру на линию штрафного броска, а сам уходит в конец колонны, выполняющей упражнение на противоположенный щит;
  3. трое на одну корзину. Игроки разбиваются на тройки и выстраиваются, как показано на рисунке. После двух штрафных игроки меняются местами. Если первый бросок «забит», игрок выполняет второй, в противном случае смена происходит сразу;
  4. соревнование в пятерках. То же, что и в предыдущем упражнении, но теперь соревнуются пятерки, и смена корзин происходит после десяти забитых подряд;
  5. при работе над интенсивными формами игры - прессингом, быстрым прорывом и т.п. - в тренировке делается перерыв для штрафных бросков в парах. В течение 2-3 мин игроки выполняют серии из трех штрафных бросков на счет;
  6. Тренировка штрафных бросков двумя мячами. Выполняется в тройках. Один игрок бросает, двое других подают ему мяч. Бросающий получает мяч в руки, как только освобождается от предыдущего. Подсчитывается количество попаданий в сериях из 20 бросков;
  7. Штрафные броски в парах сериями по десять. При нечетных бросках мяч должен попасть в кольцо, не задевая щита; при четных - после удара о щит. Упражнение воспитывает уверенность в своем броске;
  8. Серии штрафных бросков в начале и в конце тренировки. Выполняются индивидуально, как соревнование на количество попаданий подряд;
  9. Штрафные броски в состоянии утомления. Выполняются индивидуально. В конце тренировки - 6 штрафных подряд.
 

     Ведение мяча.

     На  начальном этапе изучают  ведение  на месте и при прямолинейном  движении. Вначале используют подготовительные упражнения с одноразовыми ударами мяча в стену и в пол активным разгибанием предплечья. Затем эти приёмы сочетают с принятием стойки и с передвижением приставными шагами вперед-назад, вправо-влево. После этого применяют многоразовые удары в пол правой и левой рукой стоя на месте, при беге на месте, с небольшими перемещениями в разные стороны. И наконец, выполняют передвижение с ведением мяча по прямой на различные расстояния, с варьированием места ударов мячом в пол при передвижении в зависимости от характера и темпа его. Далее внимание уделяют переходу на ведение мяча после ловли его в движении. Главное при этом – сочетание работы ног и своевременного удара мяча в пол без пробежек и замедление скорости бега. Одновременно изучают ведение по дугам и кругам, а также переводы мяча перед собой. Основное внимание уделяют работе кисти, месту удара мяча в пол и сочетают их с движением ног.

     Основные  ошибки здесь: неправильная стойка –  прямые ноги, наклоненное туловище и опущенная к мячу голова; расслабленная  кисть с сомкнутыми пальцами, неактивная работа руки в локтевом суставе.

     Совершенствуют  ведение мяча, создавая условия, исключающие  возможность зрительного контроля за мячом, выполняя приемы на максимальных скоростях, затрудняя передвижения различными препятствиями, применяя агрессивное и превосходящее по числу защитников противодействие, специальный инвентарь, усложняющий ведение.

     Упражнения  для совершенствования:

        1. вести мяч, изменяя направление движения переводом перед собой в рамках ограниченного коридора.
        2. вести мяч между препятствиями дальней от них рукой.
        3. вести мяч вокруг препятствий как можно быстрей.
        4. то же, но препятствие обводиться то с одной, то с другой стороны поочерёдно правой и левой рукой.
        5. вести мяч от одной линии к другой (коридор 5-6 м), выполнить поворот, поменять ведущую руку и вести мяч по диагонали к противоположенной линии.
        6. вести по прямой попеременно два мяча.
        7. площадка разделена на четыре части. Игроки на лицевой линии с мячами. Челночное ведение мяча, кто быстрее достигнет противоположенной лицевой линии.
        8. половина учащихся свободно в рамках площадки ведут мячи, вторая половина – защитники, которые в рамках правил в одиночку или группой стараются овладеть мячами и стать нападающими. Игрок, потерявший мяч, становиться защитником.
        9. в тройках, поточно вдоль площадки. Два защитника, взявшись за руки, противодействуют проходу и броску нападающего по всей площадке.
 

Защита  и нападение.

     В нападении и защите большое значение имеет тщательная подготовка согласованных действий игроков. На шлифовку взаимодействий уходит много времени. Несколько месяцев кропотливой тренировочной работы еще не дают гарантии того, что в соревнованиях разученная комбинация будет выполняться успешно.

     Тактические комбинации создают определенные ситуации на площадке, известный порядок в  рядах атакующих, при котором игроки не мешают друг другу. Заранее разученные и ставшие привычными взаимодействия нападающих в ходе проведения комбинации приводят к более или менее выгодной обстановке. А дальше успех зависит от творческой инициативы баскетболистов. Они должны сами находить лучшие пути завершения комбинации, доведения атаки до взятия корзины.

