Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа
В связи с этим необходима разработка и совершенствование интегрированной системы безопасности аэропорта, грамотный подход к подготовке специалистов службы авиационной безопасности и регулярная проверка их теоретических и практических навыков работы с различными подсистемами ИСБ. Система контроля и управления доступом является одной из главных составляющих интегрированной системы безопасности и на настоящий момент является наиболее распространенной подсистемой защиты во всех аэропорта России, поэтому является актуальной проб
Введение
Глава 1 Состояние авиационной безопасности Российской Федерации…11
Глава 2 Интегрированные системы безопасности в системе авиационной безопасности…………………………………………………………………..17
Глава 3 Система контроля и управления доступом…………………………24
3.1. Организация контрольно-пропускного режима………………..24
3.2. Классификация систем контроля и управления доступом……..26
3.3. Назначение и состав СКУД……………………………………….31
3.4. Пример реализации СКУД…………………………………………34
3.5. Разработка СКУД для аэропорта второго класса………………37
Глава 4 Оценка экономичности разработанной системы……………………41
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованных источников…………………………………………44
Приложение А Схема системы контроля и управления доступом
С точки зрения повышения безопасности предложенная система решает многие проблемы, которые имелись в типовой. С экономической точки зрения на данные изменения затрачивается сравнительно большая сумма. Но следует помнить о том, что террористические методы и средства нападений совершенствуются, вместе с ними совершенствуются охранные системы, интегрированные системы безопасности и экономия на внедрении современных новых средств досмотра может привести к образованию существенных пробелов в обеспечении авиационной безопасности в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следует отметить, что авиационная безопасность, как самостоятельное направление деятельности в гражданской авиации существует всего около 40 лет, а службы авиационной безопасности в аэропортах созданы около 15 лет назад, т.е. можно считать, что закончен период становления авиационной безопасности и дальнейшее её совершенствование требует новых подходов. Главная проблема авиационной безопасности на данном этапе ее развития состоит в том, что не существует точных методов оценки ее состояния, которые позволили бы дать ответ на вопрос: достигнуто должное состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность или нет.
Важнейшими задачами авиационной безопасности, а в частности системы контроля и управления доступом аэропорта, являются исключение несанкционированного проникновения на жизненно-важные объекты инфраструктуры аэропорта, а также охрана жизни и здоровья пассажиров, членов экипажа и авиационного персонала. Основными направлениями по улучшению качества авиационной безопасности остаются подготовка специалистов в области авиационной безопасности, разработка новых методов и средств системы контроля и управления доступом, оснащение ими аэропортов и совершенствование нормативно-правовой базы.
Анализ систем КУД показал, что существует большое поле деятельности для развития и совершенствования в этой области. Целью работы являлась разработка подсистемы контроля и управления доступом в аэропорту 2 класса на основе типовой схемы системы КУД. В результате рассмотрения типовой схемы были выявлены некоторые недостатки в данной системе, которые были по возможности устранены в предложенной схеме. К ним относятся возможность возникновения ошибок первого и второго рода, отсутствие должного объема памяти событий и сравнительно малого количества кодов для точек доступа. Данные недостатки по возможности были исправлены с помощью внедрения магнитометрических и электромагнитных датчиков, а также заменой контроллера. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что цель курсовой работы достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