Анализ управления запасами на примере ООО «Крепеж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Понятие материального запаса является одним из ключевых в области экономики и менеджмента. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Специальные модели управления запасами………………………….....6
1.1.Управление запасами…………………………………………………...6
1.2.Модели управления запасами…………………………………………..6
1.3.Специальные модели…………………………………………………….12
2. Анализ управления запасами на примере ООО «Крепеж»…………..18
2.1 Основные организационно-экономические характеристики предприятия ООО «Крепеж»……………………………………………………..18
2.2 Анализ управления запасами на предприятии……………………….19
2.3.Рекомендации по совершенствованию системы управления запасами…………………………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

специальные модели управления запасами (3).docx

— 108.41 Кб (Скачать файл)

Дальше продукт транспортируется на склад при поддержки погрузчика.

Таблица 2.2.

Товарооборот товарных групп за 1-й квартал 2013 г.

Название товарной группы

Товарооборот (январь — март 2013г.), тыс. руб.

Доля товарной группы, %

Китайские саморезы Tech-Krep в ассортименте

230

22,8

Пены, герметики

180

17,8

Расходный материал

120

11,9

Перфорированный крепеж

140

13,9

Электроинструмент

80

7,9

Ручной инструмент

160

15,8

Крепеж «Глобал Ривет»

100

9,9

Итого

1010

100


 

 

Таблица 2.3.

ABC-анализ ассортимента  склада

Название товарной группы

Доля в товарообороте в порядке убывания, %

Доля в товарообороте накопительным итогом, %

Группа

Китайские саморезы Tech-Krep в ассортименте

22,8

22,8

А

Пены, герметики

17,8

40,6

А

Ручной инструмент

15,8

56,4

А

Перфорированный крепеж

13,9

70,3

В

Расходный материал

11,9

82,2

В

Крепеж «Глобал Ривет»

9,9

92,1

С

Электроинструмент

7,9

100

С


 

 

Таковым образом, ABC-анализ указывает, главную долю денежных отношений организации гарантируют товарные категории, как китайские саморезы Tech-Krep, пены, герметики, инструмент ручной.

Товарные категории Крепеж «Глобал Ривет», электроинструмент относящиеся к группе С, имеют надобность в развитии и дополнительных промоакций сообразно стимулированию реализации, к примеру в облике понижения расценок либо расширения набора.

Но ABC-анализ сообразно товарным группам показывает лишь поверхностное понятие о текстуре набора ассортимента организации.

Для наиболее детализированного и глубочайшего разбора нужно делать подобный анализ сообразно товарным категориям внутри товарных категорий, потому что он считается наиболее информативным и дозволяет успешнее править ассортиментом.

Для наиболее глубочайшего изучения разрешено применять XYZ-анализ. Он дозволяет сделать наиболее совершенную картину процесса в организации.

XYZ-анализ  еще подразумевает деление набора фирмы на категории X, Y и Z, при данном аспектом предоставленного разбора имеет возможность существовать прибыльность продуктов либо устойчивость их продаж.

Надобность проведения XYZ-разбора появляется в случае, когда пред компанией стоит задача вести анализ набора товаров сразу сообразно нескольким характеристикам и предоставить его итог матрицей.

Рассмотрим совмещение ABC- и XYZ-анализа.

В качестве объекта изучения выступают последующие товарные категории:

Таблица 2.4

Китайские саморезы Tech-Krep в ассортименте

Пены, герметики

Ручной инструмент

Расходный материал

Перфорированный крепеж

Электроинструмент

Крепеж «Глобал Ривет»


 

 

Совмещенный анализ включает в себя следующие этапы.

