Анализ управления запасами на примере ООО «Крепеж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Понятие материального запаса является одним из ключевых в области экономики и менеджмента. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Специальные модели управления запасами………………………….....6
1.1.Управление запасами…………………………………………………...6
1.2.Модели управления запасами…………………………………………..6
1.3.Специальные модели…………………………………………………….12
2. Анализ управления запасами на примере ООО «Крепеж»…………..18
2.1 Основные организационно-экономические характеристики предприятия ООО «Крепеж»……………………………………………………..18
2.2 Анализ управления запасами на предприятии……………………….19
2.3.Рекомендации по совершенствованию системы управления запасами…………………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

специальные модели управления запасами (3).docx

— 108.41 Кб (Скачать файл)

Однако ни одна кривая не относится ко всем возможным значениям объема партии; каждая кривая относится только к части диапазона значений. Реальный показатель общих расходов сначала находится на кривой с максимальной закупочной ценой, а затем опускается вниз, последовательно, кривая за кривой, в точках изменения цены. Точка изменения цены - это минимальный объем партии, необходимый для получения скидки.

Цель модели количественных скидок – определение такого объема заказа, который даст минимальные общие расхода для всего набора кривых.

Существуют два основных варианта модели количественных скидок. Для них процедура поиска точки q* несколько отличается.

Два варианта.

 

 Первый варианта - стоимость хранения (b) постоянна и не зависит от закупочной цены. В этом случае для всех кривых точка минимума будет единой.

Кривые общих расходов отличаются лишь тем, что более низкие закупочные цены отражены на более низкой кривой общих расходов.

 

Рис. 1.4. – Первый вариант модели количественных скидок. Кривые общих затрат

Для первого варианта модели процедура оптимального объема партии состоит в следующем.

1. По формуле Уилсона рассчитать q – единую точку минимума для всех кривых.

2. Поскольку диапазоны  цен не перекрываются, по стольку только одна закупочная цена будет иметь рассчитанную точку q в своём реальном диапазоне. Если реальный q находится в наименьшем диапазоне цен, то это и будет оптимальный объем заказа q*.

Если реальный q находится в другом диапазоне, то необходимо рассчитать общие затраты для q и для всех точек изменения цены с меньшей закупочной стоимостью. Та точка, для которой расходы окажутся наименьшими, будет являться оптимальным размером партии q*.

Второй вариант . Здесь стоимость хранения определяется как процент от закупочной цены. В этом случае каждая кривая будет иметь свою точку минимума. По мере снижения закупочной цены каждая последующая точка минимума будет располагаться справа от предыдущей точки, находящейся на более высокой кривой.

Рисунок 1.5.– Второй вариант модели количественных скидок. Кривые общих затрат

Процедура определения оптимального объема заказа в этом случае такова.

1. Начиная с наименьшей цены, рассчитывать по формуле Уилсона точку минимума для каждого диапазона цен, пока не отыщется реальный q (т.е. пока полученное значение q не попадет в реальный диапазон объема партии для своей цены).

2. Если реален q для самой  низкой цены, то он и будет  оптимальным объемом заказа q*.

Если реальный q не попадает в диапазон минимальной цены, то необходимо сравнить общие расходы в точках изменения цены для всех меньших цен и общие затраты для наименьшего реального q. Тот объем партии, который даст минимальные общие расходы, и будет оптимальным q*.

Модель первого периода

Такая модель применяется при заказе скоропортящихся продуктов и предметов с ограниченным сроком годности. Это, например, свежие фрукты и овощи, живая рыба, цветы, газеты, журналы.

Для данной категории товаров характерной чертой является тот факт, что непроданные (или неиспользованные) товары не хранятся более одного периода.

Или же, если такая ситуация возникает, то происходит уценка продукции. Например, вчерашний хлеб может продаваться по сниженным ценам, несвежую рыбу списывают, старые журналы сдают в букинистические магазины или пункты приема макулатуры.

Иногда возникают даже определенные расходы, связанные с избавлением от испорченных или просроченных товаров.

Ситуацию, о которой идет речь, иногда называют "задачей уличного разносчика газет". Решение такой задачи предполагает ответ на вопрос: сколько газет должен заказывать каждый день уличный разносчик газет?

Анализ однопериодной модели сфокусирован на двух видах затрат:

1) издержки, связанные с  нехваткой запасов;

2) издержки, связанные с  излишком запасов.

