Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа
В связи с этим необходима разработка и совершенствование интегрированной системы безопасности аэропорта, грамотный подход к подготовке специалистов службы авиационной безопасности и регулярная проверка их теоретических и практических навыков работы с различными подсистемами ИСБ. Система контроля и управления доступом является одной из главных составляющих интегрированной системы безопасности и на настоящий момент является наиболее распространенной подсистемой защиты во всех аэропорта России, поэтому является актуальной проб
Введение
Глава 1 Состояние авиационной безопасности Российской Федерации…11
Глава 2 Интегрированные системы безопасности в системе авиационной безопасности…………………………………………………………………..17
Глава 3 Система контроля и управления доступом…………………………24
3.1. Организация контрольно-пропускного режима………………..24
3.2. Классификация систем контроля и управления доступом……..26
3.3. Назначение и состав СКУД……………………………………….31
3.4. Пример реализации СКУД…………………………………………34
3.5. Разработка СКУД для аэропорта второго класса………………37
Глава 4 Оценка экономичности разработанной системы……………………41
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованных источников…………………………………………44
Приложение А Схема системы контроля и управления доступом
Содержание
Введение
Глава 1 Состояние авиационной
Глава 2 Интегрированные системы
безопасности в системе авиационной безопасности………………………………………………
Глава 3 Система контроля и управления доступом…………………………24
3.1. Организация контрольно-пропускного режима………………..24
3.2. Классификация систем контроля и управления доступом……..26
3.3. Назначение и состав СКУД………………
3.4. Пример
реализации СКУД………………………………………
3.5. Разработка СКУД для аэропорта второго класса………………37
Глава 4 Оценка
экономичности разработанной
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………44
Приложение А Схема системы контроля и управления доступом
1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Разработать схему подсистемы контроля и управления доступом интегрированной системы безопасности аэропорта 2 класса.
2. ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1. Проанализировать существующие
интегрированные системы
2. На основе анализа ИСБ и исходных данных, предложить схему заданной системы безопасности и обосновать выбор.
3. Описать принцип работы всех элементов предлагаемой схемы и её функции, интегрированные в общую систему безопасности аэропорта.
4. Провести расчёт экономических затрат при реализации предлагаемого проекта.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение.
Актуальность темы на основе краткого анализа террористической обстановки в РФ.
1.Понятие АБ, от чего она зависит, чем достигается. Статистические данные о АНВ на ГФ, их краткий анализ. Тенденции, характер развития террористической деятельности РФ. Вывод о необходимости совершенствования системы безопасности аэропорта.
2. Обзор существующих современные ИСБ, причины их появления, технические возможности и их соответствие требованиям авиационной безопасности. Тенденции развития ИСБ.
3. Анализ требований ГОСТа к заданному структурному элементу ИСБ. Состав и принцип работы существующих, наиболее часто применяемых, схем элемента. Выбор схемы-прототипа. Какие требования дополнительно накладываются на схему, исходя их заданных параметров аэропорта. Анализ предлагаемой схемы, которая удовлетворяет всем заданным требованиям. Описание её работы, принцип действия элементной базы.
Вывод о том, что качественные показатели предлагаемой схемы, выше, чем у схемы-прототипа.
4. Расчёт экономических
затрат при внедрении
При расчёте используются рыночные цены на текущий момент с учётом затрат на работы по установке оборудования.
Заключение.
Краткий анализ содержания глав проекта, где особо отметить, что нового предложено по сравнению со схемой-прототипом и в чём заключается выигрыш при внедрении проекта в жизнь.
Список использованных источников.
Приложения
4. ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
1. Демонстрационная схема ИСБ………………………………………………1л.
2. Схема элемента ИСБ, выбранная в качестве прототипа…………………...1л.
3. Схема элемента, предлагаемая
в работе………………................
4. Плакаты, объясняющие принцип
действия датчиков извещателей,
5. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Авиационная безопасность. Часть 1. : Учебное пособие/ Сост. Дормидонтов А.В. , Краснов С.И., Павлов Н.В.– Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2009. – 192 с.
2. . Авиационная
безопасность: учебное пособие /
под общ. ред. Ю.М. Волынского-
3. Правила
проведения предполетного и
4. Федеральные авиационные
правила «Требования
5. Авиационная безопасность. Часть 2.: Учебное пособие/ Сост. Дормидонтов А.В. , Краснов С.И., Павлов Н.В. – Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2009. – 96 с. ДСП.