     Упражнения  для совершенствования:

     1) построение в треугольниках, квадратах.  Передачи, стоя на месте различными  способами по заданию учителя.  Игрок выполняет передачу и  перемещается в конец той колонны,  в которую передал мяч;

     2) построение в треугольниках, квадратах.  Игрок выполняет передачу после  финта, затем перемещается в  колонну за передачей;

     3) три нападающих и трое защитников. По сигналу тренера нападающие, произвольно передвигаясь по  залу, передают друг другу мяч,  а защитники стараются перехватить  его, играя в защите по системе  личной опеки. После овладения  мячом или его касания занимающиеся  меняются функциями;

     4) то же, только после передачи  партнеру нападающий обязан поставить  заслон его опекуну;

     5) то же, только после передачи  нападающий ставит заслон любому  защитнику;

     6) то же, только занимающиеся разбиваются  на группы по 10 человек пять  нападающих и 5 защитников;

     7) то же, но на каждом кольце  идет игра 5х5 на счет, причем  каждая команда проводит 5-6 атак  подряд, а затем меняется ролями  с обороняющимися;

     8) игра 5х5 на одно кольцо, но за  каждый мяч, заброшенный в корзину  после «заслона» засчитывают  не два, а 3-4 очка;

     9) игра 5х5 на одно кольцо, но после  любого овладения мячом защитниками  команды меняются ролями. 
 
 
 

     ГЛАВА 5 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 

     5.1 Быстрота и методика ее развития. 

     Одним из важнейших качеств в баскетболе является быстрота.

     Быстрота  - способность выполнять движения в минимальный для данного условия отрезок времени. В спортивной практике различают общую и специальную быстроту.

     Общая быстрота - это способность моментально  реагировать на различные раздражители с достаточной скоростью.

     Специальная быстрота - это способность выполнять  с очень большой скоростью  соревновательные действия, элементы и части движений.

     Скоростные  способности спортсмена проявляются  в трех основных формах:

     - в латентном времени двигательной реакции,

     - в скорости одиночного движения,

     - в частоте движений. Сочетание этих трех форм и определяет все случаи проявления быстроты.

     По  мнению специалистов, скоростные способности  в большей степени являются врожденными  и меньше всего подвергаются изменениям в процессе тренировки. Установлено, что добиться повышения скорости можно не только использованием специальных  методов и средств, направленных на развитие собственно-скоростных способностей, но и косвенным путем, развивая силовые  качества, скоростно-силовые способности, улучшая технику движений и т. д.

     Методика  воспитания скоростных способностей - это прежде всего выполнение хорошо освоенного задания на предельных скоростях, что позволяет спортсмену сосредоточить все усилия на скорости, а не на способе выполнения упражнений. Упражнения на скорость надо прекращать при первых признаках утомления.

     Условно все упражнения, используемые для  развития скоростно-силовых качеств  можно разбить на три группы:

     1. Упражнения с преодолением собственного  веса тела:

     - быстрый бег по прямой, быстрые передвижения боком, спиной;

     - перемещения с изменением направления;

     - различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной ноге, в глубину, в высоту, на дальность;

     - упражнения, связанные с наклонами, поворотами туловища, выполняемыми с максимальной скоростью, и т. д.;

     2. Упражнения, выполняемые с дополнительным  отягощением (пояс, жилет, манжетка, утяжеленный снаряд):

     - бег;

     - различные прыжковые упражнения;

     - метания и специальные упражнения, близкие по форме к соревновательным движениям;

     3. Упражнения, связанные с преодолением  сопротивления внешней среды  (вода, снег, ветер, мягкий грунт,  бег в гору и т. д.).

     Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение основной задачи - развитие быстроты движений и силы определенной группы мышц. Решение  этой задачи осуществляется по трем направлениям: скоростному, скоростно-силовому и  силовому.

     Скоростное  направление предусматривает использование упражнений первой группы, с преодолением собственного веса, упражнений, выполняемых в облегченных условиях. К этому же направлению можно отнести методы, направленные на развитие быстроты двигательной реакции (простой и сложной):

     1. метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой сигнал;

     2. расчлененный метод выполнения различных технических приемов по частям и в облегченных условиях.

     Скоростно-силовое  направление ставит своей целью развитие скорости движения одновременно с развитием силы определенной группы мышц и предполагает использование упражнений второй и третьей группы, где используются отягощения и сопротивление внешних условий среды. 

     5.2 Прыгучесть и методика ее развития. 

     Развивая  прыгучесть, следует прежде всего укрепить голеностопный сустав, сделать его сильным, эластичным, способным противостоять травмам. Нужно ежедневно утром уделять не менее 5 минут укреплению ахиллова сухожилия и голеностопного сустава. Сначала нужно разогреть массажем мышцы голени. Затем приступить к сгибанию и разгибанию голеностопного сустава двумя ногами одновременно. Потом вращать стопы 1,5 - 2 мин. Затем проделать упражнения левой и правой ногами медленно - по 100 - 150 движений (для удобства обопритесь о стену или стол под углом 70 - 75 градусов). Полезно сгибать стопы с амортизатором, с отягощением или преодолевая сопротивление партнера. Хорошо использовать медицинболы - катать их стопами. Можно ходить и прыгать на носках с отягощением в руках или на плече. Эффективны для укрепления стопы и голени прыжки на песке.

Информация о работе Баскетбол