Определение оптимального уровня запаса базируется на понятии "вероятность неисчерпания запаса" (в некоторых источниках эта величина именуется "уровнем обслуживания").

"Вероятность неисчерпания" - это вероятность того, что спрос не превысит уровень запаса.

В однопериодной модели хорошим считают таковой степень запаса, при котором "возможность неисчерпания" одинакова соответствию:

P = 

 ,

((1.2)


 

где P - "вероятность неисчерпания запаса";

Cs - издержки, на единицу продукции, связанные с недостаточным запасом;

Ce - издержки, связанные с избыточным запасом, на единицу продукции.

Определение рационального значения запаса зрительно легче только доставить для варианта равномерного спроса.

Выбор уровня запаса напоминает детские качели, где вместо людей на одном конце доски - издержки (Ce) от избыточных запасов, на другом - издержки от недостатка Cs. Оптимальный уровень запаса уравновешивает оба вида издержек

 

Рис. 1.6. – "Вероятность неисчерпания" и оптимальный объем партии в однопериодной модели

Если подлинный спрос превосходит q*, то появляется недостаток, где Cs - на правом конце распределения.

Аналогично, если спрос меньше, чем q*, то возникает избыток, отсюда Ce - на левой стороне распределения. Когда Сs = Сe, оптимальный уровень запаса находится ровно посередине между двумя концами распределения. Если же один показатель больше другого, то q* для "поддержания равновесия" располагается ближе к большему показателю.

Подход, используемый при обычном распределении спроса, подобен описанному.

Обстановка спроса на подстраховываемый продукт быстрее дискретная, нежели постоянным.

В данном случае размер запаса, рассчитанный на базе пропорции , традиционно никак не схож с действительно вероятным уровнем запаса.

В этом случае выбирается большее из двух ближайших значений.

Рис. 1.7. Схема нахождения оптимального объема партии в однопериодной модели с дискретным характером спроса

Доставить настоящую систему управления запасами в облике оптимизационной модели получается только в условно обычных вариантах.

Если система сохранения запасов имеет трудную текстуру, применяе-мые вероятностные распределения трудны, а их свойства меняются с течением времени, то единым средством разбора станут имитационные опыты.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ управления запасами на примере ООО «Крепеж»

2.1 Основные организационно-экономические  характеристики предприятия ООО  «Крепеж»

Общество с ограниченной ответственностью «Крепеж» занимается продажей строительного крепежа и расходных материалов. Местонахождение предприятия – Псковский район г. Псков ул. Труда д.25.

Юридический адрес: 180019, Псковский район, г. Псков, ул. Моторная д.64.

Деятельность предприятия регулируется Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», уставом предприятия, а также другими нормативными документами и законодательными актами. Предприятие считается автономным объектом с правами юридического лица.

Предприятие работает на принципах совершенного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, несет совершенную обязанность за итоги своей работы и исполнение возложенных на себя обещаний перед поставщиками и покупателями, бюджетом, банками, а еще перед трудовым коллективом сообразно работающего законодательства.

Целью создания ООО «Крепеж», является осуществление производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Для достижения целей ООО «Крепеж» выполняет следующие задачи:

- исполняет сделки купли-реализации, ссуды;

- исполняет маркетинговую информацию, проводит маркетинговые события, принимает участие в строй выставках;

- исполняет розыск возможных партнеров, компаний и организаций, окружающих на местности Русской Федерации, в частности на местности Псковского региона.

Уставный капитал ООО «Крепеж» сформирован за счет вклада единственного учредителя и составляет 10 000 руб.

ООО «Крепеж» без помощи других исполняет планирование работы, исходя из настоящего потребительского спроса в пределах видов деятельности.

Во главе ООО «Крепеж» стоит директор, который выполняет текущее управление , выполняет сплошное управление фирмой, описывает перемещения валютных ресурсов.

Основные экономические показатели деятельности организации приведены в таблице.

Таблица 2.1

Основные экономические показатели работы ООО «Крепеж»

№ п/п

Показатели

Годы

2011

2012

2013

1.

Объем реализации продукции, тыс. р.

2729

5332

10891

2.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. р.

2478

4355

9380

3.

Прибыль от реализации, тыс. р.

251

977

1511

4

Запасы тыс. р.

2729

942

2051




 

 

Выручка  в 2013 г. выросла на 8362 тыс. р. Это из-за повышения расценок на продукт и повышением размера продаж.

Возросло численность клиентов. расширился список номенклатуры.

