Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:38, курсовая работа
В связи с этим необходима разработка и совершенствование интегрированной системы безопасности аэропорта, грамотный подход к подготовке специалистов службы авиационной безопасности и регулярная проверка их теоретических и практических навыков работы с различными подсистемами ИСБ. Система контроля и управления доступом является одной из главных составляющих интегрированной системы безопасности и на настоящий момент является наиболее распространенной подсистемой защиты во всех аэропорта России, поэтому является актуальной проб
Введение
Глава 1 Состояние авиационной безопасности Российской Федерации…11
Глава 2 Интегрированные системы безопасности в системе авиационной безопасности…………………………………………………………………..17
Глава 3 Система контроля и управления доступом…………………………24
3.1. Организация контрольно-пропускного режима………………..24
3.2. Классификация систем контроля и управления доступом……..26
3.3. Назначение и состав СКУД……………………………………….31
3.4. Пример реализации СКУД…………………………………………34
3.5. Разработка СКУД для аэропорта второго класса………………37
Глава 4 Оценка экономичности разработанной системы……………………41
Заключение………………………………………………………………………42
Список использованных источников…………………………………………44
Приложение А Схема системы контроля и управления доступом
Набор функций, выполняемых комплексными системами, дает возможность использовать систему контроля для выполнения различных контрольных задач на объекте. В зависимости от стоящей задачи можно выбрать соответствующую систему контроля и управления доступом.
Идентификатор пользователя - это устройство или признак, по которому определяется пользователь. Для идентификации применяются атрибутные и биометрические идентификаторы. В качестве атрибутных идентификаторов используют автономные носители признаков допуска: магнитные карточки, бесконтактные проксимити-карты, брелки «тач-мемори», различные радиобрелки, изображение радужной оболочки глаза, отпечаток пальца, отпечаток ладони, черты лица и многие другие физические признаки. Каждый идентификатор характеризуется определенным уникальным двоичным кодом. В СКУД каждому коду ставится в соответствие информация о правах и привилегиях владельца идентификатора.
Контроллеры - устройства, предназначенные для обработки информации от считывателей идентификаторов, принятия решения и управления исполнительными устройствами. Именно контроллеры разрешают проход через пропускные пункты. Контроллеры различаются емкостью базы данных и буфера событий, обслуживаемых устройств идентификации.
Любой контроллер СКУД состоит из четырех основных частей:
Считыватель карт (устройство индификации) передает информацию на схему обработки сигналов контроллера. Далее информация в цифровом виде выдается на схему принятия решения, которая заносит факт попытки прохода в схему буфера событий, запрашивает схему базы данных на предмет правомочности прохода и в случае положительного ответа приводит в действие исполнительное устройство. Ограничение уже снято, но система контроля доступа ещё не завершила обработку информации: сам факт прохода именно этого человека заносится в схему буфера событий.
Учитывая спектр задач средств КУД, становится возможным устанавливать как автономные СКУД, рассчитанные на небольшой поток, так и более сложные (централизованные, универсальные) системы для большого количества сотрудников.
3.4 Пример реализации СКУД
Одной из таких более сложных систем является сетевая СКУД «Проходная - бюро пропусков» - система контроля и управления доступом с поддержкой всех функций бюро пропусков и проходной для трех точек прохода, оборудованных турникетами, а также автоматизированной выдачи электронных пропусков. Система позволяет вести протоколирование событий доступа, действий операторов и данных о работе оборудования в «системном журнале», а также вести учет рабочего времени, формировать отчеты на основе выбранных критериев с возможностью просмотра на экране и печати на принтере. Система выполнена на базе программного комплекса TSS-2000Profi. Структурная схема СКУД СКУД «Проходная - бюро пропусков» приведена на рис. 3.4.1
Рис. 3.4.1 Структурная схема СКУД «Проходная - бюро пропусков»
В качестве идентификатора (электронного ключа) используется пластиковая карточка или брелок с содержащимся в них индивидуальным кодом. Перед выдачей электронного ключа его код и данные о его будущем владельце заносятся в базу данных системы. Необходимые текстовые данные (Ф. И. О., должность, подразделение, паспортные данные и т. д.) вводятся в поля с помощью клавиатуры компьютера. В специальное окно «карточки» заносится изображение владельца электронного ключа. В процессе задания ограничений доступа можно указать начальную и конечную дату периода действия «ключа», а также доступные пункты прохода (турникеты) и интервалы времени по дням недели, в течение которых можно пройти через указанные турникеты с помощью данного электронного ключа. Причем ограничения доступа, заданные для какого-либо из сотрудников или посетителей, можно с помощью нажатия двух клавиш автоматически распространить на всех или на выбранных по какому-либо критерию владельцев «ключей» (например, на работников определенного отдела). Полная процедура регистрации занимает не более 2- 3 мин.