6. Прозоров, С.Е. Авиационная безопасность: учебное пособие / С.Е. Прозоров, Б.В. Зубков; Министерство транспорта РФ; МГТУ.- М.: МГТУ ГА, 2004. – 144 с.
Исходные данные для курсовой работы
Вариант |
А/п, класс |
Система |
Параметры объектов аэропорта (количество) |
||||||||||
Окон |
Дверей |
Комнат |
КПП |
Sст,га |
ВПП |
Склад ГСМ, вариант |
Ангар №1, вариант |
Ангар№2, вариант |
Ворота пер. | ||||
27 |
AII |
КУД |
3 |
1 |
1 |
Значения аббревиатур:
1. А I….A V - аэропорт первого класса ... аэропорт пятого класса;
2. ОС – охранная сигнализация;
3. ПС – пожарная сигнализация;
4. КУД – контроль и управление доступом;
5. ОП – охрана периметра;
6. КПП – контрольно-пропускной пункт;
7. ВПП – взлётно-посадочная
8. Sст – площадь служебно-технической территории аэропорта.
Склад ГСМ
№ варианта |
№1 | ||
Объём (Д x Ш x В),м |
Количество | ||
Дверей |
Ворот | ||
1 |
1 |
Тема данной курсовой работы – разработка системы контроля и управления доступом аэропорта 2 класса. Охрана жизненно важных объектов от попыток несанкционированного доступа всегда будет актуальной проблемой, особенно в сфере гражданской авиации.
В связи с этим необходима разработка и совершенствование интегрированной системы безопасности аэропорта, грамотный подход к подготовке специалистов службы авиационной безопасности и регулярная проверка их теоретических и практических навыков работы с различными подсистемами ИСБ. Система контроля и управления доступом является одной из главных составляющих интегрированной системы безопасности и на настоящий момент является наиболее распространенной подсистемой защиты во всех аэропорта России, поэтому является актуальной проблемой по защите аэропортов ГА от АНВ. Данная проблема и пути ее решения являются темой данной курсовой работы,в которой необходимо рассмотреть следующие задачи:
Гражданская авиация стала подвергаться более зловещим методам нападения террористов. Любой инцидент на воздушном транспорте вызывает огромный резонанс в обществе. Попытки захвата и захваты воздушных судов, угрозы и взрывы в аэропортах, иные акты незаконного вмешательства серьезно осложняют обстановку на воздушном транспорте, подрывают веру людей в безопасность пользования его услугами, влекут за собой тяжелые моральные, экономические и даже политические последствия, наносят ущерб национальным интересам. Совершенствование системы КУД аэропорта обеспечит предотвращение попыток проникновения и позволит обеспечить надежную защиту наземной деятельности на территории аэропорта.
Система
обеспечения защиты
Основным
направлением обеспечения
Авиационная
безопасность достигается
Авиационная безопасность достигается путем осуществления следующих мер:
В Федеральном законе №60 “Воздушный кодекс Российской Федерации”, принятом 19 марта 1997 года, есть глава 12 “Авиационная безопасность”, определяющая основные требования по защите отечественной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в её деятельность.
Вместе с тем, по данным статистики в Российской Федерации количество актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность отечественной гражданской авиации продолжает оставаться высоким.
За 22 года (с 1958 по 1979 год) на
территории бывшего СССР
За последующие 10 лет (с 1980 по 1989год) совершено 283 АНВ (15 случаев попыток захвата ВС, 5 случаев захвата и угона ВС и 263 угрозы в адрес ГА), т.е. в 10 раз больше, чем за предыдущие 22 года.
За 8 лет последнего десятилетия ХХ века в гражданской авиации бывшего СССР и России совершено 1500 АНВ, что почти в 5 раз превышает уровень АНВ за все предыдущие 33 года, начиная с 1958 года, когда был зафиксирован первый случай попытки захвата на территории СССР гражданского воздушного судна.
За 1997 год в деятельность
гражданской авиации России
Значительный финансовый и моральный ущерб аэропортам и авиакомпаниям наносят угрозы, проверка которых вызывает порой вынужденные посадки самолетов, задержки рейсов, повторные проверки воздушных судов, досмотр пассажиров, багажа, груза и т.д.
В течение последних лет (при снижении объемов авиаперевозок) продолжается рост количества лиц, пытающихся пронести в воздушные суда (ВС) запрещенные к перевозке опасные предметы, особенно оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества.
Выявление и изъятие из процесса
авиаперевозок большого количества
опасных предметов и веществ
позволило предотвратить