Этап 1. Проведение ABC-анализа. В качестве аспекта деления продуктов на категории в рамках предоставленного разбора выступает порция товарной категории в едином товарообороте фирмы. Результаты анализа представлены в табл.2.5

Таблица 2.5. ABC-анализ:

Товарная группа

Доля в товарообороте в порядке убывания, %

Доля в товарообороте накопительным итогом, %

Группа

Ручной инструмент

26,4

26,4

А

Китайские саморезы «Tech-Krep»

23,6

50,0

А

Перфорированный крепеж

15,2

65,2

В

Пены, герметики

10,1

75,3

В

Электроинструмент

9,7

85,0

в

Крепеж «Глобал Ривет»

7,8

92,8

с

Расходный материал

7,2

100

с


 

 

Этап 2. Проведение XYZ-анализа. На предоставленном шаге аспектом деления продуктов на категории выступает порция товарной категории в сплошной выгоде фирмы. Результаты XYZ-анализа представлены в табл.2.6

 

Таблица 2.6. XYZ-анализ:

Товарная группа

Доля в валовой прибыли в порядке убывания, %

Доля в валовой прибыли накопительным итогом, %

Группа

Ручной инструмент

27,5

27,5

X

Перфорированный крепеж

22,5

50,0

X

Китайские саморезы «Tech-Krep»

14,2

64,2

Y

Пены, герметики

11,0

75,2

Y

Крепеж «Глобал Ривет»

9,8

85,0

Y

Электроинструмент

7,6

92,6

Z

Расходный материал

7,4

100

Z


 

 

Этап 3. Совмещенный анализ (ABC- и XYZ-).

Нужно скооперировать итоги ABC- и XYZ, в итоге что целый комплект склада распределяется на 9 частей исходя из 2-ух критериев — части товарной категории в товарообороте фирмы и части товарной категории в выгоды фирмы.

Результаты совмещенного анализа представлены в табл.2.7

Таблица 2.7. ABC- и XYZ-анализ:

АХ Ручной инструмент

AY Китайские саморезы «Tech-Krep»

AZ

ВХ Перфорированный крепеж

BY Пены, герметики

BZ Электроинструмент

СХ

CY Крепеж «Глобал Ривет»

CZ Расходный материал


 

 

Проведенный анализ дозволил отметить более интересные и менее доходные для организации категории продуктов.

Итак, наиболее интересными для фирмы товарными группами считаются АХ, ВХ, AY — категории, которых гарантируют больший взнос в товарооборот и создание выгоды компании.

Итоги разбора имеющегося процесса управления запасами демонстрируют ,что в ООО «Крепеж» отсутствует прямое направление к формированию и сбережению запасов.

Еще есть недочеты номеклатурных единиц в сезонность процесса употребления.

Надобность в персонале отдела технического обеспечения.

Главная неувязка- нехватка либо , избыток запасов, таковым образом, очень важной является задача оптимизации материальных запасов, т.к. заниженные запасы материальных ресурсов имеют все шансы привести к ущербам, связанным с простоями, неудовлетворенным спросом и, следственно, к утрате выгоды, а еще утрате возможных клиентов продукции; а с иной стороны, скопление лишних материальных запасов связывает обратный основной капитал компании, понижая вероятность его интересного альтернативного применения и растягивая его кругооборот, что отображается на величине единых потерь изготовления и денежных итогах компании.

Экономический ущерб наносит как немаловажное присутствие запасов, так их недостающее численность.

Актуальность проблемы оптимизации материальных запасов компании и действенного управления ими обусловлена тем, что положение запасов делает характеризующее воздействие на конкурентоспособность компании, его экономическое положение и денежные итоги.

Снабдить высочайшей степенью свойства продукции и незыблемость ее поставок покупателям нереально в отсутствии сотворения хорошей величины запаса.

2.3.Рекомендации по совершенствованию системы управления запасами

Исходя из анализа, видно, что , некоторое количество пробелов в становлении и функционировании ООО «Крепеж».

Один из основных пробелом это то, что на конец года на базе накапливается огромное численность неликвидной продукции, а это ведь недостаток сообразно главным позициям.

Главный фактор такового огромного запаса состоит в том, что подготовительная заявка продукта проводится на основании подготовительных плановых продаж, и еще, намерения устанавливает менеджер сообразно продажам исходя информации прошлых периодов.

Компания  терпит ущерб, как на складских помещениях, так и на снижении оборачиваемости денежных средств.

Отсюда следует, что успеха в конкурентноспособной борьбе имеет возможность добиться тот, кто более оптимальным образом выстроил систему заявок, так что его финансовые характеристики пребывают на рациональном уровне.