У входа на предприятие на панели турникета или рядом с ним устанавливаются считыватели, которые считывают с карточек их код и передающие эту информацию в контроллер системы. В системе каждому коду поставлена в соответствие информация о правах доступа владельца карточки. На основе сопоставления этой информации и ситуации, при которой была предъявлена карточка, система принимает решение: контроллер открывает или блокирует проход через турникет.
Все факты предъявления «ключей» и связанные с ними действия (проходы, факты срабатывания датчика и нажатия кнопки турникета и т. д.) фиксируются в контроллере, автоматически заносятся в журнал событий, связанных с проходом через турникет проходной, и сохраняются в компьютере.
Причем для каждого события указывается: его характер, дата, время, код предъявляемого «ключа» и Ф. И. О. его владельца или дежурного оператора, нажавшего кнопку. Подобным же образом регулируется и выход с предприятия. Информация о событиях, вызванных предъявлением карточек, может быть использована в дальнейшем для получения отчетов по учету рабочего времени, нарушениям трудовой дисциплины и др.
Контроллеры серии TSS-201-8W, TSS-201-8T имеют восемь портов, к каждому из которых можно подключить оборудование одной точки прохода. Контроллер имеет энергонезависимую память и встроенный календарь-часы. В памяти контроллера сохраняются 2000 кодов и 2000 сообщений о событиях. Интерфейс подключаемых считывателей: Т - для считывателей идентификаторов типа «тач-мемори», W - для считывателей с интерфейсом Виганда. Компьютер бюро пропусков работает под управлением компьютера мониторинга, хранит базу данных пользователей, вносит в нее изменения, управляет вводом фотоизображений в базу данных, управляет печатью карточек-пропусков, автоматически формирует журналы событий и учета рабочего времени, формирует временные режимы доступа на объект для каждого пользователя. Электронный фотоаппарат обеспечивает ввод фотографии в компьютер, принтер предназначен для печати пластиковых карт, служебный считыватель считывает коды ключей-карточек пользователей при внесении их в базу данных и заполнении личных карточек.
Система может круглосуточно функционир
3.5 Разработка системы контроля и управления доступом для аэропорта второго класса
Любая система контроля и управления доступом должна разрабатываться в соответствии с нормативными документами и отвечать требованиям, изложенным в ГОСТ Р 51241-2008. Также она должна обязательно содержать четыре основные части: считыватель, схему обработки сигнала, схему принятия решения и схему буфера событий. Исходя из этого, разрабатывается система контроля и управления доступом для аэропорта второго класса. Учитывая класс аэропорта, требуется сетевая система КУД.
Для идентификации личности современные электронные СКУД используют устройства нескольких типов. Наиболее распространенными являются:
• кодонаборные устройства ПИН-кода (кнопочные клавиатуры);
• считыватели бесконтактных
• считыватели проксимити-карт;
• считыватели ключа «тач-мемори»
• считыватели штрих-кодов;
• биометрические считыватели.
