Разработка системы рекрутинга персонала аэропорта «пулково» на основе KPI

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 23:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – проанализировать технологии рекрутинга персонала и разработать систему рекрутинга на основе KPI.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
 изучение теоретических основ рекрутинга персонала;
 исследование методик рекрутинга персонала, источников и способов подбора персонала в аэропорту «Пулково»;

Содержание

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РЕКРУТИНГА ПЕРСОНАЛА АЭРОПОРТА………
1.1 Анализ и выбор ключевых показателей для персонала аэропорта ……
1.2 Система рекрутинга на основе KPI. Ее эффективность и недостатки………………………………………………………………………...
1.3 Концепция для формирования системы рекрутинга персонала на основе KPI………………………………………………………………………...
2 CИСТЕМА РЕКРУТИНГА ПЕРСОНАЛА АЭРОПОРТА НА ОСНОВЕ KPI………………………………………………………………………………...
2.1 Анализ кадрового состава организации …………………………………
2.2 Разработка концептуальной модели и методика создания системы рекрутинга на основе KPI ……………………………………...........................
2.3 Оценка эффективности модели системы рекрутинга…………………...
3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РЕКРУТИНГА НА ОСНОВЕ KPI В АЭРОПОРТУ «ПУЛКОВО»…………………………………………………….
4 ОХРАНА ТРУДА. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР В ОРГАНИЗАЦИИ………………………
4.1 Профессиональный отбор в организации………………………………..
4.2 Краткий ориентировочный тест………………………………………….
4.3 Стандартизированный метод исследования личности………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....

Вложенные файлы: 1 файл

дипломvlasova.doc

— 973.50 Кб (Скачать файл)

Численность работников аэропорта  в 2013 году увеличилась на 1000 человек  и составила 4000 человек (в 2012г. – 3000), это связанно с увеличением  объемов оказаний услуг.

 Значительное  увеличение численности работников  может быть связано с открытием  нового терминала, увеличением рейсов и улучшением безопасности аэропорта.

 За 2013 год принято 1432 человека, уволено 432 человека. Основными причинами  увольнения являлись:

По инициативе работников:

  • уровень заработной платы;
  • достижение пенсионного возраста;
  • Другие причины.

По инициативе администрации:

  • за прогулы;
  • нарушения трудовой дисциплины;
  • невыполнения обязанностей.

Основными направлениями кадровой политики предприятия являются:

  • сохранение квалифицированных работников, имеющих большой трудовой стаж и имеющих высокие показатели эффективности;
  • привлечение и подготовка молодых квалифицированных специалистов;
  • повышение квалификации работников.

2.2 Разработка концептуальной модели и методика создания системы рекрутинга на основе KPI

По исследованиям социологов, специалистов по менеджменту и управлению персоналом, известно, что на каждом предприятии эффективными в любых условиях являются не более 10 % сотрудников, в то же время около 10% работников не приносят пользы организации ни при каких условиях. Эффективностью остальных 80% работников необходимо управлять: ставить перед ними четкие задачи и контролировать процесс выполнения и итоги их работы, мотивировать каждого сотрудника, используя монетарные и нематериальные способы мотивации.

Для того чтобы процент персонала приносящий пользу увеличился, мы создадим систему рекрутинга на основе KPI. Далее выявленные нами показатели эффективности можно использовать для оценки работы персонала и создания системы премирования.

На данный момент не существует универсальных и единых методов о том, как разрабатывать систему KPI в организации. Различные авторы предлагают использовать свои методы разработки, руководствоваться какими-либо правилами и принципами. Однако нет информации о том, каким образом необходимо применять рекомендуемые разработки в российских компаниях, нет данных о результатах внедрения системы KPI в организациях, нет информации, проверенной временем.