Имеется темп роста себестоимости реализованной продукции, увеличение запасов , как из-за счета роста размеров, так и из-за счета роста затрат.

2.2 Анализ управления запасами на предприятии

Общество с ограниченной ответственностью «Крепеж» - торговое предприятие. Сфера фирмы - осуществление крепежа и расходных стройматериалов, которые были использованы. Реализация продукции исполняется конкретно со склада.

ООО «Крепеж» продает продукцию сообразно средним стоимостям и владеет никак не самым великим и никак не самый небольшим размером реализации продукции. Главной упор в труде компании делается на реализацию лишь высококачественной и сертифицированной продукции, а еще продукции прошедшей тесты.

Надобность в материальных запасах ориентируется менеджерами сообразно продажам. Главным аспектом выбора более пригодных поставщиков служит их незыблемость, свойство продукции, расценки, вероятные денежные льготы. Особенный смысл уделяется условиям поставки и формам расчета за приобретенную продукцию.

Материальные запасы организации исследуют для того, чтобы:

1. Найти соотношение практических  товарных запасов в целом и  сообразно единичным товарным  группам установленным нормативам;

2. Обнаружить конфигурации в товарных запасах оптового компании, а еще определить их долю в общих товарных запасах оптовой и розничной торговли региона деятельности оптового компании.

Для удачного исполнения намерения денежных отношений нужно обладать запасами продуктов в розничных и оптовых звеньях торговли.

В розничных предприятиях товарные запасы нужны для бесперебойной торговли и для предоставления клиентам способности выбора  необходимым их продуктов. Предназначение товарных запасов оптовых, своевременное дополнение продуктами розничных организаций и компаний.

Нужно определить:

1. Соотношение товарных запасов установленным нормативам (в сумме и в днях оборота) и причины, оказавшие воздействие на аномалию  их от намерения.

2. Конфигурации за анализируемый период в едином размере и текстуре товарных запасов, и их предпосылки;

3. Соотношение состава товарных запасов спросу народонаселения, предпосылки возникновения сверхнормативных товарных запасов либо их понижение сообразно сопоставлению с нормативом;

4. Правильность распределения товарных запасов между отдельными организациями и предприятиями

5.Анализ обязан представить товарные запасы в целом и сообразно всякой группе продуктов гарантируют обычное формирование денежных отношений.

Товарные запасы разделяются на: нормируемые и ненормируемые.

К нормируемым товарным запасам относятся: все продукты текущего сохранения и продукты в пути, т.е. продукты на складах и базах; продукты в розничных предприятиях; продукты, отгруженные сообразно расчетам, документам, которые никак не сданы в банк на инкассо в пределах сроков, поставленных на сдачу документов для снабжения суда.

Эти данные имеются в 1-й группе раздела ΙΙ актива баланса.

К ненормируемым товарным запасам относятся:

- Товары сезонного сохранения и преждевременного завода, отгруженные сообразно расчетам документам, никак не сданным в банк на инкассо расчетным документам, сроки, оплаты которых не поступили;

-Товары, отгруженные, но  не оплаченные в срок;

-Товары, оказавшиеся на сбережении у клиента

Товарные запасы не должны быть большими, это замедляет их оборачиваемость, усиливает потери сообразно их сбережению и перевозкам и товарные утраты, понижает выручку и прибыльность.

Малые запасы приводят к сужению набора и сбоям в торговле, к невыполнению намерения денежных отношений.

Анализ товарных запасов должен обнаружить ступень соблюдения нормативов, открыть предпосылки отклонений и обозначить пути упорядочения запасов.

Сначала нужно проверить нормируемые товарные запасы, что надлежит их практическую необходимую сумму сравнить с нормативом.

Прием товара на склад исполняется последующим образом:

При поступлении продукции от поставщиков,  кладовщик, принимает сообразно товарно-автотранспортным накладным (ТТН),  сверяет соотношение численности и свойства поступившего продукта записям в ТТН.

Фактическая численность продукта ориентируется маршрутом пересчета. Ежели численность и свойство багажа подходит ТТН, кладовщик ставит отметку (штамп и подпись на ТТН о принятии багажа от поставщика (перевозчика). В случаи несоответствия численности и свойства поступившего товара , этим указанным в ТТН, оформляется документ ( акт) либо делается отметка на ТТН. Кладовщик следит за соотношением доставленного товара заказанному сообразно заявленного, приобретенной от менеджера продажам.

Информация о работе Анализ управления запасами на примере ООО «Крепеж»