В настоящее время самое широкое распространение получили всевозможные считыватели карт (проксимити, Виганда, с магнитной полосой и т. п). Они имеют свои неоспоримые преимущества и удобства в использовании, однако при этом в автоматизированном пункте доступа контролируется «проход карточки, а не человека». Считыватели штрих-кодов в настоящее время практически не устанавливаются, поскольку подделать пропуск чрезвычайно просто на принтере или на копировальном аппарате.
Предлагается установка
Контроллер должен быть сетевой. Предлагается установка многорангового сетевого контроллера.
Число контроллеров зависит от емкости системы и максимального числа считывателей, обслуживаемых одним контроллером. Обычно для увеличения эффективности работы и уменьшения стоимости всей системы безопасности объекта централизованные СКУД позволяют осуществлять интеграцию с датчиками сигнализации.
Для терминала включающего 3 комнаты требуется установка одного контроллера, которые обслуживают несколько точек доступа (3 двери). Также требуется установка контроллера на КПП и один контроллер для склада ГСМ.
Предлагается установить контроллеры iSecure Simplex Pro, которые представляют собой самостоятельные микропроцессорные системы с распределенной обработкой данных. Они предназначены для управления устройствами контроля доступа и охранной сигнализации, такими, как считыватели, клавиатуры, дверные магнитоконтактные датчики, кнопки выхода, дверные замки, сирены и другие, а также для обеспечения взаимосвязи системы контроля доступа с системами и базами данных различных подразделений компании. При потере связи с управляющим компьютером встроенная в контроллер программа позволяет ему функционировать самостоятельно до восстановления связи. Все контроллеры системы контроля доступа iSecure интегрируются с аппаратно-программной платформой комплексной системы безопасности iSecure PRO Simplex и обеспечивают стандартную организацию сетей Ethernet, TCP/IP, LAN/WAN и интеграцию с действующими в компании информационными системами. Для эффективного управления ресурсами контроллеры iSecure имеют распределенный уровень интеллекта, а для снижения эксплуатационных расходов - встроенную самодиагностику.
Используя Ethernet TCP/IP, можно значительно сократить расходы на
монтаж и обслуживание системы, соединив контроллеры через уже существующие локальные или глобальные сети.
Исполнительные устройства для персонала лучше использовать турникеты-триподы с тремя преграждающими планками. Они разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. В режиме однократного прохода через турникет в разрешенном направлении может пройти один человек, после чего турникет автоматически возвращается в закрытое положение. При необходимости пропуска группы лиц устанавливается режим многократного прохода в нужном направлении, возможен режим свободного прохода. Направление прохода высвечивается на табло. В случае экстренных ситуаций возможна механическая разблокировка преграждающих планок с помощью ключа или их демонтаж. При отсутствии сетевого питания турникет переходит на работу от аккумулятора.
Для транспортных средств лучше подойдут автоматические ворота. Автоматика для ворот предназначена для обеспечения комфортного и безопасного управления воротами как бытового, так и промышленного назначения. Автоматизированы могут быть как уже существующие на объекте ворота, так и вновь устанавливаемые. Все приводы ворот оснащаются элементами безопасности (датчики), исключающие возможность повреждения машины, находящейся в створе ворот. Кроме этого, все комплекты автоматизации ворот снабжаются удобными устройствами дистанционного управления воротами на основе инфракрасных или радиопередающих брелков-ключей.
4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ
Любые системы безопасности, в том числе и СКУД, рассматриваются собственниками объектов как некая нагрузка – то, что требует дополнительных финансовых затрат. С другой стороны, СКУД не только обеспечивает безопасность объекта, но и ведет учет рабочего времени, что позволяет собственнику знать о дисциплине сотрудников и своевременно выявлять дисциплинарные нарушения.
Разработанная система контроля и управления доступом отличается от типовой внедрением магнитометрических датчиков, а также заменой контроллера на котроллер с большим объемом памяти событий и возможностью записи большего количества кодов.
Внедрение новых составляющих требует дополнительных затрат и может показаться невыгодным, но, если учитывать, что террористические акты становятся все более ожесточенными, то такая система безопасности предупредит о попытках несанкционированного доступа и защитит аэропорт от АНВ.