При разработке системы мы будем опираться на принцип, который наиболее подходит для нас. Это принцип  согласования производственных показателей со стратегией. Где каждый ключевой показатель деятельности должен быть привязан к стратегической цели компании. Для согласования показателей и стратегии необходимо формулировать цели, миссию, определять ценности компании, философию. Каждый сотрудник должен ежедневно помнить о том, ради какой цели он трудится в организации и что он должен делать для того, чтобы ее достичь.

Главной целью аэропорта является сохранение высокого уровня безопасности и достигнутого уровня качества наземного обслуживания при постоянно возрастающем спросе на услуги.

Разработаем модель рекрутинга на основе KPI.

Для начала определим какие функции входят в процесс рекрутинга.

При появлении вакансии специалист отдела кадров, персонала, должен:

  • изучить рынок труда;
  • рассмотреть резюме;
  • обозначить подходящих кандидатов;
  • назначить день, время собеседования;
  • провести тестирование;
  • составить психологический портрет;
  • провести собеседование с кандидатом на свободную вакансию и руководителем;
  • принять/не принять на испытательный срок;
  • оценить работу кандидата за время испытательного срока по KPI;
  • заключить/не заключить трудовой договор.

 Представим модель процесса рекрутинга на основе KPI в приложении Б.

Данная схема описывает, как осуществляется алгоритм выполнения процесса рекрутинга в аэропорту «Пулково». Ключевыми этапами процесса рекрутинга на основе KPI в заданной модели являются проведение тестирования и оценка работы кандидата за время испытательного срока по KPI.

Теперь подробнее рассмотрим процесс оценки работы кандидата за время испытательного срока по KPI (рис.3).

Ранее для каждой должности  были разработаны показатели эффективности, по которым специалист отдела кадров будет оценивать кандидата на вакансию во время испытательного срока. По этим же показателям он будет оценивать и уже работающих сотрудников с целью стимулирования работников и оценки их эффективности. Показатели KPI могут меняться и усовершенствоваться. Рассчитывается общий результат KPI по формуле (1). Если результат более 50%, то кандидата принимают на работу.

             ((Рn *100)/Цn)*Вn+((Рn+1 *100)/Цn+1)*Вn+1+…..,

(1)


где:

Цn – цель по n-ому показателю эффективности;

Рn – результат по n-ому показателю эффективности;

Вn – вес по n-ому показателю эффективности.

 

 

 

Рисунок 3 – оценка эффективности

2.3 Оценка эффективности модели системы рекрутинга

 Для достижения необходимого уровня качества оказываемых услуг и увеличения численности персонала аэропорта приносящих пользу была необходима разработка модели системы рекрутинга на основе KPI.

Данная модель представленна в виде схемы и описывает процесс приема на работу кондидата и  оценки эффективности его работы.

Применение данной модели в организации дает возможность разработать такие показатели оценки эффективности работы персонала, позволяющие нанимать подходящий по проффесиональным и личным качествам сотрудников для определенных должностей. В результате чего обеспечивается стабильная, эффективная, результативная работа персонала аэропорта «Пулково», что позволит снизить затраты на обучение, проведение первичных инструктажей, поиск сотрудников и повысить уровень качества оказываемых услуг. В следствие чего увеличется конкурентоспосбность организации на отечественном и международном рынке.

 

Вывод по главе 2

Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособности.

Существовала  необходимость разработки модели рекрутинга на основе KPI для повышения эффективности деятельности организации в области управления персоналом.

Модель разработана в рамках общей концепции организации OOO Воздушные Ворота Северной Столицы  в области качества, базируется на внутренних стандартах предприятия описывающих цели и задачи в исследуемой сфере.

Данная модель обеспечивает стабильную, эффективную результативную работу персонала аэропорта «Пулково».

 

3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РЕКРУТИНГА НА ОСНОВЕ KPI В АЭРОПОРТУ «ПУЛКОВО»

Система рекрутинга на основе KPI это такая система найма персонала, которая основывается на показателях эффективности. Данная система позволяет снизить «текучку» кадров и мотивирует персонал на максимальное вовлечение в работу. Также благодаря данной системе повышается уровень качества оказываемых услуг в аэропорту «Пулково». От качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех ее остальных ресурсов, поэтому ошибки в подборе кадров могут дорого обойтись организации. Если подбор хороших кадров является удачным вложением финансовых средств, то отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет пустой тратой денег.