Эта цель достигается путем:

а) понижения издержек, связанных с сбережением запасов

б) уменьшения времени поставок;

в) наиболее точного соблюдения сроков поставки;

г) усовершенствования системы реализации.

Нужно наладить узкие взаимосвязи и неизменное взаимодействие многофункциональных подсистем всей совокупности компаний-изготовителей, покупателей и поставщиков.

Управление предприятием обязано выполняться никак не сообразно принципу конкретного реагирования, а базироваться на планировании предостерегающих действий.

Необходимо выходить на уровень осуществления интеграции планирования и контролирования операций сообразно организации с операциями менеджмента, реализована, обеспечения и денег, организации единичной системы, обхватывающей все подразделения компании.

 Это должно содействовать увязке нередко противоречивых целей разных многофункциональных подсистем и подразделений.

Нужно скорректировать активность компании последующим образом:

- повысить в компании обеспечение с целью бесперебойного снабжения компании важными материальными ресурсами и уменьшения нахождения денежных средств в запасах;

- уменьшить время нахождения средств в дебиторской задолженности;

- ускорить процесс отгрузки, форму расчетных документов и уменьшения времени расчетов из-за использования разных форм безналичных расчетов;

- проводить постоянное  анкетирование и выборочный опрос покупателей о необходимости и перспективах спроса;

- преобразовать систему учета и заявок ресурсов.

Для того чтобы сберечь экономическое состояние, предприятию нужно направить интерес на усилия роста активов за счёт внутренних ресурсов.

Наилучшим методом отыскания таковых средств могло бы начинать освобождение запасов за счёт реализации "зависшей" продукции на базе, увеличению размера реализации, переобучению персонала, перераспределению направлений применения выгоды.

Чтобы на предприятии оборотные средства отлично применялись и принесли выручку, нужно снизить долю запасов, то есть вести постоянные продажи и не давать им залеживаться на складах. Это повлечет за собой

оборачиваемость используемых средств, где благосклонно скажется на расположении компании.

Для успеха хорошей работы компании и для убавления накладных затрат связанных с сбережением продукции нужно постановить последующие задачи:

- улучшить рекламную активность компании;

- улучшить и ввести новейшие системы управления заказами;

- реорганизация  работы склада с учетом избранной системы управления заказами.

Необходимо проводить переподготовку, обучение персонала, что так же позволит получить положительный эффект и в области мотивации персонала.

Для увеличения сервиса покупателей и быстрого удовлетворения их надежд, нужно уменьшать время и численность составляющих цикла из-за счет наиболее действенного маркетинга.

Нужно заметить, что отлично скоординированные и скорые поставки продукции покупателям в согласовании с их заказами дадут конкурентноспособные достоинства. Вровень с высочайшим качеством поставляемых продуктов, принципиальна дееспособность скоро и отлично выполнять заявки покупателей.

Не менее важно грамотное прогнозирование запасов, нахождение их оптимального уровня. Это позволит фирме вовремя сбывать поставляемые партии товара, а не хранить неликвидный товар.

Не  наименее принципиально грамотное предсказание запасов, пребывание их рационального значения. Наверное дозволит компании впору продавать поставляемые партии продукта, а никак не беречь неликвидный продукт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Запасы разного семейства играют главнейшую роль при функционировании финансовой системы и появляются фактически во всех звеньях этнического хозяйства.

Главными причинами образования запасов готовой продукции считаются задержки, нужные для:

– скопления готовой продукции до объемов отгружаемых партий;

– укомплектования партий поставки, если покупателю сразу отгружается некоторое количество номенклатур;

– упаковки и затаривание продукции;

– оформление отгрузочной документации;

– погрузки в транспортные средства.

Конфигурации размеров товарно-материальных запасов в значимой степени находятся в зависимости от превалирующего на этот эпизод дела к ним бизнесменов, которое, непременно, ориентируется конъюнктурой рынка.

Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объемы инвестиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется.

Информация о работе Анализ управления запасами на примере ООО «Крепеж»