Внедрение  такой системы требует проведения некоторых действий и определенных затрат на выполнение данных действий. Представим это в таблице 3.

Таблица 3 – действия и затраты  необходимые для внедрения системы рекрутинга на основе KPI

Действие

Затраты, руб

Анализ необходимых документов

0

Разработка ключевых показателей эффективности

0

Разработка программы для учета всех показателей и подсчета результата

7860

Внедрение  данной программы

4200

Итого

12060


Анализом документов и разработкой ключевых показателей занимается сотрудник отдела персонала.  Это является его должностной обязанностью, поэтому не влечет за собой каких либо дополнительных затрат.

Наиболее затратными действиями являются разработка и внедрение программы для учета показателей эффективности и подсчета и результата.  Данная программа является простой, с 2 функциями, поэтому обходится организации не дорого.

Общая стоимость на внедрение системы рекрутинга на основе KPI обходится аэропорту в 12060 рублей.

В результате применения данной системы в аэропорту снизилась «текучка» кадров, что позволило сделать работу персонала стабильной, эффективной и результативной. Также снизились затраты на поиск новых сотрудников, первичные инструктажи и обучение.

Сотрудники работают эффективнее, т.к. система оценки сотрудников по KPI применяется и после приема на работу, в качестве  системы премирования.

За 2013 год было принято 1432 человека, уволено 432 человека.  Представим в таблице 4 затраты на персонал за 2013 г.

Таблица 4 – Затраты на персонал за 2013г в аэропорту «Пулково»

Наименование

Затраты, руб.

Поиск персонала

120000

Обучение нового персонала

60000

Проведение первичного инструктажа

48000

Выплата компенсаций, штрафов и неустоек и за некомпетентности сотрудников

 

180000

Увольнение

72000

Итого

480000


После внедрения системы рекрутинга на основе KPI количество увольнений в 2014 году снизилось  примерно в 2 раза. Следовательно снизились затраты на подбор персонала, обучение и инструктаж. Также сотрудники нанятые по разработанной системе ответственнее  к своей работе и точно знают свои обязанности, что приводит к снижению затрат на выплату компенсаций и штрафов примерно на 75%.

Рассмотрим затраты на персонал после внедрения разработанной системы за месяц и сравним с средним количеством затрат до внедрения  этой системы за месяц в таблице 5 и изобразим графически на рис.4. Рисунок 4 представим в приложении В.

Таблица 5 – затраты до и после внедрения системы рекрутинга на основе KPI в аэропорту «Пулково» за месяц

Наименование

Затраты до внедрения, руб

Затраты после внедрения, руб

Поиск персонала

10000

5000

Обучение нового персонала

5000

2500

Проведение первичного инструктажа

4000

2000

Выплата компенсаций, штрафов и неустоек и за некомпетентности сотрудников

15000

3750

Увольнение

6000

3000

Итого

40000

16250


Таким образом, можно сделать вывод, что внедрение данной системы рекрутинга окупится за первый же месяц при учете, что все сотрудники, нанятые до внедрения этой системы, будут оцениваться по системе KPI.

Также в результате применения данной системы рекрутинга существенно улучшится уровень оказываемых услуг и повысится конкурентоспособность и рентабельность аэропорта.

Вывод по главе 3

Внедрение системы рекрутинга на основе KPI  требует минимальных затрат и  окупает себя в максимально короткий срок. На примере данного аэропорта было доказано что данная система найма персонала является эффективным способом для снижения затрат, увеличения конкурентоспособности и рентабельности организации, и повышению уровня оказываемых услуг, что совпадает с целями данного аэропорта.

 

Информация о работе Разработка системы рекрутинга персонала аэропорта «пулково» на основе KPI